Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Красные идут!.. или "Янки must die!"
Название: Command & Conquer Red Alert 2
Платформа: PC
Разработчик: Westwood Studios
Разработчик: Virgin Intractive Entertaiment
Дата выхода: 26.10.2000
Жанр: RTS
Игроков: 1-8 (по локальной сети или Интернет)
Ещё раз всем привет, снова я решился поведать вам о старой игре в этой небольшой статье. Понимаю, я уже начинаю действовать вам на нервы вступлением, вас уже, поди, задолбали наши традиционные предисловия к статье. Ну, перейду сразу к делу, чего кота за хвост тянуть, итак слушаем...
В силу определенных обстоятельств, я сразу должен заявить, что все нижеизложенное является сугубо личной точкой зрения и может не совпадать с мнениями фанатов и прочих любителей серии. Я не являюсь профессиональным игроком в эту игру, хотя очень много играл в нее.
Сюжет. Самая "вкусная" часть игры. Если вы играли в первую часть Red Alert, вы помните, что там товарищ Сталин решил показать Европейцам кузькину мать и присоединить к великому Советскому Союзу их территорию. Это у него почти получилось, но ему помешала смерть - в самый решающий момент могучая держава потеряла не менее могучего лидера, вследствие чего Альянс сумел отстоять свою независимость и даже захватить власть в правительстве СССР. После этого наступили мирные времена, Альянс поставил управлять Союзом послушного им Романова, который начал развивать страну в мирных направлениях. Казалось, войны больше не будет и славные американские парни и дальше будут хранить мир во всем мире...
В СССР был достигнут очередной прорыв в области медицины и высоких технологий, ученые научились воскрешать мертвых людей! Однако, мозг полностью воскресить не удавалось, поэтому приходилось снабжать их искусственным разумом. Вследствие этого, воскрешенные умели пользоваться огромным скрытым психическим потенциалом, что позволяло им даже подчинять себе обычных людей... В числе первых воскрешенных был он - Юрий. Через короткий промежуток времени, ему удалось стать главным советником Романова, и именно он сумел заставить его напасть на США. Америка была не готова к такому массированному вторжению, тем более, что Юрию удалось заранее деактивировать ядерные ракеты и другие оборонительные системы в стране путем психического воздействия на работавших там людей. "В чем-то мы друзья, а в чем-то - классовые враги!..." - заявил Романов в ответ на возмущенный запрос президента США(перевод пиратский, если в оригинале не то - ко мне претензий не предъявлять, оригинального диска в руках не держал).
Вот такая вот крутая завязка! Вам предстоит либо защищать несчастных американцев от советских мстителей, либо возглавить атаку на "сильнейшую" державу мира - США. Думаю, вы уже прониклись интересом к игре, не так ли?
Что? Спрашиваете меня, есть ли там, наконец, 3D? Опять спешу вас огорчить - нету, однако графическое оформление выполнено на высочайшем уровне в изометрии, все юниты, здания и объекты - отрендеренные 3D-модели, деталей у них хватает, по крайней мере разные подразделения пехоты легко различить. Так, половина слушателей как всегда перелистнула страницу после такого жутчайшего разочарования... Ну и ладно, истинный стратег обращает внимание на что? Правильно, товарищи, правильно говорите, правильная стратегия - та, в которой настоящий геймплей. А тут он не просто настоящий, а еще и скоростной... Но, будем придерживаться порядка, сначала, как уж повелось, графика.
Как я уже сказал, изометрия. Причем весьма удачная, что для стратегии идет только на пользу, ибо нет хуже недостатка в игре, чем плохой обзор и видимость событий. Здесь же все прекрасно видно и анимировано прилично, даже есть замах на реалистичность (в аркадных пределах, разумеется). Панель управления и детали интерфейса игры выполнены просто на 5+, они отлично соответствуют стилистике игры и удобны для быстрого пользования. А действовать здесь придется всегда очень быстро... Нельзя не упомянуть отличные видеоролики, снятые с участием настоящих актеров, которые профессионально играют свои роли. Уровень актерского мастерства у них очень высок, отлично раскрываются характеры и личности персонажей. Это как будто небольшие сцены из фильма, где поясняется сюжет и выясняются цели вашей следующей миссии. Надо сказать, в других играх серии C&C видеоролики тоже играют немаловажную роль, это своего рода "визитная карточка" этой серии, одна из характерных особенностей. Ну вот, в принципе, и все, что касается графики, смотрите сами, кого-то она вполне устраивает, а кто-то может дико плеваться...
