Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Спасите наши души
Полное название: Soul Blazer
Жанр: RPG
Разработчик: Quintet, Tim Shea
Платформа: SNES
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1
Случилось это в те времена, когда королевством Фраэль правил король Магридд. До короля докатилась молва о докторе Лео – изобретателе, способном сотворить практически все что угодно. Доктор Лео был арестован, и король приказал ему создать машину, чтобы связаться со злым духом. Злой дух предложил королю золото за каждую проданную душу королевства. Магридд согласился, и случилось страшное…
… Души всех живых существ - людей, животных, цветов, даже предметов были заключены в логовах страшных тварей. Королевство вмиг опустело, где раньше была деревня – ни осталось ничего кроме травы, где был замок – остались полуразрушенные стены. Мир был во власти злого духа Deathtoll, известного также как Темная Гайя. Мастер (Божество этого мира) посылает в королевство свое овеществление в форме человека. Это и есть главный герой игры – избранный (пафосно, да, но в подобных играх обычно все главные герои избранные).
Избранный появляется в храме Мастера, где мы, собственно, и начинаем игру. Мастер вещает нам, что доверенный вам персонаж наделен способностью разговаривать с любыми живыми существами мира, и его задача - вызволить все души из заточения монстров. В храме нам дарована возможность сохраняться, а также восстанавливать здоровье при каждом заходе в него. Храм имеет три телепорта на уровень, телепорты открываются по мере прохождения. Первоначально нам доступен один телепорт, ведущий в комнату для тренировок. Тут избранный получает меч и магический шар (который будет у нас до конца игры). Итак, что игрок может делать, используя меч? В общем, всего два действия: удар – за это отвечает кнопка атаки и оборона – при нажатии на любой из шифтов. В обороне персонаж выставляет меч перед собой, а также имеет потрясающее свойство телекинезом притягивать геммы (это эквивалент магической силы). Магическая поддержка реализована следующим образом: вокруг персонажа по кругу летает магический шар, при нажатии на кнопку применения магии шар генерирует магию в указанную сторону. Задача подгадать, когда шар окажется там, где он сможет нанести противнику урон.
Ну вот, тренировка пройдена, и наш герой отправляется в первую локацию мира – Долину Трав, где находится деревня. Точнее, находилась. Неискушенного игрока подобное известие может повергнуть в шок, но не нас с вами. Деревни нет, но мы помним, что она была. Мы ходим по траве, на которой должны были стоять дома, ходить люди, но этого ничего нет. Вот и первая, она же самая главная особенность игры – деревню, в которой мы начинаем, только предстоит восстановить по ходу игры. Честно сказать, я не могу припомнить ни одной подобной игры, где по мере прохождения сюжета у нас с нуля восстанавливалась локация (если же вы знаете такие игры, напишите мне на нашем форуме – я буду вам благодарен). Походив по окрестностям, мы слышим голос чудом выжившего цветка. Растение рассказывает нам, что души обитателей деревни спрятаны в логовах монстров Подземного Замка. Туда мы и отправимся. Можно отметить, что локации поделены на боевые и нейтральные – различаются они тем, что в нетральных локациях мы не можем использовать оружие и магию. Боевая система очень сильно напоминает многим известную игру Legend Of Zelda: мы бегаем с мечом наперевес и крошим в капусту монстров, попутно пользуясь магией. Тут сходство, в общем-то, заканчивается. Монстры появляются из своих обиталищ и направляются к вам с целью максимально навредить. После того как мы уничтожим всех монстров конкретного логова, оно разрушится, и мы сможем спасти одну из душ. При спасении души мир вокруг меняется. Последствия спасения души могут быть следующие:
- откроется проход далее по боевой локации;
- появится сундук;
- появится магический камень (в них заключены феи, которые по мере возможностей помогают вам);
- восстановится что-то в нейтральной локации.
На последнем стоит остановиться поподробнее. По мере того, как герой будет уничтожать монстров и спасать души, в деревню будут возвращаться из небытия дома, люди, животные. Буквально освободив пяток другой душ, мы сможем вернуться в деревню и поговорить со спасенными людьми. Так можно и ключевой предмет получить, и по сюжету продвинутся. Именно спасение душ делает игровой процесс затягивающим. Игроку интересно восстановить локацию до первоначального состояния, ведь в момент появления в ней впервые перед нами находятся лишь пустые земли. Задача избранного в каждой локации – восстановить ее, спасти ключевых персонажей и найти дорогу к боссу, за победу над которым мы получаем один из камней. Камни необходимы для того, чтобы открыть врата в Мир Зла, где и находится главный антагонист.
