Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Эмуляторы Neo Geo Pocket

Разжиться своей собственной игровой консолью - мысль донельзя заманчивая. Ведь при удачном раскладе есть все шансы доверху забить личное золотохранилище монетками и слитками разного веса. Грамотно скроенную консоль всего-то и нужно - подкормить на первых порах десятком хитов собственного и стороннего производства. А дальше она сама справится, разрастаясь и норовя пробраться в каждый дом и карман. Беда только в том, что создать жизнеспособную консоль ничуть не легче, чем превратить свинец в золото, орудуя исключительно засушенными крыльями летучей мыши и заспиртованным глазом тритона.

Догнать и перегнать

И ведь нельзя сказать, чтобы SNK совсем уж не училась на своих и чужих ошибках. Нет, она не пыталась создать революционный хендхелд с картриджами под 100 МБ, способный проработать целых 4 часа без подзарядки. Компания поставила себе вполне конкретную цель - создать консоль, которая превосходила бы Game Boy абсолютно по всем параметрам. Предусмотрительно рассчитывая при этом на весьма скромную долю рынка. И философский камень вроде бы даже начал вырисовываться. Neo Geo Pocket была симпатичнее конкурента внешне, заметно мощнее внутри, работала до 40 часов без подзарядки, да и стоила при этом совсем недорого. Выход консоли сопровождался выпуском продолжений двух сильнейших игровых серий SNK - King of Fighters и Samurai Showdown. Вместо обычной крестовины у NGP была аналоговая «крутилка», так что файтинги смотрелись очень уместно. А известность серий привлекала внимание к новому хендхелду.

Не совсем понятно, правда, кто надоумил SNK лепить своим консолям чёрно-белые экранчики. Конечно, Game Boy на тот момент тоже не мог похвастаться цветастой графикой... Но, знаете, для середины 1998-го года это как-то слишком. Не удивительно, что Nintendo ответила новым полноцветным хендхелдом всего через два месяца после выпуска первой партии карманных Neo Geo. SNK пришлось в спешном порядке перекраивать начинку консоли. С задачей они, однако, справились, снова превзойдя Game Boy по всем статьям.

Кроме, конечно же, библиотеки игр. Как не крути, а без посторонней помощи достойный ассортимент попросту не обеспечить. Привлечь достаточное количество разработчиков так и не удалось. При поддержке Sacnoth кое-как залатали брешь в жанре RPG (да и Ogre Battle - тоже неплохой козырь). Capcom подогнал известных персонажей, а Sega порадовала совместимостью Neo Geo Pocket с Sega Dreamcast. Подцепив к ней хендхелд можно было получить скрытые бонусы в играх обоих консолей (потом эту идею, как известно, переняла и Nintendo). Но этого было недостаточно, и консоль загнулась, прожив всего пару лет.

Однако за это время на NGP успели выйти продолжения практически всех популярных серий, засветившихся на большой Neo Geo. Поверьте - играть есть во что. Тем более, удобная форма консоли и аналоговая альтернатива d-паду позволяла ваять файтинги без особых скидок на портативность. Не смотря на SD-дизайн персонажей, карманные версии шедевров SNK (особенно поздние, вроде SNK vs Capcom или The Last Blade) прошибают так, что уже через пару минут игры восприятие картинки уходит куда-то в область подсознания. Конечно, они немного уступают в скорости старшим собратьям, но ведь драйв измеряется не только количеством ударов, нанесённых за единицу времени.

Дело за малым - выбрать хороший эмулятор и проверить мои заверения уже на практике.

