Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
О чём молчит машинный код

Полное название: Ghost Chaser Densei (J-1994)
Жанр: Beat’em’up
Разработчик: Winkey Soft
Платформа: SNES
Количество игроков: 1, 2
Дата выпуска: 1994 г.

О чём молчит машинный кодО чём молчит машинный код

- Сенсей... вы точно уверены, что это поможет продвижению нашего искусства в массы?
Высушенный седой старичок обернулся к Своему Лучшему Ученику. Взгляд мастера смешал в себе презрение и лёгкую брезгливость:
- Сомневаешься в содержимом черепушки магистра? Не трясись, юный падаван, всё рассчитано до мулиметра.
Если бы две недели назад кто-нибудь сказал Лучшему Ученику, что разум учителя вскоре затуманится, тот бы не преминул намять наглецу верхние чакры. Но 13 дней назад невозможное случилось. Крыша просветлённого спешно эвакуировалась, и учитель начал вещать о скором нашествии инопланетян, восстании машин и о великой миссии, возложенной на видеоигры вселенским разумом. Последователи, привыкшие верить любому слову мастера, тяжело восприняли случившееся. Однако спорить с сенсеем не осмеливались. Разве что Лучший Ученик, мнение которого старый мастер ценил ровно до дня сумасшествия, позволял себе усомниться в словах сенсея. Просветлённый, правда, на замечания внимания не обращал - он готовил учеников к спасению человечества. Итогом двухнедельных тренировок по новой системе нинтендоцюань стал штурм небольшой компании, специализирующейся на производстве консольных видеоигр. Вышибив хлипкую дверь офиса, старичок величественно прошествовал в комнату, присел на край стола, после чего обратился к застывшему над клавиатурой программисту:
- Ну что, будем мир спасать?

