Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Black Mirror

Black Mirror

Обзор месяца в декабрьском номере посвящен одной из самых ожидаемых в этом году адвенчур с видом от третьего лица. Хоть игра действительно оказалась хорошей и довольно оригинальной по многим параметрам, мы ожидали от нее намного большего... Что ж, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Black Mirror (Черное Зеркало) – это первый международный продукт чешского разработчика Unknown Identity. В Чехии игра появилась уже давно, но в Северной Америке и Европе она была издана сравнительно недавно силами The Adventure Company. Как вы уже, наверное, поняли из названия, в игре рассказывается мрачная история, а потому в нее лучше играть ночью, погасив свет...

Сюжет: Вы выступаете в роли Сэмюэля Гордона (Samuel Gordon). После трагического несчастного случая, стоившего жизни его жене, Сэмюэль уехал из фамильного замка Черное Зеркало, чтобы начать жить своей жизнью.
Но по прошествии 12 лет еще одна смерть, на этот раз его деда, Уильяма Гордона, приводит Сэмюэля обратно
в замок. Уильям прыгнул вниз с башни замка, и хотя все думали, что это было самоубийство, у Сэмюэля свои предположения на этот счет, и он готов “пройти лишнюю милю” чтобы узнать, что на самом деле стоит за внезапной смертью Уильяма.

Я бы мог сказать, что The Black Mirror – одна из самых страшных и запоминающихся историй, когда-либо рассказанных в адвенчурах. Я бы мог сказать, что сюжет стоит в одном ряду с такими шедеврами прошлого как Gabriel Knight, Dark Seed, Shadow of the Comet и Sanitarium. Я бы мог сказать, что история Черного Зеркала все время держит вас в напряжении, заставляя задаваться вопросом, что случится дальше. Я бы мог сказать, что атмосфера игры может восполнить дефицит сюжетов в стиле Лавкрафта. Я бы мог сказать все это, если бы бросил
игру перед последним эпизодом. Потому что концовка, если описать ее одним словом, разочаровывает.

Такое чувство, что разработчикам нужно было что-то быстренько слепить, чтобы побыстрее выпустить игру, и поэтому они скопировали финал с одного из низкобюджетных фильмов-ужастиков. Это действительно странно, учитывая, что остальная часть игры действительно продолжительная, возможно это самая длинная игра со времен The Longest Journey, и сюжет прекрасно распределен по главам. И в самом деле, не хватит слов, чтобы описать все, что чувствуешь, когда у истории, которая длилась более 20 часов, видишь концовку, уложенную в пару минут с обрезанием почти всех сюжетных нитей, что были до этого.
Означает ли это что сюжет игры плох? Нет. Как я уже сказал, вы довольно долго, действительно, более 20 часов будете мучиться – в хорошем смысле этого слова – над загадочным сюжетом, который порождает все больше и больше загадок и вопросов. Персонажи, которых вы встретите в игре, хорошо проработаны и обладают различными характерами. Во время игры я постоянно размышлял над тем, что персонаж А собирается сделать, и что персонаж Б об этом знает.

Сэмюэль Гордон, главный герой – серьезный человек, что видно по его комментариям. За всю игру он ни разу не сострил. Все, что он говорит – это именно то, что может сказать какой-нибудь выходец из английской аристократической семьи, воспитанный в строгом стиле. Он уважительно относится к людям своего класса, но высокомерен со всеми остальными. Тем не менее, он готов “пройти лишнюю милю” и заняться деятельностью, не положенной ему по статусу, чтобы выяснить, что случилось с его дедом. По большей части, это хорошо проработанный персонаж, и обидно, что актерская работа совсем не раскрывает его личность так, как следовало бы.

