» » Первые файтинги на домашних приставках
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Первые файтинги на домашних приставках

Первые файтинги на домашних приставках

Сей красочный и увлекательный жанр, которому мы посвятили тему номера, обязан своим появлением на свет в первую очередь классическим аркадам 80х годов прошлого века. Многие игроки просто мечтали увидеть игру, в которой у главного персонажа помимо парочки стандартных ударов появится арсенал всевозможных смертельных приёмов. К тому же, на тот временной период как раз пришёлся очередной пик проявления интереса к «классике» гонконгского кинематографа. Особой популярности на восьмибитных консолях файтинги не снискали. За исключением оригинального TMNT4, всё представительство виртуальных драк на этих платформах ограничилось портами Street Fighter’ов и прочих популярных аркадных файтингов того времени с игровых автоматов, да версиями МК с шестнадцатибиток. Хотя нет, была одна увлекательная игрулина, известная у нас как Kung Fu. Сейчас её назвать классическим файтингом просто язык не повернётся, но в то время она прочно ассоциировалась с этим жанром. Суть игры состояла в боях (один на один) с каждым из 5 соперников. В принципе, ничего выдающегося. К тому же игра принадлежала к серии, так называемых, циклических (бесконечных) игр, характерных первой половине восьмидесятых. Но весь её шарм состоял в атмосферности. В игре присутствовали абсолютно разные по стилю ведения боя соперники с уникальным оружием. Против каждого из них нужно было придумывать тактику боя. А какая там была музыка! Всего одна мелодия, зато запавшая в душу каждого из нас. И все это удовольствие датировалось 1985 годом. Годом ранее появилась на NES и популярная в то время Karateka, поразившая умы многих геймеров плавностью движений персонажей. Чуть позже (в 1992 году) пальму первенства у этих двух монстров жанра перехватил мегахит восьмибиток Best of the best. Игроку предоставлялся уже более широкий спектр всевозможных приёмов. Из экзотических видов борьбы можно отметить сумо, благо на NES оно представлено аж тремя играми – Sendai no Tomio no Daiginnan, Terao no Dosukoi Oozumou и Tsuppari Oozumou. Симуляторы реслинга и бокса рассматривать как вид файтинга не будем.
Как видно, особо разгуляться на Денди файтеру тех времён было трудновато. Хотя в моей коллекции картриджей тогда были и SF2, и TMNT4, и обе части MK, мне это казалось недостаточным. Но покупать пиратские творения наподобие Street Fighter 64 было бессмысленно, ибо эти игры становились еще хуже оригиналов, да и набор бойцов в них не менялся (менялась лишь их …хм… боевая раскраска). Глядя сегодня, благодаря эмуляторам, что сделали пираты с Tekken, KoF, Garou, адаптировав их к «8 битам», становится страшно за психическое здоровье людей, у которых Денди появилась в конце девяностых (время расцвета этих хаков).
На другой восьмибитной консоли Sega Master System вышло ещё меньше файтингов. Их также можно было спокойно пересчитать по пальцам одной руки. Masters of Combat – раз. Pit Fighter – два. Sangokushi 3 – три. Были еще три части MK, портированные на SMS с её младшей сестры (Sega Genesis), а также версия Virtua Fighter ну с очень маленькими бойцами.
Master of Combat представляет собой средненький файтинг с малым количеством персонажей, но, как говорится, на безрыбье… Pit Fighter назвать полноценным файтингом тоже сложно. Эта игра построена по все правилам реслинга: арена, беснующаяся толпа, возможность передвигаться по всему рингу. Игра на любителя. Sangokushi 3 – это корейский (!) файтинг (!!) по мотивам исторической стратегии Romance of the three kingdom (!!!). Бойцами в нём являются генералы, почтенные старцы в роскошных национальных одеяниях, отлично знающие кун-фу. Весьма странный подход к тематике игры. Больше игр-файтингов на SMS нет! Что очень разочаровывает, ибо сама консоль была намного перспективнее своей конкурентки в отношении данного жанра. Ну да ничего, Сега с лихвой в этом плане потом отыгралась на своей Genesis/Megadrive. Раз уж речь зашла о самых первых файтингах на домашних приставках конца восьмидесятых годов, не могу не вспомнить мало известную в наших краях консолину Turbo GraphX (она же PC Engine). Хотя в инструкциях к этой машине и красовалась надпись 16 bit, она не намного ушла вперед от NES и SMS, и многие игры этих систем были на неё благополучно портированы. Как, например, SF2: Champion Edition. Графика в этой игре на высочайшем уровне. Играя именно в эту версию «Уличного бойца» можно полностью ощутить, что консоль именно 16-битная. Игра под таинственным названием Panza Kick Boxing – не что иное, как Best of the Best для Turbo GrafX, только с намного улучшенной графикой. Но также встречались и оригинальные работы. Игра Strip Fighter 2 является без преувеличения жемчужиной данной консоли. Явная пародия на Street Fighter, но только с легко одетыми девушками в главных ролях. Обязательно расскажу подробнее об этой игре в ближайших номерах. Еще в арсенале игр приставки имеется знакомый нам по NES симулятор сумо Tsuppari Oozumou – Heiseiban. Но сумо есть сумо, ничего тут не добавишь.
На этом, дорогие читатели, пока что заканчиваю статью о файтингах для домашних видеоприставок. Продолжение будет обязательно, как только наша команда Ромомании снова коснётся этой увлекательной темы. Тогда и расскажу о файтингах для остальных систем и аркадных автоматов. А вы не забывайте, что помимо модных навороченных трёхмерных развлечений с сотнями персонажей существуют и старенькие, но не забытые шедевры, с которых всё и начиналось.

Автор: Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2274

Комментарии:

Оставить комментарий