Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ColecoVision

COLECOVISION ПРЕДЛАГАЕТ НАСТОЯЩЕЕ АРКАДНОЕ КАЧЕСТВО ДОМА

ВСТРЕЧАЙТЕ - COLECOUISION
ColecoVision - домашняя игровая консоль. Она появилась в августе 1982 года предлагая графическое качество игр сравнимое с дорогостоящими игровыми автоматами.
ColecoVision стартовала с 12 лонч-тайтлами и каталогом грядущих 10 игр. Приставка была на картриджах и одна из самых горячих на тот момент аркад - Donkey Kong (вышедшая за год до этого на игровом автомате) - поставлялась в комплекте с приставкой.
Появление Donkey Kong на ColecoVision стало возможным благодаря лицензионному соглашению с Nintendo.
Игру удалось перенести с автомата практически идеально. Она отображала сопоставимую графику и аналогичный игровой процесс что довольно сильно помогало в росте популярности приставки.
Приобретение ColecoVision фактически толкало игроков на покупку аркадных портов. И обратное утверждение также справедливо.
Donkey Kong была невероятным плюсом и побуждала игроков к покупке игровой системы. Это было не единственным плюсом, кроме игры про обезьяну можно было приобрести прекрасные игры также сошедшие с "брось монетку и играй"-автоматов -Venture и Lady Bug.
Многие игры поступившие в продажу в промежутке между 1982 и 1984 годами в основном являлись портами с игровых автоматов.
Как "визитную карточку" приставки многие запомнили многочисленные каталоги с играми которые так никогда и не вышли. И даже в первом каталоге из 10 игр что шел при старте приставки многие из них так и не дошли до релиза (были ли они вообще?).

ColecoVision
Оверлеи на джойстик заметно повышали привлекательность игр.

ColecoVision по количеству предлагаемых игр вскоре обошла своих конкурентов в лице Atari (Atari 5200/2600) и Mattel (Mattel Intellivision) и причиной тому послужила их инновационная концепция, даже особое видение домашней игровой системы.

ColecoVision
Мечта любого игрока на ColecoVision - Модуль 2 для управления в гонках и Модуль 1 дающий возможность использовать всю коллекцию игр с легендарной приставки ATARI VCS.

КОНЦЕПЦИЯ C0LEC0UISI0N
Coleco придерживалась взглядов что главное в игровой системе - ее гибкость, возможность аппаратной расширяемости и совместимость.
Для достижения этого выпускались дополнительные устройства.
Например 60 долларовый Atari-адаптер совместимый с VCS-картри-джами.
С помощью адаптера можно было на ColecoVision играть во все многообразие игр с популярной консоли Atari 2600.
Имея такой девайс Вы получали всю коллекцию игр не только для своей системы, что демонстрировало лозунг о гибкости и совместимости.
Всего за два месяца Coleco смогла продать 150,000 Atari-адаптеров, пока онемевшая от такой наглости Atari не выставила иск.
Другой популярной особенностью ColecoVision был 55-долларовый Турбо-модуль для управления в гоночных симуляторах представлявший собой руль, педаль газа и рычаг переключения передач.
Последнее устройство выпущенное Coleco для своей игровой приставки было Super Game module. Устройство позволяло расширять память ColecoVision.

ColecoVision
Игра Donkey Kong перенесённая с аркадного автомата в изумительном качестве помогла ColecoVision стать самой желанной домашней игровой системой.

Но главным, ради чего все это приобреталось, были по-прежнему игры о которых оставались самые приятные впечатления. Люди реально видели качество аркадных автоматов у себя дома и это было удивительно.
Руководство Coleco знало об этих достоинствах, не случайно в одном из выступлений президент Coleco Арнольд Гринберг произнес: "ColecoVision - это хорошая графика и хорошие игры".
Гринберг утверждал, что графика на ColecoVision была лучше, чем на Atari VCS.
И это было так, но не стоит забывать что ColecoVision стоила 175 долларов, что было на 75 долларов дороже чем VCS.
То есть за лучшую графику игроки платили и более высокую цену.
ColecoVision графически в играх превосходила и Mattel Intellivision, цена которой была ниже на 35 долларов.
Стоит вероятно отметить и тот факт, что пробный запуск Intellivision состоялся еще в 1979 году в США, а Atari VCS (позднее переименованная в Atari 2600) была доступна на рынке с ождества 1977 года. Она, собственно, и явилась стимулом для создания подобных систем конкурентами.
Поэтому тот факт что ColecoVision превосходила Atari VCS и Mattel Intellivision не удивителен ведь приставка вышла на 3-5 лет позже вышеназванных.