Атмосфера угрюмого замка, собственные тревоги и проблемы персонажей, все больше мрачные интерьеры и унылая пасмурная погода создают уникальный игровой мир, один из тех, куда вновь и вновь хочется возвращаться холодными зимними вечерами. Но, как я уже сказал, концовка оставит после себя противный привкус, скорее всего, благодаря ощущению штамповки, а также потому, что она никак не объяснит происходящих на заднем плане загадок и сюжетов, развивающихся по мере прохождения игры. Более того, некоторые персонажи так ни разу вам и не встретятся в игре, но при этом они оказывают сильное влияние на главный сюжет.
В то время, как по ходу игры вы узнаете их историю, в концовке, вопреки всем ожиданиям, они не участвуют.
Тем не менее, в игре очень сильный сюжет, и именно он заставит вас каждый день возвращаться к игре, пока вы
ее не закончите.

Графика: В игре используются трехмерные персонажи на двумерных фонах и вид от третьего лица. Похожая техника встречалась в Syberia, The Longest Journey и Thorgal’s Quest. Фоновые рисунки, по меньшей мере, восхитительны. Они играют решающую роль в создании уникальной атмосферы, о которой мы говорили раньше.
Архитектура в замке Черное Зеркало и других зданиях игры просто фантастическая, она заставляет вас думать,
что стены, если бы они умели говорить, могли бы поведать вам много мрачных историй. Фоновые рисунки, по большей части, не статичны. Небольшие штрихи вроде падающих листьев с деревьев или летающих вокруг лампы мотыльков вносят свою лепту в создание атмосферы. Это было бы восхитительно, не будь они столь явно зациклены.

Другие приятные моменты касаются погодных эффектов и смены дня и ночи. Постоянный дождь и тучи создают подходящее настроение для очередной мрачной истории Объединенного Королевства, и гроза в игре выглядит просто потрясающе. Как я уже писал раньше, атмосфера – это то, что особенно удалось Unknown Identity. Много
“волнующих” картинок по всей игре, особенно во второй половине сюжета. Кладбища, катакомбы, усыпальницы,
мертвые тела и странные картины создают – что удивительно – задумчивое настроение, которое заставит вас лишний раз (без содрогания!) вспомнить об игре при отходе ко сну. Даже карта, которая используется для перемещения по локациям игры, сделана очень стильно и не выбивается из общей атмосферы.

Главная проблема графики кроется в малом количестве роликов. Даже те, что есть в игре, длятся всего несколько
секунд и страдают плохим качеством картинки, они выглядят чрезмерно размытыми, если сравнивать с остальной игрой. Персонажи хорошо прорисованы и детализованы, но их анимация немного проигрывает по сравнению с другими подобными играми. Например, когда персонаж идет вниз по лестнице, это больше похоже на то, что он идет по наклонной плоскости, а не сгибает колени, как делают те, кто спускаются по ступенькам. Но это незначительная недоработка.

Звук: Несомненно, крупнейший недостаток игры – это озвучка персонажей. В частности, главный герой был почти полностью “убит” актером Тони Дэниэлсом (Tony Daniels). В такой игре диалоги и озвучка особо важны для поддержания необходимой атмосферы, и от актеров требуется все их мастерство, на какое они только способны. А актеры в Black Mirror просто провалили задание удержаться на уровне остальной игры в деле создания атмосферы. Я бы даже не стал называть это актерской игрой, потому как лучше это назвать невыразительным чтением. Если вы говорите на другом языке и можете приобрести локализованную версию игры, я бы посоветовал вам так и поступить. Не знаю, будет ли она лучше английской, но хуже точно не будет.

А вот музыка намного лучше озвучки. Мелодии очень подходят игре и вполне справляются с нагнетанием мрачной атмосферы. Довольно хороши и уместны звуковые эффекты. Очень приятно, что каждый раз, когда вы щелкаете мышью на предмете в инвентаре, раздается звук, соответствующий этому предмету.

