Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Вера для неофита

Полное название: Вера
Жанр: Квест
Разработчик: Perspective group, г. Вологда
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 2008
Количество игроков: 1
Вера для неофита [ZX]

Вот интересно, за что может полюбить ZX Spectrum человек, чьё детство было насыщено играми для приставок Dendy, Sega MD, Super Nintendo, Sony Playstation, а также роскошью (по тем временам) под названием Персональный Компьютер, а ентого самого Спектрума он и в глаза не видывал? Конечно же, только за отличные игры! Да, каюсь, для меня весьма обширная сцена ZX оставалась тайной вплоть до 2005 года, в котором я и узнал про «таинственный» Спектрум. Игры для этой системы, в сравнении с шедеврами Денди и Сеги, не казались такими уж захватывающими. Также нормальной игре препятствовало (для непосвященного, естественно) необычное управление, наличие непонятных кемпстон-джойстиков и кучи настроек в играх. Т.е. обычного «сел и играй» не получалось ну никак! Тут еще покумекать надо было не раз перед тем, как запустить какую-либо игру.
Но любопытство брало своё – в частности, встреченные в интернетах рассказы экс-спектрумистов об увлекательных днях за этой чудо-машиной, да байки дядюшки Джо Ривермана для Ромомании сделали своё черное дело – я засел за эмуляцию игр ZX Spectrum. Рассуждая логически, чем позже вышла игра – тем больше шансов у нее мне понравиться, я врубил Гугль и принялся за поиски свежачков. И такими темпами очень быстро наткнулся на некую игру «Вера»! Судя по скудным данным на офсайте игры, сей проект – исключительно любительский. Более того – данный игрострой продолжался аж 6 лет (с 2003 по 2008 гг.)! Уже сам этот факт, плюс пачка скриншотов из игры, заставил меня тотчас же загрузить образ к себе на HDD с целью дальнейшего воспроизведения оного посредством эмуляции. Коварные планы были вскорости реализованы, и вот я уже весь в игре…
В первую очередь, не могу не отметить музыкальное сопровождение «Веры»! Да, вот так вот, с грязными от путешествий ногами, я иду в сторону запланированного абзаца «Музыка», минуя «Сюжет» и «Графику»: саунд по спековским (да и по моим, ретробитным) меркам великолепен! Не скажу, что мелодии очень уж гармонируют со временем суток в игре, ну да к черту гармонию, господа! Вы музыку слушайте, а не нос морщите.
Так, значит, дифирамб про музыку я пропел достаточно, перейдем теперь непосредственно к игре. Вера представляет собой классический point&click квест, коих в свое время было полным-полно на IBM PC (и очень мало на Спектруме), и это просто замечательно, что авторы решились на такой радикальный жанровый шаг, вместо того, чтобы склепать очередную Диззиподобную адвенчуру. С первого взгляда мир кажется просто живым: на деревенских лугах растет трава, крутятся ветрила мельницы, мужики квасят за столами местной пивнухи… Благодать! Где-то вдалеке распластались болота, да бурелом, таинственным страхом веет от местного кладбища… Ну да вернемся к нашей Вере. Вера, а именно так зовут главную героиню одноименной игры, – бабушка-колдунья новой формации. То бишь не вредная, раз такое имя носит. Для нее помочь людям – дело чести. Что нам отлично доказывает игра: получив письмо от старейшины «Ясной Поляны» Хевора о том, что случилось нечто ужасное, Вера тотчас же отправляется в путь. И не зря, надо отметить, она поспешила в столь спонтанный вояж – злой колдун Зловет, уничтоживший «Ясную Поляну», уже затеял новые злодеяния. А добраться до него не так-то и просто, ведь он окружил себя верными слугами Тьмы, ожившими скелетами, да вампирами-кровососами, и не собирается отвечать по статье за порчу госимущества как минимум в ближайшие 100 лет. Но ведь Веру не зря колдуньей величают! Наша бабуля тоже не промах – даст отпор любому супостату!
Вера для неофита [ZX]

Основой основ любого квеста является общение с второстепенными персонажами игры. И «Вера» в этом плане не исключение: во время приключений ей повстречается много интересных людей! Кстати, образы NPC-персонажей очень хорошо проработаны и на удивление тонко передают игроку представление об их характерах. Судьба не единожды столкнет Веру лицом к лицу с жителями этого сказочного мира, ведь между обитателями окрестностей «Ясной Поляны» протянута такая длинная и запутанная нить квестов, что аж диву даешься смекалке сценаристов игры. Кстати, мир «Веры» не такой уж и большой: обход всего периметра игровой карты – дело нескольких минут. Но это нисколько не делает игру скучнее, ибо разработчики постарались разнообразить квестовые задания на славу, да так, что порой и не сразу догадаешься, к кому идти за очередной вещицей или советом.
В «Вере» очень хорошо проработаны диалоги, происходящие время от времени между Верой и NPC-персонажами. Порой они достаточно смешные, порой нет, но, тем не менее, выполняют основную свою функцию – проталкивают сюжет вперед, награждая Веру все новыми и новыми квестами. Кстати, квесты достаточно разнообразны: нам придется в процессе игры не раз обшарить всю карту в поисках очередной необходимой квестовой вещицы, запомнить рецепт пива, приготовить зелье невидимости, поучаствовать в даче взятки должностному лицу… И это далеко не полный список заданий, которые игрок должен будет выполнить, дабы добраться до финала! Также одной из особенностей игры стала реализация смены времени суток: утро, день, вечер и ночь в игре хоть и несут в себе лишь декоративный окрас, но, тем не менее, выполняют и полезную роль – не дают основной музыкальной теме приесться игроку в процессе игры.
Вера для неофита [ZX]

Ну и напоследок пройдемся по любимому многими игрожурами абзацу «Графика». Графическое исполнение на высоте! Не знаю, потолок ли это возможностей ZX Spectum, но картинка, которую выдает игра, радует глаз, а пиксели очень удачно складываются в симпатичные спрайты персонажей и предметов местности. Никакой схематичности: церковь – это церковь, колодец – это колодец, а сестрица Алёнушка и братец Иванушка – это они что ни на есть самые и есть! Браво, колдуны-программисты, ваши чары победили время, игра выглядит полноценной с графической точки зрения и в наши дни, и не отпугивает дендиманов и сегафилов, обычно презрительно фыркающих, услышав словосочетание «спектрумовская графика».
Вера для неофита [ZX]

Резюмируя вышенаписанное, хочется еще раз подчеркнуть – игра удалась на славу. Многие спектрумисты ждали её несколько лет, и хочется верить, что их ожидания оправдались. По крайней мере, боксовая версия игры раскупается, судя по ZX-форумам, довольно охотно. Как-никак, Спеку скоро уже тридцатник стукнет, а игры для него все еще выпускают и выпускают!
Кстати, есть слухи, что на движке «Веры» в скором времени выйдет еще как минимум одна игра. И я уже заранее знаю, что обязательно пройду её целиком, и она мне понравится, так как настоящие фанаты плохой игры никогда не сделают!

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1577

Комментарии:

Оставить комментарий