Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Вс3гда молоDOй…
Из личного…
- Панасоник три до? – удивляюсь я, и в голову приходит мысль о каком то новом видеомагнитофоне, и что значат эти «три» и «до»?
- Это такая игровая приставка к телевизору, - объясняет мне сосед Сергей.
- Даааа? – совершенно искренне удивляюсь я, а про себя мысленно перебираю все знаемые мной приставки. «Денди, Сега, Геймбой, Супер Нинтендо…, а тут какой-то Панасоник, да ещё и до».
- А хочешь, дам поиграть? – улыбается сосед.
- Конечно! – восторгаюсь я, и только пару секунд спустя, стыдясь, сознаю, что это прозвучало слишком громко.
- Сейчас, - отвечает Серёжа и скрывается в соседней комнате.
«Господи Боже, ну чего он так долго» - не терпится моей жадной до видеоигр душе, хотя Сергея не было всего то пару минут.
«Ого! Вот это ящик!» - удивлюсь про себя, увидев этот «три до».
- Ну…, - межуясь на пороге, говорю Сергею, - завтра…, - тут ещё более стушевавшись – завтра принесу.
- Да ладно, - смеётся Серёга, - как наиграешься - принесёшь.
- Хорошо, спасибо, - сдерживаясь, говорю в ответ, но при этом подумав: «А разве бывает, что наигрываешься?».
После, уже окончательно потеряв последнее терпение, но, осознавая, что если я сейчас выбегу, как ребёнок с новогодним подарком, который ему дали на празднике в детском саду, то буду выглядеть просто глупо – выхожу потихоньку в подъезд.
«Блин! Никогда бы не подумал, что путь со второго этажа до первого такой длинный! Только бы телевизор не был занят! Не занят, ура! Что? Про какой «поливать огород» говорит мать? Я сейчас просто не могу знать, что это такое. Так, ну тут просто, как на видике – три шнура, красный в красный, жёлтый в жёлтый, белый в белый. Так, сюда блок питания. Есть. Господи! А где это чудо включается то?! Ужас! На Денди кнопочка сверху была, а здесь то где?! А! Вот, нашёл, сбоку эта кнопка! О, заработал! Блин, а дискету то не вставил! Куда я бросил пакет с дискетами? Вон же он, дурачок! Так и на огород сейчас отправят, даже не успею ни одну игру посмотреть. О, да тут не дискеты, а какие-то диски! Ничего, сейчас разберёмся. Вот так, вот. Что это щёлкнуло-то?! Не сломать бы. Включаем. Ну что так долго включается-то?! Ва! Такого я не видел даже в Новой Реальности! Красоти-и-ища!» - это самый минимум эмоций, который можно описать печатными словами, испытанный мной при знакомстве с красавцем Panasonic 3DO. И не спрашивайте меня, пожалуйста, как я поливал в тот день грядки с морковкой, я просто этого не помню! Помню только, как мать удивилась, открыв широко глаза: «Уже всё?!»
Первой увиденной мной на 3DO игрой - была Phoenix 3, диск с которой я долго не менял на другой, что противоречило обыкновению поочерёдного просмотра всех имеющихся в наличии игр. Оторваться было действительно сложно! Учитывая, что до этого я держал в руках только джойстик от китайской 8-битной приставки. И, наверное, именно этот резкий переход от Dendy к 3DO повлиял на моё отношение к появившейся у меня чуть позже Sega Mega Drive, и увиденного у приятеля Super Nintendo. Игры на них казались мне слишком простыми и тусклыми – я сравнивал их с играми на Панасонике. Он был в то время для меня идеалом. И остался в душе, наверное, им по сей день…
Железо и ТТХ
Сейчас, читая содержание «начинки» 3DO, начинаешь понимать – почему именно он так поразил меня. Тогда, конечно, до этих подробностей и дела не было, главное – игра!
Но раздел называется не «Вспомнить Всё», а «Эмуляция», отсюда следует:
- Процессор – ARM60 - является аналогом 25 МГц Motorola 68030, но имеет частоту в 12,5 МГц, является 32-х битным RISC процессором. RISC-процессор – это процессор с наименьшим количеством распознаваемых команд, а следовательно – время на опознание команды невелико. За счёт этого – команда выполняется значительно быстрее, а значит, и сама консоль будет работать быстрее. Проще говоря – зачем делать сложную архитектуру процессора с огромным количеством команд, если можно эти самые команды объединить, тем самым, разгружая процессор?
- Графический сопроцессор – в 3DO их два. Они способны обрабатывать графику со скоростью 16 млн. пикселей в секунду! Они были специально оптимизированы для работы с высокодетализированными трёхмерными объектами и анимацией, что позволяло производить эффекты масштабирования, вращения и текстурного заполнения спрайтов, или картинки в целом.
- Математический сопроцессор – был разработан по заказу фирмой NTG.
- Системная шина – 50 мегабайт в секунду.
- Звуковой процессор – 16-битный, со стерео звучанием, поддерживает полностью Dolby Surround Stereo, скорость звукового сэмплинга 44,1 КГц
- Оперативная память – 2 Мб.
- Видео память – 1 Мб! Это в шестнадцать раз больше, чем объём видео памяти у Sega Mega Drive или Super Nintendo! Экранное разрешение системы – 640х480 при 16777216 цветов одновременно, то есть с 24-битной графикой. Роскошно для того времени (1993 год), не правда ли?
- Постоянная память – или ПЗУ – 1Мб.
- Слоты расширения – 2 штуки. Могли использоваться для подключения платы MPEG 1, что позволяло просматривать видеодиски.
- Органы управления – от 1 до 8 джойстиков, световой пистолет, мышь, клавиатура, рулевая колонка. Основными изготовителями периферии были – Logitech (мыши) и CH Products (аналоговые джойстики).
Хотя на корпусе консоли имеется только один порт, джойстиков можно подключить до восьми штук, так как дополнительные джойстики подключались не к самой консоли, а непосредственно в аналогичный порт, находящийся в подключённом к консоли джойстику. Далее – к дополнительному джойстику можно было подключить ещё один, к нему ещё – и так до восьми штук.
- Карта памяти – как такой карты нет, есть энергозависимая (то есть подпитываемая батарейкой) встроенная в консоль память, объёмом 32 килобайта, что кажется смехотворно мало, но этого вполне достаточно для сохранения некоторого количества игр.
- Привод – 2-хскоростной CD-ROM со скоростью чтения 300 Кб/сек. И с собственным буфером памяти в 32 Кб. Конечно, сейчас эти характеристики заставляют улыбаться, ведь давно уже есть CD и DVD приводы с собственной памятью 16 Мб и контроллером SATA, но попытайтесь представить себе, что в то время как остальные консоли использовали картриджы с мизерным объёмом памяти – появляется консоль с CD-приводом, позволяющим использовать компакт диски с объёмом до 700 Мб! Вообразите, какой огромный спектр фантазии и возможностей открылся перед создателями игр, какой объём информации мог поместиться на такой носитель!
