Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Чудо в кармане
Согласитесь — интригующее название, несмотря на то, что многие из вас, я уверен, уже догадались, о чем идет речь. Я понимаю, что настоящий геймер, порывшись у себя в карманах, наверняка, отыщет множество чудесных вещей... Но не торопитесь выгребать оттуда горсти тамагочиков и карточек памяти — я говорю о настоящем волшебстве, которое подарила нам компания Nintendo. Называется оно Game Boy. Появившись еще в период правления восьмибиток, эта портативная машинка штурмом захватила сердца неискушенных игроков. «Господи, да это же приставка со встроенным телевизором!», — вот какая первая мысль рождалась в голове при знакомстве с Геймбоем. И пускай на черно-белом экране трудно было что-то разглядеть без должного освещения, сам факт наличия дисплея у консоли со сменными картриджами завораживал. За годы своей жизни детище Nintendo не то что не растеряло своего шарма, но и приобрело еще больше поклонников по всему миру, став одним из самых успешных порождений игровой индустрии.
Как сейчас помню...
Эксперименты Nintendo с карманными системами начались еще в 1989 году. О вещице под названием «Game and Watch» Агент Купер уже рассказывал в 43 номере журнала. Вариации этого гибрида простенькой электронной игры и будильника нелегально издавались еще в СССР под конспиративными именами «Ну, погоди!», «Слалом», «Футбол» и так далее. Позже, после дебюта аркадного Donkey Kong'a и домашней приставки NES (известной у нас как Dendy) японцы начали искать новые оригинальные способы поразить умы аудитории. Идею подал Гумпей Йокой
(Gumpei Yokoi), пришедший однажды в офис главы компании Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi) с почти фантастическим проектом. Тем не менее, идея GB показалась президенту вполне реализуемой и он поклялся в первые же три года продать 25 миллионов экземпляров еще не выпущенного девайса. Но обещание свое он не сдержал и, вместо 25, сбыл аж 32 миллиона. Бывают же на свете необязательные люди... То, с какой легкостью Геймбой расправлялся с конкурентами, до сих пор впечатляет. При этом технические характеристики не имели решающего значения. Запущенный в том же 89-ом году Lynx, разработанный Ерух и изданный Atari, не смог противостоять GB, несмотря на цветной экран и внушительную производительность. Конечно, в определенной степени на симпатии покупателей повлияла цена — Lynx оказался на целых 40 долларов дороже. Но основной причиной успеха Геймбоя были, конечно же, игры, на которые Nintendo всегда опиралась, в первую очередь. Раскрутить портативную консоль помогло ничто иное, как Тетрис. Незамысловатая головоломка, придуманная русским программистом Алексеем Пажитновым, стала тем самым хитом, ради которого люди брали GB. Позже на помощь пришли неувядаемые шедевры Сигерю Миямото (Shigeru Miyamoto) — Марио и Данки Конг. Однако конкуренты не желали сдаваться, и постепенно наставало время задуматься об улучшении самого железа.
Все выше и выше!
Как ни странно, Nintendo далеко не сразу решилась на апгрейд. В момент появления на рынке сеговского Game Gear в 1991 -ом году Геймбой все еще оставался восьмибиткой с монохромным дисплеем. Ответным ходом стал релиз всего одной крупной ролевушки Zelda: Link's Awakening, которой оказалось достаточно для того, чтобы отправить «цветной» агрегат конкурента если не в нокаут, то в нокдаун. Другим приятным подарком стало приспособление Super Game Boy, позволявшее запускать миниатюрные геймбоевские картриджи на новомодном тогда SNES с отображением в цвете на телеэкране. Решительный шаг пришлось предпринять лишь в 96-ом. В то время продажи, уровень которых успел достигнуть 50 миллионов, слегка пошатнулись, сигнализируя о том, что игровая система 89-го года выпуска уже не удовлетворяет возросшим потребностям публики. На помощь был снова призван Гумпей Йокой, который, утирая слезы после краха своего Virtual Boy, нашел-таки в себе силы спроектировать новую версию GB.
