Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
КРИ 2007 (Папка “Игры”)
По странному стечению обстоятельств, оба главных игровых мероприятия в столице проводятся в холодное время года. Конференция разработчиков, КРИ – в начале весны, когда природа просыпается, а игровая выставка, ИгроМир – почти зимой. Проснуться для поездки даже ввиду редкости мероприятия крайне сложно...
Апрель в этом году, несмотря на предсказания сурков, выдался не особенно тёплый, больше того – несколько дней шёл хлопьями снег, такого и зимой-то почти не было. Конечно, вряд ли снежность и промозглая погода значительно повлияла на число посетителей КРИ 2007: по оценкам организаторов, число их уменьшилось за счёт отсутствия многих простых зрителей, не имеющих отношения к игровой индустрии, у которых теперь есть другое “место охоты” – ИгроМир.
И действительно, на КРИ в этот раз было спокойнее. Только разработчики, издатели, обозреватели, etc. Странно, что не было звёздных гостей от нашего цеха (а небольшой взрыв вполне можно было устроить). Новинок-адвенчур появилось мало – по пальцам одной руки пересчитали.
Самым заметным квестом на КРИ 2007 был “Петрович”, анонсированный лишь зимой. На второй день конференции сам Андрей Бильжо, придумавший этого персонажа, и Ярослав Краснов, главный “трикстер”, представили “Петровича” в относительно небольшом зальчике.
О самой игре сказано было немного. В основном была вводная: о персонаже Петровиче и об истории его создания. Бильжо оказался очень харизматичным дядькой. Лысый и с усами, почти как Розенбаум. Поведал нам истории из своей психошизофренической жизни (в смысле, что он профессиональный психиатр, изучавший шизофрению) и также немного собственно петровичевских рассказов. Как он начинал эту серию, какие отзывы были о ней, как он делал мультфильмы на эту тему. Все это действо проектор сопровождал показом карикатур. А в конце был устроен мастеркласс по рисованию ботиночек и других кусочков Петровича. Все прошло очень весело и интересно. Правда, повторимся, полезной информации об игре оказалось не так уж и много. Куда больше сведений мы постарались добыть в открытом “Космосе” у главного “трикстера”. Интервью далее в этом номере.
Папка “Игры”
На компьютерах “Акеллы” были установлены аж три демки: “Петровича”, “Отеля У погибшего альпиниста” и “Приключений барона Мюнхгаузена”.
По демо-версии “Петровича” можно уже составить некоторое представление об игровом процессе. На локациях довольно много предметов и анимации, всё строго в петровичевском стиле. Головоломки только инвентарные, никаких пазлов. Когда прикрутят озвучку, можно будет получать удовольствие и от комментариев Мозговеда (в котором легко опознается сам Бильжо).
Демка “Отеля” почти не отличалась от того, что мы видели на ИгроМире. Изменилась лишь подборка локаций и портреты персонажей во время разговоров: обошлось в этот раз без страшных исполосованных шрамами физиономий. Зато в инвентаре, как и тогда, bug вместо bag. Сказать что-то за, против (или хотя бы больше, чем было сказано в недавней мтв-шной “Иконе”, – ничего конкретного, лишь общие слова и вокализация ожиданий) о единственном повсеместно рекламируемом Акеллой квесте так и не получится. Цельного впечатления эта далеко-от-релизная версия не производит.
Давненько (почитай с сентябрьского анонса – когда, как нам известно, была готова уже значительная часть игры) не было информации о “Приключениях барона Мюнхгаузена”. На КРИ “Мюнхгаузена” наконец-то показали.
Игра притягивает с первого взгляда. Как игровым процессом, так и симпатичностью персонажа. Сразу хочется отметить, что сам барон не отвечает сложившимся видео- и мульт-стереотипам (ни советским, ни гиллиамовским). В игре Мюнхгаузен маленький и пухленький, в костюмчике и треуголке. Располагается он на экране в каком-либо месте театральной сцены (а именно на сцене, где меняются декорации, совершается действо) и наблюдает за вашими движениями, вмешиваясь в процесс, когда необходимо.
Ярослав Краснов (Trickster Games): “Первая локация игры (нулевая) – самая насыщенная, сложная и она же является обучающей. Мы работали над тем, чтобы это был именно барон Мюнхгаузен, а не просто название и персонаж с похожим обликом. Очень интересные тексты в игре говорит сам барон. Барон общается с публикой, получает аплодисменты...”
На экране много всяких интересных “трогательных” мест. Некоторые из них важны для прохождения, другие просто выдают забавную анимацию. Небольшое количество предметов, которые можно взять, используются на текущем экране. Никакого инвентаря – предмет необходимо здесь же где-нибудь применить.Собственно геймплей в духе “The Incredible Machine” – опытным путём и смекалкой подбирается такая последовательность действий, которая приведёт к достижению цели. Цель не всегда очевидна сразу, но понажимав, подвигав и поулыбавшись, можно добиться того, что, к примеру, на одном экране мы добываем клюшку, на другом выкатываем куда надо мячик, и Мюнхгаузен клюшкой выбивает мячик на газон. Под музыку в духе “того самого Мюнхгаузена” у барона всё очень хорошо получается.
Наш фаворит прошлой КРИ “Новый Диск” на этот раз широко не рекламировал адвенчуры, да и новые похождения Лары Крофт и другие экшен-проекты представлялись “по записи”, в кабинке “внутри” стенда компании. О квестах напоминала только одинокая белая мышка на стойке.
“Step Creative Group” в этот раз ничего не представляли, только Илья Чудаков, главдизайнер “Обитаемого острова” сделал доклад “Настоящее и будущее компьютерных игр”. Сам “Остров” ушёл на тестирование в лабораторию издателя, и, возможно, выйдёт всё же раньше фильма...
Пожалуй, единственный (и весьма приятный) сюрприз выставки cлучился на Ярмарке проектов, где нам попался “Sublustrum”. Да, у нас был каталог и список игр ярмарки в нём, но сюрприз – не запланированная акция.
Сама Ярмарка проектов – это небольшое огороженное пространство в зале, где выставляются молодые компании. Молодые = без издателя. То есть они на свои деньги делают прототип или демо-версию, которую можно не стыдясь показать, и покупают место на ярмарке, надеясь подцепить какого-нибудь издателя с большим мешком денег, который проспонсировал бы остаток разработки. Выживаемость у проектов Ярмарки не очень высокая, но с интересным материалом можно хотя бы прессу хорошую получить, а там – кто знает. Кстати, один из проектов сразу же после КРИ издателя нашёл: детское приключение “Затерянные Острова” приютила “Бука”.
Обрёл ли издателя “Sublustrum”, мы пока не знаем. Подробнее об этой игре в небольшом превью дальше по течению.