R.A.P.E.? 0.1 Alpha
Разработчик: Judge
Веб-сайт: загнулся за давностью лет
Эмулируемые платформы: Neo Geo Pocket Color

Один из самых первых эмуляторов этой консоли, так, впрочем, и не выбравшийся из болота альфа-версий. Комплектуется приложение единственным экзешником, без каких-либо дополнительных каталогов, внешних библиотек или файлов настроек. Зато исполняемый файл интересен сам по себе. Автор заботливо украсил его изображением Пикачу с красной надписью «RAPE?» на пузе. И это определённо должно заинтриговать пользователя. По словам Judge, название эмулятора - это сокращение от фразы «Rather A Pokemon Emulator?». Какое отношение к Neo Geo Pocket имеют покемоны в целом и Пикачу в частотности, автор не поясняет.

Убедившись, что от иконки эмулятора благодати не исходит, тыкаем указателем мыши в брюхо желтошерстному монстрику, дабы в полной мере вкусить все прелести альфа-версии. Удивительно, но большую часть игр R.A.P.E.? запускает исправно. Эмулятор появился почти сразу после выхода консоли, так что уровень совместимости заслуживает уважения. Разве что полностью игнорирует R.A.P.E.? все девять игр для черно-белой версии хендхелда, выдавая пару сообщений об ошибке кряду и отправляясь в лучший мир. Но жаловаться на это - то же самое, что упрекать первый граммофон Берлинера в отсутствии стереозвучания. Достаточно уже того, что антиквариат вообще функционирует.

Беда только в том, что совместимость с играми - пожалуй, единственное, что можно отнести в графу «плюс» этого эмулятора.

Например, не слишком хорошо обстоит дело с количеством настраиваемых параметров. Всё, что дозволяется сделать пользователю - это выбрать размер окна эмулятора. Фильтров, естественно, нет; полноэкранного режима - тоже. Хотя, по правде сказать, на всяких разных сглаживаниях свет клином не сошелся, да и запускать игры для карманной консоли в полный экран - удовольствие сомнительное.

Так что лучше вернёмся к настроечным менюшкам, вернее - к их отсутствию. О чём нам говорит отсутствие меню «sound»? Правильно, звук не эмулируется. Возможно, Judge планировал заняться этим позднее, но новых версий не последовало, и играть придётся в тишине. С эмуляцией звука этой платформы дела вообще обстоят не слишком хорошо, так что полный отказ от неё - тоже не самая большая потеря.

Гораздо больше настораживает отсутствие настроек управления... Всё верно - эмулятор управляется только с клавиатуры, а предложенная автором раскладка при достаточном времени игры вполне может привести к судорогам, повреждениям кисти и нервным расстройствам. За передвижения героя отвечают «стрелки» и, соответственно, правая рука. Кнопкам «А» и «B» хендхелда соответствует «пробел» и «N». На роль «start’а» определена клавиша «О». А теперь представьте, в какой узел должны завязаться пальцы левой руки, чтобы все эти кнопки оказались под своим пальцем. Вообще, разместить элементы управления друг над другом - идея сомнительная. Тем более что кнопка «O» находится достаточно далеко от первых двух. И это особенно странно, если учесть, что большинство игр для Neo Geo Pocket являются продолжениями серий для аркадных автоматов. На паузу их ставить не принято, так что разработчики часто навешивали на кнопку «start» другие полезные функции. Например, в Metal Slug с помощью неё происходит переключение между основным оружием и гранатами.

Сохранения не поддерживаются - нет ни quick save, ни «батарейки». По этому поводу Judge замечает, что если вам игра не интересна, то и сохранения не потребуются. Зато если интересна - вы найдёте в себе силы приобрести приставку вместе с вожделенным картриджем. Всё так, вот только в 2009-м эта фраза приобрела черты неприкрытого издевательства.

Делать скриншоты программа также не обучена. Запись видео? Не пугайте старичка такими запросами, доктор запретил ему волноваться.

Но даже отсутствие сохранений и кривое управление - не главная проблема R.A.P.E.?. Есть у программки грешок страшнее. Главная западня кроется в уровне эмуляции графики - он весьма низок. Со всеми прилагающимися глюками. То, понимаешь, индикаторы здоровья у персонажа исчезнут, то главгерой прикинется образчиком абстрактной живописи. А то и более интересные артефакты всплывут. Играть невозможно просто потому, что не всегда удаётся понять, что же вообще происходит на экране. Противоборство двух облаков пикселей чертовски сложно назвать файтингом.

