Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
«Вот сидишь за своим компьютером, а по хозяйству ничего не умеешь! В колхоз бы тебя отправить на недельку – завыл бы».
Что ж, в колхоз – так в колхоз. Многократный спаситель человечества может и вилами помахать. В видеоиграх, конечно.
Harvest Moon, или Bokujo Monogatari (Фермерская история) в Японии, - это основная серия и «визитная карточка» фирмы Natsume. Сложно отнести ее к какому-то конкретному жанру: это явно не экономическая стратегия, явно не РПГ, хотя небольшие элементы присутствуют. Однако определение «симулятор фермера» сразу дает представление об игре.
Первая часть, вышедшая на Супер Нинтендо в 1996 году, заложила каноны серии, которые соблюдены практически в любой последующей части. Ваш герой попадет на ферму, которая давно поросла бурьяном, и должен начать вести там хозяйство. Ферму обычно оставляет в наследство дед, либо заботливые родители отправляют героя туда (см. вступление статьи). Хотя иногда мы набредаем на сию «фазенду», выбравшись на остров после кораблекрушения. Ферма представляет собой большой участок земли, заваленный разным мусором. И если сорняки можно просто выбросить, то камни и пеньки можно забрать в хозяйство, предварительно обработав. Большая часть земли отведена под будущий огород, а на остальной территории, как правило, расположено вот что.
Дом героя. Первоначально представляет собой халупу со столом и кроватью. А также календарем. Что интересно, герой каждое утро съедает какую-то плюшку, но при этом ничего похожего на туалет в доме нет. Хотя да – все ж в хозяйство. Зато в доме еще есть телевизор, а порой и телефон. Телик можно смотреть, но там основная передача – прогноз погоды на завтра, и лишь изредка сообщают о грядущих праздниках. Телефон же в некоторых играх позволяет заказать в «телемагазине» какую-нибудь «супер-терку». Когда приставки научились подключаться к сети, телефон стал средством общения с другими игроками, при котором можно помериться хозяйством. Ну, например, у кого коров больше там, или кур. Также есть амбар, в котором можно и нужно содержать живность. Она, естественно, просит кушать, для чего рядом воздвигнута силосная башня. Корм тоже сам собой не появится – труд, игрок, труд. Дальше у нас сарай с инструментами, для чего он нужен, думаю, понятно.
Из дополнительных построек могут быть собачья будка, стойло для верного скакуна, а в различных сериях есть домик гномов (или, как они правильно называются, «духов урожая») или, например, теплица.
Ферма не является центром мира в игре – кроме нее, есть и другие локации. Кроме природных – лес, пещера, озеро, горы и т.п. – предусмотрен город. Его жители весьма приветливы, но помощи от них мало, кроме как «работай усердно» или «ты молодец» можно изредка услышать что-то полезное. Впрочем, часто мэр этого городка вручит вам необходимые инструменты, а иногда и начальную денежку подкинет. На нее можно купить самое необходимое – первые семена. Но об агрономии чуть позже. Пока же рассмотрим строения, которые присутствуют практически в любой части серии.
Магазин. В нем вы покупаете семена, иногда продукты.
Дом животновода - тут продаются цыплята, телята, а также инструменты по уходу за ними: доильная машина, щетка для шерсти и прочее. Мудрый продавец не отдаст вам даже полудохлого куренка, если у вас не будет накоплено достаточно корма на ферме. А в трудные моменты может и сам продать пакет комбикорма.
Церковь. Честно говоря, особой игровой ценности не представляет, разве что как место для венчания. И хотя можно молиться, опытные игроки знают, что настоящее божество в игре – это зеленоволосая богиня урожая.
Еще одно заведение для времяпровождения – это местный кабак, где можно купить выпивку (в американских версиях герой «закатывает шары» и шатается, выпив кружку сока), а также поговорить с некоторыми местными жителями. Заведение открывается в вечернее время.
Последнее обязательное строение - это дом плотника, который иногда расположен вне города. Нужен он для улучшения своих жилищных условий, но, конечно, при наличии у вас денег и материалов. Древесину можно как заготовить самому, так и купить, причем весьма дорого.
