» » Обзор лучших эмуляторов Mega Drive (и не только)
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Обзор лучших эмуляторов Mega Drive (и не только)

Здравствуйте, дорогие мои любители эмуляции, а также по совместительству посетители Bit16 и читатели журнала Romomania! Да-да, всё верно, с вами снова Romomania-TestLab, и сегодня речь в нашем обзоре пойдёт... Какие же вы догадливые всё таки ;). Конечно же, об эмуляторах любимой всеми 16'битной Mega Drive!
Mega Drive... Как много в этом слове (или всё-таки в двух словах :) для сердца эму-геймерского слилось! После того, как Master System особо не прижилась перед телевизорами геймеров (во многом "благодаря", понятное дело) NES'у, Sega решает, что второй раз она подобной промашки не совершит. И действительно, долгое время Sega Mega Drive держала верх по популярности, "откусывая" у Nintendo изрядный "кусочек пирога" с мировых продаж. Ну а появление и дальнейшую жизнь приставки в России (пусть в большинстве случаев и в виде китайских клонов) описать словами сложно.Как уже догадался наш читатель, в этом обзоре речь пойдёт об эмуляторах главным образом Sega Mega Drive (в США известной как Genesis). А в силу того, что все три рассмотренные в этом обзоре программы позволяют запускать ромы и образы и других приставок от Sega, я эти консоли так или иначе зацепил, хотя основное внимание сконцентрировано, разумеется, на эмулировании Mega Drive. Итак, на стол Romomania_TestLab в этот раз попадают следующие экземпляры: Kega Fusion 3.51, Gens 2.14 (Souvenir), Gens32 Surreal 1.69. На момент написания данного обзора это самые свежие версии. Что ж, без лишней и напускной демагогии приступим к делу.
Обзор лучших эмуляторов Mega Drive (и не только)