Другими словами, R.A.P.E.? интересен как экспонат, но абсолютно нежизнеспособен на фоне более молодых эмуляторов.

Koyote 0.5.0
Разработчик: David Raingeard и Romain Tisserand
Эмулируемые платформы: Neo Geo Pocket и Neo Geo Pocket Color

Разговор об этом эмуляторе тоже стоит начать с разглядывания иконки исполняемого файла. В данном случае мы наблюдаем странное существо красно-чёрных цветов, по контуру подсвеченное зелёным. Название эмулятора и надпись на иконке недвусмысленно намекают, что именно так, по мнению авторов, выглядит койот. Врать не буду - живьём этих зверей видеть не приходилось. Может и в самом деле... Ну да не в койотах суть - пора бы и программку запустить.

А вот, собственно, и первый сюрприз - эмулятор не дружит с 32-хбитным видео и в принудительном порядке переводит нас в 16-тибитный режим. Не смертельно, но уже одного этого достаточно, чтобы задумать о поиске другого эмулятора. Однако раз программа запущена, стоит посмотреть, как обстоит дело с играми.

Koyote показывает неплохую совместимость, запуская большинство игр ромсета. Конечно, огорчает полная неработоспособность файтинга с наиболее известными барышнями SNK - Gals Fighters. Виснет на заставке первого уровня Sonic The Hedgehog. Densetsu no Ogre Battle не идёт дальше титульника. Запуск Rockman Battle & Fighters убивает программу полностью. А в остальном - всё отлично.

Эмуляция графики не идеальна, но большинство глюков заметны только в игровых меню, и потому не сильно мешают. Кое-где, правда, выбор бойца или нужного пункта в меню придётся делать почти вслепую. Зато в самой игре графические артефакты редки и незначительны - в Fatal Fury F-Contact некоторые спецэффекты выглядят искаженно, в SNK Vs Capcom заметны небольшие неточности на аренах... всё остальное в том же духе. Действительно серьёзные проблемы есть только в Bikkuriman 2000 - на карте появляются чёрные участки, экран то и дело покрывается зелёной рябью.

Звук эмулируется. Правда, на том уровне, когда жевать лучше, чем говорить. При проигрывании мелодии эмулятор полностью глушит половину инструментов, а оставшуюся часть заставляет подражать трелям припадочного дельфина. И этот высокочастотный писк совсем не способствует приятной игре.

Сильной стороной Koyote является функциональность. После минимализма R.A.P.E.? количество доступных настроек приятно удивляет. Koyote позволяет выбрать не только размеры окна эмулятора, но и сопутствующие фильтры, а к режиму «x1» прилагается обложка с изображением самой консольки. Можно запустить игру в полный экран (от монитора лучше отсесть), или подкорректировать цветовую гамму. Кроме того, в меню Display можно подкрутить и некоторые аспекты эмуляции видео. Скриншоты делать можно, записывать видео - нельзя. Настройки управления, слава богу, присутствуют, но вот сдружить Koyote с геймпадом мне так и не удалось.

В меню Cpu, кроме стандартных кнопок Reset и Pause, можно обнаружить дебаггер и просмотрщик памяти. Тут же находится и кнопка быстрого сохранения. В меню Setup можно выбрать тип flash-памяти. Ко всему прочему, эмулятор поддерживает игру по сети (оригинальные хендхелды можно было подключать друг к другу соответствующим шнурком).