- Операционная система – разработана той же фирмой что и математический сопроцессор – NTG. Одной из особенностей данной 32-хразрядной ОС является то, что она находилась не в самой консоли, а на игровых дисках.
- Дополнительные возможности 3DO – возможность просмотра специальных дисков с фотографиями Kodak Photo CD, а так же возможность прослушивания музыкальных дисков Audio CD, подключение системы караоке с двумя микрофонами, дополнительный модуль памяти объёмом 256 Кб для сохранения игр.
- Сетевые возможности – консоли, изготовляемые по лицензии компании 3DO, фирмой AT&T комплектовались встроенными модемами, которые позволяли играть через телефонную линию двоим игрокам.
- Разновидности – всего по лицензии 3DO производством консолей занимались шесть фирм – Matsushita, Gold Star, Sanyo, Toshiba, Samsung, AT&T и Creative Labs, но все консоли от этих фирм были полностью совместимы между собой, имея в числе отличий разность в дизайне и дополнительных устройств.
Стартовая цена консоли была 699.99 американских долларов. Но в России наши «честные» поставщики просили аж 1200-1300 долларов! Неудивительно, что при таких отечественных расценках в нашей стране наиболее популярными были Dendy и Mega Drive. 3DO со своей стоимостью могли позволить либо люди с хорошим достатком, либо очень ярые поклонники видеоигр, готовые пожертвовать чем то необходимым и насущным.
Рассмотрим наиболее популярные производимые модели:
Panasonic FZ-1 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (производство Matsushita) – первая модель консоли, выпускалась в четырёх регионах земного шара - Японии, Азии, Северной Америке и Европе.
Panasonic FZ-10 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (производство Matsushita) – менее дорогая модель без выдвижного лотка для дисков, выпускалась в Японии, Северной Америке и Европе. Главным достоинством данной является её практически беспрекословная совместимость с пиратскими и самописными дисками.
Gold Star 3DO Interactive Multiplayer (производство Gold Star) – наименее удачная модель из-за частых поломок привода для компакт дисков, которые возникали по вине перегибающегося шлейфа. Изготовлялась для Северной Америки, Южной Кореи и Европы.
Gold Star 3DO ALIVE II (производство Gold Star) – консоль изготовлялась специально для Южной Кореи.
Samsung 3DO Interactive Multiplayer (производство Samsung) - консоль отличалась от остального модельного ряда наличием встроенного MPEG декодер для просмотра видео дисков в формате MPEG-1.
Panasonic ROBO Hotel Unit - данная модель устанавливалась (в закрытом корпусе со встроенным CD-Changer’ом) сугубо в гостиничных номерах, на манер платного игрового аппарата.
Sanyo TRY 3DO Interactive Multiplayer (производство Sanyo) – выпускалась сугубо в Японии и отличалась роскошным дизайном.
Creative 3DO BLASTER - PC Card (ISA Slot)+2X CD-ROM+Control Pad (производство Creative) - очень редкий комплект, который позволял запускать игры на ПК.
Panasonic 3DO M2 (производство 3DO) – прототип следующего поколения консоли, выпущенный опытным тиражом в 10 штук, но так и получивший дальнейшего развития.
При просмотре технических характеристик 3DO невольно возникает вопрос – как консоль с такими параметрами, мощнейшим потенциалом для своего времени и разнообразными моделями и дополнительными устройствами могла так бесславно сгинуть с, якобы уготованного только для неё пьедестала лидерства и почёта, в бездну банкротства, безыдейности и тупиковость своего развития?! Попробуем разобраться, попутно знакомясь с историей самой компании 3DO.
Из истории…
Итак, все дружно пропустили раздел с техническими подробностями? Тогда продолжаем.
Закончив Гарвардский университет и отработав в фирме Эппл (Apple) будущий президент компании 3DO Трип Хоукинс (Trip Hawkins) в 1982 году организовывает фирму Электроник Артс (Electronic Arts). Которая при переходе рубежа 1993 года становится магнатом в производстве компьютерных и видеоигр с годовым доходом свыше 300 миллионов долларов!
Но Хоукинс, будучи недовольным тем, что игры приходилось оптимизировать под два десятка различных платформ вкупе с установленными ограничениями фирм СЕГА (SEGA) и Нинтендо (Nintendo), решает установить новый стандарт на видеоигры. Для этого он в 1990 году организовывает 3DO, финансируемую несколькими крупнейшими компаниями - Matsushita, Time Warner, Electronic Arts и AT&T.
Изобретателю дисциплины "Стратегии и приложения теории игр", которую он доказал и утвердил учась в Гарварде, Трипу, со своей командой понадобилось 300 миллионов долларов (!) на разработку и реализацию первой консоли.
Но, несмотря на такие астрономические затраты, финансисты проекта остались больше чем довольны достигнутым результатом.
Архитектурой консоли занимались Р.Дж. Микаль (R.J. Mical) и Дэйв Ниддл (Dave Neddle), которые принимали участие в Atari Lynx (портативная игровая консоль) и Commodore Amiga (бытовая игровая консоль).
Окрылённая потенциалом и возможностями консоли, 3DO активно пропагандирует систему как интерактивно-обучающую. Устраивает огромные рекламные акции на выставках игровой промышленности, тратя колоссальные суммы. Например, 23 июня 1994 года 3DO сооружает на выставке CES стенд по величине уступающий только Nintendo!
Компания очень дружелюбно отнеслась к разработчикам игр, не скупясь на лицензии к играм, для разработки которых каждой желающей компании было достаточно купить набор для создания игр (Source-Development Kit). Благодаря такой политике, лицензию на производство игр получили около 80 компаний-разработчиков.
Но в те годы был настоящий бум игр на CD носителях, начало которому положил «таинственный» Myst, выпущенный на CD-ROM для MAC и PC. Это играло одновременно с положительными аспектами и злую роль при создании игр, так как разработчики направляли всю свою фантазию на различные видеоролики и видеовставки в играх. Этот бум непосредственно сказался на качественном составе игр для 3DO, ведь консоль со своей мощью как никакие другие располагала к воспроизведению видео в играх. Поэтому до 1995 года, с начала которого некоторые разработчики взялись за развитие собственных игровых движков, хороших, не говоря уже об отличных, игр на 3DO просто не было! Цены на консоль в этом году упали почти в два раза, что вело к применению каких-либо экстренных решений со стороны компании.
