Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Harvest Moon: Back To Nature
«Мы в ответе за тех, кого приручили», — бессмертные слова из бессмертной книги А.Экзюпери (если кто не понял — из «Маленького Принца»). Вот нам и предоставляется исключительная возможность проверить и испытать на собственном опыте всю истину этого крылатого выражения, хотя бы и в видеоигре. Если кто вспомнил тамагочи — так я не их имею в виду, но что-то от них тут присутствует, правда в гораздо расширенном и усложненном виде... Помнится, в 45-м «Драконе» упоминался страшно редкий у нас в стране и столь глубоко почитаемый у японцев жанр «симулятора жизни». В отличие от ролевок, где сюжет все-таки остается, в основном, достаточно линейным, здесь геймеру дается возможность реально ДЕЛАТЬ судьбу управляемого им персонажа. Вообще существует уже множество такого плана игр — жизнь самых разных существ самых разных профессий попадает в ваши надежные (или наоборот) руки и на протяжении всей истории зависит лишь от чуткого руководства и капризов. Подобно марионеткам, послушные герои выполняют повседневную работу, свойственную их статусу в виртуальном мире, ходят в кино, налаживают связи с общественностью, празднуют дни рождения (также назначенные вами). Ну, кажется, все — получили примерное представление об игровом процессе, теперь можем перейти к самой представляемой в статье игрушке этого жанра, одной из немногих прорвавшихся-таки за пределы страны Ямато и получивших англоязычный релиз. Ранняя версия геймы была замечена среди дружной семьи серых картриджей от SNES, и данная вещь является лишь более углубленной ее копией. Вам на время предстоит заделаться никем иным, как мастером сельхозработ, а именно фермером, хозяином собственного небольшого участка плодородной земли, каковую вам полагается усердно пахать, а затем жать выросший урожай, обливаясь пиксельным потом. Вы в виртуальном мире представлены неким хлопчиком без имени и судьбы, которому привалило сомнительное счастье «заместить» на срок пять игровых лет своего дедулю-садовода, ударника колхозного труда и просто уважаемого в селе человека, то ли хворь какую-то подхватившего, а то и вовсе копыта откинувшего, не суть важно, в том состоит, что в случае, если вам не удастся поддержать авторитет своей семьи и превратить убогую заросшую сорняками площадь в цветущую образцовую фазенду, то вся деревня во главе с усатым мэром дружно даст вам пинка под зад и дедулина дачка отойдет в собственность муниципалитета. Прощай тогда, летняя рыбалка — привет, городские голуби... Зато, уж если вы в полной мере докажете всем ваше право на унаследование кровных «соток» (путем их безукоризненного содержания), вся халява — ваша навеки! Ну а работенка вам очень легкой тоже не покажется — ведь что значит быть фермером? Во-первых, это животноводство и выращивание посевов, во-вторых, борьба с с/х вредителями, в изобилии проживающими где-то в подземных катакомбах под вашими грядками. В-третьих — все остальное.
Начнем с того, что в игре существует система времени, четко влияющая на все события, протекающие в мире. Есть времена года, дни недели, праздники и нерабочие дни, изменяющаяся погода... В строгом соответствии со всем этим вам и суждено проживать и действовать. В вашем распоряжении имеются все незаменимые хозяйственные инструменты — мотыга, топор, кувалда, мачете... Это все вам очень пригодится в процессе земледелия и скотоводства. Новые орудия труда и охоты продаются в супермаркете, ассортимент их постоянно пополняется, а еще можно улучшить или починить старые вещи у тутошнего кузнеца.
Теперь рассмотрим один из процессов вплотную — на примере картошки. Сначала бежим в магазин (он находится в вашем поселке и по выходным и при плохой погоде имеет обыкновение не работать) за семенами, которые там отпускаются пачками по шесть штук. Затем, выбрав хорошее местечко, разрыхляем грядку, сажаем картоху, поливаем из реки водой с помощью лейки, ждем урожая. Поливать надо каждый день, не забывайте! Созревшие плоды будет целесообразней сбагрить за валюту местному туристу-культуристу, а там и на все необходимое накопить можно. Также промышлять можно и овечьей шерстью, куриными яйцами, свежей рыбой из личного прудика, ну и так далее. Турист берет все! Барыга, никак... Приобрести скот удастся у деревенских жителей, разводящих его. Пристроить животных в хлев, курятник, стойла и другие места вашего дворика труда не составит, а потом можно ежедневно нещадно эксплуатировать братьев меньших: доить, стричь, запрягать, ну и по всякому их напрягать... Лошадку разумно применить в ходе ежегодных скачек, за победу призы-рулезы дают. Если захочется рыбки (которую лично я ненавижу), потрудитесь вовремя ее подкармливать, как, впрочем, и остальных зверюшек — а не то загнутся безвременно, обидно будет. Слава Боженьке, хоть убирать за ними не надо (как было с тамагочи). И ваш подшефный персонаж тоже не железный — почаще отдыхайте, ходите на пляж. Иначе просто окажетесь в больнице от истощения. А это есть потеря времени и финансов. Все жители деревни, как и вы, живут своей жизнью, они друг с другом общаются, ссорятся, мирятся, влюбляются, болеют, отдыхают... В общении и налаживании контактов с ними и пройдет большая часть игрового времени. Вы сами в праве решать, с кем из окружения дружить, а кого избегать — это все не хухры-мухры, от этого зависит развитие сюжета. Вот это и есть симулятор жизни, а что до любви, так в округе полно суперсимпатичных девушек анимешной наружности, которые только и ждут, чтобы вы на них внимание обратили. А у усатого мэра дочка — ничего... Ой-ой, я про прелести процесса поведал, а о технической части и забыл. На скриншотах вы можете наблюдать весьма посредственную псевдотрехмерную графику (все абсолютно плоское, рисованное), внешне ни дать, ни взять — 16-битка. Музыка, занимающая уши счастливого игрока на протяжении всего процесса этой дивной игрульки, также не блещет гениальностью, и я так понял, что досточтимые Natsume inc.& Victor interactive software, чьим стараниям HMoon и обязан своим появлением, не стали особо извращаться с внешними показателями, понадеявшись на общую популярность серии. Кстати, у себя на родине игра одно время лидировала в хит-парадах многих игровых изданий, что в общем-то внушает доверие — именно поэтому янки и взялись ее переводить и издавать у себя. В противовес графике, геймплей получился захватывающий и продолжительный, игра очень большая изнутри, хоть и выглядит маленькой снаружи. Ну вот, в принципе и все, что можно о Харвесте сказать. Пробуйте, ищите, растите, все время все будет немного по-новому. А я удаляюсь бороться с с/х монстрюгами — зверскими Сорнякусами и Суселами... СвиноНора!
Shinji Ikari, гроза полосатых плантаций
Рабыня Изаура, возвращайся на базу!!!
Рабыня Изаура, возвращайся на базу!!!
Журнал: Великий Дракон №57