» » Resident Evil. 100 минут в объятиях вируса или засада в кинематографе
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Resident Evil. 100 минут в объятиях вируса или засада в кинематографе

Resident Evil. 100 минут в объятиях вируса или засада в кинематографе

В последнее время деятели киноиндустрии все чаще обращают свой взор в сторону компьютерных и видеоигр. Взять хотя бы вышедший недавно "Tomb Raider», амбициозный проект экранизации "Crazy Taxi» или анонс фильма, снимающегося по мотивам ПК'шного хита «MaxPayne». Так что нет ничего удивительного в том, что 15 марта сего года состоялась премьера долгожданной ленты "Resident Evil», созданной, как нетрудно догадаться, на основе культового игрового сериала, о котором вы только что прочитали. Первые заявки относительно экранного воплощения RE появились довольно давно, аж в 1998 году. Аккурат после громкого успеха RE2 у жадных до прибылей производителей кино загорелись глаза, и появилось желание хапнуть миллион — другой с фанатов этой популярной игры. И вот, в середине 2000 года Capcom официально заявила о том, что фильм скоро будет, ждите и предвкушайте. Режиссером RE поначалу был определен никто иной, как Джордж Ромеро (George A. Romero), легендарный мастер всяческих кошмариков, вроде «Живых Мертвецов» и иже с ними. Кстати говоря, такое решение было продиктовано не в последнюю очередь инициативой фанатов игры, которые просто-таки слезно умоляли поручить эту работу Ромеро. Оно и не удивительно — известный своими по-настоящему жесткими фильмами, а также плотным знакомством с зомби, он, как никто другой, мог создать нечто ужасное. И создал! Судя по реакции самой Capcom, под чьим чутким руководством велись съемки, от души потрудившись над Evil, Ромеро превзошел самого себя. Конечный результат настолько ужаснул приемную комиссию, что вышеозначенная компания приказала срочно свернуть работы, сценарий сжечь, а режиссера сменить. Похоже, в первоначальном варианте Ромеро нагнал такую чернуху, что никакая цензура попросту не пустила бы ее на экраны. Взять, к примеру, натуралистичную сцену пожирания одного из персонажей безголовой собакой-зомби, с аппетитом лакающей кровь своей жертвы. Согласитесь —жутко.
После недолгих размышлений сценаристом и постановщиком нового варианта RE был выбран довольно известный Пол Андерсон, в активе которого уже присутствовал фильм «Смертельная Битва» (Mortal Kombat) — пожалуй, самый удачный перенос видеоигры в тесные рамки кинематографа.
В общем, все эти события надолго задержали выход фильма, к тому же, в конце концов, Андерсон тоже наделал жестокостей, и картина опять отправилась на доработку, правда, к самому Полу. Долго ли — коротко ли, но фильм наконец-то появился в кинотеатрах Америки, и я с радостью поведаю о том, что же получилось в итоге. Прежде всего — сюжет. Знаю, звучит банально, но как на свете без банальностей прожить? Тех, кто с младых ногтей играет в Resident Evil или же внимательно прочитал хронологию, ничего оригинального в картине не ждет: нехорошая корпорация Амбрелла со своим T-Virus'ом, суперсекретной лабораторией «Улей», обосновавшейся прямо под Raccoon City, и уже привычной глобальной катастрофой, породившей море страшенных зомби. Вновь зловещий вирус оказывается на свободе и в мгновение ока поражает всех сотрудников подземной лаборатории. Однако, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ситуацией в лаборатории управляет некий суперсовременный компьютер под названием «Красная Королева» (Red Queen), и эта самая королева, узрев, что в вентиляционную систему «Улья» проник вирус, быстренько задраила входы и выходы, вырубила на фиг всю энергию, а к тому же еще и напустила, куда только можно, усыпляющий газ. В общем, полные кранты всем, кто находится внутри, начиная с уборщиц и кончая профессорами. Избежать превращения в зомби невозможно. Центральный персонаж этой истории —сотрудница службы безопасности «Улья» Алиса, которую играет Мила Йовович (известная, в первую очередь, по фильму «Пятый Элемент») — тоже нюхнула газку, в результате чего ей начисто отшибло память. Хорошо хоть не навсегда, а всего лишь на пару часов. Амбрелла посылает разобраться в обстановке группу коммандос (вроде того отряда, в котором служил Ханк из RE2). Задача простая — вырубить не в меру разбушевавшийся компьютерный мозг и вернуться живыми. Короче говоря, первые 30 минут фильма скучно, нудно, во всех подробностях, излагается прелюдия. Действий —мизерное количество, в основном разговоры и бесцельные блуждания Йовович по некому особняку (тот ли это домишко, что был в RE1, мне доподлинно неизвестно). Пожалуй, из всей этой тягомотины больше всего запоминается полуобнаженная Мила, принимающая душ. Согласитесь, что красивая девушка немного приятней ходячих трупов и нудных разговоров.
