Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Обзор: Dingoo A320/A330

Обзор: Dingoo A320/A330

Любите ли вы компьютерные игры так, как люблю их я? Ну, очевидно – да! В противном случае вы вряд ли держали бы в руках наш замечательный, журнал и читали эту статью. И уж наверняка немалое место в вашей жизни занимают ретро-игры. Они и в моей жизни играют немалую роль, причём даже большую, чем игры современные. И, несмотря на то, что мне давненько перевалило за 30, и у меня растут двое детей, я также, всегда могу найти часок-другой, дабы отдать его ностальгическому порыву.

Долгое время, подобно древним алхимикам, искавшим философский камень, я пытался найти универсальное портативное игровое устройство, но всегда, наряду с преимуществами очередного приобретения, рано или поздно всплывали недостатки, отбивающие желание брать его с собой всегда и везде. Так было до тех пор, пока я не нашёл её!

Детальный осмотр показал поистине широкие возможности этого чуда китайского консолестроения. Чего стоит батарея в 1800 mAh, что для устройства со столь экономичным дисплеем и процессором можно считать весьма емкой, в модификации A330 там оказалась батарея в 1700 mAh.

В режиме игры в автобусе, по пути на работу и с нее, некоторое время игры дома, перед сном, и иногда, пардон, в клозете я заряжал консоль, без преувеличения, раз в неделю. И то разрядиться «в хлам» она не успевала. Экран хоть и изготовлен по старой технологии и имеет разрешение в 320 на 240 пикселей, настолько яркий, что при максимальном пятом из пяти уровней подсветки остаётся различимым даже при ярком дневном солнце (булыжник в огород PSP).

Если повертеть консоль в руках, то от количества дырочек и кнопочек захватывает дух! На правой торцевой стороне располагается сдвижной переключатель, подобный такому же на PSP, который при движении вверх включает и выключает консоль; движение же вниз блокирует кнопки, что позволяет слушать радио или музыку, не опасаясь, что случайное нажатие в кармане одежды помешает этому процессу. Ниже переключателя расположено гнездо наушников, что не очень удобно, так как при игре штекер от них мешает правой руке плотно обхватывать консоль.

зарядкой, плохонькими наушниками и USB-проводом, идёт в комплекте с консолью.

Изображение на телевизоре чистое, без наводок и, в сравнении с изображением, к примеру, дендиклона Simba's Junior, гораздо качественее. Там же находится и слот для MiniSD-карт. Стандарт, канувший в лету и найти в продаже который в наше время довольно сложно. У меня, к счастью, завалялся адаптер с MicroSD на MiniSD, куда я сразу же вставил карту объёмом в 16 Гб. Лишь потом я прочитал, что рекомендуемая емкость не более 8 Гб, но, несмотря на это, моя карта ни разу меня не подвела, функционирует штатно, Open Dingux с неё тоже запускается успешно. Фильмы в формате AVI воспроизводятся с нее уверенно и без тормозов. Причём даже рипы в размере 1,4 Гб, предназначенные для просмотра на компьютере. Тут же находятся и динамики. Динамики громкие, но качество звука посредственное. В модификации А330 динамики расположены сзади, и мало того, что это сказывается на уровне звука, но еще и при обхвате консоли ладонями они оказываются закрытыми пальцами.

Обзор: Dingoo A320/A330
Снизу на консоли имеется композитный AV-выход, провод для которого, наряду с зарядкой, плохонькими наушниками и USB-проводом, идёт в комплекте с консолью.

Обзор: Dingoo A320/A330
На левой стороне находится два отверстия: первое – микрофон, второе – для сброса консоли.

Так как периодические зависания для нее, к сожалению, не редкость. Решение не очень удобное, так как, чтобы нажать сброс, потребуется скрепка или зубочистка, приходится постоянно носить её в кейсе от консоли. На верхней части находится два шифта. В версии А320 это лишь два прямоугольничка, утопающие со щелчком в корпус, а в А330 это большие, прозрачные кнопки, сродни PSP-шным, дизайн которой, очевидно, был взят за основу при создании этой модификации. Материнские платы модификации А320 и А330 по характеристикам идентичны за двумя исключениями – в версии А330 присутствует модуль для подключения беспроводного джойпада (приобретается отдельно), а также объём оперативной памяти составляет 64 Мб против 32 Мб у 320-й.