Учитывая, что другие фирмы-изготовители игровых консолей не топчутся на месте, плюс малые доходы от небольшого количества выпущенных игр, 3DO начинает разработку 64-битного дополнения к своей консоли, использующее процессор Power PC. Проект назвали М2. Его основное назначение заключалось в расширении 3DO до консоли нового поколения.
Тут же компания начинает творить странные «чудеса на виражах». Толпы игроков, купивших консоли посредством заверения компании о производстве М2, приходят в оправданное возмущение от новости, что компания прекращает поддержку 3DO и реализует М2 в отдельный продукт! Хотя при этом мощность самой консоли 3DO, не говоря уже о расширении с М2, не была реализована в играх для неё даже на половину! Увы, но мне моим скудным мозгом не понять таких решений со стороны правления компании.
Ещё спустя некоторое время, в 1995 году 3DO заявляет о своём уходе с рынка консолей, и продаёт за 100 млн. долларов права на свою последнюю разработку М2 компании Матсушита (Matsushita). Последняя, в свою очередь, опасаясь быть «задавленной» такими титанами как Sony и Nintendo решает остановить поддержку дальнейшей разработки М2, хотя М2 намного превосходила по своей мощности в то время такие консоли как Sony Play Station и SEGA Saturn! Позже, на основе М2 крупнейший разработчик и издатель видеоигр Konami выпустит аркадные аппараты, которые не снискали к себе любовь игроков по причине своего технического исполнения – так как игры читались непосредственно с CD-ROM, что вело к частым ошибкам и очень долгим загрузкам.
К концу 1995 года производство и поддержка консоли, не без влияния хита продаж и лидера всего рынка консолей Sony Play Station, было остановлено.
А сама компания 3DO, занявшись разработкой игр, постепенно из-за неправильной экономической политики пришла к банкротству. Даже при продаже тайтлов и брэндов фирмы, её коллектив повергло в шок, так как ценовой порог в 1 млн. долларов на аукционе переступили только 2 брэнда - Might and Magic и Heroes of Might and Magic, и Street Racing Syndicate. Основателю компании Трипу Хоукинсу за 200000 достались старые тайтлы компании (до 2001 года), а интернет-патент - за 205000.
Позже он основывает Digital Chocolate, которая планирует разрабатывать игры для мобильных телефонов и портативных приставок.
Неправильные ценовые, экономические и стратегические действия свели на «нет» не только очень перспективную и инновационную консоль, но и саму компанию 3DO. Хотя у них обоих, при том же таланте Nintendo, мог бы быть совершенно другой финал – красивый и достойный уважения (последнее относится только к компании)!
Эмуляция 3DO
Так уж сложилось, что существует единственный эмулятор для 3DO, который более или менее справляется со своей задачей – эмуляцией игр 3DO на PC - FreeDO.
Разработкой этого эмулятора занимаются владельцы сайта – freedo org, и на сегодняшний день последняя версия эмулятора – FreeDO 1.9 WIP.
Но иногда вы можете встретить в списке эмуляторов для 3DO ещё одно название – Phoenix. Это реинкарнация оригинального FreeDO для большей совместимости с играми. Разработкой и оптимизацией Phoenix занимается отечественный программист Altmer (altmer.arts-union ru). И мы с вами рассмотрим для эмуляции не оригинальный FreeDO 1.9 WIP, а последнюю версию Phoenix 35.1%, так как этот эмулятор имеет большую совместимость с играми и имеет русский интерфейс.
Не лишним было бы упомянуть системные требования к эмуляции 3DO – желательно конечно 2 Гц, 1 Гб оперативной памяти. Но на самой слабой машине, которую я смог найти рядом – это Celeron 1,6 Гц, 512 Мб оперативной памяти, - игры шли отлично.
Вот то, что нам нужно для того, чтобы поиграть в игры для 3DO:
1. Эмулятор FreeDO 1.9 WIP(Phoenix 35.1%) – его вы можете найти на сайте altmer.arts-union ru.
2. BIOS консоли (Базовая Система Ввода Вывода) – нужен для управления консолью. Так как Panasonic FZ-10 имел наибольшую совместимость с играми, лучше использовать его BIOS. Это файл с расширением ROM - Panasonic FZ-10 BIOS v1.59.1.1 (1994-08-25)(3DO Company).rom. Его вы можете взять с сайта threedo.narod ru.
3. ASPI – это драйвера для CD-привода, необходимые для работы эмулятора. Их можно взять с threedo.narod ru.
4. Программа JoyToKey – если у вас есть контроллер (джойстик) и вы хотите играть именно на нём. Если контроллера нет, то в программе нет необходимости.
5. Ну и, конечно же, сами образы дисков с играми. Неплохую коллекцию образов вы сможете найти на igamez info.
Итак, вы сохранили себе эмулятор, БИОС, АСПИ-драйвера и у вас есть хотя бы один образ игры? Хорошо, тогда приступаем!
1. Поместите БИОС консоли (который у вас в виде файла FZ-10 BIOS v1.59.1.1 (1994-08-25)(3DO Company).rom) в папку с эмулятором FreeDO 1.9 WIP(Phoenix 35.1%).
2. Установите драйвера ASPI. Установочным файлом является install.bat. После установки перезагрузите компьютер.
3. Запускаем эмулятор (здесь и далее в скобках помещаю названия меню на английском языке, если вы всё-таки пренебрегли советом об использовании Phoenix 35.1%, и используете оригинальный FreeDO 1.9 WIP).
4. В меню «Файл» (File) -> «Выбрать BIOS» (Select BIOS) выбираем БИОС консоли – это файл FZ-10 BIOS v1.59.1.1 (1994-08-25)(3DO Company).rom.
5. В меню «Файл» (File) -> «Открыть образ» (Open ISO) выбираем образ диска с игрой.
6. Осталось «включить» консоль для начала игры – меню «ЦП» (CPU) -> «Старт» (Start) – всё, игра началась! Подпункт «ЦП» (CPU) -> «Стоп» (Stop) – остановит эмуляцию, а «ЦП» (CPU) -> «Сброс» (Reset) – произведёт аппаратный сброс эмулируемой консоли.
Но в эмуляторе есть различные настройки, и их пропустить было бы лишним. Давайте рассмотрим необходимые пункты в меню.
- «Файл» (File) -> «Сохранить NVRAM» (Backup NVRAM) – здесь вы можете сохранить в файл с расширением NVM образ карточки памяти объёмом 32 Кб, которая была встроена в консоль. Вы можете создавать их сколько вам угодно.
- «Файл» (File) -> «Загрузить NVRAM» (Restore NVRAM) – загрузка созданных вами ранее карточек памяти посредством меню «Сохранить NVRAM» (Backup NVRAM).
- «Файл» (File) -> «Загрузить диск» (Load CD) – если вы пользуетесь непосредственно готовым диском с игрой, а не образом, то этот пункт идентичен пункту «Открыть образ» (Open ISO).
