Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Sherlock Holmes: The Silver Earring

Sherlock Holmes: The Silver Earring

Чтобы все было по-честному, я сразу признаюсь во всех своих слабостях. Я большой поклонник Gabriel Knight, потому что уважаю хорошо проработанных персонажей, интересные сюжеты и истории из разряда тех, что здорово читать у пылающего камина. Также мне очень нравится творчество сэра Артура Конан Дойля (Arthur Conan Doyle), сериалы и
фильмы о Шерлоке Холмсе (лучший Холмс – это, конечно же, Джереми Бретт (Jeremy Brett), а не Бэзил Рэтбоун (Basil Rathbone)) и, естественно, две предыдущие игры про известного детектива: Case of the Serrated Scalpel и Case of the Rose Tattoo.

Я даже признаюсь вам в своей слабости к определенному времени. Действие одного из моих любимейших фильмов, режиссерской версии “Фэнни и Александр” Ингмара Бергмана (“Fanny and Alexander” by Ingmar Bergman) происходит в маленькой шведской деревушке. И стиль одежды в фильме не очень сильно отличается от стиля 1897 года, времени последнего дела Шерлока Холмса. И, покаявшись в слабостях, перейду к делу.

Сюжет: Все начинается довольно просто. В доме на Бейкер стрит доктор Ватсон читает Шерлоку Холмсу пригласительное письмо. Событие – званый вечер в Шеррингфорд Холл в честь возвращения Лавинии (Lavinia), дочери Сэра МэлвинБромсби (Melvyn Bromsby), из школыинтерната в Швеции. Сразу по приезду наши герои видят, как речь Бромсби прерывает револьверный выстрел. Сэр Бромсби умирает на месте. По указанию Шерлока,
Ватсон вызывает полицию и не дает гостям разойтись, а сам Шерлок принимается за расследование...

Помнится, раньше я думал, что дух новелл Конан Дойла очень хорошо передан в Serrated Scalpel и в Rose Tattoo (и очень плохо в Consulting Detective). Так вот, их, наконец, превзошли. Ребята из Frogwares, после неудачной попыт-
ки с Mystery of the Mummy, наконец, поняли, как все должно быть. Они взяли все лучшее, что было в предыдущих играх про Шерлока. Вы сможете сыграть и за Холмса, и за Ватсона, и оба этих персонажа, также как и Лестрейд, просто как живые. Атмосфера их общения друг с другом выдержана просто идеально, и я понимаю, почему Frogwares
стала работать именно с этим сюжетом. Это лучшее любительское произведение, что я когда-либо видел (ни за что больше не буду вспоминать об ужасных фанатских фильмах по мотивам “Звездных Войн”, при просмотре которых мне иногда хотелось ложкой выковырять свои глаза, лишь бы не видеть этот ужас).

Большинство игроков впервые откроют для себя этот сюжет, чудесно переделанный в игру, в которой нашлось место и Уиггинсу, и миссис Хадсон и Майкрофту (Wiggins, Mrs. Hudson, Mycroft). Я скажу так: если вам не нравятся линейные игры, The Silver Earring вам может и не подойти. Она не похожа на ранние адвенчуры про Шерлока, в которых вам надо было посетить сотню мест, и в результате вы теряли нить сюжета. В этой игре вы не сможете покинуть локацию, пока не соберете все улики и свидетельские показания. У вас будет карта, но одновременно на ней будет доступно не более четырех мест, и прежде чем решать, хорошо это или плохо, давайте посмотрим что из этого получилось...

В Sherlock Holmes: The Silver Earring, пожалуй, самый лучший сюжет изо всех игр о Шерлоке и один из самых лучших в адвенчурах вообще. С начала и до самого конца игра не перестает удивлять, постоянно подбрасывая новую информацию и позволяя вам самим сделать из нее выводы. Общую положительную картину дополняет просто фантастичная концовка (где вам предстоит ответить на несколько вопросов, так что вы и впрямь сможете понять, на-
сколько вы хороши в роли детектива). Она достаточно продолжительна, хорошо сделана, и вы просто разинете рот, когда все кусочки этой криминальной мозаики соберутся вместе. Честно говоря, концовка вдохновила меня на повторное прохождение игры, во время которого я по-новому взглянул на некоторые события, и второе прохождение доставило мне еще больше удовольствия. Сюжет игры меня очень впечатлил, если не сказать больше. Я верю, что он
за пояс заткнул Serrated Scalpel и Rose Tattoo вместе взятые. Этого достаточно для похвалы?

