Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Lotus III The Ultimate Challenge

Одной из самых лучших и любимых игр мы считаем Lotus III The Ultimate Challenge созданную впервые для платформы AMIGA в 1992 году просто потрясающей компанией Magnetic Fields (сделавшей Kid Chaos) и изданную компанией Gremlin. Думаю у многих спектрумистов вздрогнули сердца. Игра относится к жанру так называемых гонок. Смысл один - стать первым и переместится на следующий круг путешествия. Первые уровни проходятся достаточно легко, но в дальнейшем не все так просто. нам понадобится дозаправляться в пути теряя драгоценные секунды. Ужасный ветер будет сносить машину Lotus мчащуюся на безумной скорости. На некоторых трасах на дороге окажутся скользкие лужи и бревна! А музыка... Она заслуживает отдельной статьи. Музыка писалась долго и кропотливо - все мелодии на самом деле хороши. Magnetic Fields не особенно напрягаясь выдернула половину треков из платформенной амижной игры Zool про псевдо-муравья или мутанта из мира насекомых имеющего на вооружении полный арсенал экипировки ниндзя. Ну ладно, не будем о грустном - в Lotus эти мелодии более уместны. В EMULATORS MACHINE 2 мы решили исследовать именно эту игру. Конверсий Lotus III было не так много, а точнее всего 2. Кто возразит про Lotus на ZX Spectrum мы скажем -рассматривается третья часть игры. Хотя первую мы все же привели в пример. Итак, игра отметилась на следующих

Lotus III The Ultimate Challenge
Так выглядела самая первая часть LOTUS на AMIGA. Здесь она не рассматривается. Все же красиво. Не понятно только восход солнца мы наблюдаем или закат. Такие красивые переливы способен создать только копер - один из суперчипов A500, между прочим рисковый!