- «Файл» (File) -> «Выгрузить диск» (Eject CD) – извлечение диска с игрой из дисковода.
- «Ввод/Вывод» (PBUS) -> «Контроллер 1» (Controller 1) –> «Клавиатура» (Keypad) -> «Настройка» (Configure) – в этом пункте вы сможете назначить клавиши управления игрой. К сожалению эмулятор не способен распознавать подключенный контроллер, но как говорилось ранее, на помощь придёт небольшая утилита JoyToKey. В ней вы можете назначить на кнопки контроллера определённые клавиши клавиатуры.
- «Настройки» (Config) -> «VDL» (VDL) –> «Во весь экран F4» (Full Sсreen F4) – переход в полноэкранный режим. Можно не переходить в это меню, а просто при запущенной игре нажать F4.
- «Настройки» (Config) -> «VDL» (VDL) –> «Интерполяция» (Extrapolation) – фильтр сглаживания игрового экрана, некое подобие фильтров 2xSAI или Super Eagle для других эмуляторов.
Во что играли и играют на 3DO
Несмотря на короткий срок официального существования консоли, на неё вышло не так уж и мало игр, и качество многих, конечно, оставляет желать лучшего. Но сказать, что для 3DO не было отличных игр – было бы неправдой! Хоть их было и немного, зато они были яркими и запоминающимися. Это Lost Eden, Virtuoso, Killing Time, Captain Quazar, PO’ed, Twisted The Game Show и многие другие.
В моей коллекции образов для 3DO – 239 игр. Я случайным (скорее всё же не случайным) образом выбрал 5 из них. Давайте вместе со мной их и посмотрим.
Killing Time
Разработчик: Studio 3DO
Издатель: Studio 3DO
Дата выхода: 15.08.1995
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер от первого лица
Каждое описание начну о качестве эмуляции. Killing Time эмулируется превосходно. Никаких задержек со звуком, дёрганий экрана, торможения за время игры не было.
В этом FPS вы попадаете в целый лабиринт коридоров, наполненный большим количеством врагов. Хотя и есть уже нахваленные со всех сторон всякие DOOM и Duke Nukem 3D – КТ мне понравилась намно-о-о-го больше. Плавные движения персонажа, отзывчивое управление, отличное графическое исполнение, интересный сюжет (намеренно не описываю – познакомьтесь лучше сами) – это минимум достоинств этой игры!
Cannon Fodder
Разработчик: Sensible Software, Arc Developments, Krisalis
Издатель: Virgin Interactive
Дата релиза: 19.03.1996
Управление: стандартный котроллер
Жанр: стратегия
Эмулируется почти отлично, мелкие торможения в музыке.
Ну, это наш старый знакомый, который обошел, наверное, все какие только можно консоли! Отличием от версий на более слабых консолях (SMD, GB, SNES) является наличие отлично стереозвука (в начале игры даже играет весёлая песенка «Война никогда не была такой забавной»), несколькими трёхмерными мультфильмами с солдатиками из игры, музыкальным клипом с командой создателей Cannon Fodder в главной роли.
Virtuoso
Разработчик: Motivetime
Издатель: Data East
Год релиза: 1995
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер от третьего лица
Эмулируется отменно – играется, правда, чуть медленнее, чем на «железной» консоли.
Вы эдакий длинноволосый парень, одетый в чёрный кожаный костюм и вооружённый двумя пистолетами. На вас нападают целыми стаями – насекомые, роботы, летучие мыши. Вы путешествуете по различным планетам, бродя как на их поверхности, так и в подземных коридорах.
Графика и музыкальное оформление (играют полноценные музыкальные композиции) на высоте. Управление несложное, как в большинстве подобных игр.
Разработчик: BMG
Издатель: Crystal Dynamics
Год релиза: 1994
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер от третьего лица
Стопроцентная эмуляция!
С первого взгляда игра может показаться недостойной внимания, но, уверяю вас, разобравшись со всеми нюансами – с трудом можешь оторваться от экрана.
Почему то при игре возникают ассоциации с Rock’n’Roll Racing, хотя Off-WI сделана в полном 3D. Вы ездите на вооруженной по последнему слову техники авто по разным планетам. Но езда не бесцельна – есть ограниченный временем маршрут, враги, ловушки, препятствия. Можно как очень быстро ехать к финишу (в этом случае вам не всегда удастся завершить курс, так как ломясь через полчища врагов вас могут просто напросто расстрелять), так и осторожно пробираться (в этом случае, если сильно осторожничать, вам может не хватить банально времени). Вы можете навешивать на машину новые приспособления для убийства противников (ракеты, пулемёты и т.д.), так же совершенствовать двигатель, увеличивать запас закиси азота, ставить более мощную гидравлическую систему для прыжка (да-да, ваша машина может прыгать).
Novastorm
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Psygnosis
Дата релиза: 06.12.1994
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер
Эмулируется отлично, без торможений и задержек звука.
Вот один из ярчайших примеров использования видеовставок в игры, которыми в то время разработчики увлекались больше чем оптимизацией и совершенствованием игрового процесса. Но этот пример не совсем удачный, так как (не знаю, может и случайно) разработчикам на такой основе удалась довольно-таки неплохая игра. Особенностью этой игры является то, что весь игровой экран выглядит как 3D-видеоролик, при показе которого разработчики наложили по времени на фрагменты видео ограничивающую сетку для летящего самолёта. За счёт этого создаётся эффект удара о поверхность планеты. Такая же технология использовалась ещё при создании нескольких игр – Microcosm, Burning Soldier.
Для того, чтобы не получилось так, что вы скачали немалого размера архив с образом игры, и она плохо эмулируется – советую вам для начала ознакомиться со списком совместимости игр с эмулятором FreeDO, который вы можете найти на сайте pscd.ru
Благодарности от автора
Я в одиночку, конечно же, не разобрался бы со всеми тонкостями истории, эмуляции, железом 3DO. Мне постоянно, что-то подсказывали, и чем то помогали мои друзья.
С вашего разрешения я хотел бы их поблагодарить.
Le Taon – роскошный ресурс, очень помог! Yaranga – если бы не ты, так и мучил клавиатуру (JoyToKey). Алекс – весь набор изосета, сама консоль, дополнительный джойстик – это самый минимум, чем ты помог! Спасибо, друг!
Весь вышенабранныt буквs с Вашего позволения хочу посвятить нежащемуся в сладостной неге гостеприимности курортно-санаторного города Шадринска – Алексу, мега-коллекционеру, другу и действительно хорошему человеку. Да и в конце то концов! Надо же как то отрабатывать лицензионный «The Incredible Machine»!
