Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Sega MegaDrive VS Super Nintendo

Сегодня схватятся не на жизнь, а насмерть 2 культовые приставки SEGA MEGADRIVE VS SUPERNINTENDO

Мы постараемся выяснить кто же круче.
После небольшого опроса стало ясно, что ничего не ясно. Люди имевшие (игравшие) на этих приставках задумчиво разводили руки. Меня это несколько озадачило. По всем параметрам SuperNintendo должна была обойти SEGA Megadrive (Genesys). Для того и создавалась. Да и сам я не даром поиграл не в одну тысячу игр от SNES и SEGA MD. Тот же Final Fight 2 на Супер Нинтендо позволял влюбится с первого взгляда (особенно потрясающий уровень

На этот раз Безумный Профессор задумал столкнуть в неравной битве 2 любимые вами, дорогие читатели, игровые приставки SuperNintendo и SEGA Megadrive и мы ему поможем в этом начинании. Сколько бессонных ночей провели мы играя в хиты с этих платформ. Сегодня возможно вы узнаете ответ, какая же система мощнее!!!

с мельницами, очень красивый, с необыкновенно приятно подобранной палитрой в спокойных тонах). Но стоило начать играть в Street of Rage 2 на SEGA GENESYS (она же MegaDrive) и казалось нет на свете увлекательней и динамичней бет'ем'ап на свете. Особенно нравился уровень в вечернем парке - деревья, скамейки, злобные панки. Многие отмечали, что на SuperNintendo цвета все же поярче, посочнее. Но в этом нет никакого шаманства - SuperNintendo 256 цветная, а на SEGA всего 64 цвета. Правда грамотно нарисованная игра и с 16 цветами даст фору 256 цветным (например игра GODS на PC) -главное здесь - правильный подбор и использование палитры. Так же мне заявляли, что в играх на SuperNintendo картинка резче - но здесь как раз все до наоборот. Хотя технически SNES (SuperNintendo) позволял выдать разрешение аж 512х448, на практике в играх использовался половинный размер -256х224!!! MEGADRIVE же ласкал взгляд более резкой картинкой 320х224. Общее мнение было - приставки примерно равные, но попытаемся составить собственное -сравним технические характеристики, а потом, чем черт не шутит - и сами игры. Хотя, думается мне, для убийцы Mегадрайва выпущенная на 3 года позже Нинтендовская приставка не тянула. Слишком поздно ее выпустили, правда игр наделали намного больше.
Итак, первый претендент -любимая народом SEGA MEGADRIVE. Приставка появилась (как уже говорилось) на целых 3 года раньше, чем ее конкурент SuperNintendo - в 1988 году. Первая модель позволяла вставлять и играть в картриджи от 8-битной игровой приставки SEGA Master System, конкурента всем известной Денди (она же Nes 8 bit). Позднее, с появлением модели SEGA Megadrive II, эта возможность исчезла (приставку лишили процессора Z80), так что SEGA Megadrive 1 даже в чем то лучше.

Итак, 1988 год - в приставочный мир вступает 16-битная технология несущая новый уровень качества игр. Бесподобная графика и плавность. Главный шок - множество движущихся планов, речь в играх, более резкая прорисовка и большее количество цветов.

БИТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

SEGA Megadrive:

Процессор: Motorolla 68000 7Mh (Очень мощный процессор применявшийся в массе лучших домашних компьютеров Commodore AMIGA и Atari ST).

Процессор (для Master System): Zilog Z80 4Mh (Ну его то знает каждый второй по ZX Spectrum. Ведь правда?)

Оперативная память: 64 Кб (Если не считать картридж - ведь он тоже - память!)

Видеопроцессор: уникальный VDP c 64 Кб памяти. (Изюминка Мегадрайва - плавность и суперэффекты)

Количество цветов: 64.

