Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Фруктовый сад (часть 1)

Введение
Сколько у вас на жёстком диске музыкальных файлов? Уверен, точно не меньше тысячи. А откуда они у вас? Кто-то скажет, что слил их из торрентов, кто-то с различных музыкальных порталов, кто-то просто скачал у знакомого. Но ведь это всё не совсем законно. Музыканты, создавшие эти треки, тоже хотят получать за свой труд деньги (и кусок хлеба с маслом). Вместо того, чтобы опять бежать на zaycev за новым модным треком, попробуйте сделать его сами, и вы почувствуете, как же это – быть МУЗЫКАНТОМ!

Если у вас нет знакомых в звукозаписывающей студии или нет дорогущего синтезатора, то это не проблема. В творческом процессе вам поможет простой компьютер – не самый мощный, конечно, но и не раритет времён ранней перестройки.

В идеале подойдёт любой современный компьютер с хорошей звуковой картой, но музыку можно писать и со встроенным звуком, хотя качество будет не ахти. Хорошо бы иметь MIDI-клавиатуру или простенький синтезатор, но это не обязательно (у меня нет ни первого, ни второго).

Практиковаться мы будем в простой, но очень функциональной программе FL Studio (раньше называлась Fruity Loops). Эти уроки были написаны мной для версии 8, хотя вы можете использовать и более ранние версии (вплоть до 3 или 4), так кА разница между ними не очень значительна.

Заказать сие творение программерской мысли можно на http://www.image-line.com/ или ещё там же, где вы качаете MP3).

Итак, если всё необходимое у вас имеется, включаем компутер и запускаем FL Studio (надеюсь, учить вас устанавливать программы не надо…), и очень внимательно читаем мои уроки.

Знакомство с интерфейсом. Создание партии ударных.
Сначала разберёмся с интерфейсом программы. В верхней части окна вы должны видеть примерно следующее:
Фруктовый сад (часть 1)

Слева расположены два движковых регулятора: первый - общая громкость трека, второй-питч (что это такое, объясню в следующих уроках).

Три кнопки чуть правее и ниже регуляторов громкости и питча (там изображены треугольник, квадрат и круг) имеют такие же функции, как их аналоги в обычных домашних аудиопроигрывателях – воспроизведение, стоп и запись.

Чуть правее кнопок расположен регулятор темпа (скорости) композиции. Темп композиции измеряется в ударах в минуту (BPM – beats per minute), чем больше темп, тем быстрее играет твой трек. Сейчас на регуляторе установлен темп 140 bpm – это соответствует трансу или попсе. Для хип-хопа хорош темп 90-110 bpm, для хауса- 120-140 bpm.

Рядом с регулятором темпа находится список паттернов (с ними разберёмся чуть позже). Остальные кнопки нас пока не очень интересуют, к ним я вернусь в следующих статьях.

Немного разобравшись с интерфейсом FL Studio, перейдём к самому интересному – практике!

Обратим внимание на панель в левой части окна. Она называется “Browser” и в ней располагаются различные инструменты – от ударников до синтезаторов и эффектов. Нажмите на слово Packs (здесь в основном расположены все ударные инструменты), и выберите папку Dance. Вы увидите перед собой различные ударные, понажимайте на них и вы услышите разнообразные звуки.

Найдите инструмент DNC_Kick и перетащите его чуть правее (там есть такая панель с несколькими инструментами).
Фруктовый сад (часть 1)

Есть второй способ перетаскивания инструментов: щёлкните правой кнопкой своего грызуна по инструменту DNC_Hat и выберите в появившемся меню пункт "Open in new channel", тем самым мы перенесли инструмент в основное окно.

Теперь найдите ударник DNC_Snare_3, и перенесите его любым из двух способов.

Итак, у нас сделана заготовка для написания партии ударных (или бита).

Расставь квадратики так, как показано на рисунке, и ты получишь бит, который будоражит сердца людей уже более 20 лет! Чтобы поставить квадратик, нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши в том месте, где нам нужно.

Если вам лень расставлять квадратики в панели, то можно немного облегчить свою участь. Щёлкните правой кнопкой мыши по инструменту DNC_Kick и выберите Fill each 4 steps, и вы получите тот же самый результат, если бы вы трудились над расстановкой квадратиков сами. Как говорится, если нет разницы, зачем трудиться больше?

Если же вас вдруг посетит муза, и вы захотите увеличить длину своей партии ударников со стандартных 16 квадратиков до бесконечности, то посмотрите в левый верхний угол панели. Там находится регулятор длины партии. Чтобы увеличить стандартную длину, к примеру, в два раза, схватитесь мышью за регулятор и тяните его вверх, пока в нём не появится цифра 8.

Ну, наш шедевр ударного мастерства готов! Чтобы послушать этот труд, щёлкните по кнопке Play (с треугольником). Кстати, ваша партия будет играть без остановки, пока вы не нажмёте кнопку Stop.

Наш первый урок закончен. Не бойтесь экспереиментировать!

Автор: 1nj3ct0r
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1832

Комментарии:

Оставить комментарий