Технические показатели Game Boy Pocket остались абсолютно идентичными старой версии, однако налицо был ряд серьезных усовершенствований. Прежде всего, карманная консоль стала еще более карманной. Уменьшение габаритов на 30% и сокращение веса аж в два раза, конечно же, было существенным прорывом. Не менее важным являлось и улучшение качества картинки. Более контрастный дисплей перестал быть столь капризен в плане освещения, да к тому же потреблял гораздо меньше электроэнергии (что очень важно при батарейном питании). Плюс к этому для ярых фанатов были выпущены экзотичные аксессуары: цифровая камера и минипринтер. Оба прибора можно было подключить к Геймбою, дабы делать и распечатывать снимки. Вдобавок — оцифрованные картинки, которые можно было использовать в некоторых играх, прикрепив, скажем, лицо ненавистной учительницы к шее какого-нибудь жуткого босса. Новым талисманом улучшенного GB стала ролевая серия Pocket Monsters. Волна этой мании в мгновение ока захлестнула оба полушария, подняв портативную машинку еще выше прежнего. И хотя продажи неуклонно росли, Nintendo не стала дожидаться очередного спада и уже в 1998-ом году выпустила полноценный Геймбой следующего поколения. Ни для кого не было секретом, что геймеры давно жаждали увидеть любимые игры в цвете, не прибегая к эмуляции. Поэтому дебют Game Boy Color на выставке ECTS в Англии стал для них настоящим праздником. Люди радовались не только новому жидкокристаллическому экрану, способному отображать 56 цветов одновременно из 32 тысяч возможных, но и увеличению мощности процессора, тактовая частота которого скакнула вдвое. В первые же полдня GBC разошелся в Японии тиражом в 250 тысяч. И это неудивительно, ведь новая модель была совместима со всей библиотекой «черно-белых» игр.
Сравнительные технические характеристики:
Центральный процессор:
Game Boy Pocket — CPU 8-bit, тактовая частота 4.19 МГц
Game Boy Color — CPU 8-bit, тактовая частота 8 МГц
Game Boy Advance — CPU 32-Bit, тактовая частота 17 МГц
Оперативная память:
Game Boy Pocket — 8 Кб
Game Boy Color — 32 Кб
Game Boy Advance - 32 Кб + 96 Кбайт VRAM + 256 Кб WRAM
Цветопередача:
Game Boy Pocket — Четыре оттенка серого
Game Boy Color — 32000 цветов, из них 56 на экране одновременно
Game Boy Advance — 32768 цветов, из них 511 на экране одновременно
Разрешение дисплея:
Game Boy Pocket — 160 на 144 точек
Game Boy Color — 160 на 144 точек
Game Boy Advance — 240 на 160 точек
Питание:
Game Boy Pocket — две батарейки AA
Game Boy Color — две батарейки AA
Game Boy Advance — две батарей ки AA
Центральный процессор:
Game Boy Pocket — CPU 8-bit, тактовая частота 4.19 МГц
Game Boy Color — CPU 8-bit, тактовая частота 8 МГц
Game Boy Advance — CPU 32-Bit, тактовая частота 17 МГц
Оперативная память:
Game Boy Pocket — 8 Кб
Game Boy Color — 32 Кб
Game Boy Advance - 32 Кб + 96 Кбайт VRAM + 256 Кб WRAM
Цветопередача:
Game Boy Pocket — Четыре оттенка серого
Game Boy Color — 32000 цветов, из них 56 на экране одновременно
Game Boy Advance — 32768 цветов, из них 511 на экране одновременно
Разрешение дисплея:
Game Boy Pocket — 160 на 144 точек
Game Boy Color — 160 на 144 точек
Game Boy Advance — 240 на 160 точек
Питание:
Game Boy Pocket — две батарейки AA
Game Boy Color — две батарейки AA
Game Boy Advance — две батарей ки AA
Враг не дремлет
Невзирая на прочные позиции Nintendo на рынке портативных систем, время от времени всегда находился кто-то, осмеливающийся бросить вызов гиганту индустрии. Можно даже сказать, что в некотором смысле Nintendo сама этому способствовала. Продвигая свое творение, она делала данную нишу все более привлекательной для конкурентов. В результате в определенный момент на скромную восьмибитную консоль накинулись сразу несколько мускулистых противников, включая game.com, WonderSwan и Neo Geo Pocket. Game Boy смог с легкостью сдержать натиск, опираясь на свою огромную пользовательскую базу. Но кто бы дал гарантию, что в будущем не появится действительно достойный оппонент? Не имея привычки почивать на лаврах, Nintendo вновь решила продумать все на шаг вперед.
В качестве экспонатов ее персональной выставки Space World в 2000 году были анонсированы сразу две новые игровые системы, замаскированные под кодовыми названиями «Dolphin» и «Atlantis». Первой из них, как вы знаете, оказался GameCube.