И в том, и в другом случае сердцем консоли является процессор Ingenic номинальной частотой в 336 МГц. (программно разгоняется до 450 МГц, что позволяет более комфортно играть в некоторые игры SNES и Genesis). Разница в объёме ОЗУ может быть заметна лишь при использовании Dingux, и, например, позволяет запускать ромы от GBA большего объёма. В остальном эта разница не ощутима.
Останавливаться на мультимедийных функциях Dingoo я не буду, Дмитрий Абрамс уже описал их в первом номере DF Magazine. Но к его описанию основных игровых свойств этой консоли у меня есть некоторые поправки. Первое, что я сделал после приобретения – сразу снес все стандартные эмуляторы, написанные китайцами (но которым была альтернатива). Благо, на момент покупки один очень хороший человек с ником lion_rsm изготовил на Dingoo несколько своих собственных эмуляторов с кучей настроек, которые и не снились штатным, не уступающих им же по стабильности и совместимости с ROM-файлами. Единственное, чего не коснулось перо lion_rsm’a – эмуляторы GBA и аркадных автоматов. Зато он добавил эмуляторы PC Engine и Sega Game Gear/Master System/ColecoVision, которые не идут «из коробки».
На функционале вышеописанного я бы и хотел заострить своё внимание. Отмечу сразу, что всё нижеописанное касается так называемых нативных эмуляторов (Native OS), т. е. эмуляторов, написанных непосредственно для прошивки Dingoo. Они и сопутствующие им файлы (BIOS, либо файлы конфигурации, если они предусмо-
трены) кидаются строго в определённые места. Это делается для того, чтобы при открытии ROM-файла из любой папки оттуда, куда вы его положите, через меню «Классические игры» проводника Dingoo запускался сразу необходимый эмулятор, и игра начиналась. В этом плане по такому параметру, как время между включением/загрузкой консоли и запуском нужной игры Dingoo уделывает своих конкурентов в пух и прах.
Меню эмулятора, как водится, представляет собой список опций, в числе которых и стандартные, желанные многими эмуляторщиками Save State, Load State, Input Settings (где, кстати, можно настроить совершенно любые кнопки – в эмуляторе Mega Drive шифты видны и разрешены к использованию, в отличие от штатного эмулятора от китайцев), и опции, позволяющие максимально тонко настроить консоль для работы с конкретной игрой (есть как глобальные настройки, так и настройки для непосредственно выбранной игры).

Среди них и количество пропускаемых кадров, и режим рендеринга (Accurate, либо Fast), а также частота процессора. Установить можно значение от 336 до 450, но при выводе изображения на экран телевизора частота фиксируется на значении 336, это обусловлено техническими тонкостями, из-за которых после смены частоты ЦП меняется и частота обновления экрана, что мешает корректно выводить изображение при частоте выше штатной.
Что приятно, все эмуляторы поддерживают изображения обложек к играм, надо лишь закинуть jpeg-файл в папку с ромами с тем же именем, что и сам ROM.

В целом, все эмуляторы максимально совместимы и производительны. Навскидку я практически не смог вспомнить, какие из ромов отказались работать. Исключение составляют лишь Another World для SNES, Sub Terrania для Mega Drive, но, возможно, это были проблемы конкретных ромов – та же Contra Hard Corps (русифицированная), например, у меня выдавала красный экран при запуске. Но стоило закинуть ром с другого заморского сайта, как он тотчас запустился. Стоит отметить, что даже игры SNES, в картриджах которых стоит сопроцессор Super FX для обработки полигональных объектов прекрасно запускаются – проверено на DOOM, StarFox, Vortex. Правда скорость fps там далека от идеала, но, поколдовав с параметрами пропуска кадров, частотой ЦП и отключив звук, можно настроить более-менее комфортные установки. Но лучше воспользоваться портом DOOM, который также имеется.

И все они работоспособны и стабильны. Помимо вышеупомянутого DOOM’а (пока работает без звука), из портов существует ещё и Wolfenstein 3D (полностью функциональный) и даже первый Quake – пусть тоже без звука и пока без возможности сохранения, но сообщество Dingoonity работает не покладая рук!

Ещё существуют две альтернативные прошивки для Dingoo – Dingux и Open Dingux (одна на выбор), которые стартуют с флешки и содержат в себе самый полный функционал, который только может предложить девайс на базе ОС Linux. Уже существует некоторое количество устройств, Dingux в которых уже идёт основной системой «из коробки». Среди них GCW Zero и Ritmix RZX-50. Количество портов и эмуляторов для нее несравнимо больше и включает малоизвестные портативки, Atari, MAME и даже калькуляторы с чипами Texas Instrument, для которых тоже писались игры. Но все это уже совсем другая история.


Журнал: DF Mag #4
Автор: Игорь Бараненков



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2178

Комментарии:

Оставить комментарий