Геймплей: Возможно, в Black Mirror реализован самый новаторский интерфейс из виденных нами за весь прошлый год. Он легок в использовании, к нему быстро привыкаешь. Наиболее оригинальная особенность
геймплея – это устранение ненужных элементов по ходу игры. Например, когда вы в первый раз щелкнете курсором на активной области, Сэмюэль даст вам описание, и если вы больше ничего не можете сделать с этим объектом, он попросту перестанет быть активным. Сначала я беспокоился, что могу пропустить описание предмета и не смогу повторно его получить, но, по прошествии некоторого времени, подход Unknown Identity стал понятен и привычен. Если предмет перестал быть активной областью – это просто означает то, что он не будет играть важной роли в дальнейшей игре, а следовательно, отпадает необходимость его повторного обследования. Это может звучать немного неуклюже, если вы раньше не видели подобный интерфейс, но после Black Mirror от такого подхода остаются только приятные ощущения. И это не просто приятно – это также позволяет свести пиксель-хантинг к минимуму.
Вы правильно поняли, Black Mirror – это point and click адвенчура, в которой не требуется проверять каждый пиксель очередного экрана на предмет наличия запрятанных объектов, и Unknown Identity можно поставить за это памятник.

По щелчку левой кнопкой мыши на активной области, Сэмюэль расскажет вам о предмете, поднимет его или начнет беседу, если “активной областью” был другой человек. Некоторые предметы требуют более подробного исследования, которое происходит по щелчку правой кнопкой мыши. На самом деле, если активная область у предмета не исчезла после того, как Сэмюэль рассказал о нем пару раз, то это, скорее всего, означает, что вам
надо исследовать его, нажав правую кнопку мыши, или применить на него другой предмет. И хотя, прочитав
это, можно подумать, что Black Mirror – легкая игра, поверьте мне, это не так. Щелчок правой кнопкой мыши на человеке даст его/ее описание; на предмете – также даст описание этого предмета или заставит Сэмюэля совершить с ним какое-либо действие (т.е. прочитать документ или открыть коробку). Двойной щелчок по одному из выходов немедленно перенесет вас в другую локацию, и это ускоряет процесс перемещения по миру игры.

Геймплей Black Mirror включает в себя множество разнообразных действий, таких как выполнение заданий, взаимодействие с предметами и окружением, взаимодействие с персонажами и решение головоломок.
Я бы сказал, что геймплей игры подобен волнам моря. В паре первых глав геймплей был просто чудесным: он
заставлял задуматься и был продолжительным, но, в то же время, с логичными и оригинальными головоломками
и с хорошей подачей сюжета. В этой части многие головоломки мне показались интересными и, на мой взгляд, прекрасно вписывались в сюжет.

*Спойлер* К таким головоломкам можно отнести восстановление разорванной фотографии, а также решение остроумных и увлекательных загадок. *Конец спойлера*

Но все коренным образом меняется с прибытием в Уэльс. С этого момента разработчики награждают игрока наборами головоломок, которые а) уже затерты до дыр и б) служат только для продления времени игры, не играя существенной роли в сюжете. Я обычно ставлю предупреждение о спойлерах перед описанием головоломок в обзорах, но головоломки типа “пятнашки” или “подсунь газету под дверь – получи ключ” для меня больше не спойлеры. Наверное, надо издать какой-нибудь закон для разработчиков, что любая игра с двумя вышеупомянутыми типами задачек будет проклята (это, конечно, грустная шутка). Но головоломка с двигающимися табличками – это не просто еще одни “пятнашки”. Это большая-заноза-в-заднице, так как она требует от игрока знания расположения знаков зодиака. Поэтому если вам незнаком порядок следования зодиакальных знаков, и у вас под рукой нет какого-нибудь справочника, то придется а) посмотреть прохождение или б) найти сайт или другой внешний источник информации для решения этой задачки. Оба этих варианта требуют выхода из игры, а это, несомненно, приводит к полному уничтожению погружения в игру. Я не понимаю, почему разработчики ожидают от игроков такой необычной эрудированности. Игра не должна быть еще одним школьным тестом, она должна быть развлечением. Пусть они включают головоломки, требующие специальных знаний любого рода, но в таком случае пусть делают так, чтобы игрок мог найти всю необходимую информацию в самой игре при помощи книги, другого персонажа или чего угодно еще.