Звук и музыкальное оформление - это отдельная тема для разговора. Работал над ними настоящий профессионал своего дела, причем, музыка написана в очень специфичном и довольно редком стиле - этакая смесь рок-техно-хард-sci-fi тем. Звучит это очень, ну просто ОЧЕНЬ динамично и, прямо-таки, испытываешь кайф, когда бомбишь врагов под такое сопровождение. Мелодичность, правда, немного страдает, но здесь это нафиг не нужно, тут же война, строительство, взрывы, нам некогда вникать в сложность мелодии, нам нужна бодрящая, не отвлекающая от дела музыка. И именно такая музыка и звучит во время игры, композитор молодец, потрудился на полную отдачу.
Озвучка тоже вполне приемлемая, но, к сожалению, в моей версии игры пираты ее жестоко заменили на тупой треш. Хотя, мне удалось поиграть в оригинальную версию в клубе 3 года назад, там английский голос мне показался намного более приятным и подходящим под ритм игры. Взрывы и прочие эффекты - на уровне, все четко слышно, впрочем, как и в любой другой игре.
Ну и самое главное - геймплей. Вот это то, что действительно заслуживает пристального внимания.
Итак, геймплей довольно типичен для RTS, но тут полным полно своих заморочек и особенностей. Я уже говорил, что эта игра на скорость - это действительно так, динамизма хоть отбавляй. Я не буду уделять много внимания особенностям управления юнитами и прочему, этому вас научит сама игра. Давайте просто рассмотрим все здания, юниты и их способности, а там уже вы сами сделаете для себя выводы.
Что за RTS без баланса? Правильно, товарищи, ничто. И баланс тут есть, правда, не совсем отточенный и непререкаемый, но он есть и отлично работает. На каждый клин найдется другой и на этом баланс не заканчивается. Войска Альянса и СССР отличаются друг от друга, только несколько юнитов у них "общие", т.е. есть и у тех и других, например инженеры и собаки. Здания же, хотя зачастую и выполняют одну и ту же роль, также сильно отличаются как по внешнему виду, так и по характеристикам (обычные электростанции Альянса вырабатывают больше энергии, чем аналогичные им Советские). Разумеется, без особых строений тут не обошлось, и их функции тоже разные. В общем, не буду разводить пространные разговоры, читайте сами:
Альянс:
Обычные строения:
1) Конструкционный Завод - здание, где происходит строительство всех сооружений, без него невозможно что-либо построить.
2) Очистительный Завод - точка сброса собранной руды, идет в комплекте с бесплатным Рудокопом. Основа вашей экономики.
3) Казармы - точка обучения пехоты.
4) Штаб ВВС - радар и посадочная площадка для самолетов "в одном флаконе". Обеспечивает радар и позволяет построить 4 самолета.
5) Тепловая Электростанция - точка выработки электроэнергии, вырабатывает довольно приличное кол-во энергии, но для поддержания большой базы потребуется много электростанций.
6) Военный завод - место, где создаются наземные боевые машины.
7) Верфь - думаю и так ясно, здесь создаются корабли и "воздушные подушки".
8) Ремонтное депо - место для починки поврежденной техники, на мой взгляд, почти абсолютно бесполезное строение, гораздо проще построить новый танк, чем терять время на его починку.
9) Боевая Лаборатория - посредством этого здания вы получите возможность построить сверхмощное супер-оружие, а также Призма-танки и прочие высокотехнологичные юниты.
10) Очиститель Руды - увеличивает приток денег за сбор руды.
Оборонительные строения:
1) Стена - собственно, укрепление, ненадолго защищает от повреждений и проникновения. Единственное разумное применение - окружение стеной лаборатории или другого объекта, во избежание проникновения туда вражеских шпионов.
2) Дзот - огневая точка с пулеметом, хорошо защищает от пехоты, но против танков вряд-ли покатит.