Звук: Yamaha 2312

Приставка была построена на самом мощном по тем временам процессоре от Моторола с частотой 7 мегагерц. Это действительно могучий процессор и на что он способен можно увидеть поиграв например на компьютере Atari ST 520, где игры только он и тянул.
Но главное, что делало Сегу Сегой - уникальный графический процессор VDP - именно благодаря ему мы можем играть в великолепные игры со множеством планов. VDP позволял аппаратно (на безумной скорости) выводить на экран 3 независимых слоя изображения. Так называемые фоны. Именно из-за них мы поняли, что 16 бит - это круто, а 8 - нет (хотя видел я и на Денди игрушки не уступавшие мегадрайвовским).

Звук к сожалению - 3-х голосый синтезатор, полный аналог устанавливаемого на домашний компьютер ZX Spectrum 128 - впечатлять не мог. На самом деле это ничего не говорит - так как главное - мелодии создаваемые музыкантами. К тому же многие с полной серьезностью заявляют, что трех-голосая FM музыка выдаваемая этим чипом им нравится много больше, чем музыка на SNES. Я например люблю музыку с Денди и возражать не буду.
В итоге мы видим графически очень мощную приставку с быстрым центральным процессором (что дает возможность создания невероятно динамичных игр) с ультраплавной (но ограниченной по цветам) графической системой и слабоватым звуком. То есть теоретически на SEGA MD должны изобиловать быстрые игры-боевики со множеством взрывов, планов и действующих врагов!!! Чуть чуть подводит всего 64 цвета на экране и 3-х голосый звук, но телевизор мутный и разглядеть сколько там цветов несколько затруднительно, хотя и возможно.
Но чем могла тогда удивить Super Nintendo?

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Каждый солдат может стать генералом!

СуперНинтендо задумывалась, как убийца Мегадрайва. Мегадрайв поднял знамя 16-битной революции (вышедший до него 16-битный PC Engine (Turbo Grafix) ничего кроме жалости вызвать не мог) и несколько лет притягивал к себе миллионы геймеров. Нинтендо не могла стерпеть, т.к. уже все понимали, что игры на ее Nintendo 8 bit (Dendy) не могут соревноваться с Сегой являя лишь жалкое подобие. Итак, Нинтендо делает килера - SUPER
NINTENDO!

Центральный процессор: 65C816 16-бит

Частота выбиралась процессором из 3.58, 2.68 и 1.79 что конечно очень слабо.

Память: 128 Кб или 1024 бита, что одно и тоже.

Видеопамять: 64 Кб (Как на Мегадрайве)

Аудиопамять(!!!): 32 Кб

Количество цветов (максимальное для палитры): 32768 !!!

Количество цветов на экране: 256

Максимальное количество спрайтов: 128

Графический суперпроцессор (PPU -Picture Processing Unit) : 16 bit

Максимальное разрешение на экране: 512х448 точек

Максимальный размер спрайта: 64х64

АППАРАТНЫЙ СКРОЛИНГ (вертикальный, горизонтальный и диагональный!)

Аудиопроцессор APU: Sony SPC7000 8bit

Музыкальный конвертор Pulse Code

Modulator (PCM) - 16-bit

Главное, что сразу сбивает с толку - НУ ПОЧЕМУ ТАКОЙ СЛАБЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР - всего 3 с половиной мегагерца - это же в 2 раза ниже, чем у конкурента - странный какой-то килер получается.
На практике это аукнулось небольшим количеством действительно насыщенных динамикой игр, хотя были и такие. Но все же, как сравнивать головосносительную Contra Hardcorpse на Мегадрайве и например SuperMetroid или SuperTurican
2 на SNES?

Графическая система не вызывает никаких нареканий - помимо аппаратного скролинга по всем направлениям присутствуют встроенные эффекты - например прозрачность. Количество цветов забивает Сеговские 64. Именно благодаря этому коньку стало возможно создать невероятно красивую Donkey Kong Country с 256-цветной графикой и рендеренными персонажами (также впрочем поражает и Doom Troopers на MEGADRIVE (аналогично рендеренные супергерои), которая почему то при переносе на Супер Нинтендо внезапно похужела). Графика в играх на SNES действительно красива - например Flinstones от Ocean, так просто поражает сочными цветами и множеством планов создавая псевдотрехмерность. Подобное я видел разве что на играх с домашнего компьютера Commodore AMIGA (Lion Heart, Kid Chaos).