«Адепт» посмотрел поверх плеча вошедшего, на устрашающую фигуру Ученика, и дальше - на выбитую дверь. От вида двух десятков воинов, набившихся в узенький коридорчик, с программистом произошла короткая истерика, и он отключился. Снисходительно покосившись на беднягу, сенсей сложил ладонь правой руки на манер пистолета.
- Тыдыж! - произнёс он и отправил воображаемую пулю в голову спящего. Какое бы суфле не болталось сейчас внутри черепной коробки мастера, а секретные техники просто так не забываются. Программист пришёл в себя мгновенно. Его голова мотнулась, словно увлекаемая пулей сенсея, пружинисто вернулась обратно, и человек открыл глаза. Наверное, никогда до этого он не чувствовал себя таким спокойным и уверенным. Сознание будто на мгновение окунули в ледяную воду. Компьютерщик ещё раз посмотрел на людей, кажется, сошедших с экрана шаблонного фильма о боевых искусствах. События последних двух недель определённо перешли ту грань, после которой уже нет смысла идти к врачу. А раз так - нужно принимать правила игры.
- И что вас интересует... сенсей?
Старичок поднялся на ноги. Стоя на столе, он макушкой почти доставал Лучшему Ученику до плеча:
- Значит так! От вас требуется немногое - нужно сделать лучшую игру из всех, что появлялись в этом мире.
- Будет, ага. А какой жанр нужен?
Просветлённый даже подпрыгнул от удивления:
- Сам-то понял? Единоборства нас с корешами, - он неопределённо махнул рукой в сторону двери, - интересуют, выкидыш двоичный.
- Файтингов не делаем, уж извините... Зато есть начатый beat’em’up. То же самое, только народу больше! Игра века будет, я вам говорю!
- Ладно, сойдёт и этот твой «ап». Короче, нам нужно...
Самый Лучший Ученик смотрел на скачущего по столу учителя, на тарабанящего по клавиатуре программиста, пытался вникнуть в их оживлённый диалог. Большая часть слов была неизвестна воину. Остальные казались искаженными до неузнаваемости. Одно Ученик понимал точно: спятивший мир - это гораздо хуже, чем спятивший учитель. А мир определённо начал терять полагающиеся по ГОСТу шарики.Сенсей, не стесняясь в выражениях, доказывал компьютерщику, что «шифты на SNES’овском джое - для лохов» и «глупо сосредотачивать под правой дланью мощь более чем двух кнопок». Компьютерщик контратаковал, обзывая просветлённого «восьмибитным ископаемым» и «жалким тормозом прогресса». В результате сошлись на двух кнопках и ещё одной, опциональной, для супера. Парой фраз решили судьбу картриджа и используемых чипов. Когда все технические мелочи были улажены, сенсей наконец успокоился и снова присел на край стола.
- Теперь поговорим о самой игре, - он многозначительно посмотрел на Самого Лучшего Ученика. - Знаешь ли ты, почему никто теперь не занимается единоборствами? А я объясню - не модно! И скучно. Им даже зарядку по утрам, и ту лень делать. Каждому сразу подавай сверхспособности. Чтобы, значит, энергией «цы» стены проламывать, - он небрежно махнул рукой, и за окном послушно громыхнула кирпичная кладка. - И вообще, потребитель жаждет околонаучной фантастики. Значит что? - сенсей многозначительно поднял указательный палец к потолку. - Значит, диктую: стальные стены, небоскрёбы, звездолёты - для фона. Лазерные мечи, бластеры, винтовки, гранаты - по минимуму, исключительно в рекламных целях. Но мечи - обязательно! - Его глаза странно заблестели. - Ну хоть пару штук... Роботов, киборгов, мутантов - немерено! - мастер уже не мог остановиться, выбрасывая наружу свои мысли по поводу готовящейся игры. Он говорил о притаившихся в канализации преступниках, об опытах по смешиванию генома древних ящериц с человеческим, об особенностях роботостроения, о том, каким именно образом энергетический луч должен замыкаться в периферическую дугу, образуя клинок... Самый Лучший Ученик впервые осознал, что даже не пытается вникнуть в слова учителя. Остальные ученики (которые с маленькой буквы) усердно делали вид, что не знают спятившего старичка. Им просто нравится всей толпой набиваться в узкие коридорчики. Вот поэтому они тут и стоят, а совсем не из-за приказа сенсея. В конце концов, Лучший Ученик не выдержал:
- Простите, учитель, но вы так и не рассказали нам суть своего плана. Я не улавливаю связи...
Сенсей жестом прервал слова ученика:
- Да всё очень просто. Когда игра будет готова, я помещу нас, лучших из лучших, прямо внутрь. Игру, конечно же, издадут большим тиражом. И каждый, ты пойми, каждый, кто приобретёт наш картридж, начнёт учиться у нас!
Учитель говорил быстро, сбивчиво, но главную мысль Ученик выловил:
- В смысле... поместите?
- В самом прямом. Хлоп, и нету нас, потому что в игре мы. Не перебивай! Через 10 лет, это максимум, каждый второй будет... - он почесал затылок, подбирая слова, - как я, в общем, он будет. Да ты не боись! Это ведь не на всегда - в картридж мы. Как только первые игроки закончат обучение, они наверняка заметят наше присутствие - ну и вытащат.
Самый Лучший Ученик решил не спорить - в любом случае, пока сенсей занят своими бреднями, вреда от него не слишком много. Конечно, шевелился внутри маленький подлый страх - а вдруг и правда сможет в игру закинуть? Но здравый смысл подсказывал, что даже силе мастера должен быть придел.
- Так на чём это я остановился? Да! Энергия «цы».
- К боевой системе переходим, - выпятил интеллект компьютерщик.
- Именно, - просветлённый одобрительно кивнул. - Так как наша игра имеет учебный характер, боевая система должна быть максимально реалистичной. А то видел я эти ваши виртуальные мордобои. Где там энергия «цы»? Хитпоинты они почему-то прикрутить не забывают... Пиши там у себя - энергия расходуется на суперудары и восполняется во время отдыха.
Программист отстучал на клавиатуре положенное соло:
- Готово. Но нужно ещё что-нибудь, интересная отличительная черта.
- Хм... - просветлённый задумчиво поскрёб ногтем редкую бородку, - давай командные суперы сделаем. Только спецэффектов на них смотри не жалей. Пламя там, молнии - по полной программе.
Мастер дождался завершения работы, затем продолжил:
- Теперь самое главное - персонажи. Врагов, я думаю, ты как-нибудь сам набросаешь. А вот героев... их я тебе не доверю.
Программист попытался заметить, что он «оскорблён до глубины души таким отношением», но сенсей перебил:
- Не важно! Героев будет трое. Достаточно, я думаю. С первым всё просто. Моего Лучшего Ученика видишь? Нарисуй точно такого же, только смотри...
В этот момент компьютерщик выступил со смелым предложением в духе «оцифровка - это модно», за что тут же получил ментальный подзатыльник от просветлённого.
- Только смотри, - повторил старичок, - волосы у него должны быть огненно рыжие, потому что...
- Потому что в бою он использует огонь, - реабилитировался компьютерщик.
-Правильно. Вторым героем у нас будет робот. Одним прыжком перебравшись на стол компьютерщика, просветлённый собрал из пары степлеров и десятка карандашей человекоподобную фигурку. Мысленным приказом сенсей поднял карандашного робота в воздух, давая программисту возможность зарисовать персонажа.
- Ну и третий герой. Я думаю, это должна быть девушка.
- Робот, - пробормотал программист.
- Зачем робот? Есть ведь уже, - нахмурился старичок.
- Робот, говорю, весит. Уберите.
- А. Ну да, - просветлённый щёлкнул пальцами, и карандаши посыпались на стол. Покатились по деревянной поверхности на край, стуча гранями, и исчезли где-то на полу.
- И всё-таки, - мастер смешно зажмурился, - нам нужен женский образ. Клавиатура словно сама выскользнула из рук компьютерщика и повисла перед сенсеем.
- Где тут у тебя скрытые файлы запрятаны? Ты смотри... Какие занимательные материалы.
Мерно застучал «пробел», каждым щелчком приводя программиста в ещё большее смущение. Просветлённый хихикал, косясь на компьютерщика.
- Это не то... Это тоже. Горничные тут совсем не к месту. Ага, а вот эту запомни - на роль противника вполне подойдёт. Боевая барышня... А это что за архивчик?
Просветлённый вдавил клавишу «Enter» и в следующее мгновение офис наполнился его радостным визгом:
- Неко! Это же неко! Вот то, что нам нужно!
- У нас beat’em’up, а не дейтсим, - постарался вразумить старика компьютерщик. Но просветлённый был занят выбиванием замысловатой мелодии «пробелом».
- Ну дай ей оружие, - отмахнулся он, - булаву, например. Не мешай!
Лучший Ученик размышлял о падении нравов и вселенском равновесии, ученики - о том, что дома их уже заждались. Программист думал о булавах и Фрейде. И поверьте - у них было достаточно времени для раздумий. Наконец, немного придя в себя, сенсей всё-таки вернул клавиатуру владельцу, и тот занялся доработкой кода. Чтобы как-то скоротать время, мастер обратился к Лучшему Ученику с вопросом «что круче, Enix или Square?», но Ученик отмалчивался, и светской беседы не вышло.
- Ну вот. Почти готово! - Программист ткнул пальцем в клавиатуру, системник зажужжал, выплюнул пару искр и немного дыма. Внутри что-то вспыхнуло. И только после этого из щели на лицевой стороне системника вывалился слегка оплавившийся, но, без сомнения, новенький картридж. Тут уж не по себе стало не только Лучшему Ученику, но и самому автору статьи. А вот компьютерщик оставался невозмутим:
- Теперь ваша очередь, сенсей.
Просветлённый кивнул. Затем схватил картридж и, подпрыгнув, с размаху ударил им Лучшего Ученика по лбу. И в тот момент, как обгоревший пластик коснулся лица воина, Ученика втянуло внутрь картриджа. Остальных последователей нинтендоцуань охватила паника. Они пытались бежать, но лишь мешали друг другу - слишком мал был офис. Мастер бил подопечных картриджем, и бедняги исчезали в неярких вспышках. Изловив последнего, просветлённый отрапортовал:
- Погрузку завершил!
После чего козырнул компьютерщику и хлопнул себя картриджем полбу. Программист оставался на месте ещё минут пять. Он подозрительно разглядывал валяющийся на полу кусок пластика. Картридж признаков агрессии не проявлял. И вообще выглядел вполне сытой и добродушной пластмассой. Программист выдвинул ящик стола и вынул оттуда томик «Оммё-до для чайников».
- Нет, ну кто бы мог подумать... Ладно, поглядим, что там вышло.
Следующие двадцать минут колдун-самоучка пялился стекляшку телевизора. Чесал подбородок, хмурился, смеялся, ругался, жмурился от удовольствия, снова ругался, но уже восхищённо и сыпал угрозами в сторону особенно крупных конкурентов. Конечно, советы спятившего сенсея возымели некоторое разрушительное действие, но игра определённо удалась.
- Шедевр... Ведь и правда - шедевр! Теперь мы ещё посмотрим!
Он с трудом вытащил из под тяжеленного монитора системник и сковырнул крышку. Внутри, прикованный к углам материнской платы, трепыхался пойманный дух. Это было существо небольшого роста, похожее на непомерно худого человека. Только кожа его была пепельного цвета, а лицо больше походило на грубую бумажную маску. Образ довершали маленькие закруглённые рожки на лбу, клыки и тяжёлый ошейник.
- Твоя работа выполнена, сикигами. Я доволен.
Дух молчал. За свою долгую, очень долгую жизнь он повидал многое. Он даже помнил те времена, когда сикигами боялись. Тогда люди нравились ему гораздо больше. Если какой-нибудь колдун и решался призвать сикигами, служба ему превращалась в увлекательный поединок. И почти всегда он заканчивался ошибкой человека. Но знания людей росли, они всё лучше контролировали призванных духов. А потом появились ошейники. Демону тяжело было смотреть на то, как его некогда могущественный род превратился в дармовую рабочую силу. Приходится служить даже вот таким личностям. А ведь ему ещё повезло с работодателями! Каких только ужасов не рассказывали о сикигами, угодивших в подземелья SQUARE... Но сейчас демон был почти счастлив. Уж в этот-то раз он точно ничего не напутал!Ошейник сковывает волю и отнимает силу. Пришлось изрядно попотеть, чтобы, копаясь в сознании старика, сплести хоть простенькое проклятье. Вон как деда от невнимательной корректировки перекосило. Дух снова расправил полотно проклятья в своём сознании. Нити чистой магии сплетались замысловатым узором, в котором смутно угадывались силуэты серпа и молота. Если уж люди так любят эти свои разноцветные фантики... это должно подействовать.
- Я говорю - ты свободен, - программист поморщился, - исчезай уже. Меня ждёт слава и горы денег.
Демон улыбнулся, показав свои громадные клыки. Невидимая паутина накрыла комнату.
- Хрен тебе, а не признание!
И сикигами исчез в эффектной огненной вспышке. Ну не мог же он уйти, не спалив на прощание ненавистный комп.