3) Призма-башня - высокотехнологичное оборонительное сооружение, атакует врагов мощнейшим лазерным лучом. Отлично уничтожает как танки, так и пехоту, причем несколько стоящих рядом башен могут концентрировать импульс в одну, для нанесения еще более мощного удара. После каждого разряда требуется немного времени для перезарядки.
4) Ракеты Патриот - ПВО Альянса, средняя скорострельность, но ракеты довольно мощные.
5) Спутник Шпион - открывает всю карту при постройке.
6) Затемнитель - постоянно закрывает область вокруг себя на радаре врага. Если враг разведывает ее, то она снова становится черной. Отличное средство для конспирации и прикрытия важных точек сбора войск.
7) Хроносфера – супер-оружие, позволяет телепортировать любую технику в любую точку карты. Можно использовать для проникновения в тыл врага или телепортировать вражеские машины/корабли на воду/землю, отчего они тут же уничтожатся. Люди при телепортации сгорают.
8) Устройство Управления Погодой – супер-оружие, насылает в заданную область грозовой шторм. Целевая область нещадно бомбардируется ударами молний. Примечание - чем больше у вас энергии, тем мощнее и продолжительнее шторм. Самое противное оружие, если его применяют против вас, сносит как минимум половину базы.
9) Большая Пушка - чрезвычайно мощное французское средство обороны. Несколько таких пушек гарантируют защиту от любых наземных видов техники и пехоты. Имеет недостатки - медленно стреляет и поворачивает в сторону врага, еще может легко зацепить "своих", пришибая врагов выстрелом. Броня средняя, атака очень мощная. Уничтожить такую пушку непросто, особенно если она под прикрытием себе подобных, однако есть пара тактических уловок. Например, пушка не умеет стрелять по воздуху...
СССР
Обычные строения:
1) Конструкционный завод - аналогично главному заводу Альянса, только выглядит по-другому (/-/).
2) Очистительный завод - /-/
3) Казармы - /-/
4) Радар - из названия понятно предназначение, нужен для отображения радарной карты.
5) Тесла электростанция - обычная электростанция, но энергии выделяет меньше, чем аналогичная Альянсовская.
6) Военный завод - /-/
7) Верфь - аналогично Альянсовской, но здесь еще можно строить и подлодки.
8) Ремонтный цех - /-/
9) Советская Лаборатория - дает возможность построить супер-оружие и высокотехнологичные юниты, типа дирижаблей, тесла-танков и пр.
10) Ядерный Реактор - вырабатывает ну очень огромное количество энергии, после его постройки можно продать все остальные электростанции, дает огромное преимущество в обороне (для постройки Тесла-башен), но, будучи уничтоженным, сильно взрывается и повреждает все вокруг.
11) Чаны для клонирования - автоматически создают клонов всех тренируемых в казармах солдат. С его помощью вы можете получать 2х солдат по цене одного! Особенно полезно при создании элитной и дорогой пехоты (Юрий и пр.).
Оборонительные строения:
1) Стена - /-/
2) Пулемет "Часовой" - аналог дзота, также эффективен против пехоты и слаб против танков.
3) Тесла-башня - аналог Призма-башни, но работает по иному принципу. Использует мощный заряд электричества, мощность и дальнобойность могут быть увеличены с помощью Тесла-солдат. Эффективное защитное сооружение, но, как и Призма-башня, имеет малый запас прочности.
4) Зенитка - аналог ракет Патриот, но стреляет быстрее и наносит меньше урона.
5) Пси-сенсор - этакая фиговина, указывающая линиями направление движения вражеских войск в пределах своего диапазона действия. Например, вы всегда будете заранее знать, когда и сколько войск направлено на вашу базу и в какую именно точку. Важное стратегическое сооружение.
6) "Железный Занавес" – супер-оружие, активизирует защитное поле в заданной области, в результате чего юниты, попавшие под его влияние, становятся временно неуязвимыми. Если по ним ведется огонь, неуязвимость длится дольше, на людей не действует - они сгорают. Полезная штука, если ее вовремя использовать.
7) Ядерная Шахта – супер-оружие, позволяет запустить ядерную ракету, которая упадет в заданной области и наделает там большой кирдык. Довольно мощное оружие, но, все-таки, немного уступает Погодному Шторму, хотя, при удачном расчете наносит вреда не меньше.