Основой успешной игры является умение грамотно распределять время и силы. Пахать от рассвета до заката вряд ли получится, выносливость героя уменьшается, и он может упасть от усталости. Если это произошло, то день заканчивается. Организм становится слабее, и шанс заболеть, побегав под дождем, возрастает. Болезнь еще неприятней, так как требует определенных трав для выздоровления. Хотя смертью это не грозит, все равно сказывается на успехе в игре. Укрепить же организм можно поеданием особых ягод, которые, само собой, перед носом не растут.
С чего же начать свою фермерскую карьеру? Для начала расчистите участок, небольшой. Под посев. Обработайте землю тяпкой и сажайте первые семена. Тут встает вечная дилемма серии – как сеять? Размер засеваемой делянки – это 3х3, но дело в том, что, засеяв все 9 квадратов, до центрального вы потом не доберетесь с поливкой. И когда вы соберёте урожай с остальных квадратов, то останется один. Конечно, не смертельно, но все же немного времени отнимает. Поэтому можно сеять разными узорами, подбирая оптимальный.
Понятное дело, семена необходимо поливать. Поначалу вы будет мучаться с лейкой, которую необходимо наполнять в ближайшей речке. Если идет дождь, то поливку можно пропустить. Что делать с урожаем? Конечно, продать. У вас на ферме есть особый ящик, куда складывают вещи на продажу. Вечером их забирает специальный человек, а вам на счет поступают средства. Причем продавать можно не только выращенное на ферме, но и собранные грибы, ягоды, цветы, а также пойманную рыбу. Полученные деньги вкладываются опять же в хозяйство – новые семена или что-то иное, выбор за вами. Кстати, когда вы станете богачом, может появиться странный человек и предложить купить у него «волшебную вещь»; жулик он или нет, предлагаю узнать самим.
Однако, овощи овощами, но нужно помнить, что зимой они не растут, и надо задуматься о будущей животине. Семена простой травы стоят дороже, но у нее есть интересная особенность: когда ее скосили, она начинает расти снова. Таким образом, можно постепенно сделать себе не только красивый газон, но и источник корма. Когда его станет достаточно, добрый продавец согласится отдать вам цыпленка или теленка. Куры проще в использовании, их нужно только кормить каждый день, и они будут нестись. Яйца можно как продать, так и положить в инкубатор для появления новых цыплят. С коровами все сложнее, их нужно выгуливать, расчесывать специальной щеткой и, конечно, кормить. Да и для дойки нужно потратиться на аппарат. Радует то, что молоко дорого продается. От недостатка еды и внимания буренка может заболеть и, в отличие от людей, умереть, если ей не вколоть специальное лекарство. Также есть и другой препарат, для разведения телят, как вы думаете, что это? Помните, что беременная корова молока не дает.
Кроме животных-производителей есть животные-помощники. Верный пес способен отгонять диких сородичей, которые могут задрать кур с коровами, если вы оставили их на улице. А конь способствует быстрому перемещению, плюс у него на седле есть дополнительные сумки для собранного урожая.
Вне зависимости от того, посещаете ли вы бар или нет, рано или поздно вы столкнетесь с представителями сказочного мира. Эти гномы помогут вам, если вы будете добры к ним. По хозяйству помогут или инструмент апгрейднут. Теперь сможете колоть и рубить большие камни и пни. Еще можно встретить и других существ – например, Каппу или Йети, а еще саму Богиню Урожая, которая не любит лентяев. Интересно, а на погоду тоже она влияет?
Кратко об этой самой погоде и о временах года. Весной сажаются культуры типа редиски, которые быстро созревают, в том числе и в первые летние дни (если посадить их заранее). Летом нужно сажать более прибыльные помидоры, кукурузы и прочее, и не забывать поливать, так как солнце палит сильней, и засыхают овощи быстрее. Осенью часто идет дождь, сажать особо нечего, кроме травы. А если к зиме у вас нет никого в сарае, то это очень плохо. Осадки в виде снега и дождя разрушают воздвигнутый деревянный забор, и в получившиеся дырки смогут пробраться дикие звери. Редкое, но очень неприятное погодное явление – это ураган. Он сметет часть огорода, унесет кур, если вы оставили их на улице, а напоследок порушит и завалит мусором участок. Есть еще землетрясение; что примечательно, оно наносит меньший урон. Естественно, в такой день на улицу не выйти. Хорошо, что о нем предупреждают по ТВ.