Kega Fusion 3.51
Разработчик: Стив Снейк (Steve Snake);
Дата выпуска: 5 января 2006 года;
Размер дистрибутива: 298 Кб;
Эмулируемые платформы: Mega Drive, Master System, Sega CD, Sega 32Х и GameGear.
Является моим любимым эмулятором приставок от Sega. И по совместительству одним из самых лучших среди этого класса эмуляторов. На мой взгляд, за лавры лидера с ним может побороться разве что Gens. В любом случае, незыблемая формула "что есть у одного, нет у другого" (ну и, соответственно, наоборот) остаётся в неприкосновенности и в случае противостояния "Kega Fusion VS Gens". А следовательно, эму-геймеру опять есть из чего выбрать, что уже есть очень хорошо.
Для начала немного истории. Автор Kega Fusion - тот самый Стив Снейк, разработавший знаменитый KGen98 в относительно далёком 1998 году. Причём, Kega Fusion представляет из себя не переделанный KGen, а переписанный с нуля продукт! Мало того, после того как у Стива произошла поломка жёсткого диска, и все наработки в плане нового эмулятора ушли в небытиё, автор сел и заново, опять же, с нуля написал код Fusion'а! Поистине героический разработчик! Не напоминает ли вам это Булгакова с его "Мастером и Маргаритой", когда рукопись не сгорела в камине? Как мы видим, даже в эмуляционном мире действует это, так сказать, правило: "Рукописи не горят!" И этим всё сказано. Браво Стиву Снейку!
Прежде всего хочется отметить просто потрясающую совместимость эмулятора с играми. На моей памяти ещё не было такого инцидента, чтобы на Kega Fusion тот или иной ром не запустился бы, а, к примеру, на Gens'е пошёл, как это происходит сплошь и рядом на поле NES-эмуляторов. Заслуживает внимания и представление в программе видео/аудио настроек: они изменяются эму-геймером не в отдельном диалоговом окошке, а напрямую из меню программы. Причём, функциональность от этого нисколько не пострадала, как это следовало бы ожидать. Напротив, разработчик настолько лаконично и компактно их разместил, что начинаешь с ужасом воображать, до каких размеров разбухли бы "менюшки", если бы автор плюнул на эту компактность и расположил их как придётся. Например, в первом блоке меню "Video" можно изменить разрешения оконного и полноэкранного режимов, во втором перейти в этот самый Fullscreen (кстати, разработчик пошёл на очень нестандартный ход - для перехода в полноэкранный режим можно использовать не только привычную комбинацию Alt+Enter, но и Escape; нигде больше подобного не встречал), а также воспользоваться функцией Vsync. Никуда не делись и любимые многими scanlines (всё же одна из самых популярных графических "фич" эму-геймеров, в духе ностальгии по старым-добрым телевизорам). Другая довольно любопытная задумка Стива Снейка состоит в поддержке особых Render-плагинов, позволяющих заметно улучшить качество картинки. К сожалению, в стандартной комплектации эмулятора оных плагинов нет, так что придётся искать их отдельно. Честно говоря, не совсем понятен такой ход. Ведь, к примеру, тот же ZSNES изначально содержит в своём коде нечто подобное, в любой комплектации. Ну а если признаться, то это с моей стороны не более, чем мелкая ничего не значащая придирка, тем более, не совсем корректно подобным образом сравнивать эмуляторы двух абсолютно разных, путь и схожих по битности, приставок. Да и без Render-плагинов изображение в KF выглядит по крайней мере не хуже, чем на вашем любимом телевизоре аналогичные игры. Предпоследний блок в меню "Video" позволит эму-геймеру менять ориентацию экрана, ну а последний пункт этой "менюшки" уже стал классикой практически для любых эмуляторов - Fast Forward (быстрая перемотка), ценность которого просто не знает границ (по крайней мере, лично для меня). Кстати, конкретно в KF этот самый Fast Forward реализован весьма нестандартно: если в других эмуляторах для его задействования необходимо постоянно жать определённую клавишу (чаще всего "тильду"), то здесь так называемые On/Off переключаются единоразовым нажатием клавиши Backspace.