Нейтральные (здания, которые захватываются инженерами):
1) Нефтяная вышка - альтернативный источник ресурсов. Чем больше у вас вышек - тем больше приход денег. Следите за захваченными вышками - их может уничтожить или перезахватить враг!
2) Госпиталь - дает всем вашим пехотным подразделениям способность постепенно лечиться.
3) Тех.магазин - аналогично госпиталю, но лечит любую технику.
4) Ремонтный Цех - ремонтирует технику и имеет сверху ПВО пушку.
5) Аэродром - дает возможность сбросить десант из морпехов в любое место на карте.
6) Гражданские здания - ничего не дают, но в них можно "поселить" вашу пехоту и превратить их в неприступные крепости. 10 самых слабых пехотинцев в здании становятся серьезной угрозой даже танкам. Количество "мест" в здании можно узнать по спец.шкале при наведении курсора на него.
Ну вот и всё, что касается зданий. Как видите, различий много, у каждой стороны есть свои преимущества и недостатки, которыми надо научиться правильно пользоваться. Теперь более интересная часть - юниты и боевые единицы.
Альянс
Пехота:
1) Морпех - стандартный боец, имеет два вида вооружения - легкое и тяжелое. Легкое он использует в обычных перестрелках, но если заставить его "окопаться", то он достанет мощный тяжелый пулемет, способный повредить даже танки, однако при этом сам пехотинец никуда не сможет и шагу ступить. Эти солдаты в большом количестве могут спокойно уничтожать даже здания, но здоровье и броня у них слабые, их можно убить любым оружием.
2) Ракетчик (Rocketeer - Роккетир) - воздушный юнит, перемещается по воздуху с помощью своеобразного джет-пака. Может стрелять как по наземным, так и по воздушным юнитам врага. Ущерб наносит небольшой, но если их собирается много, то он становится весьма ощутимым. Здоровье и броня крайне низкие, уничтожить можно любым ПВО.
3) Боевой пес(овчарка) - верный недруг вражеской пехоты, в особенности шпионов. За один укус способен убить любого пехотинца. Здоровье и броня низкие, убить легко. Совет - всегда имейте в запасе небольшую свору собачек, они могут очень помочь, в случае чего.
4) Инженер - образованный специалист по строениям и ремонту. Может проникать во вражеские здания, где поражает всех своими гениальными планами по перестройке, отчего персонал здания переходит на сторону правительства инженера. После буйной вечеринки, гениальный реформатор смывается под шумок, чтобы не пришлось воплощать свои бредовые замыслы. Также может быстро починить поломанное здание, правда, после этого сразу куда-то сваливает пропивать свои честно заработанные бабки. Еще он может заставить работать на вас нефтяную вышку, аэродром, госпиталь, машинную мастерскую, ремонтное здание и секретную лабораторию путем того же запудривания мозгов рабочим насчет повышения зарплаты. Отъявленный негодяй и пьяница, тем не менее, патриот и готов за вас жизнь отдать. Полезный во всех отношениях юнит, имеет один недостаток - не умеет атаковать.
5) Шпион - спец-юнит, имеет персональные средства маскировки. Может имитировать любой пехотный юнит, даже животных(!), отчего враги не атакуют их сами, только непосредственный приказ может заставить их это сделать. Проникают в здания врага и делают там пакость, после чего их раскрывают и они, как истинные "агенты 007", кончают жизнь самоубийством, чтобы их не допросили. Места проникновения шпиона и его действия:
Военная Лаборатория - первейшая цель горе-агентов, крадут секретные технологии, после чего вы сможете создавать особые, уникальные юниты.
Очистительный Завод - тоже неплохая цель. Проникнув, шпион, посредством взлома, ворует оттуда внушительную сумму, отчего враг становится просто нищим. Деньги перечисляются на ваш счет, а вор достойно самоликвидируется.
Казармы – проникнув в них, шпион узнает все о подготовке и рационе питания солдат, после чего передает сведения в ваши казармы, где их анализируют и выявляют слабые места вражеских солдат. После этого, ваши солдаты сразу после тренировки становятся ветеранами - у них увеличивается мощь и броня.