Также в настройках Koyote можно найти выбор языка (английский или японский). Этот параметр должен определять реакцию эмулятора на игры. Дело в том, что большая часть игр для Neo Geo Pocket включает в себя оба языка. При запуске картриджа на японском хендхелде, на экране будут исключительно иероглифы, в то время как европейские и американские консоли с теми же картриджами будут выдавать латиницу. Так вот, переключатель этот в Koyote не работает - эмулятор всегда определяется как японская консоль. Радует только то, что почти все RPG, выпущенные для этого хендхелда, выпускались не единым картриджем, а наличие иероглифов, например, в файтингах пережить гораздо легче.

В целом, Koyote производит впечатление хорошего, но ещё очень сырого эмулятора. И судя по дате выхода последней версии, таким он останется навсегда.

NeoPop 1.06b
Разработчик: neopop_uk
Эмулируемые платформы: Neo Geo Pocket и Neo Geo Pocket Color

Посетив официальный сайт, можно узнать, что эмулятор не обновлялся уже более шести лет. Кроме непосредственно программы и краткого описания, на сайте можно найти ещё пару интересных вещей. Во-первых, NeoPop - эмулятор с открытым кодом, и разжиться исходниками можно прямо на месте (забегая вперёд, скажу, что труд neopop_uk не пропал даром). Во-вторых, эмулятор переведён на несколько языков, в том числе - и на русский, что приятно. По ссылке Russian находится файл language.txt, который необходимо закинуть в основную директорию программы.

NeoPop - эмулятор аккуратный. Пожалуй, даже наиболее удобный из эмуляторов данной платформы. И причина не в том, что авторы придумали для своего детища какой-то принципиально новый интерфейс - дело, повторюсь, в общей аккуратности. Так удобно тщательно прибранное, но никоим образом не модернизированное, рабочее место. Все настройки запрятаны в выпадающее меню «опции» и количество их не столь велико, чтобы можно было потеряться в разворачивающихся списках. Однако представленного разнообразия вполне достаточно, чтобы удовлетворить запросы большинства игроков. Нам позволено изменять размеры окна, можно настроить пропуск кадров. Есть быстрые сохранения и поддержка сети. Щёлкнув правой кнопкой мыши по окну эмулятора, можно открыть список игр, которые вы недавно запускали. Этот же список доступен через меню «Файл». Фильтров нет, однако при изменении размеров окна картинка автоматически сглаживается. Получить при этом чёткое «пиксельное» изображение никак не можно.

Непосредственно с эмуляцией у NeoPop неплохо, этак на твёрдую четвёрку - как и у многих, проблемным является вопрос звука. Показательно уже то, что из звуковых настроек пользователю доступна только опция его выключения. И именно ей я настоятельно советую воспользоваться. Почему? Да потому, что NeoPop, на самом деле, неплохой выбор. Особенно для начинающих. Отсутствие звука - скромная плата за приятный интерфейс и хорошую совместимость с играми.

Ах да! Иконка у эмулятора самая банальная - схематичное изображение хендхелда анфас.
Эмуляторы Neo Geo Pocket
NeoPocott 038b
Разработчик: Julien 'Gollum' Frelat (Neopocott Development Team)
Эмулируемые платформы: Neo Geo Pocket и Neo Geo Pocket Color

Последняя версия программы вышла ещё в 2000-ом году. В начале 2001-го ещё наблюдалось какое-то шевеление, но потом всё окончательно заглохло. Так что в списке пригодных для работы операционных систем WinXP, по понятным причинам, отсутствует. Скорее всего, именно этим объясняется прогрессирующий склероз NeoPocott. Эмулятор совершенно не хочет запоминать изменения, внесённые пользователем - при повторном запуске сбрасываются размеры окна программы, настройки управления и тому подобное. Нужно заметить, что стандартная раскладка управления NeoPocott сильно напоминает безобразие R.A.P.E.?, только тут клавиатурная «закорюка» сдвинута левее. Вместо комбинации «Space-N-O» нам предлагают «X-W-Space» - шило на мыло, в общем. Понятно, что каждый раз перенастраивать эмулятор не слишком удобно, да и с геймпадами программа не дружит.