платформах - AMIGA, Atari ST и PC.
Мы когда то с упоением играли именно в PC-версию с нее и начнем.
Игра использует очень красивую 256-цветную графику (VGA понимаешь, а не какие то EGA (16 цветов) или не дай бог CGA (4 цвета)).
В начале игры к нам приближается зеленая машина с эмблемой Lotus, после чего -если ничего не нажимать происходит демонстрация гонок. Смотреть конечно интересно - но играть - еще более.
Нам предлагается на выбор коробка передач (ручная/автоматическая) и ряд других параметров. Переходим в звуковое меню и выбираем музыку для трассы. Выглядит выбор автомобильным магнитофоном в котором мы перематываем песни. Нередко их можно просто слушать с большим удовольствием. Это миди-композиции - и на сегодняшний испорченный вкус они многим могут показаться не такими уж и замечательными, ну да ладно. Поехали.
Как известно - на сегодня система - которую наиболее сложно запустить на PC - это... Да, сам IBM PC. Поэтому для запуска LOTUS III нам понадобится эмулятор DOS - DOSBOX.
Lotus III The Ultimate ChallengeМы использовали версию 0.62 В первую очередь нас ошеломил ужасный звук музыки. Вернее этакового попискивания.
Но память сработала и мы без труда узнали от души ненавидимый PC-спикер (что это такое - смотри первый номер EMULATORS MACHINE). К тому же нас ждали жуткие тормоза на Athlon XP 3200Mh. Не растерявшись мы зашли в меню выбора звука (которое есть только в версии на PC и изменили звук со спикера на Sound Blaster). Звук музыки сразу стал очень симпатичен и приятен, а тормоза тут же полностью исчезли в оконной версии (в полный экран они проявлялись лишь при переходе от трассы к трассе). В том же меню можно было выбрать и прочие звуковые системы прошлого -Roland, Adlib и OFF (шутка). OFF на самом деле предназначался для несчастных владельцев PC не имеющих звуковой карты и уже готовых на стенку лезть от невыносимых писков спикера. Отличия игры начались сразу.
Во первых - в PC-версии в начале нам демонстрируют фильм, где приближается машина, после чего поочередно мы можем понаблюдать прохождение различных уровней.
При выборе машины нам дается возможность выбрать сиреневую машину. Такая окраска отсутствует и на ATARI ST и на AMIGA.
Попав на трассу, сразу бросается в глаза качественная прорисовка окружения. Игра очень плавная и заслуживает самых высоких похвал именно в IBM PC-версии. Несомненно свою роль сыграл мощный процессор. В свое время она просто летала на 386SX40. Задний план имеет градиент похожий на эффекты амижного коппера.
Музыка совершенно не раздражает и есть в ней определенная прелесть. Уровни очень разнообразны. То снег, то дождь, то заградительные знаки повсюду. Остроту игре придает и кончающееся в пути горючее.
Следующей в рассмотрении к нам попадает версия для домашнего компьютера Commodore AMIGA.
Используется процессор на 7Мн и спец-чипы.И хотя под эмулятором WinUAE мы каких то торможений не заметили, все же помнится на настоящей AMIGA игра была не слишком плавна. В этом плане должна стать откровением версия для ATARI ST, ведь там центральный процессор уже 8 Ma Машинки на .AMIGA имеют следующие цвета -красный, желтый и зеленый. Каких то различий в графике от PC-шной версии я найти просто не смог, а вот звук... Как известно почти вся музыка для амижных игр написана в трекерном формате MOD. Мы сами много писали в этом формате и знаем, какие замечательные вещи можно сотворить. В AMIGA звук
проигрывается аппаратно и имеет такие обертона, какие не способна произвести ни одна звуковая плата на PC. Помимо всего звук настолько объемен и насыщен НАСТОЯЩИМИ инструментами, что просто проваливаешься в атмосферу игры с головой. Горы на заднем плане в некоторых уровнях прорисованы очень аккуратно. Тем не менее очень сложно понять какая же версия лучше -на PC или AMIGA. На PC игра плавнее, а на AMIGA просто с невероятным звуком! Хотя, как уже отмечалось, под эмулятором обе версии идут очень плавно. Вернемся еще на Lotus III The Ultimate Challengeнемного к амижному звуку. На AMIGA звук стандартно проигрывается на ~11000 Hz. Тем не менее в эмуляторе поставив такое же значение вы никогда не услышите то, что было на AMIGA. Путем долгих выводов мы пришли к тому, что самый лучший вариант поставить 48000 Hz без всяких фильтров, это имеет другое звучание, но по своему хорошее. Визитной же карточкой AMIGA можно посчитать несколько хрипловатые высокие частоты (не искажение, а именно такое необычное звучание). Следущей системой у нас на очереди - ATARI ST - по своему замечательный компьютер. И хотя встать вровень с AMIGA ему было почти не по силам (хотя были, скажем мы игрушки, которые имели одинаковую графику с амижными, и были игры которые работали хуже на AMIGA, в частности трехмерные).
При конверсии программистам не так уж много пришлось переделать.
Машинка от ATARI обладала тем же, но более мощным (на 1 мегагерц - 8 против 7) центральным процессором.
Пришлось только убрать коппер-эффекты из за отсутствия на ST собственно самого коппера.
Так как при запуске игры первым делом начинает играть музыка, то и впечатление она создает определенное.
Так вот музыка на ATARI ST мягко говоря подкачала. это конечно лучше спикера на PC, но ведь на PC был и Sound Blaster, а на AMIGA уникальный звуковой спец-процессор. В общем, слушали мы музыку в исполнении ATARI без удовольствия. Далее графика. Возможно здесь виноваты эмуляторы и на экране TV, к которому мы должны его в идеале подключать ничего этого видно не должно быть. Но вот видим мы. Более грязные пиксели на задних планах, окрашивающие горы. Нечто аляпистое и мало вразумительное. На самом деле версии игр не далеко друг от друга ушли, если не принимать во внимание звуковое решение. LOTUS как был, так и останется одной из самых лучших гонок. Но теперь вы знаете на чем лучше играть. Если не понятно, еще раз прочтите выше написанное и проанализируйте. Так как мы сами в растерянности. Как видите у третьей части LOTUS-а было не так много конверсий. А вот первая на каких только системах не побывала. На ZX Spectrum она не давала народу оторваться от компьютера. На Commodore
Lotus III The Ultimate Challenge

64 имела красивую цветную графику почти полностью копирующую оригинал. В принципе это яркий пример показывающий насколько более мощной был домашний компьютер Commodore 64. SEGA MEGADRIVE так же не осталась в стороне. LOTUS 2 на этой приставке достоен всяких похвал. Хотя конечно исчезли некоторые эффекты (возможно их просто еще небыло во второй части). На взгляд отличить вторую часть от третьей почти невозможно. Звуковая часть ближе всего по звучанию к PC-версии, хотя звуки более резкие. В PC-версии они мягкие, обволакивающие. В меню игры цвета сместились к приятным коричневым полутонам. Версия для Megadrive вызывает только положительные эмоции, хотя музыка местами слишком настырна в своей резкости. Наш обзор подходит к концу и мы попытаемся сделать какие то выводы. Прежде всего все версии на достаточно мощных системах хороши, но амижная версия получает 5 балов за звук и коппер-эффекты, а PC-версия за все остальное. В целом же игра удалась на всех платформах.

Рекомендуемые эмуляторы:
PC - Dosbox 0.62
AMIGA - Winuae 0992 r3
ATARI - Steem 3.1

Lotus III The Ultimate Challenge
Commonder 64

Lotus III The Ultimate Challenge
Sega MegaDrive

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2969

Комментарии:

Оставить комментарий