» » Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция “Валькирия”
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция “Валькирия”

Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция “Валькирия”

Скорее всего, мы ещё долго не должны были увидеть эту игру. Но тут очень кстати на большие экраны вышел фильм “Операция Валькирия” – крупнобюджетный, хорошо разрекламированный, с Томом Крузом, в конце концов. И надо же – первая глава игры называется точь-в-точь как этот фильм! Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что и там, и там рассказывается об одних и тех же реальных исторических событиях. Не попользоваться халявной рекламной кампанией было бы очень глупо. Так что разработчики взяли две уже готовые главы игры, изменили название на “Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция “Валькирия” (не забыв в дизайне обложке самым крупным шрифтом написать именно последние два слова) и в срочном порядке отправили на завод.

Приём, конечно, нечестный, но, думаю, он себя оправдает и увеличит продажи примерно вдвое, а то и больше. С другой стороны, все эти продюсерские игрища никак не повлияли на сам продукт. “Неполность” игры практически незаметна. Дело в том, что сюжет разбит на несколько глав, причём они практически не связаны друг с другом, и каждую вы начинаете, так сказать, с чистого листа. Две вошедшие в первую часть главы содержат геймплея на добрый десяток часов, что по современным квестовым меркам очень даже неплохо.

Как нетрудно догадаться, игра рассказывает о планировании убийства Гитлера. Майер, ваш протагонист, уже несколько лет трудится на благо СС. Образцовый офицер и компетентный работник, сам Мюллер ему доверяет больше, чем кому бы то ни было. И никто не подозревает, что на самом деле он “крот”, бомба замедленного действия, для взрыва которой нужен лишь приказ. И вот этот приказ поступает. Убить Гитлера. Ни больше, ни меньше. Как нетрудно догадаться, Гитлера мы в этой игре так и не убьём (тогда бы не было продолжения).

Как я уже писал выше, сюжет игры разбит на две большие главы, каждая посвящена одному отдельному плану покушения на фюрера, причём главы связаны лишь несколькими персонажами, каждая протекает в разных локациях и, пожалуй, у каждой свой геймплей.

Представьте, что подобный приказ получили бы герои “Broken Sword” или “Runaway”. Отвлечь охранника, украсть у него гаечный ключ, отвинтить им трубу, с её помощью перепрыгнуть через забор, потом выменять у заезжего торговца аккордеон на жареного голубя и, подвесив аккордеон на верёвочке над окном фюрера, выполнить свою миссию, когда он выглянет проверить, как там дела на западном фронте. Было бы что-то вроде того.

Но что приятно, в “Архивах НКВД” к делу подошли серьёзно. Ни обычного квестового цирка, не джеймсбондовских ночных вылазок в игре не будет. До человека уровня Гитлера добраться непросто, особенно во второй части игры, когда после почти удавшегося покушения в резиденции фюрера царит паранойя, охрана усилена до максимально возможного уровня, проверяются все и всё. Единственное слабое место подобной обороны – люди. И именно ими мы и занимаемся: подкупаем, запугиваем, очаровываем, следим, убеждаем. Можно не кривя душой сказать, что проект является игровым аналогом “Семнадцати мгновений весны”. Конечно, сюжет “Архивов” не такой проработанный, не такой глубокий и исторически выдержанный, но на фоне большинства квестов игра выглядит как “Британника” на фоне “Аргументов и Фактов”.

К сожалению, кроме строгой разведчиковско-диалоговой части в игре присутствуют и другие головоломки. Некоторые вполне вписываются в общую картину, некоторые не очень. А некоторые “предметные” просто выбивают. Разобрать телефон можно одним единственным ножичком на весь Берлин – знакомая ситуация, да? В своё время я бросил “The Moment of Silence” из-за “загадки” вроде этой. Или вот ещё одна громаднейшая проблема – слишком низкий штатив камеры, ниже подоконника. Подложить под ножки книги? Нет. Нужен специальный телескопический штатив, который мы чуть ли не за шоколадку вымениваем у (тут миллион спойлеров).

К слову, в игре достаточно пиксельхантинга, поэтому много чего вы можете не заметить. А передвижение по локациям ну очень медленное. Мало того, что Майер не умеет бегать (хорошо хоть оставили мгновенный переход между локациями по двойному клику), так ещё и каждый экран грузится подольше, чем очередной уровень в каком-нибудь “Call of Duty”.

И напоследок о мире на экране монитора. Картинка довольно симпатичная. Со “Still Life” не сравнить, но, скажем, с “Отелем “У погибшего альпиниста” вполне. Причём разработчики постарались сделать так, чтобы вы смогли проникнуться атмосферой игры. На экранах много активных точек, по поводу большинства из которых Майер может выдать большой содержательный комментарий, иногда с интересными историческими подробностями. При желании можете включить и послушать радио или почитать газеты. Или просто пообщаться со старушкой на улице по поводу жильцов-евреев. Для прохождения игры это абсолютно не обязательно, но именно такие мелочи помогают сделать придуманный мир более реалистичным и живым. А мир “Операции Валькирия” живой. В нём много условностей, у него своя версия истории, но он бесспорно живой.

Подведём итог. У игры есть свои недостатки. Плохая оптимизация, иногда непонятная логика головоломок, очень медленное развитие сюжета, куча исторических условностей. Но у игры есть и плюсы. И главный среди них – это один из немногих исторических квестов, в котором создатели серьёзно отнеслись к сюжету и не стали устраивать очередной балаган на тему тамплиеров. Правда, судя по тому, куда клонит сюжет, в продолжении историчность вполне может отойти на второй план. Но пока она есть, и это радует.

Для отечественной игры – очень хорошо. Не хит сезона, не та игра, в которую будут играть и переигрывать. Но хороший, крепкий проект. В отличие от многих российских квестоделов, разработчики из SPLine Games могут гордиться своим проектом, а не краснеть за него.

Историческая справка: “Операция Валькирия” (Unternehmen Walküre) изначально была планом по подавлению возможных гражданских беспорядков внутри самой Германии. Причём план этот был одобрен самим Гитлером. Позже группа немецких офицеров его “доработала” – основной целью стало свержение существующей власти, захват контроля над страной, разоружение и расформирование войск СС. Ну и, конечно, одним из ключевых пунктов плана стало убийство Гитлера – его смерть освободила бы солдат от принесённой ими присяги.

Информация об игре

Разработчик: SPLine Games
Издатель: Акелла



Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2200

Комментарии:

Оставить комментарий