Но что это я все о работе, а как же свободное время? Досуг не особо разнообразный, но фермеру есть, чем занять себя. Можно ходить по грибы да по ягоды, особенно осенью, когда по хозяйству особо делать нечего (редкие растения дают урожай в это время). Можно ловить рыбу, это весело. Можно исследовать пещеру или шахту, это муторно, но интересно. И, конечно, можно бегать в город на праздники. О них вас предупредят, если на календарь вы не глядите. Приходите в определенное время в определенное место, если хотите принять в них участие. А праздники бывают самые разные, от простого любования звездопадом до различных танцев, конкурсов, а также общего пиршества. Кстати, будьте внимательны, кого пригласить танцевать.
Женитьба является одной из главных целей игры. На выбор у нас обычно пять или более кандидаток, каждая со своим характером и вкусами. Это не визуальная новелла, так что все проще – чаще разговаривайте, дарите подарки, исходя из предпочтений избранницы, и ходите на праздники. О вашем успехе можно узнать самым бесстыдным образом, заглянув в дневник девушки. Позже его заменят на простой индикатор-сердечко во время диалогов. Как только любовь нечаянно нагрянет, можно делать предложение. Хотя стоп – рай в шалаше не получится, так что перед этим отстройте свой дом. Также нужен особый предмет, и как ни странно, это не кольцо, а некое перо. Вот с помощью его можно и предложить ей стать вашей скво.
После свадьбы жена переезжает в дом и помогает в зависимости от ее «специальности»: возится с животными, делает брагу или просто на стуле сидит. Кстати, она тоже требует ухода. Разговаривайте часто, дарите подарки, не шляйтесь по ночам, а то уйдет. А если будет совет да любовь, тут и до наследника недалеко.
Вот, собственно, и рецепт успешного финала игры. Да, в определенный момент к вам нагрянут родители, чтобы проверить, как дела. И в зависимости от вашего благосостояния, будет различная версия финальной заставки. И, я уверен, что многие решат, что могли играть лучше и захотят продолжить. Разработчики поняли это и убрали ограничение по времени в последующих частях. Об отличительных чертах различных многочисленных игр я бы и хотел рассказать далее.
Сперва стоит отметить, что первая часть получила некие адд-оны через уникальную японскую систему Satellaview, по которой можно было скачать четыре дополнительных «эпизода» к основным событиям игры. К сожалению, в Японии не жили, не могу рассказать, что в них происходит. Но по названиям можно получить некое представление. Это: First Time "Outdoor Life", Fruitful Land and Mind!, We Are All Alive и Aim for Ranch Master!
Подобно многим другим BS-играм, эти эпизоды транслировались по определенному расписанию (спутник, а что вы хотели). В игре была озвучка - сводившаяся, правда, к наличию диктора, в духе аудиокниги начитывающего комментарии и подсказки в помощь игроку.
Клише Н64 не миновало серию, и игру на ней назвали очень оригинально - Harvest Moon 64. Первое, что бросается в глаза - это то, что игра перешла в «псевдо-3D» изометрию. Остальное же осталось практически неизменным, все так же сеем и пашем. Конечно, добавили новые агрокультуры (теперь для них можно построить парник), а кроме коров, в хлеву можно поселить и овец, чья шерсть идет на продажу. И в городе сплошь новые лица. И теперь у собаки могут быть кутята. Ах да, еще рецепты для кухни. Но в остальном это все та же игра. И критики восприняли это нормально, дав неплохие оценки. Потому что основной элемент успеха – затягивающий и простой геймплей - остался. К сожалению, в этой версии также ограничено время «на все про все», и получить самую лучшую концовку непросто.