ColecoVision
На ColecoVision были представлены на тот момент все популярные представители жанров - от ураганных стрелялок вроде Buck Rogers Planet Of Zoom или приключений -Pitfall и до спортивных игр.

К рождеству 1982 года продажи ColecoVision перевалили за 500 000 штук.
Основным конкурентом для приставки выступала игровая система от Atari - Atari 5200 (сменившая Atari 2600). Но Atari 5200 была не столь коммерчески успешной из-за ряда упущений (к примеру не очень удачного джойстика, хотя и реализующего 360-градусную систему аналогового управления, но оставляющего желать лучшего по эргономике), хотя технически была превосходной.
Coleco на этом не остановилась и выпустила на базе игровой приставки полноценный компьютер Coleco Adam.
В плане разнообразия игр также продолжались интенсивные переговоры с их производителями для аркадных автоматов (например о покупке лицензии на производство трех игр - Phoenix, Vanguard и Challenger от Centuri). Но конкуренты в лице Atari также не зева ли пытаясь в этой борьбе заполучить и долю своего успеха (Atari за 21 миллион $ купила лицензию на право выпуска игры Е.Т.).
За пределами США ColecoVision распространялась компанией CBS Electronics под брендом CBS ColecoVision.
К 1983 году продажи выросли до 1 миллиона штук с момента старта, но вскоре должен был произойти великий крах игровой индустрии 1983 года из-за которого многие компании были закрыты.
В начале 1984 года продажи ColecoVision сильно сократились. На фоне общего упадка в октябре 1985 года было объявлено о завершении выпуска консоли.

ColecoVision
Псевдотрехмерные игры на время позволяли игроку ощутить объемность игрового мира, пусть всего лишь и на 3,58 мегагерцах.

Последними играми для этой системы стали Illusions, Spy Hunter, Telly Turtle и Root Beer Tapper.
За время жизни ColecoVision было продано 2 миллиона консолей (для сравнения Atari 5200 - около 1 миллиона).
Одной из странностей приставки была встроенная 12-секунд- ная задержка перед запуском игры.
Она была введена в BIOS для того, чтобы пользователь в течении долгих 12 секунд мог наблюдать лого ColecoVision. Позднее игровые компании Parker Brothers, Activision и Micro Fun смогли с помощью различных ухищрений избавится от этой паузы и их игры начинались сразу, без бессмысленного ожидания.
ColecoVision также является стандартной MSX-машиной наряду с такими игровыми системами как Sega SG-1000, SC-3000, SF-7000, SVI318/328 и участвовала в становлении стандарта из-за чего и причисляется к поколению "ноль" MSX-систем.
Но на этом история не закончилась и в 1986 году компания Bit Corporation представила клон ColecoVision получивший название Dina. Этот клон был продан американской компании Telegames, которая и выпустила продукт названный Telegames Personal Arcade.
Помимо клона ColecoVision, Bit Corporation выпускала и клоны других популярных систем (Famicom, Atari 2600, Sega SG-1000).

ВНЕШНИЙ ВИД
Внешне ColecoVision выглядела довольно привлекательно и имела размеры 35,6x20,3x5 сантиметров. Сверху располагалось углубление, куда укладывались имеющие непривычный по сегодняшним понятиям вид (хотя тогда это было стандартно) джойстики. В этом же углублении они и подключались к приставке проводом. Консоль комплектовалась двумя джойстиками, которые были внешне похожи на используемые в системе от Mattel.
Также сверху располагался разъем для картриджа.
С задней стороны консоли находился разъем RF для вывода на телевизор. ColecoVision имела внешний блок питания.
Далее хотелось бы привести сравнительные характеристики ColecoVision и ее основных конкурентов.

ColecoVision:
ColecoVision

Процессор: Zilog Z-80A (8-бит)
Частота: 3.58 MHz
RAM: 8К
Разрешение: 256 х 192
Video RAM: 16К (8x4116)
Видеопроцессор: Texas Instruments TMS9928A
Количество выводимых спрайтов: 32
Цветов: 16
Звук: Texas Instruments SN76489AN
Размер картриджа: 8К/16К/24К/32К


Mattel Intellivision:
ColecoVision

Процессор: General Instrument CP1610 (16-бит)
Частота: 894,886 кГц RAM: 1352 байта Временная память: 240 х 8-бит Системная память: 704 байта ПЗУ: 7168 байта
Исполнительная ROM: 5120 байт Графическая ROM: 2048 х 8-бит Разрешение: 160x196 пикселов (5x2 пикселей на экране ТВ = одному пикселу консоли)
Цветов: 16 (одновременно) Количество выводимых спрайтов: 8 размером 8x8 или 8x16: Эффекты: растяжение спрайта по горизонтали (2х) или по-вертикали (2х, 4х или 8х),
Зеркальное отражение (по-вертикали и по-горизонтали)
Звук: 3 звуковых канала, с 1 генератором шумов (аудио чип GI AY-3-8914)