Но не надо вешать нос на плечо соседу — веселье не за горами. После того, как компьютер будет выключен (ценой потери почти всей группы коммандос), начинаются, собственно говоря, основные события. Нескольким выжившим, среди которых отважная и суровая коммандос Рейн в исполнении Мишель Родригес (Michelle Rodriguez) и еще пара персон, кого нелегкая занесла на этот карнавал смерти, необходимо поскорее выбраться из этой подземки. А тут — ба! — изо всех щелей полезли кошмарные зомби и прочая гадость. В общем, шут с ним с сюжетом, сами разберетесь во всех тонкостях, я же скажу одно: интрига фильма, хоть и не блещет оригинальностью, в то же время не настолько скучна, чтобы отказаться от его просмотра. Все-таки любопытно, кто вирус в вентиляцию запустил?..
А теперь предлагаю вам взглянуть на фильм с точки зрения «а похоже ли это на игру?». Критерий немного странный для киноведов, но для нас, геймеров, определяющий. Что можно сказать после просмотра и анализа увиденного? Да, похоже. Да, это тот самый Resident Evil, в который мы играли й продолжаем играть. Множество чисто резидентских штампов имеет место, хотя и, к сожалению, они не всегда уместно использованы, но это мелочи. Поезд, на котором герои добираются до лаборатории Амбреллы, настолько адекватен оному из Resident Evil 2, что невольный крик «батюшки! я ж именно в этом вот вагоне мочил последнюю реинкарнацию Биркина!», наверняка испугает ваших соседей в кинозале. Опять же основное — многочисленные зомби — как и положено, выползают, откуда только можно, жутко голодны и помирают весьма неохотно. Надо сказать, этот момент Андерсон реализовал на пять с плюсом: вурдалаки действительно страшные, а сцена пожирания одного из бойцов отряда вывалившимися из-за двери трупами просто содрагает. Но, как ни грустно, в фильме есть куча всяких багов и ляпов, которые, естественно, никоим образом игре не соответствуют. Возьмем, к примеру, главную героиню — Алису. Почему-то она успешно расправляется с нежитью — вы не поверите... при помощи приемов рукопашного боя! А огнестрельное оружие — знаменитую беретту — использует всего лишь один раз, да и то пули быстро кончились, после чего снова последовали драки. При этом удары Алисы ногами убивают покойников в разы лучше, чем добрая порция свинца, выпущенная из М14! А ведь это вопиющее несоответствие: в игре-то мы как раз из пистолетов нежить крушили, а руки-ноги были так, на крайний случай, монстру качан снести, если тот в ногу вцепился. Да и вообще, стычек в фильме огорчительно мало: все действие сводится к тому, что орды зомби гоняются за героями, а те, как форменные зайцы, от них удирают. Вот и приходится наблюдать за такими перебежками на протяжении всего действия. Почему нельзя было дать Алисе помповик и попросить снести пару десятков зомби-ков, я так и не понял. Собственно говоря, возникают весьма противоречивые чувства: вроде по обстановке, врагам и сюжету — это знакомый Resident, а вот непосредственно события как бы уже вовсе и не RE, а некий средний боевичок-ужастик. Если бы игра была жутко таинственным триллером, в котором леденящие кровь события происходили бы редко, но метко, то такую вялость действия еще можно было бы оправдать. Так ведь и этого нет — сцен, от которых действительно становится страшно, буквально одна-две, и то, страшно — сильно сказано, так, вздрогнешь от неожиданности, да и все. В результате получилась ни рыба ни мясо. Хотя актеры играют довольно неплохо, пугаются весьма натурально, а уж Мила Йовович и Мишель Родригес отлично вжились в предложенные им образы.
Ну и что же за картину в итоге снял Пол Андерсон? Не вызывает сомнений, что фильм рассчитан, прежде всего, на фанатов сериала Resident, и собрание хаотично разбросанных штампов (тут хантер пробежал, там лизун выпрыгнул) явно призвано затащить в кинотеатры именно эту категорию зрителей. Однако множественные и явные расхождения с игрой, слабая сюжетная канва и спорная концепция фильма, в целом, не дают оснований для уверенности в том, что киноверсия «Резидента» заставит фанатов изойти слюнями восхищения. Что же касается простых смертных, то есть так называемого, массового зрителя, то ему этот фильм вообще может быть попросту неинтересен. Если слова Амбрелла, T-Virus, хантеры и т.д. для вас — пустой звук, то что интересного вы в таком случае найдете в Resident Evil? Разве что неизменно сексуальную и загадочную Милу Йовович да пару впечатляющих спецэффектов? Или музыку, от которой мурашки по коже? Скажете — тоже кое-что? Возможно. Но мне, все-таки, кажется, что человек, не искушенный в видеоиграх, прежде всего увидит слабенький триллер, который и напугать не напугает, и восхитить не восхитит. Так что, повторюсь: как ни огорчительно, у Пола Андерсона вышла весьма средняя поделка, интересная исключительно геймерам и фанатам RE. И если я советую вам потратить 100 минут времени и немного денег на просмотр этого фильма, то лишь для того, чтобы проверить все мои утверждения лично и согласиться с ними или же гневно обвинить меня в необъективной оценке.
Tomba

P.S. Судя по тому, что уже в первую неделю проката кассовые сборы вывели RE на второе место хит-парада, ценителей творчества Capcom и Resident Evil в мире гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, и это, честно скажу, радует.
Журнал: Великий Дракон №59



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1135

Комментарии:

Оставить комментарий