На официальном сайте представлены версии эмулятора для основных операционных систем, а так же платформ - PocketPC и DreamCast. Там же, на странице «Logo Gallery», можно увидеть пробные варианты логотипа для NeoPocott. Всё это - работы участников конкурса, проведённого Neopocott Development Team среди посетителей сайта. Зарубежные пользователи оказались легки на подъём и натворили около трёх десятков изображений. Работа победителя (и нынешний логотип эмулятора) вынесена в шапку сайта.

Странной особенностью NeoPocott является то, что игры после загрузки приходится запускать вручную. Для этого во вкладке «File» есть пункт «Run/Pause Game».

Флажок переключения режима эмуляции с NGP на NGPC, слава богу, срабатывает самостоятельно. Интересно, что его можно переключить и во время игры, лёгким движением обесцветив происходящее на экране. С переключателем языков ситуация чуть сложнее. Предполагается, что программа запоминает выбор, сделанный пользователем, и единожды выбрав английский, можно благополучно забыть об этой опции. Однако если ром с игрой содержит только один язык (а чаще всего это японский), переключатель автоматически устанавливается на него, что логично. В результате игры, содержащие оба языка, частенько начинают изъясняться на лунном, просто из чувства солидарности с предыдущим ромом.

По набору функций и уровню эмуляции NeoPoccot сильно напоминает Koyote. Эмулятор частенько выдаёт цветастую мешанину там, где по замыслу игроделов должно было быть красиво. И делает это заметно чаще конкурента. В играх для черно-белого хендхелда NeoPoccot регулярно путает цвета в палитре - тёмное становится светлым, и наоборот. Совместимость с играми неплохая, запускается практически всё. Как и Koyote, NeoPoccot силён вкладкой «Debug». Возможностей тут даже немного больше - есть, например, просмотрщики палитр, кроме того, для многих функций назначены горячие клавиши.

Претензии к NeoPoccot стандартные - программа слишком сырая и слишком заброшенная, чтобы был смысл говорить хоть о какой-нибудь профпригодности. Так... антиквариат для коллекционеров.

RACE! Build 19.5.2006
Разработчик: Koyote-Land
Эмулируемые платформы: Neo Geo Pocket и Neo Geo Pocket Color

А вот это уже относительно свежая разработка, частично использующая идеи NeoPop_uk. Как следствие, программа демонстрирует отличную совместимость с играми и практически полную безглючность. Даже звук эмулируется на отлично. Плохо только, что RACE! неудобен в обращении ровно настолько, насколько хорош в эмуляции.

Видимо, дело тут в том, что первоначально приложение разрабатывалось для платформы GP2X - корейского хендхелда с вариацией Линукса на борту. Уже позднее RACE! был портирован Flavor и Thor на PC. Отсюда полное отсутствие каких-либо настроек - даже банальных файлов конфигурации нет. А это значит, что игровой экранчик можно наблюдать только в «родном» консольном разрешении 160 на 152 пикселя. И если для GP2X это далеко не самый плохой вариант, то для игры на PC вам не помешает экранная линза, вроде тех, что ставили перед древними телевизорами. Зато окно эмулятора украшено маскировочной шкуркой в стиле хенхелда. Интересно, что тема оформления представляет собой обычный графический файл skin.jpg, так что при желании её достаточно легко изменить.

При старте программы автоматически загружается ром с именем runme.ngp. И это единственный способ скормить эмулятору нужную игру. Или выдавай каждому рому по эмулятору, или мучайся с постоянным переименованием файлов. А ведь надо ещё учитывать неизбежную путаницу с файлами сохранёнок. В качестве опытного образца в архив с программой добавлен очень качественный порт Бомбермена за авторством Thor'a. Приятный бонус, тем более что игру открывает красочный трёхмерный ролик, перенесённый аж с GameCube.