Справедливости ради стоит отметить, что изометрия в игре более чем "псевдо": это один из углов обзора, и камера вращается в любом месте, кроме помещений. Куда более заметное новшество - теплица. Почему? Да потому, что гонка со временем, в которую всегда выливалась работа на поле (и особенно уборка урожая) здесь не актуальна: технически все растет в ЗДАНИИ, где время останавливается! Ну, и кроме того, гениальнейший пример переводческих ляпов Natsume, умудрившейся написать с ошибкой собственное имя на титульном экране...
На Playstation серию представляет Harvest Moon: Back to Nature, которая, по мнению многих фанатов, является одной из лучших частей. Графика в ней выглядит лучше, чем на Н64, но все же по меркам платформы средняя. В плане геймплея это практически все из ХМ64, но в этот раз число персонажей выросло, перешагнув за 40. Тут уже и репки сажать не так интересно, как болтать с ними, тем более что в этой части появляются соперники, которые могут увести потенциальных невест. Это вторая игра, которая происходит в конкретном городе – Минерал Таун, поэтому готовьтесь увидеть несколько знакомых лиц. И да, наконец убрали временное ограничение. Точнее, по истечении трех игровых лет мэр предложит вам остаться, и вы можете играть дальше. К сожалению, одно нововведение, а именно разведение рыб, не доделали до конца. Просто кинь в пруд на участке и она сама растет. Можно вообще на зиму ее в холодильник убрать, а по весне кинуть обратно - и ничего, оживет.
HM64 делит с первой частью не только основу геймплея, но и вселенную: как утверждается, главный герой - внук протагониста Harvest Moon. По сути, на этом история и заканчивается, ибо Back to Nature фактически скопировала основные детали сеттинга в альтернативный мир. Характеры некоторых персонажей при этом поменялись, но в силу популярности никто не стал спорить насчет канонов. Притом, что HM64 - любимица значительной части фэндома, сами разработчики "забили" на нее, и даже переиздание на Virtual Console, судя по последним данным, ей не светит. Зато сам прецедент с переселением персонажей так понравился создателям, что целая толпа жителей Mineral Town еще долго кочевала в различных инкарнациях по разным платформам.
Чуть позже вышла альтернативная версия Harvest Moon: Back To Nature For Girl - думаю, не стоит рассказывать, на кого ориентированная. Все то же самое, но не женимся, а выходим замуж. А в 2008 объединенная версия была портирована, угадайте куда? Конечно, на PSP. И новое там трудно найти.
Призванная изменить привычный геймплей, который уже столько раз сводился к «вот тебе ферма и крутись как хочешь» игра на ПС2 под названием Harvest Moon: Save the Homeland включает в себе иной сюжет - правда, тоже тот еще штамп. Нашу ферму хотят снести и построить вокруг парк аттракционов. Ваша задача - упорным трудом, а также с помощью друзей и гномов предотвратить это. Теперь у нас все в полном тридэ, вид со спины. Однако все это – отвлекающий маневр, фермерство-то никак не продвинулось, напротив - упростилось! Зато можно получить золотое молоко и золотые яйца (не для героя). Стоит отметить, что игра дала легкий крен в сторону РПГ. Есть 9 концовок, само собой, это снова возвращает ограничение времени. Игра хорошая, но для фанатов прошлых частей может быть «не тем».
Самое интересное, что сюжет про угрозу со стороны индустрии развлечений уже использовался в серии. В Harvest Moon 2 для GBC (хронологически вышедшей раньше) городку нужны деньги для развития, и самый очевидный выход - привлечь туристов в парк на месте фермы, от которой все равно никакого проку. Ясное дело, нам надо превратить эту ферму в достойную финансовую альтернативу. Эдак за пару лет - видимо, на поверку состояние городской казны оказалось не настолько плачевно. И - да, там тоже нельзя было жениться. Но что было простительно на Геймбое, в Save the Homeland с ее обилием девушек на выданье казалось чистым троллингом. Даже с учетом того, что на семью здесь времени все равно нет.
Схожая игра не так давно вышла на ПСПэхе и, надо же, это не порт, а полноценный ремейк. Называется Harvest Moon: Hero of Leaf Valley и рекомендуется к ознакомлению.