Каждый уровень имеет одну нейтральную и несколько боевых локаций. Всего уровней шесть: Долина трав (Grass Valley), Зеленый Лес (GreenWood), Океания (Oceania), Гора Душ (Mountain of Souls), Лаборатория Лео (Leo's Lab) и Замок Магридда (Magridd Castle). На каждом уроне герой найдет друзей и ценные предметы, которые позволят продвинуться по сюжету дальше. Например, в Подземном Замке (боевой локации Долины Трав) можно найти волшебную палочку для проникновения во сны. Это еще одна из особенностей игры, в чем-то похожая на своеобразную игру с Play Station – Alundra. Внутри снов мы можем узнать какую-нибудь важную информацию, увидеть какое-нибудь ключевое место или воспоминания, которые помогут нам разобраться, что делать дальше. Так же продвигаясь по уровням, герой постепенно находит более сильные мечи, которые обладают уникальными свойствами, например, уничтожать призраков и металлических монстров или восстанавливать герою жизнь при ударе по врагу. Кстати говоря, обретая новый меч, вам предстоит возвращаться в уже исследованные местности и уничтожать существ, которых вы не могли уничтожать ранее. К счастью, чтобы не запутаться, где остались такие логова, в режиме паузы на экране появляется счетчик, показывающий, сколько убежищ монстров еще не уничтожено. Помимо мечей, игроку будет попадаться уникальная броня, также обладающая уникальными свойствами, например, не бояться огня или ходить под водой. Без некоторых мечей и брони невозможно дальнейшее продвижение по сюжету. Магический шар тоже претерпевает изменения, впитывая души – постепенно он будет обретать навыки светиться в темноте или обнаруживать невидимых сущностей и проходы. С накоплением опыта игрок будет переходить на более высокий уровень, повышая количество здоровья, урон и защиту.
По мере спасения душ нам повстречаются ключевые персонажи, такие как Лиза – дочь изобретателя Лео, а также собака Турбо, дельфин Луи, улитка Ном и кукла Мэри – это друзья изобретателя и его дочери. Только с их помощью мы сможем добраться до Мира Зла и расправиться с Deathtoll. Кстати, пес Турбо появляется и в других играх фирмы Enix, таких как Terranigma, Illusion of Gaia, Robotrek. Примечательно, что первые две игры вроде как позиционируются как приквел и сиквел игры Soul Blazer. Правда, сказать честно, связи между играми настолько прозрачны, что их практически не заметно. Одной из задач, требуемой для прохождения игры, является поиск артефакта – магии Феникса, с помощью которой мы сможем победить зло. Артефакт состоит из трех частей: зеркало, жезл и шар. Найти части нелегко, но результат стоит того – самая могущественная магия в игре поможет вам оставаться в живых в Мире Зла.
Атмосфера игры депрессивная: сначала пустые пейзажи локаций без душ, потом декаданс этих же пейзажей после восстановления. Не знаю почему, но в игре в нейтральных локациях повсюду витает запах смерти. Очень сильно это заметно в Зеленом Лесу и на Горе Душ. Свою порцию скорби вкладывает в атмосферу и мрачноватая музыка, в которой проскальзывают нотки безысходности. Особенно эта музыка угнетает во время проникновения во сны. На боевых локациях дела обстоят повеселее, музыка тут звучит пободрее, да и игровой процесс не дает времени на передышку. Монстры в логовах довольно разнообразные и имеют в своем арсенале немало оружия. Если поначалу они будут казаться простыми, то уровню эдак к третьему вам придется разрабатывать тактику, чтобы сохранить свою жизнь среди кишащих повсюду созданий. Но не все боевые локации избежали влияния мрачноватой музыки, хотя как говорится – на вкус и цвет. Например, музыку в боевой локации Океании я не могу назвать энергичной – она там тоже достаточно страшновата. Но могу сказать одно точно – музыка в игре очень гармонична, и я это почувствовал.
Несмотря на довольно простой и банальный сюжет, разработчики нашли изюминку для этой игры. Эта изюминка – спасение душ и восстановление локаций. Повторюсь, эта задумка уж точно заставит вас пройти хотя бы первый уровень, а возможно и все остальные. Музыка также великолепна, хоть и мрачновата. Графика, по сравнению с той же Illusion Of Gaia, конечно, уступает последней в красочности. В этой игре все более стандартно, спецэффекты умерены, анимация персонажа и монстров – не детализированная. Но видимых графических изъянов в игре не наблюдается. В общем, стандартная РПГ со стандартным сюжетом, хорошей музыкой и оригинальной задумкой (с неплохой реализацией). Я думаю, игра стоит того, чтобы ознакомиться с ней. А может случиться так, что, как и у меня, она станет одной из любимых игр на приставке Super Nintendo.
Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player