Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Вселенная поколений или Всё о МК
Приветствую всех читателей журнала «Ромомания». Несколько дней назад я случайным образом наткнулся на всем нам небезызвестный сайт и был приятно удивлён его содержанием и разнообразием. Тут я нашёл столько приятных моему сердцу воспоминаний. Как будто я снова 12 лет от роду сижу перед телевизором и прожигаю бесчисленное число часов за, казалось бы, бессмысленным действом. Словно детство опять вернулось и я как и раньше раз за разом прыгаю, бегаю, стреляю… Но детство ушло, остались лишь амбиции. Наконец можно поделится своими знаниями, идеями. Что и собираюсь сделать.
Эта статья об игре «Смертельная Битва». Почему именно о ней? Всё очень просто. Эта игра по сей день остаётся культовой для многих людей. На ней выросло целое поколение. В том числе и ваш покорный слуга. В предыдущем номере уже было рассказано обо всех частях МК на SMD. Особенностью данного ревью было ознакомление с игрой как таковой. Должен сказать, что статья получилась на редкость полной и всеобъемлющей. Но как и в жизни, тут есть своя обратная сторона медали, о которой речи не велось. Дело в том, что «Смертельная битва» - это не просто файтинг, каковым его видят большинство геймеров. Это целая вселенная. Со своим поистине огромным сюжетом, перипетиями, своей собственной жизнью, даже интригами. Здесь каждый боец – не просто персонаж с набором приёмов. Это, если позволите, взаправдашний герой с присущей ему судьбой, историей. Когда Эд Бун и Джон Тобиас создавали первую часть игры, они, кажется, и не подозревали о том, что в итоге получится продукт с настолько сильно проработанным внутренним миром. Пожалуй, по части сюжета с МК не может сравниться ни один файтинг, когда либо существовавший не только на консолях, но даже и по наши дни на РС! А ведь серии МК стукнуло уже, не много ни мало 16 лет! И до сих пор люди играют в «мортальник». Многие из тех, кто присоединился к фанам смертельной битвы относительно недавно не знают и малой толики всего, что связано с этим увлекательным миром. Хотя найдутся и такие, кто знает не понаслышке об игре, но не подозревает о всей закрученности её сюжета. После того, как я прошёл только что вышедшею в свет первую часть МК в далёком 1992 году, я понял, что это не конец. Это было ясно по уже тогда вырисовавшемуся небольшому кусочку истории. С каждым последующим продолжением мои знания становились всё полнее и интереснее. И несмотря на то, что на SMD серия МК достаточно обрезана (думаю не стоит объяснять почему), а продолжается лишь на более серьёзных консолях и на РС – от этого она не становится менее насыщенной! Для тех, кого всегда интересовала связь между частями, история возникновения новых бойцов и всего прочего посвящается эта статья.
«Смертельная битва» всегда была и будет. Тысячелетиями силы
добра и зла борются за контроль над Земным царством. Некоторые хотят
использовать турнир, чтобы уничтожить добро. Другие жаждут мести, власти и
вечной жизни.
Рэйден бог грома и молнии, защитник Земного царства
добра и зла борются за контроль над Земным царством. Некоторые хотят
использовать турнир, чтобы уничтожить добро. Другие жаждут мести, власти и
вечной жизни.