Меню "Звук" ("Audio"), конечно, не представляет того обилия разнообразных опций, которые были в предыдущем меню, однако в плане игрового звука большего нам и не надо. Необходимый минимум - это, как всегда, изменение частоты дискретизации (22050 Гц, 44100 Гц и т.п.), а также ставшая обыденной возможность записать звук в игре в WAV-файл. Помимо этого формата присутствует ещё и некий VGS, отказавшийся воспроизводиться ни в одном проигрывателе. А такие опции как Overdrive и SuperHQ ощутимо улучшают звук. Послушайте, к примеру, начальную заставку игры Scooby Doo Mystery с выключенным Overdrive, и всё сразу станет понятно без слов.
Но, разумеется, нельзя сказать, что в эмуляторе совсем обошлось без диалоговых окошек с настройками. Окошко, вызываемое по пункту "Set config", разделено на шесть закладок. Большинство настроек этого окошка связаны с путями к вашим сохранёнкам, BIOS'ам (файлам прошивки) и скриншотам. Ну а по названию закладки "Controllers" понятно, для чего она предназначается. Помимо трёх- и шестикнопочных джойстиков, также имеется поддержка мыши и Menacer'а (насколько я понял, это световой пистолет, но могу и ошибаться). Сам процесс сопоставления кнопок/клавиш реальных девайсов эмулируемым геймпадам приносит ничего кроме удовольствия, ибо довольно грамотно продуман. К тому же, отметив флажки TeamPlayer, находящиеся внизу окошка на этой закладке, можно увеличить количество возможных игроков до четырёх или восьми. В ряде случаев может помочь возможность отображения в углу экрана количества кадров в секунду. Включить данную опцию можно из меню "Options -> Show FPS". Среди других мелочей следует отметить и удобную систему горячих клавиш.
Радует также и то, что в последней версии появилась возможность игры по сети. Признаюсь, что как раз NetPlay этой версии я ещё протестировать не успел, поэтому сказать о его качестве пока не могу. Но что-то мне подсказывает, что сам Стив Снейк вряд ли мог бы сделать его посредственным, если учитывать, что другие стороны Kega Fusion доведены буквально до блеска.
И в заключение об этом эмуляторе хочется сказать о системе переключения регионов. Как известно, в целях поуменьшить пиратство Sega ввела региональные ограничения для картриджей и самих консолей. В Kega Fusion можно как вручную переключать регионы, так и поставить на аптоопределение, причём имеется возможность даже выставить последовательность проверки регионов. Так как региональную защиту имеет не очень большой процент игр, частота использования этого меню довольно мала, но всё равно приятно, что Снейк позаботился и об этом. Ну а "эмулирование" телевизионных помех (как бы это смешно ни звучало) во время простоя эмулятора только добавляет программе эдакого шарма.
О достоинствах этой программы можно рассуждать ещё очень и очеьн долго. Для меня Kega Fusion остаётся самым лучшим и любимым эмулятором Mega Drive. Впечатляющая функциональность, удобный интерфейс и при всё этом небольшой размер дистрибутива делают Kega Fusion 2.51 лидером среди лидеров!