Военный Завод - аналогично проникновению в казармы, но здесь шпион ворует чертежи вражеской техники и передает их для последующего анализа в ваш штаб. Как результат - ваши машины сразу после постройки становятся более совершенными, чем машины врага.
Супер-оружие - шпион перезапускает таймер готовности заново, что дает вам дополнительное время для уничтожения этих опасных устройств.
Радар или Штаб ВВС - вся исследованная врагом территория скрывается с его радаров. Неплохой прием для дезориентации противника в момент массовой атаки на него.
6) Таня - спецагент войск Альянса. Девушка с характером, кладет любую пехоту врага из двух пистолетов с одного выстрела, может плавать и минировать корабли с зданиями, как СИЛ. Очень сильный юнит, однако, не может бороться с техникой врага, отчего уничтожить его танками не составляет большого труда.
7) Снайпер - название соответствует его предназначению. Замечательное средство уничтожения пехоты врага, его можно спрятать за зданием, деревом или в самом здании... Враги умрут быстро, и даже не узнают причину своей смерти. Уничтожить снайпера легко только с помощью механических отрядов.
8) Хроно-легионер - элитное подразделение. Самый сильный пехотный юнит Альянса, оборудован высокотехнологичным оружием, способен перемещаться в пространстве на огромные расстояния за считанные доли секунды. Атакует методом отправки вражеских единиц в далекое прошлое, неважно, будь это пехотинец, танк или огромное здание. Очень сильный юнит, однако, разработчики грамотно его сбалансировали, так что убить его довольно просто если знать как...
Техника:
1) Хроно-рудокоп - этот усовершенствованный рудокоп может телепортироватся на базу после того, как он наполняется, что очень ускоряет процесс добычи руды из дальних источников. Броня довольно крепкая, уничтожить непросто. Рудокопы - это ваши добытчики денег, берегите их, иначе долго вы не протянете. Желательно иметь как можно больше рудокопов для регулярного пополнения вашего счета.
2) Танк Гризли - стандартный танк Альянса, почти универсален для боевых наземных действий, в больших количествах способен доставить много неприятностей врагу. Броня средняя, довольно просто уничтожить его сильным взрывом или мощным оружием.
3) I.F.V. - передвижное ПВО. Атака у нее весьма слабая, зато она очень быстрая, дешевая и обладает очень полезной особенностью - в нее можно сажать пехоту (1чел.), отчего ее функции меняются, в зависимости от юнита, которого в туда посадили. Например, если посадить внутрь инженера, то машина превратится в передвижное средство починки техники! Сажать в нее можно почти любой вид пехоты, экспериментируйте!
4) Танк Призма - высокотехнологичный танк, использует ту же технологию, что и Башня Призма, только бьет немного слабее и намного дальше. Броня слабая, не может атаковать слишком близкие и быстрые цели. Долго перезаряжается, поэтому уничтожить его довольно легко, при правильном подходе. Если вы соберете несколько танков-Призм в группу, то их атака станет намного сильнее и дальше. Наиболее разумное использование - уничтожение издалека обороны и зданий противника. Смертельное оружие в руках профессионала.
5) Танк Мираж - не менее технологичный танк, чем Призма, использует самые передовые технологии в области маскировки. Имитирует деревья и прочий хлам на карте, что делает его буквально невидимым для врага, пока он стоит на месте. Превосходен для засад и защиты базы, однако эффективен только против пехотных отрядов. Броня средняя, может быть уничтожен другими танками.
6) MCV - мобильный Главный Завод альянса, имеет возможность разворачиваться и сворачиваться. Броня неплохая, но лучше его беречь от попаданий врага.
7) Противотанк - германское чудо инженерной мысли. Способен в считанные секунды взорвать любую технику, однако только это он и может сделать. Броня довольно слабая, хотя несколько попаданий выдержит.
8) Харриер - боевой истребитель альянса. Опасный юнит, если у вас нет хорошей ПВО, несколько таких самолетиков могут запросто взорвать любое здание или юнит. Броня слабая, может быть сбит почти любым ПВО.
9) Черный Орел - элитный истребитель из Кореи. Опасен вдвое больше, чем Харриер, поскольку наносит очень много урона своими ракетами. Броня, как ни странно, такая же, как и у Харриера.