Рэйден бог грома и молнии, защитник Земного царства
Для начала немного общей истории. Должен сперва сказать, что во вселенной МК существует множество неточностей и несостыковок. Story Line существует так же несколько. А именно 3. Первая – общий сюжет. Сюжет всех частей в одном флаконе. Так сказать – для общей закваски. С него я и начну повествование. Второй вариант – игровой. Для каждой части МК есть свой сюжет. Он исходит из основной истории, но в тоже время своими мелочами рознится с ней, стараясь подчеркнуть свою независимость и в тоже время побольше рассказать о том, что происходит именно в этой части. И, наконец, третий вариант. Он относится к жанру кинематографа. Одноимённый фильм, вышедший в 1995 году и снискавший славу фильма с прекрасной постановкой, сценарием, режиссурой и вообще прослывший эталоном экранизации игровых проектов имел достаточно своеобразный сюжет, который немного расходился с игровой вселенной МК. Например – Джонни Кейдж не умирал от рук Шао Кана, Скорпион и Саб-Зиро никогда не сражались на турнире бок о бок, хотя и были оба на стороне Кана, а напротив – были заклятыми врагами, у Скорпиона никогда из руки не вылезало кричащее растение- пиранья и т.д. Таких ляпов можно сосчитать предостаточно, но не этим ценна для настоящих любителей «битва». Итак…
После того, как была создана Земля, Старший Бог Шинок решил забрать Землю и управлять ею с несравнимой мощью. Чтобы попасть в Земной мир без вмешательства остальных Старших Богов, он создал Священный Амулет, позволявший проникнуть на Землю обходя установленные законы. После того, как Шинок попал на Землю, пред ним предстал молодой Бог, призванный защищать наш мир – Рэйден, Бог грома. Разрушительные сражения бушевали между Рэйденом и Шинноком, погружая планету всё глубже и глубже во тьму. В результате Рэйден победил и с помощью Старших Богов выслал Шиннока в Нереальность… После великой Темноты были созданы люди и Храм в Гималайских горах. Туда-то и был помещён Амулет. Рэйден назначил на защиту Амулета четырёх стражей, каждый из которых представлял один из четырёх элементов, которые составляют наш мир: Вода, Огонь, Земля и Воздух. Известные под многими именами, они – четыре основных Бога, составляющий баланс сил Земли. Пока Амулет остаётся на Земле, Шинок находится в ловушке Нереальности. За тысячелетия истории легенды, которые передавались из поколения в поколение, в конечном счёте умерли. Прошлые события были описаны лишь в одной книге – в Священной Карте Элементов. Эта Карта повествует о великом сражении между Рэйденом и Шинноком и показывает путь к храму в Гималаях.
Цивилизованный мир, известный как Эдэния, раньше был живой планетой, похожей на Землю. Здесь правил король Джеррод и королева Синдел. Эдэния использовала турнир, чтобы защитить себя от захватчиков. Тёмный Император Шао Кан сумел успешно вторгнутся в Эдэнию и убить Джеррода вскоре после рождения его дочери – принцессы Китаны. После захвата Кан опустошил энергию этого мира, превратив Эдэнию в огромную пустошь, названную Внешним Миром. Он взял Синдел себе в жёны, а принцесса Китана стала его приёмной дочерью. Но мысль о служении Шао Кану, в конечном счёте, привела королеву Синдел к безумию, и она совершила самоубийство. Кан был разгневан этим и не позволил её душе уйти. Тем временем принцесса Китана за многие годы была обучена, как персональный убийца Шао Кана. Она работала в паре со своей подругой детства – Джейд. Ещё одним из убийц, обученных служить кану, был Рэйн, сын генерала армии Эдэнии, который был убит Шао Каном во время вторжения. Следующей целью Кана была Земля….
Узнав о страданиях Шиннока в Нереальности, к нему пришёл волшебник Куан Чи. Он согласился освободить Шиннока и помочь ему победить Люцифера в обмен на силу, власть и позицию в армии Шиннока. Эти двое подняли войну против Люцифера и его сил, которая продолжалась в течение столетий. В конце концов она закончилась победой Шиннока, который занял место Люцифера на троне. Но в отличие от Внешнего Мира, Нереальность никогда не была живой планетой – Шинок ничего не имел кроме пустоши огня и дыма, населённой гротескными демонами. Так что он решил создать материальный мир: он придал демонам человеческую форму насколько это возможно и попробовал воссоздать мир, который он так страстно хотел – Землю… Но Нереальность всегда была и будет мёртвым миром. Шинок дал место Главного волшебника за его помощь в борьбе с Люцифером. Если бы Шинок смог покинуть Нереальность, он смог бы править намного большей территорией. Но это могло произойти только в том случае, если бы у него был Амулет. Куан Чи тратил столетия, тщетно пытаясь найти Карту Элементов. Эту карту хранили Храмы Шаолинь в Китае. Лишь избранные знали о ней и её истории, включая монаха Кунг Лао…
После захвата Шао Каном Внешнего Мира люди на дальнем Востоке, чтобы не допустить его появления на Земле, создали турнир Mortal Kombat – Смертельная Битва. Лучшие воины со всего света приглашались каждое поколение для участия в этом турнире. Если воины Внешнего Мира выиграют 10 турниров подряд, Шао Кан получит возможность захватить власть над землёй в свои руки. Шанг Цунг – рождённый на Земле слуга Кана, выиграл первый турнир и стал его наместником на Земле. Кан обучил Шанг Цунга чёрной магии. После этого Цунг забирал не только жизни побеждённых воинов, но и их души. Будучи чемпионом Смертельной битвы и человеком, обладающим частью знаний самого Императора, он был уже уверен в том, что победит 10 раз, но в следующей же битве был повержен Кунг Лао, представляющим храмы Шаолинь.
Лин Куэй.