Автор: Stroke
Журнал: Romomania
История и обзор 3DO Interactive Multiplayer
Из личного…
- Панасоник три до? – удивляюсь я, и в голову приходит мысль о каком то новом видеомагнитофоне, и что значат эти «три» и «до»?
- Это такая игровая приставка к телевизору, - объясняет мне сосед Сергей.
- Даааа? – совершенно искренне удивляюсь я, а про себя мысленно перебираю все знаемые мной приставки. «Денди, Сега, Геймбой, Супер Нинтендо…, а тут какой-то Панасоник, да ещё и до».
- А хочешь, дам поиграть? – улыбается сосед.
- Конечно! – восторгаюсь я, и только пару секунд спустя, стыдясь, сознаю, что это прозвучало слишком громко.
- Сейчас, - отвечает Серёжа и скрывается в соседней комнате.
«Господи Боже, ну чего он так долго» - не терпится моей жадной до видеоигр душе, хотя Сергея не было всего то пару минут.
«Ого! Вот это ящик!» - удивлюсь про себя, увидев этот «три до».
- Ну…, - межуясь на пороге, говорю Сергею, - завтра…, - тут ещё более стушевавшись – завтра принесу.
- Да ладно, - смеётся Серёга, - как наиграешься - принесёшь.
- Хорошо, спасибо, - сдерживаясь, говорю в ответ, но при этом подумав: «А разве бывает, что наигрываешься?».
После, уже окончательно потеряв последнее терпение, но, осознавая, что если я сейчас выбегу, как ребёнок с новогодним подарком, который ему дали на празднике в детском саду, то буду выглядеть просто глупо – выхожу потихоньку в подъезд.
«Блин! Никогда бы не подумал, что путь со второго этажа до первого такой длинный! Только бы телевизор не был занят! Не занят, ура! Что? Про какой «поливать огород» говорит мать? Я сейчас просто не могу знать, что это такое. Так, ну тут просто, как на видике – три шнура, красный в красный, жёлтый в жёлтый, белый в белый. Так, сюда блок питания. Есть. Господи! А где это чудо включается то?! Ужас! На Денди кнопочка сверху была, а здесь то где?! А! Вот, нашёл, сбоку эта кнопка! О, заработал! Блин, а дискету то не вставил! Куда я бросил пакет с дискетами? Вон же он, дурачок! Так и на огород сейчас отправят, даже не успею ни одну игру посмотреть. О, да тут не дискеты, а какие-то диски! Ничего, сейчас разберёмся. Вот так, вот. Что это щёлкнуло-то?! Не сломать бы. Включаем. Ну что так долго включается-то?! Ва! Такого я не видел даже в Новой Реальности! Красоти-и-ища!» - это самый минимум эмоций, который можно описать печатными словами, испытанный мной при знакомстве с красавцем Panasonic 3DO. И не спрашивайте меня, пожалуйста, как я поливал в тот день грядки с морковкой, я просто этого не помню! Помню только, как мать удивилась, открыв широко глаза: «Уже всё?!»
Первой увиденной мной на 3DO игрой - была Phoenix 3, диск с которой я долго не менял на другой, что противоречило обыкновению поочерёдного просмотра всех имеющихся в наличии игр. Оторваться было действительно сложно! Учитывая, что до этого я держал в руках только джойстик от китайской 8-битной приставки. И, наверное, именно этот резкий переход от Dendy к 3DO повлиял на моё отношение к появившейся у меня чуть позже Sega Mega Drive, и увиденного у приятеля Super Nintendo. Игры на них казались мне слишком простыми и тусклыми – я сравнивал их с играми на Панасонике. Он был в то время для меня идеалом. И остался в душе, наверное, им по сей день…
Железо и ТТХ
Сейчас, читая содержание «начинки» 3DO, начинаешь понимать – почему именно он так поразил меня. Тогда, конечно, до этих подробностей и дела не было, главное – игра!
Но раздел называется не «Вспомнить Всё», а «Эмуляция», отсюда следует:
- Процессор – ARM60 - является аналогом 25 МГц Motorola 68030, но имеет частоту в 12,5 МГц, является 32-х битным RISC процессором. RISC-процессор – это процессор с наименьшим количеством распознаваемых команд, а следовательно – время на опознание команды невелико. За счёт этого – команда выполняется значительно быстрее, а значит, и сама консоль будет работать быстрее. Проще говоря – зачем делать сложную архитектуру процессора с огромным количеством команд, если можно эти самые команды объединить, тем самым, разгружая процессор?
- Графический сопроцессор – в 3DO их два. Они способны обрабатывать графику со скоростью 16 млн. пикселей в секунду! Они были специально оптимизированы для работы с высокодетализированными трёхмерными объектами и анимацией, что позволяло производить эффекты масштабирования, вращения и текстурного заполнения спрайтов, или картинки в целом.
- Математический сопроцессор – был разработан по заказу фирмой NTG.
- Системная шина – 50 мегабайт в секунду.
- Звуковой процессор – 16-битный, со стерео звучанием, поддерживает полностью Dolby Surround Stereo, скорость звукового сэмплинга 44,1 КГц
- Оперативная память – 2 Мб.
- Видео память – 1 Мб! Это в шестнадцать раз больше, чем объём видео памяти у Sega Mega Drive или Super Nintendo! Экранное разрешение системы – 640х480 при 16777216 цветов одновременно, то есть с 24-битной графикой. Роскошно для того времени (1993 год), не правда ли?
- Постоянная память – или ПЗУ – 1Мб.
- Слоты расширения – 2 штуки. Могли использоваться для подключения платы MPEG 1, что позволяло просматривать видеодиски.
- Органы управления – от 1 до 8 джойстиков, световой пистолет, мышь, клавиатура, рулевая колонка. Основными изготовителями периферии были – Logitech (мыши) и CH Products (аналоговые джойстики).
Хотя на корпусе консоли имеется только один порт, джойстиков можно подключить до восьми штук, так как дополнительные джойстики подключались не к самой консоли, а непосредственно в аналогичный порт, находящийся в подключённом к консоли джойстику. Далее – к дополнительному джойстику можно было подключить ещё один, к нему ещё – и так до восьми штук.
- Карта памяти – как такой карты нет, есть энергозависимая (то есть подпитываемая батарейкой) встроенная в консоль память, объёмом 32 килобайта, что кажется смехотворно мало, но этого вполне достаточно для сохранения некоторого количества игр.
- Привод – 2-хскоростной CD-ROM со скоростью чтения 300 Кб/сек. И с собственным буфером памяти в 32 Кб. Конечно, сейчас эти характеристики заставляют улыбаться, ведь давно уже есть CD и DVD приводы с собственной памятью 16 Мб и контроллером SATA, но попытайтесь представить себе, что в то время как остальные консоли использовали картриджы с мизерным объёмом памяти – появляется консоль с CD-приводом, позволяющим использовать компакт диски с объёмом до 700 Мб! Вообразите, какой огромный спектр фантазии и возможностей открылся перед создателями игр, какой объём информации мог поместиться на такой носитель!