День сегодняшний
Все вы, конечно же, слышали о Game Boy Advance, который появился в Штатах 11 июня 2001 года и уже успел наделать много шума. Прелесть игрушки заключается в том, что разработчики, наконец-то, решились полностью переделать не только начинку, но и корпус консоли, которая, несмотря на это, осталась совместимой со всеми старыми картриджами.
Внешне GBA напоминает пульт управления видеоприставкой, то есть держать его нужно не вертикально, а горизонтально. При этом экран находится между кнопками и крестовиной. Еще большее сходство добавляют шифты, расположенные по бокам корпуса. Внутреннее содержание нового Геймбоя радует больше всего. Кто бы мог подумать, что после восьми бит сразу же последуют тридцать два?! Центральный процессор, который работает с тактовой частотой в 17 МГц, способен справиться с весьма сложной графикой. Это, конечно, не PlayStation, но тем не менее. Большинство критиков склоняются к той мысли, что GBA — это нечто среднее между Super Nintendo и PSX: консоль довольно неплохо обрабатывает 3D, но не настолько хорошо, чтобы трехмерная графика в большинстве игр могла доминировать над двумерной. Для Game Boy Advance, среди прочих проектов, уже анонсировано немало количество FPS. Даже знаменитый Doom в очередной раз перерождается, но на этот раз в портативном формате. Также GBA способен прокручивать живое видео. Картриджи, физический размер который уменьшился в два раза, вмещают в себя несколько мегабайт информации. Улучшилась цветопередача дисплея, да и размер его увеличился в полтора раза.
Но все же экран по-прежнему требует определенного освещения, и это, по общему признанию, является основным (если не единственным) недостатком консоли. На старте нового тысячелетия геймер вправе был рассчитывать на встроенную подсветку, которая давно имеется даже у наручных часов и мобильных телефонов. Но Nintendo, по-видимому, решила сэкономить либо на цене, либо потреблении электроэнергии, вследствие чего владельцы GBA, как и раньше, вынуждены докупать неказистые осветители, в большинстве случаев лишь создающие дополнительные блики. В целом же новый Геймбой — великолепная игровая система, которая может похвастаться не только техническими характеристиками, но и целым арсеналом игр. Разработчики, похоже, просто-таки влюбились в него и наперегонки анонсируют все новые и новые проекты. Римейки многих PlayStation'oBCKnx хитов либо уже вышли, либо вот-вот появятся в карманном исполнении. Среди них Crash Bandicoot, Spyro the Dragon, Silent Hill и Lunar. Плюс ко всему Nintendo заявила, что GBA вскоре можно будет использовать в качестве дополнения к GameCube. В этой связке GBA станет интеллектуальным джойстиком, на дисплей которого будет выводиться различная информация и даже мини-игры.
Правда жизни
Пожалуй, пора мне перестать петь дифирамбы и попытаться объективно оценить положение детища Nintendo в России. Надо сказать, что ситуация не так уж плоха. Цена девайса у нас ненамного превышает официальную, да и пиратские картриджи постепенно начинают заполнять прилавки рыночных палаток. Правда, даже левая игра сейчас обойдется минимум в 20 долларов, но это не так уж плохо по сравнению с 50 баксами, которые обычно просят за «лицензию». Не подумайте, что я проповедую пиратство, но бесспорен тот факт, что редкий геймер в нашей стране сможет отдать подобную сумму за переиздание того же «Червяка Джима». Однако поговаривают, что существует и более приемлемое решение проблемы программного обеспечения. Некоторые заслуживающие определенного доверия источники распространяют информацию о наличии устройства, в память которого можно записать игры, скаченные из сети, после чего преспокойно юзать их на своем GBA. За достоверность этих сведений лично я, к сожалению, поручиться не могу. Эмуляция же 32-битного Геймбоя на персональном компьютере процветает, что, тем не менее, не сильно влияет на продажи самой консоли. Все-таки, что ни говори, а играя в метро в какую-нибудь RPG, испытываешь совсем иное чувство, нежели сидя перед монитором и нажимая кнопки клавиатуры. Но основная, с моей точки зрения, заслуга Game Boy Advance заключается в том, что это карманное чудо сумело вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, безнадежно устаревшие жанры. Для меня особенно отрадно сознавать, что даже в наш век высоких технологий находится место для скромных двумерных игр, выполненных в стиле еще живой, назло всем, Mega Drive и уже канувшей в Лету
Mac Fank
Журнал: Великий Дракон №58