10) Черный Ястреб - транспортный вертолет, обладает пушкой для устранения пехоты врага. Отличная вещь для точечного десанта в тыл врага, может перевозить довольно много народу.
11) Транспорт-амфибия - еще одно транспортное средство, может перевозить не только пехоту, но и любую наземную технику. Не атакует, может передвигаться как по земле, так и по воде. Броня средняя, уничтожить довольно просто.
12) Дельфин - подводный страж ваших войск. Умеет испускать ультразвуковые импульсы во вражеские корабли, нанося им повреждения, а также сбивать Гигантских Спрутов со своих кораблей. Броня несильная, но уничтожить будет трудно, из-за того что передвижение дельфина под водой невозможно заметить до того, как он атакует.
13) Destroyer - противоподлодочный корабль. Имеет на борту небольшой самолет, который при обнаружении вражеских подлодок взлетает и атакует их двумя бомбами. Неплохо уничтожает подлодки, если таких кораблей много, но если подлодок больше, они уничтожат Дестройер быстрее, чем он сумеет нанести ощутимые повреждения. Имеет также небольшую пушку на носу для атаки других кораблей и наземных целей, но толку от нее, мягко говоря, мало.
14) Ракетный крейсер - надводное средство ПВО, умеет отлично сбивать все воздушные цели, на этом его возможности и заканчиваются.
15) Авианосец - элитный надводный юнит альянса. Сам не атакует, несет в себе три легких истребителя, которые взлетают в него и атакуют любой наземный или надводный юнит. Истребители могут отлетать от авианосца на довольно большое расстояние и могут быть сбиты любыми средствами ПВО, причем авианосец способен восстанавливать потерянные истребители абсолютно бесплатно. Могучее оружие в руках умельцев, если база врага возле воды и он не позаботился о ПВО - ему 100% гарантированна смерть от истребителей.
СССР
Пехота:
1) Рядовой - обычный солдат с винтовкой. Самый, что ни на есть, рядовой представитель советских рядов. Довольно слаб здоровьем, наносит умеренные повреждения вражеской пехоте. Эффективен лишь при массовом скоплении, и то не всегда. Типичное "мясо".
2) Зенитчик - более продвинутый воин, имеет вместо дохлой винтовки неплохую базуку, но эффективен также лишь в больших количествах. Неплохо атакуют воздушные цели, довольно слабо наземные. В общем, почти то же "мясо", но с атакой по воздуху.
3) Инженер - /-/
4) Боевой пес - /-/
5) Солдат Тесла - мегабоец, одет в бронекостюм, оборудован сверхмобильным тесла-оружием, которое позволяет ему испускать электрические разряды небольшой мощности. Довольно опасный противник, в больших скоплениях способен нанести ущерб танкам. Можно его использовать также для "подзарядки" Тесла-башен, дабы увеличить ее радиус обстрела и мощность выстрела. Броня неплохая, однако против пуль долго не выстоит. Мощный юнит в умелых руках.
6) Бешенный Иван - этакий крутой "перец", обвешанный взрывчаткой. Обожает что-нибудь минировать, может это сделать как с пехотой, так и с техникой врага. Очень опасный боец, однако им еще надо уметь управлять. Несколько таких молодчиков в руках профессионала становятся смертельным оружием для врага. Броня слабая, убить легко.
7) Юрий - это клон главного Юрия, обладает способностями экстрасенса и способен завладевать разумом любого юнита врага, передавая его управление вам. Один Юрий может удерживать в подчинении только один юнит врага, если Юрия убьют или он загипнотизирует другой юнит, то враг выйдет из-под воздействия и перейдет опять на свою сторону. Опасный юнит, незаменим в обороне, в чем-то даже вызывает дисбаланс сторон. Может также испустить пси-волну и нанести громадные повреждения всему вокруг. Броня слабая, легко уничтожим.
8) Дезолятор - боец химподразделения, заражает вражеские отряды радиоактивными отходами с помощью спец-пушки. Может также заразить землю в обширном радиусе вокруг себя. Очень эффективен против пехоты врага, но бесполезен против танков. Броня средняя.
9) Террорист - псих камикадзе, бежит к вражескому юниту и взрывает себя вместе с ним. Довольно опасен, но легко уничтожим издали.