Что касается управления... ну, это тот случай, когда от словосочетания «простенько и со вкусом» оставили только «простенько». Кнопкам «А» и «В» хендхелда соответствуют такие же клавиши английской клавиатуры - проще действительно не придумать. Равно как сложно придумать более неудобную раскладку для игры. Помочь тут можно разве что сторонними программами вроде JoyToKey.

RACE! из тех эмуляторов, которые желательно всегда иметь под рукой, просто на всякий случай. Однако для повседневного использования он непригоден.

Mednafen 0.8.C
Разработчик: Mednafen Team
Эмулируемые платформы: Atari Lynx; Famicom; GameBoy (Color); GameBoy Advance; Neo Geo Pocket (Color); NES; PC Engine/TurboGrafx 16 (CD) and SuperGrafx; PC-FX; WonderSwan (Color)

Универсал, эмулирующий большинство хендхелдов и несколько полновесных консолей. Мы уже писали о нём в восьмом номере нашего журнала. Претензии остались теми же - программа не слишком дружелюбна по отношению к пользователю. Большинство параметров настраивается редактированием файла mednafen.cfg, а игры запускаются только путём ассоциации ром-файлов с программой.

Что изменилось за прошедшее время? Mednafen нарастил несколько обновлений и обзавелся переводами на немецкий и - барабанная дробь - русский языки. Причём я не нашел какого либо переключателя, позволяющего сменить языковые настройки. Похоже, программа ориентируется по системному языку, автоматически выдавая нужный вариант. Перевод коснулся вспомогательного меню, появляющегося при нажатии F1, и файла конфигурации, так что теперь обращаться с эмулятором стало заметно проще. Жаль только, что при открытии файла mednafen.cfg в стандартном блокноте весь текст сваливается в одну неудобоваримую кучу. В AkelPad'е, который я давно уже использую в качестве альтернативы, текст отображается отлично.

Набор дополнительных функций остался прежним - скриншоты, запись роликов, быстрые сохранения, игра по сети - всё как у людей. И, если не считать скромного количества фильтров, Mednafen показывает наилучший результат среди конкурентов по NGP.

Модуль, отвечающий за эмуляцию Neo Geo Pocket (за основу взят, опять же, исходник NeoPop) заметно лучше рассмотренного в восьмом номере модуля PCE. Точнее - он практически идеален. Единственная проблема, которую я могу вспомнить, была связана с игрой The Last Blade. По мере прохождения в ней открывались новые персонажи, арт, биографии и прочие вкусности. Всё это дело автоматически фиксировалось в «батареечном» сохранении, причём объём файла записи с каждым разом увеличивался. Дошло до того, что эмулятор начал виснуть, при попытке закинуть на «батарейку» новую информацию. Помогло пересохранение в RACE!, благо формат стандартного сэйва от марки эмулятора не зависит.

Mednafen - эмулятор со всех сторон замечательный. Конечно, может отпугнуть немного колючий интерфейс программы - что делать, придётся пересилить себя и разик пробежаться по файлу mednafen.cfg. Тем более что каждый параметр теперь снабжен подробным русскоязычным комментарием. Усилия с лихвой окупятся верной и безглючной службой эмулятора. Да и не стоит забывать, что Mednafen может пригодиться для игр других консолей. Так что настоятельно рекомендую.

Покойся с миром?

Neo Geo Pocket со своими двумя миллионами продаж прочно обосновалась на седьмой строчке рейтинга самых провальных консолей, по версии gamepro.com. Но кто сможет установить связь между бухгалтерской отчётностью и сиюминутным игровым фаном? Я вот не возьмусь. Сухую статистику не обменять даже на самую плохонькую D-карту из SvC - Card Fighters Clash. И уж тем более не выставишь её против карты класса A, вроде K’ или Akuma (а ведь есть ещё S-класс). Какой тогда, простите, в ней смысл?

Автор: WarLord
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2213

Комментарии:

Оставить комментарий