Atari 5200:
ColecoVision

Процессор: 6502C (8-бит)
Частота: 1.78 MHz
RAM: 16K RAM
Разрешение: 320x192
Графика: ANTIC и GTIA
Цветов: на экране 16 из палитры в 256
Звук: 4-канальный

Atari 5200 считалась основным конкурентом COLECOVISI0N

Atari 2600
ColecoVision

Процессор: 6507 (8-бит)
Частота: 1.19 MHz
RAM: 128 байт, в VLSI
ROM: 4K максимум
Палитра (зависит от формата телесигнала): NTSC -128, PAL -104,
SECAM - 8 цветов.


Из приведенных характеристик видно, что, безусловно, в техническом плане ColecoVision сделал существенный шаг вперед по сравнению с Atari VCS.
Так вышло, что компания-конкурент выпуская консоль нового поколения Atatri 5200, считала, что главным противником ей будет 16-битная Mattel Intellivision. Но жизнь распорядилась иначе: из-за бешеной популярности аркадных портов на ColecoVision именно эта система стала самой удачной и остальные системы соревновались уже строго с ней.

ColecoVision
Такой комплект и сейчас способен вызвать стойкое слюновыделение.

О ColecoVision субъективно
Если Вы хотите объективности, то этот абзац вам лучше не читать.
На тот момент (1982-1985) на рынке находились 4 конкурирующие системы - мегауспешная Atari VCS, некоторыми оцененная как неудачная Atari 5200, Mattel Intellivision и сама ColecoVision.
На страницах журнала Вы можете изучить скриншоты игр от этих консолей. И лично у меня не возникло и на секунду сомнения, что в невероятный отрыв по графике по сравнению с ColecoVision уходит Atari 5200 предлагая невиданный ранее уровень. Помимо более высокого разрешения в играх видно куда более насыщенное деталями изображение. Цвета в основном жизнеутверждающие и, собственно, зная игры от Atari, вне всяких сомнений, играбельность у них заоблачная.
Разумеется, были игры на всех платформах минимально или неумело задействующие возможности системы -они не особо различались между собой, но самые яркие представители все расставляли на свои места.
Что можно противопоставить атари-евской The Last Starfighter, Dig Dug или Track And Field?
To есть субъективно Atari 5200 несравнимо обгоняла конкурента по качеству игр, но, как Вы знаете, комерчески более успешной на тот момент явилась как раз
Coleco Vision.
Все это меркнет при знакомстве с качеством игр на 16-битной Mattel Intellivision!
Прекрасная цветная графика, высочайшая детализация персонажей в плане внимания к деталям, превосходная подборка игр.
Безусловно большим плюсом была возможность с помощью дополнения к ColecoVision играть в хиты с Atari 2600, но лично я при выборе консоли в те годы не сомневался бы в целесообразности покупки именно Mattel Intellivision, хотя ее в то время довольно сильно ругали за невысокое качество приставки и неудобное управление. На Intellivision тоже было выпущено дополнение позволявшее играть в хиты с Atari VCS.

ColecoVision
Так выглядит картридж для ColecoVision.

Игры на ColecoUision
Coleco заключала лицензионные соглашения с правообладателями на право портирования их аркадных шедевров. Порты создаваемые для ColecoVision впечатляли качеством близким к оригиналу а иногда и превосходили его (Panic Space).
Coleco старалась переносить самые успешные аркадные игры того времени на свою консоль. Из этого логично заключение, что своих эксклюзивных игр было создано не так уж много. Также не все игры имели окончание, достигнув определенного уровня вы могли оказаться снова на первом.
Кроме того довольно много игр так никогда и не были выпущены несмотря на то что они рекламировались в каталогах.
Coleco активно сотрудничала с компаниями Sega, Universal, Konami в противовес конкуренту-Atari, которая была в прекрасных отношениях с Namco (создавшую невероятно популярную игру Рас-man в 1980 году).
Благодаря этому на ColecoVision вышли прекрасные игры: Donkey Kong, Carnival, Lady Bug, Mouse Trap, Zaxxon, Venture, CosmicAvenger... качеством которых игроки могли наслаждаться долгие дни.
Но, как известно, идиллия была разрушена крахом игровой индустрии 1983 года которая положила конец целой эпохе и даже многих убедила что всплеск интереса к компьютерным играм был лишь случайностью.
Поддержка ColecoVision официально была прекращена в октябре 1985 года.
Это был закат предыдущего поколения.
Начиналась новая эра — эра NES, AMIGA, Atari St и многих других замечательных игровых систем.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2578

Комментарии:

Оставить комментарий