Техника:
1) Боевой Рудокоп - советский добытчик руды, оборудован нехилым пулеметом, который живо разберется с пехотой врага, если он вздумает взорвать ваш "беззащитный" рудокоп простыми солдатами. Пулемет может повредить даже танк, однако если танков много, то он вряд-ли поможет.
2) Танк Носорог (Rhino) - бронированный аналог Гризли. Огневая мощь и броня чуть больше, чем у Альянсовского, но из-за этого уменьшилась скорость передвижения. Неплохой танк, крепкий середнячок, эффективен в толпе себе подобных.
3) Зенитка - передвижное ПВО Союза. По сути дела, бронетранспортер, поскольку против воздушных целей малопригоден, а против наземных так и вообще ерунда. Вмещает в себя до 5 солдат. Броня средняя, легко уничтожим танками.
4) Ракетная установка V3 - усовершенствованная V2, оружие дальнего боя. Несет одну мощную ракету, которой может запустить на большое расстояние от себя. Недостатки - никакая броня, не может стрелять по ближним целям, долго перезаряжается. Отлично подходит для уничтожения оборонительных сооружений врага, и не только.
5) Дрон-террорист (Terror Drone) - самый настоящий робот-паук. Предназначен для саботажа техники врага. Залезает во вражеские технические юниты и начинает их потихоньку разрушать. Очень быстро бегает и атакует подобно Боевому Псу. Если дрон залез в танк, то вытащить его оттуда до уничтожения танка невозможно, но если танк взорвется не от деятельности "паучка", то дрон умирает вместе с танком. Также, дрон может в какой-то степени заменить собак, так как он уничтожает людей ничуть не хуже, правда задержка между атаками у него чуток побольше. Очень полезный юнит, хотя и не имеет прочной брони, зато обладает приличным запасом жизни и смертельными для техники навыками. Уничтожить можно почти всем, главное - сделать это как можно быстрее.
6) Танк Апокалипсис - вот ОН! Узрите, смертные, сие чудо инженерной мысли! Воистину, этот танк - король танков и залог победы СССР. Его сверхмощные залпы, мега-броня и способность атаковать воздушные цели делает из него настоящего монстра! Однако, даже он имеет свои уязвимые места...
7) Танк Тесла - мобильная Тесла-башня, ответ Альянсовскому Призма-танку. Испускает электро-заряды во врагов, может стрелять сквозь стены. Довольно неплохой танк, но имеет слабую броню. Скорость довольно высокая, весьма мобилен.
8) Грузовик-Камикадзе - по названию, думаю, ясно, зачем нужен этот юнит. Если его уничтожают, он сильно-сильно взрывается и заражает все вокруг радиацией. Опасное оружие, может нанести громадный ущерб. С ним необходимо крайне осторожно обращаться, ведь враг может взорвать его на вашей базе, пока вы его еще не отправили оттуда, и вы точно получите массу проблем. Броня слабая, да и зачем она вообще камикадзе нужна?
9) MCV - /-/
10) Дирижабль Киров - крайне мощный воздушный юнит. Имеет очень крепкую броню, наносит огромные повреждения своими бомбами и очень, ну очень медленно летает. Несколько таких "шариков" без проблем разнесут базу врага, если он серьезно не позаботился о ПВО. Как правило, игроки стараются построить дирижабли как можно раньше и как можно больше, чтобы застать противника врасплох. Очень опасный и полезный юнит, долго держится даже при очень сильном огне по нему.
11) Подлодка Тайфун - собственно, подлодка она и есть подлодка. Атакует только надводные цели. Невидима врагу до тех пор, пока не начнет атаковать или ее не раскроет Дельфин. Броня средняя.
12) Гигантский Кальмар - мифический спрут на службе советов. Предназначен для выведения из строя всего флота альянса. Атакует, хватая корабль врага щупальцами, и начинает его трясти в разные стороны, отчего корабль не может ни стрелять, ни передвигаться и вскоре тонет.
13) Транспорт-амфибия - /-/
14) Морской Скорпион - водное ПВО советов, может атаковать даже наземные и надводные юниты, но это у него получается очень плохо. В целом, аналог Ракетного крейсера.