В течение столетий в северо-восточных частях Китая существовал секретный клан убийц и воров, Лин Куэй, процветавший на деньги тех, кто оплачивал их услуги. Воины клана – люди со специальными умениями и способностями, выбранные при рождении. Об их существовании знал только клан. Их способности передаются из поколения в поколение и усовершенствуются в течение жизни. Воин четвёртого поколения, Саб-Зиро, использовал жизнь в Америке как прикрытие для его истинной цели. У него была жена, двое сыновей и дочь… Его жена хотела жить нормальной жизнью и пыталась скрыть её сыновей от их отца. Саб-Зиро нашёл их и возвратился с ними в Китай. Их мать и сестра никогда больше не были замечены. Старший сын вскоре унаследовал имя Саб-Зиро. В течение феодального периода Японии изменник клана Лин Куэй – японский воин Такеда возвратился на родину и предложил свои услуги различным лордам и генералам; многие из его умений были скопированы и изучены по всей Японии. В отличие от Лин Куэй искусство Нюндзитсу включает в себя использование оружия и магии, которое может быть достигнуто любым человеком с достаточной практикой. Ниндзя никогда не существовал как одиночный клан, а скорее работал как связная сеть шпионов, сделанная из отдельных малых кланов. Первый клан ниндзя Шираи Рюи был основан Такеда лично.
Вскоре произошла таинственная смерть одного из трёх владельцев турнира Mortal Kombat. Шанг Цунг вернулся преждевременно постаревший и ослабленный после своего поражения. Он привёл с собой полудракона-поучеловека – Горо, принца подземного царства Шокан (раса четырёхруких созданий Внешнего Мира). Вместе они должны были переместить баланс сил в сторону хаоса. В зверском сражении Горо победил Кунг Лао и стал новым чемпионом Смертельной Битвы. Шанг Цунг забрал душу Лао, сохранив мысли и память чемпиона. Он взял под свой контроль турнир и это было начало эры, которая отчуждала Шаолинь от победы в целом…
Горо сохранял свой титул Чемпиона в течение девяти поколений, оставив Земле последнюю возможность защитить себя от вторжения сил Внешнего Мира. Всё, что было нужно Земле – это воин, который бы победил Горо и разбил цепь из девяти побед подряд. Шанг Цунг обнаружил расположение священной Карты Элементов через мысли Кунг Лао. Приблизительно десятью годами ранее Шанг Цунг договорился с Куан Чи: в обмен на расположение Карты Шинок должен был забрать душу Синдел, наполнить её злом и повторно возродить на Земле. Это заняло бы 10 лет, что давало Шао Кану возможность пройти через ворота между Землёй и Внешним Миром, чтобы возвратить его королеву. Так Кан мог завладеть Землёй и оградить себя от вмешательства Рэйдена и Старших Богов, в независимости от победы или поражения Горо. Шанг Цунг не сказал Куан Чи, что Амулет охранялся четырьмя основными Богами. Благодаря этой охране Куан Чи стало невозможным войти в храм, где хранится Амулет. Но если бы он мог найти человека, пригодного для это миссии, того, кто мог бы победить стражу… Пятый Саб-Зиро, старший из сыновей четвёртого, узнал о своих возможностях использовать элемент холода ещё в детстве. Клан Лин Куэй знал о его умении и способности развивать его намного быстрее, чем другие члены клана. Среди его первых заданий, как воина Лин Куэй, было задание захватить священную Карту Элементов из Храмов в центре Китая. (прим. Этому посвящена отдельная часть игры, вышедшая на PS и N64). Такеда сумел избежать убийства кланом Лин Куэй до старости, когда он был отравлен ядом, добавленным в его чай. Молодой член Шираи Рюи, Ханзо Хасаши (кодовое имя – Скорпион) был послан на задание – он должен был попасть в центр Китая, где находился Лин Куэй и Храм Шаолинь. Там он должен был захватить священную Карту Элементов, дабы отдать её в руки Куан Чи. Саб-Зиро и Скорпион встретились в храме и сразились. Саб-Зиро уничтожил Скорпиона в битве и возвратился в Лин Куэй со священной Картой Элементов, полный сомнений на счёт Куан Чи из-за того, что тот использовал услуги ниндзя Шираи Рюи. Но Куан Чи показал ему скелет Такеда и он успокоился. Далее Саб-Зиро должен был продолжать задание и найти Амулет. Скорпиону демонами была дана возможность возвратиться к жизни, чтобы отомстить за свою смерть, но при этом он утратил бы память о своих жене и детях навсегда. Он решил вернуться и отомстить…
Автор: rizerte
Журнал: Romomania