Второй конек SUPERNINTENDO - звук. Применяется технология, которую можно обозвать и трекерной и миди с волновой таблицей. Используются кусочки звуков от реальной скрипки, ударных, клавишей и из них наигрывается мелодия. Музыка получается очень натуральная и красивая. Многие мелодии можно слушать просто взахлеб.

Можно сделать вывод, что на SUPERNINTENDO должны изобиловать очень красивые бродилки, прыгалки по платформочкам (то бишь «платформы») с не очень насыщенным действием, но тем не менее великолепные в графической и музыкальной части. По моему все сразу подумали про Super Mario All Stars. А на деле было выпущено море RPG, за которые приставку и полюбили.

В общем рассмотрев технические возможности двух игровых машин опять ясно, что ничего не ясно! Для многих не важно, что за суперпроцессор вставлен в приставку - главное интересные игры.

Итак второй раунд!


БИТВА ИГР!


Sega MegaDrive VS Super Nintendo

Canon Foder VS - для многих это просто культовая игра. Она существует и на Мегадрайве и на СуперНинтендо, хотя первоначально была создана для AMIGA. Это аркадная стратегия - управляем группой бойцов и сносим орды врагов - на AMIGA управление осуществлялось мышью, на приставках из за отсутствия этого удобного девайса соответственно джойстиком. Графика в приставочных версиях абсолютно идентична. Я просто не смог найти различий, а вот звук слегка различался - в SNES-версии раздавались выкрики - но какая аранжировка лучше я не смог понять, а мне больше нравится версия на AMIGA (еще бы, ведь там поют и динамический звук!!!)

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Contra HardCorpse - с глазами все в порядке, просто японская

Contra Hardcorpse - это как раз одна из тех игр на Мегадрайв, против которой СуперНинтендо даже дернутся не сможет. Процессор на 7 Мн используется на полную катушку. Невероятное количество взрывов и врагов - море эффектов - а как все спрограммировано - просто сказка роботы собирающиеся из разных частей, псевдотрехмерность, повреждаемые объекты. Ощущение необыкновенное. СуперНинтендовская же Contra 3, хоть и не является той же игрой (но это единственная Контра увидевшая свет на данной системе) существенно скромнее по динамике, что сразу дает о себе знать. Нет, без сомнения Contra 3 хорошая игра, но куда
Sega MegaDrive VS Super Nintendo
уж ей до Contra The Hardcorps на Мегадрайве!
Фаны меня поддержат. Ведь правда - Contra HC рулит однозначно!!!

Doom Troopers VS Doom Troopers
И снова по непонятной причине версия для Мегадрайв значительно красивее и играбельнее. Все прорисовано более четко, а рендеренные герои просто великолепны. Версия для СуперНинтендо имеет
упрощенные уровни, мутноватую графику и просто менее интересна. Бегут два наемника по чужим планетам и сност всех врагов отстреливая им головы, руки и остальные конечности - вот такой незамысловатый сюжет. Но захватывает!!!

Jim Power (SNES) VS Jim Power (SEGA MegaDrive)
Sega MegaDrive VS Super Nintendo

С этой игрой ситуация с точностью до наоборот - версия для СуперНинтендо значительно выигрывает из за большего количества цветов и в некоторых моментах более насыщенной графике. Мегадрайвовская версия уступает сразу и бесповоротно. Главная претензия - мало цветов.
Супергерой-космонавт побегает и по временам средневековья и по воздуху полетает и в космосе побывает сражаясь с чудищем. Но куда уж обеим версиям до первоисточника! А первоначально вышла игра на Commodore AMIGA. Но та -просто самый мощный домашний компьютер на свете.