Более традиционное продолжение в виде Harvest Moon: A Wonderful Life вышло на GameCube. Выполненная в красивом 3Д, она снова возвращала нас к делам фермерских, безо всякого протеста корпорациям. Добавили уток и коз, а огород теперь необходимо поливать более одного раза в день. Любители трудов Мичурина могут попробовать в этой игре скрещивать семена. Еще одним значимым нововведением стало то, что персонажи в игре растут и стареют, так и ваш сын может вырасти во взрослого юношу и выбрать себе другую профессию, кроме фермера. А вот потенциальных жен в этот раз всего три. Игра имеет совместимость с Harvest Moon: Friends of Mineral Town для обмена данными. На ПС2 есть Special Edition, самое значимое отличие которой - это возможность родить дочку. А «версия для девочек» Harvest Moon: Another Wonderful Life вышла также на Кубике, но минимум отличий и появившиеся баги отрицательно сказались на продажах. И напоследок один прикол – попробуйте использовать доильный аппарат на быке, ему понравится.
“Чудесную жизнь” можно считать самой серьезной из игр серии. Здесь присутствуют такие моменты, как смерть и крушение (вернее, медленное увядание) человеческих судеб, да и перспектива дожить до старости, комментарии жены, с грустью вспоминающей свою былую красоту, не говоря уже о логичном конце этой самой старости - все это навевает меланхолию. По сути, это законченная история, даже разбитая на главы. С другой стороны, геймплей также знаменателен - впервые сам аграрный процесс стал требовать большего внимания и разумного подхода к делу. Кроме того, впервые таймер не останавливается внутри помещений, да и с женитьбой игра подгоняет - окольцеваться настоятельно рекомендуется в течение первого года.
Недостаток девчонок с лихвой восполнила Magical Melody, на мой взгляд, самая красивая из всех консольных частей. Тут есть по одиннадцать девушек и парней. Правда, при портировании на Wii возможность играть за женского персонажа убрали (какая потеря, не правда ли?). Из нового – возможность играть с дикими зверюшками. По сюжету нам нужно найти пятьдесять волшебных нот (кто там сзади орет, что нот семь?) для пробуждения Богини Урожая. Мелочь, но гейплей разнообразит.
Ого, первая игра на домашних консолях, где выбор пола не вылился в релиз "одна игра по цене двух версий". Впрочем, при всем обилии женихов и невест разработчики схитрили: одНО из персонажей по имени Джейми меняет свой пол в зависимости от вашего. Т.е., если вы парень, то Джейми - чистой воды девушка, и наоборот. Стопроцентно андрогинный внешний вид этому только способствует... Заметно и другое нововведение - с приобретением новых земельных участков в пользование.
Последние из консольных частей вышли на Wii. Первая из них - Tree of Tranquility. В ней есть элемент сказок – чудо-дерево. Будто бы своего огорода мало, но ухаживай за ним и будет счастье. Еще одним сомнительным новшеством являются… страусы и шелкопряды. Как сказал бы Нерд, “Are you kidding me?” Еще одно заметное нововведение - это New Game+, в котором можно продолжить играть за выросшего ребенка, которому перешло все отцовское богатство. И пока это единственная игра в серии, где можно назначать день свадьбы.
ToT - уже которая по счету игра, где фермер трудится во имя спасения чего-то или кого-то. Примечательно, что игра в этот раз на острове (для консольных "лун" это редкость), также имеется ряд возможностей по украшению интерьера дома и даже по смене своей одежды на что-нибудь более приличное по вкусу. Используется непрерывное течение времени - привет AWoL.
Animal Parade выполнена в том же дизайне, который лично мне не очень нравится после яркой Magical Melody. Как можно догадаться по названию, основной упор теперь сделан на животных, которых содержит местный цирк. И, похоже, письмо от феминисток дошло, раз характер ребенка напрямую зависит от его матери.
О, если бы дело ограничивалось цирком и зверюшками! Но игра добавляет ряд непосредственно ездовых животных, в кои-то веки - вариации во внешности и характере детей от разных браков, а также отсылки к "Властелину колец" и "Индиане Джонсу". WiiMote прилагается, идея со спасением родной земли от упадка - тоже. Полный комплект!
Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что немного монотонный, но затягивающий геймплей ХМ отлично подойдет для карманных приставок. И навыходило игр...
Разумеется, первая появилась еще на обычном Геймбое. Была она урезана и усложнена, уже через год игрового времени вас проверяли - и если результатом довольны не были, то геймово. Ну а коли довольны, то от души давали поиграть еще целых два года. Можно выбрать между собакой и кошкой. Гав-гав отпугивает диких собак, которые могут таскать курей, а мяу-мяу разгоняет кротов, которые едят корнеплоды. Позже игру портировали на ГБК - ничего, кроме обогащенной палитры, не добавив
Вторая игра является в некотором роде СНЕС-версией с некоторыми новшествами из Н64 версии, вроде теплицы. А вот ХМ3 для ГБК, на мой взгляд, неудачная. Хотя идея сделать два разных сюжета для мальчика и девочки неплохая, но качество и интересность в игре упали. Вы только подумайте – всего одна возможная невеста, ну что это такое? Мы играем за героя прошлой части, который поехал помогать другу мэра вести хозяйство, дочка этого старика и является возможной женой. А в игре за девочку нам предстоит все то же «оставили ферму в наследство». Девочка не умеет апгрейдить инструменты, а после ее замужества игра заканчивается, в отличие от мужского сценария. Где феминистки? Самым полезным нововведением стала свинья, которая приносит вам деньги, наверное, чтобы ее не зарезали. Можно завести птичку или кошку, которые будут приносить вам семена. «Энимал парад» до такого не додумался.
На самом деле, к HM для SNES гораздо ближе первая часть: всеми заведениями в городе заправляют уже знакомые девушки (из мужиков остался только лесник), а ферма по дизайну и расположению объектов так и вообще представляет собой масштабированную под карманный формат копию. HM 2/3 для GBC - уже другое место действия и другая история, хотя, по идее, в той же вселенной.
Harvest Moon: Friends of Mineral Town - это одна из моих любимых частей в сериале. Красочная, включает в себя успешные «фишки» прошлых игр и добавляет свои, такие, как например, викторина с призами. Рассказывать про нее особо не стоит, достаточно сказать одно: если вы все же решили поиграть в «Харвест Мун», эта часть идеальна для ознакомления. Для того, чтобы понять в чем отличие More Friends, достаточно взглянуть на обложку.
Первая игра от Marvelous (разработчики остались те же, просто прежнюю контору этот Marvelous купил с потрохами) - и при всех ее достоинствах, нельзя не заметить, что это фактически переосмысление Back to Nature. Женская версия, впрочем, добавила интересную завязку: Клэр покупает ферму по объявлению в газете - естественно, не будучи в курсе насчет ее реального состояния. Поэтому ее отказ принимать такую покупку в начале игры вполне правомерен... и даже влечет за собой экран титров. Но если бы вы рассчитывали ответить "нет", вы бы и не начинали эту игру, верно?
Обидно, что после столь хорошей игры Harvest Moon DS и Harvest Moon DS Cute вышли хуже. При переводе японской версию в английскую убрали некоторые вещи, например, почтовый ящик. По отчетам, первая партия игр часто глючила, зависала или стирала сейвы. Потом, конечно, это подправили. По сюжету появилась злая ведьма, которая не любила Богиню Урожая и напакостила ей. Нам надо собрать сто тех самых гномов, чтобы восстановить вселенскую справедливость. Кстати, и на ведьме, и на богине можно жениться, но вот условия для этого выполнить трудней, чем для простой деревенской девчонки. В японской версии Cute можно было создать себе лесбийскую семью; бдительные американцы, конечно, сие непотребство убрали.
В принципе, здесь также есть любопытные черты. Тут целых две возможности устроить "эпик фейл" (позволить собаке загрызть мэра в начале игры или ГОРАЗДО позже вырастить ядовитый гриб максимального уровня и бросить его в общий котел на празднике - с неожиданно предсказуемыми последствиями). Здесь свободные участки плодородной земли по всей долине. Здесь функция телепорта. Здесь шахты, которые напоминают скорее донжоны, в комплекте с врагами (а про шестьдесят пять ТЫСЯЧ этажей в четвертой шахте я вам вообще не говорил, ладно?). Интересно, что многие персонажи - опять-таки псевдоклоны из мира AWoL/FoMT. А официально - потомки, ибо со времен событий тех игр прошло сто лет.