15) Дредноут - огромный корабль, аналог Авианосца, однако имеет вместо истребителей две крайне мощные ракеты V3. Радиус действия этих ракет очень большой, но их можно сбить с помощью ПВО, так же, как и истребители. Способ применения аналогичен Авианосцу, т.е. атака издали под прикрытием других кораблей.
Помимо основных юнитов, есть также еще и спец. юниты, которые вы сможете создать только украв технологии врага с помощью шпиона. Не буду сразу раскрывать названия и все их возможности, а то вам будет совсем неинтересно играть.
Ваши юниты могут становиться ветеранами, это происходит когда им удается уничтожить гораздо более сильного врага или очень много других юнитов. Ветераны наносят гораздо больший урон (у техники даже изменяется оружие!), имеют более крепкую броню и могут лечиться. Есть несколько градаций ветерана, то есть это своеобразное "повышение" в звании. Если юнит получает "повышение", звучит своеобразный звук и у юнита рядом появляется рисунок "пагонов". Чем больше "лычек" на "погонах", тем сильнее ветеран. Часто такие юниты решают исход боя, обычный морпех, имея высшее звание ветерана, может долгое время держаться против танка и даже уничтожить его. Однако, сильно беречь ветеранов не следует, потому что RA2 - это игра с массовыми войсками и действиями, а не Варкрафт 3.
Тактика в игре играет очень большую роль, игрок без тактики обречен на поражение. Причем для успешных военных действий вам просто необходимо знать ВСЕ способности и особенности юнитов, иначе вы можете попасть в трудную ситуацию. Не раз я слышал возгласы играющих между собой в клубе: "Это нечестно!", "Твои дирижабли читерские!", "Я еще не успел ничего сделать!", "Конечно, ты мне все харвестеры дронами сломал...", "А эти еще откуда у тебя?" и подобное, так вот что скажу - на самом деле эти игроки недостаточно знали об особенностях тех или иных юнитов, либо медленно развивались и что-то недорассчитывали, что приводило их к быстрому проигрышу против более знающих соперников. Так что игра вовсе не такая уж и "читерская", как может показаться сначала при игре против сильного соперника, просто возможно вы не знаете того, что знает враг, чем он и пользуется. Наблюдайте и по возможности больше играйте с живыми людьми, ибо компьютерный соперник в RA2, мягко говоря, тупой. Помните, способов победить более чем достаточно, порой можно выиграть даже десятком простых солдат, а порой всю вашу супер-армию из мощнейших юнитов разносят в считанные секунды, так что не забывайте о тактике и особенностях игры.
Существует аддон-продолжение серии - C&C Red Alert 2 Yuri 's Revenge, где развивается сюжетная линия и появляется новая сторона - пси-войска Юрия, но об этой игре я вам расскажу как-нибудь в следующий раз, потому что, хотя она внешне мало чем отличается от RA2, в ней так много нововведений, что все описать мне очень трудно за один раз. Еще есть и неофициальный аддон - Yuri 's Revenge 2, но он содержит лишь несколько новых юнитов, так что почти ничем не отличается от YR 1. Я уже не буду говорить о просто тонне всевозможных фанатских модов, миссий, карт и прочего. Все это можно сейчас свободно скачать из Интернета на любом сайте о RA2. Там же вы найдете и информацию для игры по Интернету на пиратских версиях игры (лицензию сейчас найти практически нереально).
Что еще можно сказать? Эта игра - легенда, по ней было проведена масса турниров везде и всюду и даже до сих пор проводят. Несмотря на свой возраст игра смотрится и играется на ура, а это основной признак качественного продукта. Конечно, назвать ее идеальной стратегией нельзя, но тем не менее игра неплохо сбалансирована и совсем новичку нечего делать против матерого профессионала. Советую вам обязательно ознакомиться с этой игрой, если раньше вы никогда в нее не играли, в ней есть на что посмотреть.
P.S. в настоящее время идет разработка третьей части Red Alert! Нам обещают неплохую 3D графику, новые кампании, юниты, видеоролики и многое другое. Судя по скриншотам, игра заметно рванулась вперед по части графики, посмотрим, порадует ли нас так и геймплей...
Автор: JIN
Журнал: TOF