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Гигантский мигающий глаз -единственное слабое место этого БОССА


Pirates of Dark Waters VS
Игры кроме одинакового названия ничего общего не имеют. Мегадрайвовские Пираты Темной воды - это просто шедевр - невероятная графика и атмосфера, плавнейшая анимация, множество движущихся планов (например когда вы бродите по гигантским деревьям в лесу вооруженные лишь саблей и метательными ножами), похвалы заслуживает очень красивая цветовая палитра и музыка. СуперНинтендовская версия прямая противоположность - героев рендерели, отчего все мутное и невнятное. Играть можно, но ощущения совсем иные.

Prince of Persia VS
Принц Персии на СуперНинтендо самый лучший из когда-либо существовавших принцев. Уровни узнаваемы, но графика!!! Она сногсшибательна! Невероятно красива и играбельна. Принц пробирается по лабиринтам замка пытаясь добраться до невесты. Принц на Мегадрайв - это знакомая всем по другим игровым системам игра - тоже хорошая, но сравнивать просто нельзя!!!

SkyBlazer (SNES) VS GunStar Heroes (MegaDrive)
Обе игры великолепны - у обоих прекрасная палитра и играбельность. Бежит герой -стреляет во врагов - множество красивых уровней и злобных босов. Не по графике, а по игре лично мне больше понравился SkyBlazer.



Я намеренно не стал приводить в пример всем известные хиты с обоих приставок, так как их лишь единицы, но все же они заставляют произвести интенсивное течение слюны и жуткую зависть к обладателю этих консолей.
Вот они!


SEGA MEGADRIVE:
Sega MegaDrive VS Super Nintendo

Golden Axe 1,3 - Три персонажа с мечами в руках пробираются по очень красивым многоплановым мирам, что бы уничтожить злобного Дет Адера. Прекрасная анимация и множество ударов. Классика жанра.

Street of Rage 1,2,3 - Золотая секира, но перенесенная в городские трущобы. Вместо мечей - только голые кулаки и несколько ударов ногами. Невероятно красива, атмосферна и динамична. Классика жанра.

Doom Troopers - Наемники уничтожают врагов на чужих планетах.

EarthWorm Jim 1,2 - Знаменитый сумасшедший червяк.

Fantasy Star - РПГ с потрясающим сюжетом о приключениях на чужих планетах.

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Dune: Battle for Arakis -стратегия. Сражаемся за пряность в песках Аракиса. Злобные харконены против благородных Артридесов или подлых Ордосов.

Contra The Hardcorps -Молниеносный экшн. Возможно лучшая игра тысячелетия.

Mortal Kombat 1,2,3,U - ну кто его не знает.

Batman & Robin -живые герои спасают людей.

Battle Toads Double Dragon - уморительный бетемап. Сюжет великолепен и разнообразен.

Comix Zone -Путешествуем внутри комиксов..

И др.

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Сама знаменитая приставка стоила 199 галактических буказоидов. В комплекте с игрой Yoshi Island - 229. Когда то люди ничего не жалели дабы обзавестись чудом 16-битных технологий и порубится в Final Fight.

SUPER NINTENDO:

Donke Kong Country 1,2,3 - игра заставившая многих купить эту приставку. Красивая объемная обезьяна бродит по уровням битком набитым секретными ходами и призами. Да еще и с друзьями в придачу.

Final Fight 1,2,3 -противовес сеговским Street of Rage. Великолепная ходилка-зубодробилка.

Cybernator - Множество спецэффектов и красивой графики. Киборг сражается внутри звездолета.

Final Fantasy (все) - Невероятные приключения не по играть в которые -преступление.

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Культовая RPG - ради которой вполне можно было купить приставку


Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Contra 3 - на Super Nintendo 16 bit! Графика более, чем приятная. Неспешная, но красивая

Flinstounes -одна из самых красивых игр на приставке. Первобытные Флинстоуны пробираются по доисторическому миру.

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Аххх! Самолет приближается увеличиваясь размерах. Две выпущенные и него ракеты заставят гореть

GODS - Один из низвергнутых богов ищет путь назад сквозь подземные лабиринты, покупая оружие и помощников.