- Операционная система – разработана той же фирмой что и математический сопроцессор – NTG. Одной из особенностей данной 32-хразрядной ОС является то, что она находилась не в самой консоли, а на игровых дисках.
- Дополнительные возможности 3DO – возможность просмотра специальных дисков с фотографиями Kodak Photo CD, а так же возможность прослушивания музыкальных дисков Audio CD, подключение системы караоке с двумя микрофонами, дополнительный модуль памяти объёмом 256 Кб для сохранения игр.
- Сетевые возможности – консоли, изготовляемые по лицензии компании 3DO, фирмой AT&T комплектовались встроенными модемами, которые позволяли играть через телефонную линию двоим игрокам.
- Разновидности – всего по лицензии 3DO производством консолей занимались шесть фирм – Matsushita, Gold Star, Sanyo, Toshiba, Samsung, AT&T и Creative Labs, но все консоли от этих фирм были полностью совместимы между собой, имея в числе отличий разность в дизайне и дополнительных устройств.
Стартовая цена консоли была 699.99 американских долларов. Но в России наши «честные» поставщики просили аж 1200-1300 долларов! Неудивительно, что при таких отечественных расценках в нашей стране наиболее популярными были Dendy и Mega Drive. 3DO со своей стоимостью могли позволить либо люди с хорошим достатком, либо очень ярые поклонники видеоигр, готовые пожертвовать чем то необходимым и насущным.
Рассмотрим наиболее популярные производимые модели:
Panasonic FZ-1 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (производство Matsushita) – первая модель консоли, выпускалась в четырёх регионах земного шара - Японии, Азии, Северной Америке и Европе.
Panasonic FZ-10 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (производство Matsushita) – менее дорогая модель без выдвижного лотка для дисков, выпускалась в Японии, Северной Америке и Европе. Главным достоинством данной является её практически беспрекословная совместимость с пиратскими и самописными дисками.
Gold Star 3DO Interactive Multiplayer (производство Gold Star) – наименее удачная модель из-за частых поломок привода для компакт дисков, которые возникали по вине перегибающегося шлейфа. Изготовлялась для Северной Америки, Южной Кореи и Европы.
Gold Star 3DO ALIVE II (производство Gold Star) – консоль изготовлялась специально для Южной Кореи.
Samsung 3DO Interactive Multiplayer (производство Samsung) - консоль отличалась от остального модельного ряда наличием встроенного MPEG декодер для просмотра видео дисков в формате MPEG-1.
Panasonic ROBO Hotel Unit - данная модель устанавливалась (в закрытом корпусе со встроенным CD-Changer’ом) сугубо в гостиничных номерах, на манер платного игрового аппарата.
Sanyo TRY 3DO Interactive Multiplayer (производство Sanyo) – выпускалась сугубо в Японии и отличалась роскошным дизайном.
Creative 3DO BLASTER - PC Card (ISA Slot)+2X CD-ROM+Control Pad (производство Creative) - очень редкий комплект, который позволял запускать игры на ПК.
Panasonic 3DO M2 (производство 3DO) – прототип следующего поколения консоли, выпущенный опытным тиражом в 10 штук, но так и получивший дальнейшего развития.
При просмотре технических характеристик 3DO невольно возникает вопрос – как консоль с такими параметрами, мощнейшим потенциалом для своего времени и разнообразными моделями и дополнительными устройствами могла так бесславно сгинуть с, якобы уготованного только для неё пьедестала лидерства и почёта, в бездну банкротства, безыдейности и тупиковость своего развития?! Попробуем разобраться, попутно знакомясь с историей самой компании 3DO.
Из истории…
Итак, все дружно пропустили раздел с техническими подробностями? Тогда продолжаем.
Закончив Гарвардский университет и отработав в фирме Эппл (Apple) будущий президент компании 3DO Трип Хоукинс (Trip Hawkins) в 1982 году организовывает фирму Электроник Артс (Electronic Arts). Которая при переходе рубежа 1993 года становится магнатом в производстве компьютерных и видеоигр с годовым доходом свыше 300 миллионов долларов!
Но Хоукинс, будучи недовольным тем, что игры приходилось оптимизировать под два десятка различных платформ вкупе с установленными ограничениями фирм СЕГА (SEGA) и Нинтендо (Nintendo), решает установить новый стандарт на видеоигры. Для этого он в 1990 году организовывает 3DO, финансируемую несколькими крупнейшими компаниями - Matsushita, Time Warner, Electronic Arts и AT&T.
Изобретателю дисциплины "Стратегии и приложения теории игр", которую он доказал и утвердил учась в Гарварде, Трипу, со своей командой понадобилось 300 миллионов долларов (!) на разработку и реализацию первой консоли.
Но, несмотря на такие астрономические затраты, финансисты проекта остались больше чем довольны достигнутым результатом.
Архитектурой консоли занимались Р.Дж. Микаль (R.J. Mical) и Дэйв Ниддл (Dave Neddle), которые принимали участие в Atari Lynx (портативная игровая консоль) и Commodore Amiga (бытовая игровая консоль).
Окрылённая потенциалом и возможностями консоли, 3DO активно пропагандирует систему как интерактивно-обучающую. Устраивает огромные рекламные акции на выставках игровой промышленности, тратя колоссальные суммы. Например, 23 июня 1994 года 3DO сооружает на выставке CES стенд по величине уступающий только Nintendo!
Компания очень дружелюбно отнеслась к разработчикам игр, не скупясь на лицензии к играм, для разработки которых каждой желающей компании было достаточно купить набор для создания игр (Source-Development Kit). Благодаря такой политике, лицензию на производство игр получили около 80 компаний-разработчиков.
Но в те годы был настоящий бум игр на CD носителях, начало которому положил «таинственный» Myst, выпущенный на CD-ROM для MAC и PC. Это играло одновременно с положительными аспектами и злую роль при создании игр, так как разработчики направляли всю свою фантазию на различные видеоролики и видеовставки в играх. Этот бум непосредственно сказался на качественном составе игр для 3DO, ведь консоль со своей мощью как никакие другие располагала к воспроизведению видео в играх. Поэтому до 1995 года, с начала которого некоторые разработчики взялись за развитие собственных игровых движков, хороших, не говоря уже об отличных, игр на 3DO просто не было! Цены на консоль в этом году упали почти в два раза, что вело к применению каких-либо экстренных решений со стороны компании.
