Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
В чем секрет маны?
Полное название: Secret of Mana
Жанр: РПГ
Разработчик: Square
Издатель: Square
Платформа: Super Nintendo Entertainment System
Количество игроков:1
Год выхода: 1993
Размер рома: 2.05 мб.
Тормоза убьют все живое!
К моему глубочайшему сожалению, я ни когда не имел настоящей СНЕС, более того, я даже в живую никогда на видел эту приставку. Впрочем, с играми для нее, я познакомился намного раньше покупки компьютера, конечно же посредством эмуляции. Была у меня тогда (да и сейчас она у меня в тумбочке, под телевизором лежит:) приставка с гордым названием DreamCast. Так вот под эту приставку был создан фанатскими руками эмулятор СНЕСа, с не менее гордым названием DreamSNES (как оказалось, до мечты ему было ой как далеко), основанный на исходниках SNES9X, который и распространяла наша "пиратская контора" под названием "Вектор" вместе с 350 играми (интересный факт: из этих 352 РОМов, ГУДу соответствовали только 7-9 штук). Так я познакомился с Секретами Маны, это знакомство было ужасным, тормоза были дикими… Слава богу, у меня хватило ума больше не использовать этот эмулятор, что бы не портить впечатления о приставке, в целом, и об игре в частности.
Встреча вторая, с фильтрами ZSNES`а
Нельзя сказать, что на DreamSNES игра была красивой, картинка не большего размера была установлена в центре экрана, что уже сильно портило впечатление, но и там были видны великолепно прорисованные спрайты. А когда я запустил игру под ZSNES, с включенным фильтром Super 2XSAI Engine, и опцией Hi-resolutions mode7, в разрешении 1280x1024, я аж прибалдел. Такой уровень графики даже не всегда из DreamCast`а выжимали. Ну и что, то что все выполнено в 2D, главное не то какие технологии используются, а то как они смотрятся вместе. Я до сих пор не понимаю, почему все превозносят графику пятой "Финалки", и молчат, когда речь заходит про "Секреты". Ведь в графическом плане Final Fantasy V по равнению Secret of Mana выглядит как бедный родственник. Короче говоря, эту игру надо увидеть в действии чтобы понять титанический труд художников из Square.
РЭПерам не сюда:
Вообще музыка в игре ну страсть как хороша, но до Final Fantasy V ей все сто верст, да и то лесом... Наши уши успокаивают легкие и совсем не агрессивные мелодии, мелодий не то что бы много, но и не то, что бы мало, в общим оптимальный выбор. Удивляет не количество, удивляет качество мелодий. Они настолько вылизаны, что прямо оторопь берет и возникает справедливый вопрос: сколько же разработчики потратили времени на их создание? Ладно, проехали, на этот вопрос нам, к сожалению, никто не ответит, главное понятно, что разработчики вложили часть своей души, а это гарантирует качество (о, как загнул :)
"Пошаговой системе" скажем НЕТ!
Главной бедой РПГшек, я считаю пошаговую систему боя: первую четверть игры интересно, а потом скука берет (да пошаговая система боя не во всех РПГ, но вспомните, загубленные игры: Shining Force II, Grandia, Grandia 2, вообще список можно продолжать еще очень и очень долго, просто я перечислил мои любимые консольные РПГ). К счастью к Secret of Mana ребята из Square прикрутили уникальную систему боя: после удара наш перс какое-то время восстанавливает свои и силы, и хотя ударить можно сразу, повреждения при этом будут настолько малы, что польза от таких ударов сводится к нулю. В общем благодаря своей простоте и необычности драки будут вам интересны очень долгое время. В остальном разработчики не решились идти наперекор жанру, что наверное и к лучшему. Мы как обычно ходим по лесам, истребляя там монстров, убьем определенное количество монстров, нам повысят уровень мастерства, потом заходим в деревеньку, там отдыхаем, совершаем шопинг по местным магазинам и разговариваем с обитателями деревни, самое главное, что это все не портит игру, а ведь давно известно, что "все что нас не убивает, делает нас сильнее", к данной игре это правило относится в полной мере. И на последок нельзя не упомянуть, то что управление персом осуществляется в восьми направлениях, что очень удобно.
ШЕДЕВРальный сюжет
Главная гордость любой качественной консольной РПГшки, это конечно же сюжет. На первый взгляд нам в очередной раз скармливают сказку про финальную битву добра и зла, где в роли добра выступает наш главный герой. Да тема забитая, но вот ведь какое дело, цепляет. Затягивает сюжет окончательно и бесповоротно, наверное он и является одной из самых главных составляющих этой игры. Ну вот, слышу крики людей, которые не знают английского. Народ, успокойтесь специально для вас Шедевр ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕЛ ЭТУ ИГРУ НА РУССКИЙ ЯЗЫК! Причем это не какая-то там русефекацея, а полный перевод игры на Русский язык, с красивыми шрифтами, грамотным переводом, и отсутствием опечаток в тексте. В общем ни одна ниточка сюжета от вас не убежит из-за вашего не знания английского языка, да что там не знания, замешкался чуток, и уже через несколько часов не понимаешь что происходит.
Выключая игру...
...я окончательно осознал, что в 2Д можно сделать просто шикарную графику, главное чтобы руки росли оттуда, откуда надо. Для хорошего музыкального сопровождения не нужны сотни мегабайт свободного места на винте, а хороший сюжет для игры важен не меньше чем графика. В общем, все счастливы: разработчики срубили на игре бабла, а геймеры получили то, чего им так не хватало для полного счастья.
Геймплей:8.5
Графика:9.5
Звук/Музыка:8.5
Сложность:8
Великолепная графика; классная музыка; интересный геймплей; затягивающий сюжет; наличие качественной русской версии.
Отсутствие таковых, тоже минус, как никак .
Вердикт: играть рекомендуется АБСОЛЮТНО всем!
Автор: lob
Журнал: Game Bit