Функциональность: 8,5
Интерфейс: 10
Удобство: 9
Общая оценка: 9,5

Обзор лучших эмуляторов Mega Drive (и не только)

Gens 1.24 Souvenir
Разработчик: Стефан Даллонгевилль (Stephane Dallongeville);
Дата выпуска: 20 мая 2006 года;
Размер дистрибутива: 573 Кб;
Эмулируемые платформы: Mega Drive, Sega 32X, Sega CD.

По популярности Gens в некоторых случаях может переплюнуть и самого Kega Fusion. Однако почему же мы зацикливаемся на популярности, если эмулятор этот и функционально в некоторых областях превосходит творение Стива Снейка. Кстати, Gens, как вы уже успели заметить, разработан опять же одним единственным энтузиастом-программистом. А причину появления слова "Souvenir" после версии эмулятора объясняет так: "Эта версия, возможно, представится концом старого доброго Gens'а. Я думал, что импортирование части кода из Gens32 позволит стать классическому Gens'у мощнее. Однако принципиальных изменений мало. Gens остался Gens'ом". Что ж, остаётся добавить, что "тот самый" Gens всё равно останется для нас одним из лучших эмуляторов вне зависимости от того, много ли изменений произошло по сравнению с предыдущими версиями.
Разработчиком заявлена совместимость с 93% MegaDrive-игр. И совершенно не лукавил: большинство опробованных мной в Gens'е игр по всем параметрам шли не хуже, нежели в Kega Fusion. Да и автоопределение регионов игр реализовано ничуть не хуже, чем в KF, хоть и немного по-другому. В плане настроек два конкурирующих эмулятора на удивление взаимозаменяемы. Те функции, которых нет в KF, найдутся в Gens'е, и наоборот. К примеру, в основной код Gens'а уже зашита парочка Render-плагинов (я уже упоминал о них выше). Однако их использование невооружённому глазу заметно лишь в оконном режиме. При переходе же в полноэкранный выставленные плагины как рукой сносит! Единственное, что хоть как-то спасает в fullscreen-режиме (и в оконном тоже), - опция размытия "Fast Blur", флажок которой можно найти в меню "Option -> Misc". Кстати, в этом же диалоговом окошке можно выставить показ количества кадров в секунду, причём можно настроить даже то, каким размером и цветом будет отображаемое число. Честно говоря, очень удивило отсутствие в меню "Graphic" возможности переключения разрешения в полноэкранном режиме. Единственное, что можно предположить в этой ситуации, - это то, что в fullscreen'е программа просто подстраивается под то разрешение, которое выставлено в данный момент в Windows. В любом случае, какого-либо принципиального значения отсутствие этого пунтка не имеет. В том же меню "Graphic" можно вызвать окошко Color Adjustment, в котором можно изменить контрастность и яркость изображения в эмуляторе. На своём опыте могу признать, что для владельцев старых 12"-мониторов наличие такой возможности сразу же решит вопрос выбора эмулятора, ибо с яркостью в подобных мониторах явные проблемы. Любопытна и система "быстрой перемотки". В отличией от других эмуляторов, никаких клавих для этого держать не нужно. Достаточно выставить в меню "Graphic -> Frame Skip" нужную скорость. В тех ситуациях, когда надо "прогнать" какой-то длительный отрезок времени, данная реализация "быстрой перемотки", может быть, и вполне приемлема. Но в подавляющем большинстве случаев всё же удобнеее пользоваться отдельной клавишей. В меню "CPU" можно не только совершить аппаратную перезагрузку всей эмулируемой консоли, но и также произвести reset процессоров Z80 и 68000. Как мне кажется, степень полезности подобной вивисекции для рядового эму-геймера приближается к нулю. Но всё равно приятно, что Стефан учёл и такую мелочь. Всё же advanced-эму-геймерами подобная возможность, скорее всего, будет востребована.
Самой "вкусной" особенностью меню "Sound" для меня представилась возможность записи звука игры не только в WAV, но и в GYM (о нём было сказано в #3), который занимает гораздо меньше места. Вот за эту возможность я просто снимаю шляпу перед Стефаном Даллонгевиллем. Среди других опций этого меню ставшая стандартной смена частоты дискретизации звука, а также возможность включать/отключать эмулирование звуковых чипов, что чаще встретишь в GYM-плагинах и проигрывателях типа Meridian, нежели в эмуляторе. В меню же "Option" (почему-то без окончания s на конце) можно найти уже упоминавшийся пункт Misc, с помощью других пунктов настроить управление, прописать пути сохранений, скриншотов, патчей, bios'ов. Кроме того, можно сохранить все настройки в один конфигурационный файл, чтобы в будущем не возиться лишний раз с ними не возиться. В отличие от некоего подобия телевизионных помех, которое мы наблюдали в Kega Fusion, здесь автор для режима простоя сделал нечто покрасивее. Что-то напоминающее северное сияние.
И о недостатках, куда ж без них. Во-первых, при запуске и закрытии эмулятора он как бы "вздёргивает" кинескоп монитора (в случае с ЭЛТ-мониторами, но и с ЖК будет вести себя аналогично), как будто собирается переходить в полноэкранный режим, переключая разрешение. Как я уже сказал, при закрытии программы наблюдается похожее "вздёргивание". Возможно, это и не недостаток вовсе, но пока я в точности не выяснил его "природу", буду считать его таковым, ежели позволите. Во-вторых, при отмеченном флажке Auto Fix Checksum игры ни в какую не хотели в эмуляторе перезагружаться, в очередной раз знакомя нас с чёрным экраном. Как вы видите, опция эта, несмотря на название "автоисправление", производит как раз противоположное действие (по крайней мере, на первый взгляд), вводя эмулятор в ступор. Кроме этих двух недостатков, других принципиальных "глюков" я не приметил, но, весьма возможно, это дело времени. Ну что ж, Gens до сих пор с успехом оправдывает статус одного из лучших эмуляторов "сеговских" приставок. И, хоть разработчик и добавляет такое неожиданное кодовое слово в название этой версии, в любом случае эта программа доказывает, так сказать, свой статус "one of the best".

