Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Вера для неофита

Полное название: Вера
Жанр: Квест
Разработчик: Perspective group, г. Вологда
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 2008
Количество игроков: 1
Вера для неофита [ZX]

Вот интересно, за что может полюбить ZX Spectrum человек, чьё детство было насыщено играми для приставок Dendy, Sega MD, Super Nintendo, Sony Playstation, а также роскошью (по тем временам) под названием Персональный Компьютер, а ентого самого Спектрума он и в глаза не видывал? Конечно же, только за отличные игры! Да, каюсь, для меня весьма обширная сцена ZX оставалась тайной вплоть до 2005 года, в котором я и узнал про «таинственный» Спектрум. Игры для этой системы, в сравнении с шедеврами Денди и Сеги, не казались такими уж захватывающими. Также нормальной игре препятствовало (для непосвященного, естественно) необычное управление, наличие непонятных кемпстон-джойстиков и кучи настроек в играх. Т.е. обычного «сел и играй» не получалось ну никак! Тут еще покумекать надо было не раз перед тем, как запустить какую-либо игру.
Но любопытство брало своё – в частности, встреченные в интернетах рассказы экс-спектрумистов об увлекательных днях за этой чудо-машиной, да байки дядюшки Джо Ривермана для Ромомании сделали своё черное дело – я засел за эмуляцию игр ZX Spectrum. Рассуждая логически, чем позже вышла игра – тем больше шансов у нее мне понравиться, я врубил Гугль и принялся за поиски свежачков. И такими темпами очень быстро наткнулся на некую игру «Вера»! Судя по скудным данным на офсайте игры, сей проект – исключительно любительский. Более того – данный игрострой продолжался аж 6 лет (с 2003 по 2008 гг.)! Уже сам этот факт, плюс пачка скриншотов из игры, заставил меня тотчас же загрузить образ к себе на HDD с целью дальнейшего воспроизведения оного посредством эмуляции. Коварные планы были вскорости реализованы, и вот я уже весь в игре…
В первую очередь, не могу не отметить музыкальное сопровождение «Веры»! Да, вот так вот, с грязными от путешествий ногами, я иду в сторону запланированного абзаца «Музыка», минуя «Сюжет» и «Графику»: саунд по спековским (да и по моим, ретробитным) меркам великолепен! Не скажу, что мелодии очень уж гармонируют со временем суток в игре, ну да к черту гармонию, господа! Вы музыку слушайте, а не нос морщите.
Так, значит, дифирамб про музыку я пропел достаточно, перейдем теперь непосредственно к игре. Вера представляет собой классический point&click квест, коих в свое время было полным-полно на IBM PC (и очень мало на Спектруме), и это просто замечательно, что авторы решились на такой радикальный жанровый шаг, вместо того, чтобы склепать очередную Диззиподобную адвенчуру. С первого взгляда мир кажется просто живым: на деревенских лугах растет трава, крутятся ветрила мельницы, мужики квасят за столами местной пивнухи… Благодать! Где-то вдалеке распластались болота, да бурелом, таинственным страхом веет от местного кладбища… Ну да вернемся к нашей Вере. Вера, а именно так зовут главную героиню одноименной игры, – бабушка-колдунья новой формации. То бишь не вредная, раз такое имя носит. Для нее помочь людям – дело чести. Что нам отлично доказывает игра: получив письмо от старейшины «Ясной Поляны» Хевора о том, что случилось нечто ужасное, Вера тотчас же отправляется в путь. И не зря, надо отметить, она поспешила в столь спонтанный вояж – злой колдун Зловет, уничтоживший «Ясную Поляну», уже затеял новые злодеяния. А добраться до него не так-то и просто, ведь он окружил себя верными слугами Тьмы, ожившими скелетами, да вампирами-кровососами, и не собирается отвечать по статье за порчу госимущества как минимум в ближайшие 100 лет. Но ведь Веру не зря колдуньей величают! Наша бабуля тоже не промах – даст отпор любому супостату!
Вера для неофита [ZX]

Основой основ любого квеста является общение с второстепенными персонажами игры. И «Вера» в этом плане не исключение: во время приключений ей повстречается много интересных людей! Кстати, образы NPC-персонажей очень хорошо проработаны и на удивление тонко передают игроку представление об их характерах. Судьба не единожды столкнет Веру лицом к лицу с жителями этого сказочного мира, ведь между обитателями окрестностей «Ясной Поляны» протянута такая длинная и запутанная нить квестов, что аж диву даешься смекалке сценаристов игры. Кстати, мир «Веры» не такой уж и большой: обход всего периметра игровой карты – дело нескольких минут. Но это нисколько не делает игру скучнее, ибо разработчики постарались разнообразить квестовые задания на славу, да так, что порой и не сразу догадаешься, к кому идти за очередной вещицей или советом.
В «Вере» очень хорошо проработаны диалоги, происходящие время от времени между Верой и NPC-персонажами. Порой они достаточно смешные, порой нет, но, тем не менее, выполняют основную свою функцию – проталкивают сюжет вперед, награждая Веру все новыми и новыми квестами. Кстати, квесты достаточно разнообразны: нам придется в процессе игры не раз обшарить всю карту в поисках очередной необходимой квестовой вещицы, запомнить рецепт пива, приготовить зелье невидимости, поучаствовать в даче взятки должностному лицу… И это далеко не полный список заданий, которые игрок должен будет выполнить, дабы добраться до финала! Также одной из особенностей игры стала реализация смены времени суток: утро, день, вечер и ночь в игре хоть и несут в себе лишь декоративный окрас, но, тем не менее, выполняют и полезную роль – не дают основной музыкальной теме приесться игроку в процессе игры.
Вера для неофита [ZX]

Ну и напоследок пройдемся по любимому многими игрожурами абзацу «Графика». Графическое исполнение на высоте! Не знаю, потолок ли это возможностей ZX Spectum, но картинка, которую выдает игра, радует глаз, а пиксели очень удачно складываются в симпатичные спрайты персонажей и предметов местности. Никакой схематичности: церковь – это церковь, колодец – это колодец, а сестрица Алёнушка и братец Иванушка – это они что ни на есть самые и есть! Браво, колдуны-программисты, ваши чары победили время, игра выглядит полноценной с графической точки зрения и в наши дни, и не отпугивает дендиманов и сегафилов, обычно презрительно фыркающих, услышав словосочетание «спектрумовская графика».
Вера для неофита [ZX]

Резюмируя вышенаписанное, хочется еще раз подчеркнуть – игра удалась на славу. Многие спектрумисты ждали её несколько лет, и хочется верить, что их ожидания оправдались. По крайней мере, боксовая версия игры раскупается, судя по ZX-форумам, довольно охотно. Как-никак, Спеку скоро уже тридцатник стукнет, а игры для него все еще выпускают и выпускают!
Кстати, есть слухи, что на движке «Веры» в скором времени выйдет еще как минимум одна игра. И я уже заранее знаю, что обязательно пройду её целиком, и она мне понравится, так как настоящие фанаты плохой игры никогда не сделают!

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1170

Комментарии:

Оставить комментарий