Учитывая, что другие фирмы-изготовители игровых консолей не топчутся на месте, плюс малые доходы от небольшого количества выпущенных игр, 3DO начинает разработку 64-битного дополнения к своей консоли, использующее процессор Power PC. Проект назвали М2. Его основное назначение заключалось в расширении 3DO до консоли нового поколения.
Тут же компания начинает творить странные «чудеса на виражах». Толпы игроков, купивших консоли посредством заверения компании о производстве М2, приходят в оправданное возмущение от новости, что компания прекращает поддержку 3DO и реализует М2 в отдельный продукт! Хотя при этом мощность самой консоли 3DO, не говоря уже о расширении с М2, не была реализована в играх для неё даже на половину! Увы, но мне моим скудным мозгом не понять таких решений со стороны правления компании.
Ещё спустя некоторое время, в 1995 году 3DO заявляет о своём уходе с рынка консолей, и продаёт за 100 млн. долларов права на свою последнюю разработку М2 компании Матсушита (Matsushita). Последняя, в свою очередь, опасаясь быть «задавленной» такими титанами как Sony и Nintendo решает остановить поддержку дальнейшей разработки М2, хотя М2 намного превосходила по своей мощности в то время такие консоли как Sony Play Station и SEGA Saturn! Позже, на основе М2 крупнейший разработчик и издатель видеоигр Konami выпустит аркадные аппараты, которые не снискали к себе любовь игроков по причине своего технического исполнения – так как игры читались непосредственно с CD-ROM, что вело к частым ошибкам и очень долгим загрузкам.
К концу 1995 года производство и поддержка консоли, не без влияния хита продаж и лидера всего рынка консолей Sony Play Station, было остановлено.
А сама компания 3DO, занявшись разработкой игр, постепенно из-за неправильной экономической политики пришла к банкротству. Даже при продаже тайтлов и брэндов фирмы, её коллектив повергло в шок, так как ценовой порог в 1 млн. долларов на аукционе переступили только 2 брэнда - Might and Magic и Heroes of Might and Magic, и Street Racing Syndicate. Основателю компании Трипу Хоукинсу за 200000 достались старые тайтлы компании (до 2001 года), а интернет-патент - за 205000.
Позже он основывает Digital Chocolate, которая планирует разрабатывать игры для мобильных телефонов и портативных приставок.
Неправильные ценовые, экономические и стратегические действия свели на «нет» не только очень перспективную и инновационную консоль, но и саму компанию 3DO. Хотя у них обоих, при том же таланте Nintendo, мог бы быть совершенно другой финал – красивый и достойный уважения (последнее относится только к компании)!
Эмуляция 3DO
Так уж сложилось, что существует единственный эмулятор для 3DO, который более или менее справляется со своей задачей – эмуляцией игр 3DO на PC - FreeDO.
Разработкой этого эмулятора занимаются владельцы сайта – freedo org, и на сегодняшний день последняя версия эмулятора – FreeDO 1.9 WIP.
Но иногда вы можете встретить в списке эмуляторов для 3DO ещё одно название – Phoenix. Это реинкарнация оригинального FreeDO для большей совместимости с играми. Разработкой и оптимизацией Phoenix занимается отечественный программист Altmer (altmer.arts-union ru). И мы с вами рассмотрим для эмуляции не оригинальный FreeDO 1.9 WIP, а последнюю версию Phoenix 35.1%, так как этот эмулятор имеет большую совместимость с играми и имеет русский интерфейс.
Не лишним было бы упомянуть системные требования к эмуляции 3DO – желательно конечно 2 Гц, 1 Гб оперативной памяти. Но на самой слабой машине, которую я смог найти рядом – это Celeron 1,6 Гц, 512 Мб оперативной памяти, - игры шли отлично.
Вот то, что нам нужно для того, чтобы поиграть в игры для 3DO:
1. Эмулятор FreeDO 1.9 WIP(Phoenix 35.1%) – его вы можете найти на сайте altmer.arts-union ru.
2. BIOS консоли (Базовая Система Ввода Вывода) – нужен для управления консолью. Так как Panasonic FZ-10 имел наибольшую совместимость с играми, лучше использовать его BIOS. Это файл с расширением ROM - Panasonic FZ-10 BIOS v1.59.1.1 (1994-08-25)(3DO Company).rom. Его вы можете взять с сайта threedo.narod ru.
3. ASPI – это драйвера для CD-привода, необходимые для работы эмулятора. Их можно взять с threedo.narod ru.
4. Программа JoyToKey – если у вас есть контроллер (джойстик) и вы хотите играть именно на нём. Если контроллера нет, то в программе нет необходимости.
5. Ну и, конечно же, сами образы дисков с играми. Неплохую коллекцию образов вы сможете найти на igamez info.
Итак, вы сохранили себе эмулятор, БИОС, АСПИ-драйвера и у вас есть хотя бы один образ игры? Хорошо, тогда приступаем!
1. Поместите БИОС консоли (который у вас в виде файла FZ-10 BIOS v1.59.1.1 (1994-08-25)(3DO Company).rom) в папку с эмулятором FreeDO 1.9 WIP(Phoenix 35.1%).
2. Установите драйвера ASPI. Установочным файлом является install.bat. После установки перезагрузите компьютер.
3. Запускаем эмулятор (здесь и далее в скобках помещаю названия меню на английском языке, если вы всё-таки пренебрегли советом об использовании Phoenix 35.1%, и используете оригинальный FreeDO 1.9 WIP).
4. В меню «Файл» (File) -> «Выбрать BIOS» (Select BIOS) выбираем БИОС консоли – это файл FZ-10 BIOS v1.59.1.1 (1994-08-25)(3DO Company).rom.
5. В меню «Файл» (File) -> «Открыть образ» (Open ISO) выбираем образ диска с игрой.
6. Осталось «включить» консоль для начала игры – меню «ЦП» (CPU) -> «Старт» (Start) – всё, игра началась! Подпункт «ЦП» (CPU) -> «Стоп» (Stop) – остановит эмуляцию, а «ЦП» (CPU) -> «Сброс» (Reset) – произведёт аппаратный сброс эмулируемой консоли.
Но в эмуляторе есть различные настройки, и их пропустить было бы лишним. Давайте рассмотрим необходимые пункты в меню.
- «Файл» (File) -> «Сохранить NVRAM» (Backup NVRAM) – здесь вы можете сохранить в файл с расширением NVM образ карточки памяти объёмом 32 Кб, которая была встроена в консоль. Вы можете создавать их сколько вам угодно.
- «Файл» (File) -> «Загрузить NVRAM» (Restore NVRAM) – загрузка созданных вами ранее карточек памяти посредством меню «Сохранить NVRAM» (Backup NVRAM).
- «Файл» (File) -> «Загрузить диск» (Load CD) – если вы пользуетесь непосредственно готовым диском с игрой, а не образом, то этот пункт идентичен пункту «Открыть образ» (Open ISO).