Геймплей: Вот мой самый лучший комплимент: в этой игре всего лишь один отвратительный эпизод. В эпоху, когда адвенчуры бывают ужасны от начала и до конца, за наличие в игре всего лишь одного “гиблого места” стоит отдать должное авторам. Правда, в игре есть и головоломка, из-за непонятности которой большинству игроков понадобится помощь, но она не идет ни в какое сравнение с... Суперсобакой. Только так можно описать это порождение Ада. Вам надо избежать встречи с этим сторожевым псом в двух эпизодах, а эта чертова зверюга может
видеть сквозь стены и находить вас не иначе как с помощью телепатии (или дурацкой прихоти авторов). И если она вас заметит – все, игра окончена. Загружайтесь и пробуйте заново. После того, как вы повторите это раз двадцать-двадцать пять, вы, быть может, догадаетесь, как можно пройти дальше.

Есть в игре еще такая штука, как прохождение лабиринта на время, что для кого-нибудь может оказаться серьезной проблемой, хотя для меня не составило никакого труда. Вообще, это с трудом можно назвать лабиринтом, и, оказывается, я совсем даже не против появления лабиринтов в адвенчурах, при условии, что они будут похожи на этот. Если вы играли в Frankenstein: Through the Eyes of the Monster, King’s Quest (V и VI) или The Riddle of Master Lu, то
через этот “лабиринт” вы проскочите, даже глазом не моргнув.

Несмотря на заявления некоторых игроков о проблемах с управлением, я с таковыми не столкнулся ни разу. Вы щелкаете мышью на выбранном месте и отправляетесь туда (или щелкаете дважды и бежите, если это разрешено по сюжету), а смена ракурсов четко обозначена сменой значка курсора на изображение следов. Мне это показалось удобным, и хотя управление могло быть чуть более отзывчивым, оно вполне неплохо работает. А вот что на самом деле немного раздражает, так это то, что Шерлок, перед тем, как куда-либо отправиться, иногда крутится на
месте. Он поворачивается сначала в одну сторону, затем в другую, как будто решает, следовать или нет вашему указанию. Но это происходит нечасто, и ни разу в тех случаях, когда время критично.

Еще одна деталь, которая мне понравилась – это опросы в конце каждой части. Все они, кроме одного, логичны, и на них легко найти ответ, немного покопавшись в собственной памяти и имеющихся уликах. Правда, есть один опрос, который может вас задержать на некоторое время, но он не совсем честный, поскольку из имеющейся у вас инфор-
мации следует несколько вариантов ответа, а игра принимает только один. Это, и уже упоминавшаяся выше странная головоломка, были единственными местами, где я всерьез и надолго застрял. Эпизод с Суперсобакой задержал меня дольше, чем был бы должен, но тут проблема, скорее, была не в прохождении, а в победе над четвероногим животным, которое превосходит Джета Ли (Jet Li), если бы у него, к тому же, были приборы ночного видения и рентгеновские очки (два в одном).

Остальная часть игры – это нахождение предметов и улик, разговоры с людьми и решение небольшого количества инвентарных головоломок. Не стану говорить за всех, но, на мой взгляд, недостаток инвентарных головоломок – не слишком большой минус. Подобные головоломки практически не встречались в The Last Express Джордана Мехнера
(Jordan Mechner), а эта игра, на мой взгляд, одна из пяти самых лучших адвенчур. Еще один момент в The Silver Earring, добавивший (для меня) реализма – это то, что большинство инвентарных головоломок решаются одними и теми же предметами. Я знаю, что это звучит скучно, но на самом деле все не так. Лично я считаю, что Шерлок Холмс всегда держал под рукой весьма ограниченный набор предметов, которые помогали ему в расследовании, и мне действительно нравится то, что у Шерлока такой небольшой инвентарь. При этом он эффективно использует то немногое, что у него есть под рукой, хотя некоторые игроки считают, что это просто лень дизайнеров. К сожалению, обвинения в лени вполне оправданы, потому как ее свидетельства можно видеть буквально повсюду. Например, в одном эпизоде Шерлок надевает маску, но на самой модели маска не появляется. Иногда одежда
Шерлока необъяснимо изменяется в промежутках между пребыванием снаружи локации и входом в нее. Подводя итог, скажу, что головоломки и дизайн игры вполне соответствуют персонажам и сюжету.