Так чем же мне эта версия не нравится? Touching, конечно, is good, но одно дело мини-игры, а другое -управление. Привыкать-то привыкаешь, но неприятный осадок остается. Это так и не убрали в следующей игре - Island of Happiness, которая, впрочем, достаточно хороша в остальных аспектах. Симпатичная графика, много персонажей, да и сюжет в этот раз необычен – мы терпим кораблекрушение и оказываемся на острове, где обустраиваем жизнь. Это не Lost in Blue, посему никакой охоты на ящерку, которую поджарим на костре, разведенным от трения. То же овощеводство, но на острове. Что странно, позже туда будут прибывать новые люди, но вместо того, чтобы забрать героя на большую землю, они останутся там.
В том, что люди остаются, ничего удивительного: вы же фактически обустраиваете территорию за свои же деньги. Зачем забирать человека с необитаемого острова, когда остров уже обитаемее некоторых континентальных городов будет? Более того, жениться нельзя, пока максимум предусмотренных персонажей на остров не приманите. Еще один интересный момент - это наличие чудо-камней, с помощью которых можно усиливать инструменты. Не говоря уже об индикаторе состояния персонажа, что стало весьма ценным и долгожданным элементом в серии.
Продолжение Harvest Moon DS: Sunshine Islands, наконец, имеет кнопочное управление, а также в этой игре возвращается хрюшка, но теперь без денег. Вы заметили, что в названии стоит «острова»? Их действительно несколько, для посещения их необходима лодка.
Островов еще больше, в шахтах теперь еще опаснее, есть солнечные камни для апгрейда, многие животные теперь помогают по хозяйству (что явно позаимствовала серия Rune Factory). As good as it sounds.
Grand Bazaar - самая свежая из дошедших до Запада частей - позволяет вам самим вести товаро-денежные отношения, действие снова вернулось в деревню. Нужно отметить, что для WiiWare вышла My Little Shop, где подобное было основной частью игры. Теперь нам надо ехать на ярмарку по выходным и продавать свое добро самим. Игра хорошая, там можно варить пиво и торговать травой.
Третья из игр основной серии, где время тикает даже в помещениях. Кроме того, есть возможность кататься на сноуборде, лепить снеговиков и купаться в проруби; и это только зимой, в остальные сезоны тоже хватает чем заняться. С соседями рекомендуется общаться РЕГУЛЯРНО, иначе перестают даже принимать подарки.
И последняя игра в карманной линейке Bokujo Monogatari: Futago no Mura, как видите, пока не переведена на английский. По имеющейся информации, в ней можно содержать пасеку, а также появилась водяная мельница.
На инглиш название переводится как "twin villages", и действительно, деревень две. Причем есть животноводческая деревня западного толка и более аграрная деревня восточного толка. Когда ждать все это? Ориентировочно на следующий год. Если Natsume не начнет опять тормозить с релизом...
Серия обзавелась такими спин-оффами, как фэнтезийная Rune Factory и футуристическая Innocent Life, о которых в этом номере рассказывается в отдельных ревью. Ну, и были выпущены две забавные безделушки - Puzzle de Harvest Moon и Frantic Farming, паззлы со знакомыми героями. Основная фермерская серия продолжает пополняться новыми играми. Хотя революций в геймплее не предвидится, уже доказавшая свой успех игровая формула по-прежнему работает. Думаю, вы сами сможете назвать подобные серии, где игрокам особо много и не надо, каждая новая часть и так хороша, добавьте только вкусных мелочей.
Именно эти мелочи я и предлагаю вам самим найти, если серия заинтересовала вас. «Харвест Мун» учит труду, умению расходовать время, любви к животным и семейным ценностям. И никакого «пойти к другу на страничку, своровать в три утра репу».
Автор: CorvaX, Nick Hunter
Журнал: Re-player