Видимо, эпилог:
Было темно настолько, что пасовало даже нечеловеческое зрение. Лишь сырой каменный холод позволял прочувствовать подземелье. В сознании блеснул голос:
- Вроде неплохо... Только объясни мне, дубина рогатая, почему мастер кун-фу с учениками в Японии-то материализовался? И причём тут эта твоя энергия «цы»?
Сикигами вжался в скользкую каменную стену.
- Ну... э...
- Я тебе ещё после того инцидента с Midway говорил - прекращай уже телевизор смотреть целыми днями. Окончательно мозги себе спалишь. Ладно, в тот раз - американцы... Но как этот-то подвоха не почувствовал?!
Сикигами старательно пытался раствориться в каменной кладке. Он что-то неразборчиво бормотал в ответ и заискивающе улыбался. Оскал получался смущённо-кровожадным. Голос в сознании смягчился:
- Ладно... в этот раз хоть полярность в заклятии не перепутал, и то хорошо. А то мне начальство о MK почти каждый день напоминает. Допрыгаешься - перепродам конкурентам. До скончания веков будешь новые части Final Fantasy делать...
Помолчав, невидимка продолжил торжественно-официальным тоном:
- Объявляю благодарность всему диверсионному отделу в связи с успешным выполнением операции на территории предполагаемого противника! Диверсионный отдел, в лице одного сикигами, вытянулся по стойке смирно и проверещал в ответ:
- Служу Capcom!!!

КНОТС, записанный со слов сикигами, которого так и не продали в SQUARE:

Энергия «Цы» - мистическая сила, наполняющая всё в этом мире. Универсальное мерило крутизны у китайцев.
Оммё-до - раздел древнеяпонской науки, изучающий предсказание будущего, призыв существ и прочие эликсиры бессмертия. Как и в случае с алхимией, нас пытаются убедить, что современные оммёдзи (мастера оммё-до) занимаются исключительно безобидными гаданиями.
Сикигами - мелкие могущественные духи, вербуемые оммёдзи для служения.
Неко (аним. яп.) - кошка, как обычная, так и мутантно-антропоморфная, как в нашем случае.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2528

Комментарии:

Оставить комментарий