Графика: Эта игра с видом от третьего лица буквально поражает своим графическим исполнением.
Трехмерные модели персонажей сделаны добротно, а пререндеренные фоновые рисунки, выполненные в высоком разрешении, хоть и не столь полны жизнью, как в Syberia II, но все равно выглядят убедительно и впечатляюще. Внимательный глаз заметит немало деталей – дизайнеры с надлежащим уважением и тщательностью отнеслись к работе над визуализацией того временного периода, во время которого происходят события игры. Мне действительно понравилась воссозданная атмосфера, усиленная в некоторых местах погодными эффектами,
тенями и другими приятными мелочами. Конечно же, игра – настоящий кладезь для истинных поклонников Шерлока Холмса. В квартирке на Бейкер Стрит 221b можно увидеть множество предметов из рассказов о Шерлоке. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что шприц с 7%-ым раствором кокаина я так и не нашел. Frogwares заявляет, что в печатной версии сюжет занимает примерно в три раза больший объем. Адвенчуры, как и фильмы, скорее, визуальное искусство. Помните выражение “Одна картинка стоит тысячи слов”? Визуального богатства этой игры вполне хватает для того, чтобы не терять лишних слов. К чему перегружать игрока излишней текстовой информацией?

Звук: Бок о бок с видеорядом всегда идет его постоянный спутник – звуковое оформление. В данном случае мы имеем очень удачную подборку классических композиций Чайковского, Дворжака и Шумана. Музыка, в отличие от Mystery of the Mummy, всегда к месту и никоим образом не раздражает. Единственный недостаток кроется в малом количестве треков. Многие композиции повторяются в нескольких локациях, а хотелось бы большего
разнообразия. Ну да ладно, нельзя получить все сразу.

Персонажи, в целом, озвучены неплохо, но есть несколько нареканий. Например, хоть я считаю, что актер, озвучивавший Шерлока, идеально подходит на эту роль, на некоторых словах он запинался. В игре есть персонаж по фамилии Fowlett, так вот Холмс как только его не склоняет: и Flowler, и Fowler, и Flowlett. В другом месте он вместо слова peasant произносит pheasant, вместо wet – white. По-моему, Frogwares стоило ограничить доступ актеров к выпивке во время записи. По большей части, озвучка хороша, несмотря на небольшие ошибки и непра-
вильно произнесенные тут и там слова. И это можно считать похвалой – не стоит забывать, что я достаточно серьезно отношусь к озвучке. Попробуйте, к примеру, поиграть в The Black Mirror, которую, похоже, озвучивал абы кто. Слава богу, там можно было отключить голоса или пропустить фразу, потому что плохая актерская работа способна свести все удовольствие от игры на нет.

В заключение, я просто хочу поблагодарить Frogwares за отлично выполненную работу. Они смогли передать магию произведений про Шерлока Холмса, добавили великолепную графику и звук и подкрепили это отлично написанным загадочным сюжетом. Хотя в игре есть свои слабые места, они с лихвой окупаются интереснейшей (на мой взгляд) концовкой. Также хочется отметить продолжительность игры: она и не слишком большая, и не чересчур маленькая. Игра не злоупотребляет вашим гостеприимством, как The Longest Journey, которую мне больше нравится называть “The Shortest Journey Extended Indefinitely By Characters That Never Shut Up” (“Очень коротким путешествием, удлиненным до бесконечности неумолкающими персонажами”). Sherlock Holmes: The Case of the Silver Earring – это настоящий победитель. И хотя многие с этим не согласятся, я убежден, что Myst IV: Revelation, Still Life и Fahrenheit придется изрядно потрудиться, чтобы догнать эту игру.

Плюсы: чудесный сюжет, запоминающиеся персонажи, прекрасная картинка, море удовольствия.
Минусы: управление могло быть поотзывчивей, одна нечестная головоломка и викторина

Информация об игре
Разработчик: Frogwares
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя

Системные требования:
Win 98/ME/2000/XP, Pentium III 500 Mhz, 128 MB RAM, 1.2 GB HDD, DirectX 9 совместимая 16 MB видеокарта, DirectX 9 совместимая звуковая карта

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1980

Комментарии:

Оставить комментарий