Далее геймплей протекал в таком же переменчивом стиле. По большей части загадки были оригинальны и интересны, и это заставило меня временно забыть о тех вышеупомянутых головоломках. Но позже парочка-
другая задачек вновь потребовала специальных знаний без возможности получить их внутри игры, и это снова
разрушило хорошее впечатление, полученное от других головоломок.

Еще одной отрицательной стороной игры является то, что в нескольких случаях вам придется ждать некоторое время, пока тот или иной персонаж не выполнит вашу просьбу. И даже если вам больше нечего делать, когда вы
вернетесь, он может вновь попросить прийти попозже. Вы можете возвращаться 2-3 раза, и каждый раз вас
вновь и вновь будут посылать погулять. Меня вначале это смущало, и я думал, что мне надо выполнить какое-
нибудь другое действие в игре, чтобы они, наконец, исполнили свою роль.

Последний по порядку, но не по значимости минус игры – то, что в некоторых местах Сэмюэль совершенно внезапно может умереть. Вам дается несколько секунд, чтобы среагировать, а потом вас ждет загрузка с
последнего сохранения. Поэтому если вы не любите сохраняться, приготовьтесь громко кричать и ругаться!
Главный плюс геймплея в том, что игра достаточно длинная. Если сравнивать с другими современными Вам придется разгадывать гениальные загадки играми, разработчики Black Mirror могут гордиться собой хотя бы по той причине, что они честно отработали запрашиваемые за игру деньги. Прохождение заняло у меня точно более 20 часов, и так как роликов совсем немного, большая часть этого времени – чистая игра. Если мы уберем 4-5 плохо оформленных головоломок, в Black Mirror найдутся задачки на любой вкус. От большого количества банальных головоломок с
инвентарем по использованию предмета А на объект Б, до хитрых механических приспособлений, которые надо починить. Задания, которые предстоит выполнить Сэмюэлю, напомнят вам о некоторых играх прошлого, таких как Indiana Jones and the Fate of Atlantis, The Longest Journey, Gabriel Knight и Sanitarium. Является ли это случайным совпадением или же это результат влияния этих игр на разработчиков – неизвестно.

Общая информация: Версия игры, попавшая к нам, по оформлению является одной из лучших за этот год. Это типичная коробка, в какую The Adventure Company обычно упаковывает свои игры. На заднем плане вы видите замок Черное Зеркало на темном фоне (что почти отчерняет все остальное), в то время как обложка коробки выглядит как разбитое зеркало. Игра защищена специальной программой StarForce, а посему вам нужен будет код с бумажки из коробки. Так что постарайтесь ее не выкинуть, иначе вы можете упустить ваш единственный шанс поиграть. Эта защита вызвала бурную реакцию у игроков самых различных жанров, в то время как ее эффективность против пиратов под вопросом. Такая же программа была использована в Runaway: A Road Adventure...

В нескольких словах... Хотя в моем обзоре присутствовала изрядная доля критики, The Black Mirror
остается адвенчурой, которую не должен пропустить ни один поклонник жанра. В ней есть несколько неудачных
моментов, из-за которых я не могу поставить ей больше 90 баллов, как того мне бы хотелось после прохождения
первых двух эпизодов. Но, за исключением этих моментов, Black Mirror сейчас, наверное, лучшая играна рынке, и я не могу представить лучший подарок на праздники. Если я и был слишком критичен в своем обзоре, так это потому, что в этом году я не увидел ни одной адвенчуры, которая приблизилась бы к 90 очкам, и я очень надеялся, что Black Mirror возьмет эту высоту. Когда я начал играть, то думал, что это произошло, и эта игра станет флагманом жанра 2003 года.

К сожалению, этого не случилось, но, с другой стороны, учитывая, что это первый выход Unknown Identity, можно смело думать, что их будущие игры станут только лучше, особенно после изучения ошибок первой игры. И этими основными ошибками были: штампованный и скомканный финал, несколько неудачных головоломок и ужасная озвучка (хотя последнее, наверное, не их вина). Что ж, я с нетерпением буду ждать их новых игр.

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1965

Комментарии:

Оставить комментарий