Sega MegaDrive VS Super Nintendo
Замечательная вещь - летающие


Super Mario All Stars - визитная карточка приставки. Приключения сантехника в красочных мирах (и в канализации в том числе).

Rock'n'Roll Racing - бесподобные гонки с оружием и зарабатыванием на более мощную тачку.

SuperMetroid
- очень интересный многообразный экшн.

SuperTurrican - космонавт пробирается по неизведанным мирам. В конце уровней непередаваемые ужасные БОССЫ.

StarFox - Звездный лис на трехмерном истребителе.

И др.

После такого сравнения вывод сделать очень трудно. На обоих системах (и на MD и на SNES) очень хорошие игры. Но... Главное впечатление вызывает красота SuperNintendo-вских и их же звук. Все же приставка была понавороченней.

А что могу сказать я по этому поводу. Я как и прежде сомневаюсь, что лучше. Личная Мегадрайв у меня довольно

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 4
  • Просмотров: 15383
  • 19 декабря 2019 05:00
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Про палитру не спорю, но не смотря на это рок-н-ролл рейсинг на сеге смотрится даже лучше : и менюшки, и динамика не проигрывают. Вектормен не упомянут, а он даст фору мартышкам Конга, не все знают, что красота Конгов - в дополнительной микросхеме картриджа СНес,так что это ещё вопрос спорный, играть в сегу или в СНес, на которой катридж с половину приставки стоил, так что с Сеги переходили на сони , а на СНес просто сравнивали игры у более " мажористого" друга.
  • 14 декабря 2021 14:25
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
"вышедший до него 16-битный PC Engine (Turbo Grafix) ничего кроме жалости вызвать не мог)"
На Японском рынке, а он очень не маленький, как раз таки Mega Drive ничего кроме жалости не вызывал. PC Engine же напротив там продавался намного лучше.
Biri
#3
  • 11 января 2022 03:07
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
>Мегадрайв поднял знамя 16-битной революции (вышедший до него 16-битный PC Engine (Turbo Grafix) ничего кроме жалости вызвать не мог)

Мега Драйв настолько поднял флаг 16-бит, что продался у себя на родине тиражом в 2,5 раза меньше, чем "жалкий" PC Engine. Добавляя к комментатору выше, Японский рынок не просто не маленький, он по размерам такой же как Американский, меньшее количество населения компенсируется значительно более развитой культурой видеоигр. Количество проданных SNES в Америке и в Японии аналогичное.

А по поводу того, что лучше - SNES лучше. Супер Фамиком выигрывает эту битву в сухую. Да, у меня тоже в детстве был MD2, на нём было не мало хороших и неплохих игр, как та же Contra Hard Corps, это лучшая 8-16 битная игра в серии. Но на Супер Фамикоме игр больше и они лучше, и что еще важнее, это куда более серьёзные игры. Если мы возьмём Метроида - всё, одну эту игру Мега Драйву уже нечем парировать, на всей системе тупо нет ни одной игры такого (даже отдалённо сопоставимого) размера, комплексности и навороченности.
  • 11 июля 2024 13:11
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Вспоминаю игровые залы начала 90х
5 SONY PS1
5 SEGA MD2
1 SNES

Потом все пересели на SONY, а потом и вовсе на PC.
Лично у меня была SEGA MD2 китайский клон, Road Rush 3 и Rock and Roll Raceng с сестрой было просто незабываемо.

Чисто технически SNES на мой взгляд не хватало мощности процессора, поставили бы m68k с частотой 12 MHz, закопали бы SEGA, если бы нк БЫ.
А у SEGA хороший проц, а видео и аудио - откровенно слабые. 64 цвета и синтезатор Yamaha 2612 6 каналов, однако это давало выигрыш в цене, а в умелых руках и Ххх балалайка.

Это давно уже в прошлом, а итог мы знаем, SEGA и Nintendo проиграли SONY.

Комментарии:

Оставить комментарий