Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

DreamWorks, 1990
Головоломка
1 Mbit
1 игрок, 160 уровней


Shove It!

Эта увлекательнейшая игра, ровесница "Тетриса" и "Пэк-мэна", появилась на заре эпохи повального увлечения компьютерами. Шло время, комнатные калькуляторы эволюционировали в карманные приставки, но продукт неизвестного гения, не раз поменяв название и внешний вид, по-прежнему пробуждает светлые чувства у многих геймеров — как "стариков", так и совсем еще "зеленых" новичков. Причина тому — совершенная простота игры. Даже незнакомый с ней человек сможет быстро и без проблем понять поставленную в ней задачу, овладеть нехитрым управлением и на все сто задействовать свой интеллект в решении динамичных головоломок. К тому же, как и в случае с "Тетрисом", любая её новая версия либо лишена заметных улучшений, либо вырождается в нечто совсем отличное от оригинала, и конкуренцию ему не составляет.
Shove It!

Изменив малопонятное и приевшееся название "Сокобан" на броское "Разгреби!", авторы сеговской версии игры наделили её простеньким сюжетом о складском рабочем, который вынужден горбатиться за гроши в надежде купить машину и уехать с любимой девушкой на отдых во Флориду. Сумма для этого требуется немалая, поэтому объем работ поначалу поражает — 160 (!) уровней-комнат. В каждой из них некое число ящиков требуется распихать по отведенным местам. Упирается все, разумеется, вовсе не в физическую составляющую проблемы (однако, неспроста подсчитывается число сделанных шагов). Крайне ограниченное место для маневра вынуждает героя перетаскивать ящики в достаточно строгой последовательности. Ибо конфигурация помещений далека от идеальной — то и дело путь преграждают внутренние стены, а ящики можно лишь пихать от себя, и запиханный в угол груз извлечь оттуда невозможно. Сил на передвижение двух ящиков одновременно также не хватает, созданные уволенным предшественником завалы приходится растаскивать по кирпичикам.
Shove It!

Управление

А — отследить один (и только один) шаг назад, при включенном режиме TRACE - назад;
В - меню игры.

На каждом из 16-ти десятикомнатных складов вы должны себя проявить умелым разгребателем, дабы вам доверили следующий, с более сложными заданиями. Сделать это можно двумя способами — либо честно навести порядок во всех комнатах, либо выбрать сразу самую сложную и доказать свою компетентность, потратив на помещение близкое к минимальному число шагов. Временем вы никак не ограничены, но бесцельно слоняться по складу не рекомендуется. Возможно, с первого захода вам пароль на следующий склад не выдадут — явный намек на то, что работу можно было сделать и лучше.
Shove It!

После ввода пароля вам предлагается на выбор десять комнат нового склада. Во время игры из меню вы можете выбрать другую непройденную комнату (GO SELECT), начать заново приборку в текущей (ONCE AGAIN) или отследить совершенные в ней действия, остановившись на первом ошибочном шаге (TRACE MODE, нажимать кнопку А). Режим слежки воистину оценке не поддается — представляю, как он облегчил бы прохождение любой другой игры! Здесь же он снижает нагрузку на память и освобождает от необходимости раз за разом повторять проделанную работу, что, конечно, очень удобно, но задание не облегчает.
А ведь сложность игры действительно высока! Первый десяток комнат явно имеет обучающий характер (разбираются простейшие комбинации и методы их устранения), но ближе к концу игры лабиринты встречаются такие, что долгое время просто сидишь и смотришь в недоумении на экран — может создатели ошиблись? Как ТАКОЕ вообще можно разгрести?! Причем решение всегда находится, когда надежда уже почти угасла. Сильно напоминает разбор шахматных этюдов типа "мата в три хода". И пользу приносит ту же — развитие стратегического и тактического мышления! Надеюсь, никто не оспорит наличие этих качеств у заядлых шахматистов. А ящики, по-моему, гораздо интереснее двигать, чем фигурки.
Shove It!

Ну, а если вы умудрились пройти все 160 заложенных в память комнат, почему бы не попробовать создать собственный уровень? Выбирайте в начальном меню пункт EDIT и рисуйте на здоровье. А потом, протестировав уровень своими силами, предложите его хвастливому приятелю. Замечу, что придумать лабиринт, как правило, гораздо сложнее, чем пройти его...

Журнал: Крутой Геймер №7 - Sega MegaDrive II



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1957

Комментарии:

Оставить комментарий