- «Файл» (File) -> «Выгрузить диск» (Eject CD) – извлечение диска с игрой из дисковода.
- «Ввод/Вывод» (PBUS) -> «Контроллер 1» (Controller 1) –> «Клавиатура» (Keypad) -> «Настройка» (Configure) – в этом пункте вы сможете назначить клавиши управления игрой. К сожалению эмулятор не способен распознавать подключенный контроллер, но как говорилось ранее, на помощь придёт небольшая утилита JoyToKey. В ней вы можете назначить на кнопки контроллера определённые клавиши клавиатуры.
- «Настройки» (Config) -> «VDL» (VDL) –> «Во весь экран F4» (Full Sсreen F4) – переход в полноэкранный режим. Можно не переходить в это меню, а просто при запущенной игре нажать F4.
- «Настройки» (Config) -> «VDL» (VDL) –> «Интерполяция» (Extrapolation) – фильтр сглаживания игрового экрана, некое подобие фильтров 2xSAI или Super Eagle для других эмуляторов.
Во что играли и играют на 3DO
Несмотря на короткий срок официального существования консоли, на неё вышло не так уж и мало игр, и качество многих, конечно, оставляет желать лучшего. Но сказать, что для 3DO не было отличных игр – было бы неправдой! Хоть их было и немного, зато они были яркими и запоминающимися. Это Lost Eden, Virtuoso, Killing Time, Captain Quazar, PO’ed, Twisted The Game Show и многие другие.
В моей коллекции образов для 3DO – 239 игр. Я случайным (скорее всё же не случайным) образом выбрал 5 из них. Давайте вместе со мной их и посмотрим.
Killing Time
Разработчик: Studio 3DO
Издатель: Studio 3DO
Дата выхода: 15.08.1995
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер от первого лица
Каждое описание начну о качестве эмуляции. Killing Time эмулируется превосходно. Никаких задержек со звуком, дёрганий экрана, торможения за время игры не было.
В этом FPS вы попадаете в целый лабиринт коридоров, наполненный большим количеством врагов. Хотя и есть уже нахваленные со всех сторон всякие DOOM и Duke Nukem 3D – КТ мне понравилась намно-о-о-го больше. Плавные движения персонажа, отзывчивое управление, отличное графическое исполнение, интересный сюжет (намеренно не описываю – познакомьтесь лучше сами) – это минимум достоинств этой игры!
Cannon Fodder
Разработчик: Sensible Software, Arc Developments, Krisalis
Издатель: Virgin Interactive
Дата релиза: 19.03.1996
Управление: стандартный котроллер
Жанр: стратегия
Эмулируется почти отлично, мелкие торможения в музыке.
Ну, это наш старый знакомый, который обошел, наверное, все какие только можно консоли! Отличием от версий на более слабых консолях (SMD, GB, SNES) является наличие отлично стереозвука (в начале игры даже играет весёлая песенка «Война никогда не была такой забавной»), несколькими трёхмерными мультфильмами с солдатиками из игры, музыкальным клипом с командой создателей Cannon Fodder в главной роли.
Virtuoso
Разработчик: Motivetime
Издатель: Data East
Год релиза: 1995
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер от третьего лица
Эмулируется отменно – играется, правда, чуть медленнее, чем на «железной» консоли.
Вы эдакий длинноволосый парень, одетый в чёрный кожаный костюм и вооружённый двумя пистолетами. На вас нападают целыми стаями – насекомые, роботы, летучие мыши. Вы путешествуете по различным планетам, бродя как на их поверхности, так и в подземных коридорах.
Графика и музыкальное оформление (играют полноценные музыкальные композиции) на высоте. Управление несложное, как в большинстве подобных игр.
Разработчик: BMG
Издатель: Crystal Dynamics
Год релиза: 1994
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер от третьего лица
Стопроцентная эмуляция!
С первого взгляда игра может показаться недостойной внимания, но, уверяю вас, разобравшись со всеми нюансами – с трудом можешь оторваться от экрана.
Почему то при игре возникают ассоциации с Rock’n’Roll Racing, хотя Off-WI сделана в полном 3D. Вы ездите на вооруженной по последнему слову техники авто по разным планетам. Но езда не бесцельна – есть ограниченный временем маршрут, враги, ловушки, препятствия. Можно как очень быстро ехать к финишу (в этом случае вам не всегда удастся завершить курс, так как ломясь через полчища врагов вас могут просто напросто расстрелять), так и осторожно пробираться (в этом случае, если сильно осторожничать, вам может не хватить банально времени). Вы можете навешивать на машину новые приспособления для убийства противников (ракеты, пулемёты и т.д.), так же совершенствовать двигатель, увеличивать запас закиси азота, ставить более мощную гидравлическую систему для прыжка (да-да, ваша машина может прыгать).
Novastorm
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Psygnosis
Дата релиза: 06.12.1994
Управление: стандартный котроллер
Жанр: шутер
Эмулируется отлично, без торможений и задержек звука.
Вот один из ярчайших примеров использования видеовставок в игры, которыми в то время разработчики увлекались больше чем оптимизацией и совершенствованием игрового процесса. Но этот пример не совсем удачный, так как (не знаю, может и случайно) разработчикам на такой основе удалась довольно-таки неплохая игра. Особенностью этой игры является то, что весь игровой экран выглядит как 3D-видеоролик, при показе которого разработчики наложили по времени на фрагменты видео ограничивающую сетку для летящего самолёта. За счёт этого создаётся эффект удара о поверхность планеты. Такая же технология использовалась ещё при создании нескольких игр – Microcosm, Burning Soldier.
Для того, чтобы не получилось так, что вы скачали немалого размера архив с образом игры, и она плохо эмулируется – советую вам для начала ознакомиться со списком совместимости игр с эмулятором FreeDO, который вы можете найти на сайте pscd.ru
Благодарности от автора
Я в одиночку, конечно же, не разобрался бы со всеми тонкостями истории, эмуляции, железом 3DO. Мне постоянно, что-то подсказывали, и чем то помогали мои друзья.
С вашего разрешения я хотел бы их поблагодарить.
Le Taon – роскошный ресурс, очень помог! Yaranga – если бы не ты, так и мучил клавиатуру (JoyToKey). Алекс – весь набор изосета, сама консоль, дополнительный джойстик – это самый минимум, чем ты помог! Спасибо, друг!
Весь вышенабранныt буквs с Вашего позволения хочу посвятить нежащемуся в сладостной неге гостеприимности курортно-санаторного города Шадринска – Алексу, мега-коллекционеру, другу и действительно хорошему человеку. Да и в конце то концов! Надо же как то отрабатывать лицензионный «The Incredible Machine»!
Автор: Stroke
Журнал: Romomania