Функциональность: 8
Интерфейс: 7,5
Удобство: 8,5
Общая оценка: 8

Обзор лучших эмуляторов Mega Drive (и не только)

Gens32 Surreal 1.69
Разработчик: DarkDancer (ACOMPAL Gens32 Team);
Дата выпуска: 2006 год;
Размер дистрибутива: 1,21 Мб;
Эмулируемые платформы: Mega Drive, Sega CD, Sega 32X.

Пусть похожее название не вводит вас в заблуждение: Gens32 создан совершенно другим разработчиком, хоть и на базе кода оригинального Gens'а. Сам Стефан Даллонгевилль на своём сайте утверждает, что Gens32 обновляется чуть ли не каждую неделю. "Если вы ищете что-то вроде "усовершенствованного Gens'а", обязательно обратите внимание на Gens32". - продолжает Стефан. - "По сравнению с классическим Gens'ом он содержит больше новых (и безумных) функций". Что ж, проверим, соответствуют ли слова Стефана действительности.
Первое, что бросается в глаза, - изображение, фигурирующее во время бездействия эмулятора. В отличие от первых двух рассмотренных эмуляторов Gens32 в качестве такого изображения использует статичную картинку (вы можете наблюдать её на скриншоте), но очень красивую и подходящую. Поистине инновационно, на мой взгляд! Благодаря такому ходу интерфейс программы уже выглядит как-то свежее, к тому же очень распологает к игре. К тому же перед появлением основного окошка эмулятора нас встречает небольшое, опять же приятно выполненное приветственное окошко с логотипом программы. Видно, что внешний вид был для автора далеко не на последнем месте.
DarkDancer настолько качественно поработал над этим продуктом, что поначалу ну никак не кажется, что программа построена на базе кода оригинального Gens'а, настолько неожиданные инновации. Прежде всего, стоит отметить, что для любителей держать свои ромы в разных местах автор предусмотрел возможность в автоматическом режиме сохранять разные пути их местонахождения. Точнее, одновременно можно вдолбить в "мозги" эмулятора три пути, но позже можно будет их менять. Для этого нужно всего лишь выбрать из верхней "менюшной" полоски выбрать Storage A, Storage B либо Storage C. Откроется привычное окошко выбора файлов. После того, как вы выбираете и открываете определённый ром, программа запоминает, по отношению к какому Storage вы совершили это действие, и в будущем по нажатию на нужный вам Storage откроется та самая папка. Стоит заметить и то, что стандартные знакомые по классическому Gens'у меню разработчик расположил в одном общем меню "System". Разумеется, стоило ожидать, что и сюда DarkDancer привнесёт какие-то свои изюминки. Так оно и есть: Меню CPU переименована в Hardware (и вполне логично. Я бы на месте разработчика поступил точно так же); появилась возможность реализовать что-то вроде турбо-кнопок; а в меню "Sound" появились новые пункты "Cool Music" и "3D Surround". И это далеко не все нововведения, привнесённые в стандартное меню Gens'а (которое, как я уже говорил, как бы встроено в Gens32). Ещё меня довольно впечатлила возможность назначить свои клавиши/кнопки для различных служебных задач эмулятора, таких как загрузка/сохранение, снятие скриншота, Fast Forward и т.п. Нечасто в современных эмуляторах такое встретишь, чаще всего клавиши (или комбинации клавиш) для выполения вышеперечисленных функций изменить под себя нельзя.
Что касается самого процесса игры, то и здесь без инноваций не обошлось! DarkDancer буквально "кормит" нас ими на каждом шагу! Вы наверняка заметили, что небольшой блок "менюшек" немного отделён от левой части. Эта правая часть предназначена для непосредственного управления текущим процессом игры, но выполняет и многие другие функции. Например, можно вызвать встроенный в эмулятор менеджер ромов, сыграть по сети, посмотреть информацию о роме, снять видео с игры (в собственном формате Gens32, наподобие аналогичной системы VirtuaNES) и многое другое. А, к примеру, с помощью пункта Close игра вовсе не закрывается, а лишь на время исчезает из поля зрения, являя нам свою красивую картинку. Вернуться же в неё можно в любое время с помощью команды Fetch. На мой взгляд, при создании этой "фишки" DarkDancer преследовал цель сделать некую альтернативу стандартным сохранениям, а также сделать игровой процесс немножечко ближе к геймеру. Хотя, заметим в скобках, эмулятор имеет возможность и тривиальных сохранений, куда же без них. Тем более, не забываем, что построен-то Gens32 на старом-добром Gens.
В общем, если перечислять все остальные нововведения Gens32 по сравнению с Gens, то, боюсь, для вас это будет больно утомительно. И так ясно, что DarkDancer, заимствовав код легендарного эмулятора, не просто дополнил его, а позволил ему ещё больше "эволюционировать", уж точно догнав по многим параметрам функциональность Kega Fusion.

Функциональность: 9
Интерфейс: 10
Удобство: 7,5
Общая оценка: 8,5


Постскриптум
В этом обзоре мы рассмотрели три наиболее популярных и функциональных эмулятора консолей от Sega (хотя основной упор сделан, естественно, на Mega Drive). Каждый из них в обязательном порядке всегда должны быть в вашем арсенале, хотя бы из-за того, что каждый из них - отдельная легенда. Но если подобный довод вас не устраивает, посмотрите хотя бы на выставленные мной оценки, которые я, как всегда, постарался по максимуму избавить от субъективизма. Именно эти эмуляторы, как мне кажется, позволят вам получить от любимых игр детства максимальное удовольствие и чувство удовлетворённой ностальгии ;). В очередной раз хочется надеяться, что данный обзор поможет вам определиться с выбором Sega-эмулятора, если вы ещё только в начале своего эму-пути. Да и опытные эмуляторщики нет-нет, да найдут что-то новенькое для себя, о чём раньше только догадывались :). ЫВ одном из следующих номеров, скорее всего, будет обзор и других, менее популярных консолей от Sega. А на этом я с вами прощаюсь до следующего номера и желаю удовлетворённости от своего эму-геймерства!

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3541

Комментарии:

Оставить комментарий