Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Appaloosa Interactive, 1997
Бродилка - боевик
32 Mbit
1-2 игрока, 23+1 уровень
Начинается игра, как и реклама известного фильма, словами: "Кое-что осталось в живых". И касается это не только динозавров, заселивших остров Сорна, соседствующий с тем, где пять лет назад отряды регулярной армии истребили вышедших из-под контроля экспонатов "Юрского парка". Куда важнее то, что несмотря на неутешительные прогнозы о скорой смерти 16-битных приставок, поток игр для них еще не иссяк, и дело даже не в пиратах, усердно возделывающих мегадрайвные поля. Настоящие шедевры, вроде этого, нам дарят профессиональные команды художников и программистов — вовсю работая для набирающей вес Sony PSX, они все же находят время и для устаревающих, но по-прежнему популярных (по крайней мере, в России) 16-биток. Фирма Appaloosa как раз из таких благодетелей, доселе известная тем, что выпустила для PSX игру из серии "Контра". А теперь - и лучший трехмерный боевик для "Сеги" (в хит-параде, опубликованном американским журналом EGM, он с ходу занял второе место, уступив лидерство спортивному ежегоднику от Electronic Arts)! Каждая миссия из двух десятков абсолютно уникальна, и это основное достоинство игры, но далеко не единственное. Взять хотя бы графику игры. За исключением первого и двух финальных уровней, миссии привязаны к частям острова - их четыре, на каждой расположены входы на три бродилочных уровня, где все происходит в изометрическом изображении.
Природные пейзажи выглядят очень реально за счет значительной детализации, то же касается сравнимых с героями по размерам персонажей и многочисленных средств передвижения. На крупных динозавров спрайтов слегка не хватает, поэтому на поворотах они смотрятся малость коряво, зато как натурально анимировано их линейное передвижение и зрелище безвременной кончины! Проходить уровни одной части острова можно в любом порядке, каждая часть завершается полностью трехмерным аркадным уровнем. Вот уж где творцы показали свое мастерство! Все происходит на большой скорости, и элементы фона выглядят размыто, но поставьте игру на паузу, и вы поймете, что выписаны они все так же тщательно. Дополнительный реализм боевым сценам придают звуковые эффекты. Музыка у бывалых геймеров вызовет ностальгию: именно так звучали раньше мелодии игр — во времена, когда композиторы заботились не о естественности звучания, а о содержании тем, их музыкальной ценности. Во второй части фильма главным героем является скептик-зоолог Ян Малькольм, присоединившийся к экспедиции ради спасения своей не в меру любопытной дочери. В зависимости от введенных паролей и количества игроков вы можете управлять им или двумя другими "спецами": лысым охотником в пробковом шлеме или парнем в красной бейсболке. В режиме Cooperative бойцы ни при каких обстоятельствах не смогут нанести друг другу ущерб (хотя сами себя покалечить взрывом — запросто!), но есть и такая симпатичная ветеранам альтернатива, как Competitive — игра в этом режиме не только реальнее, но и гораздо увлекательнее.
Если случайные ранения переросли в намеренные смертоубийства, есть смысл набрать пароль для поединка на предназначенной для этого территории (бой там ведется до 10 поражений одного из бойцов, ландшафт постоянно меняется, в обилии порождая призы). В меню игры вы всегда можете просмотреть текст миссии, краткое описание видов динозавров и свой статус или, если собрали достаточное число значков, заказать доставку воздухом необходимых призов (советую производить это исключительно при наборе пяти значков). Но самый полезный пункт меню — это сканер. На его экране видна открытая вами территория со всем ее содержимым. Надо лишь отметить на панели иконку с интересующим вас объектом и соотнести положение появившихся белых квадратов со своим (красный квадратик). Если найдете карту уровня, то сразу сможете определить, куда вам надо идти, и кто этому может воспрепятствовать. Поэтому общая стратегия прохождения выглядит так — побродить по уровню, пока на сканере не обнаружится значок MAP, взять карту и отыскать на ней кратчайший путь к цели. К сожалению, призы и враждебные солдаты сканером не регистрируются. Вооружение делится на три группы. Не расходуемое малой мощности (шокер, отравленные дротики и дробовик) используется для истребления мелких врагов (дилофозавры, людишки) и вскрытия возможных вместилищ призов (бочки, ящики). Поскольку мелочь охотно плюется и отстреливается, на малом расстоянии удобен в использовании шокер — бегаешь вокруг замороченной вражинки и медленно ее поджариваешь. Вторую группу образуют автоматическая винтовка и транспортное вооружение. Шквал огня быстро сметает даже крупных рептилий — лучший ответ для рэпторов и тираннозавров, если невозможна атака из укрытия. Патроны для винтовки часто оставляют люди; на поздних уровнях они сами догадаются их использовать, как и оружие третьей группы. Взрывчатка (гранаты, мины и ракеты, простые и самонаводящиеся) — самая разрушительная часть арсенала, при аккуратном использовании позволяет устранять неподвижные препятствия (скалы, минные поля, создаваемые генераторами заграждения) без ущерба здоровью.
УПРАВЛЕНИЕ
(может быть изменено)
А — смена оружия (обычно циклическая);
В — стрельба;
С — залезть/вылезть из машины.
Start - вход в меню.
На уровне T-REX ESCAPE:
А — бортовая атака (производить только когда хищник в шоке);
В — стрельба (чтобы поразить зверя, надо несколько раз подряд попасть ему в голову);
С — прыжок (исключительно в тех случаях, когда рептилия водит разинутой пастью над землей).
(может быть изменено)
А — смена оружия (обычно циклическая);
В — стрельба;
С — залезть/вылезть из машины.
Start - вход в меню.
На уровне T-REX ESCAPE:
А — бортовая атака (производить только когда хищник в шоке);
В — стрельба (чтобы поразить зверя, надо несколько раз подряд попасть ему в голову);
С — прыжок (исключительно в тех случаях, когда рептилия водит разинутой пастью над землей).
Главное — верно определить дистанцию поражения. Газовые баллончики по действию на органику схожи с гранатами, но применяются в основном для тушения пожаров. Красная шкала здоровья при нахождении бронежилета сменяется на синюю шкалу его повреждённости. Редкий геймер удержится от соблазна сменить пешехода на мощный джип. Передвижение на колесах обезопасит вас от дилофозаврьих плевков и ядовитых испарений кактусовидных растений, но возникает опасность мгновенно потерять жизнь, когда серая шкала повреждений обнулится, и агрегат взорвется. Вредит машине наезд на мину или взрывчатые боеприпасы, ток ограждения и зубы крупных хищников, выстрелы солдат. Кое-где вам придется оседлать судно на воздушной подушке. В воде опасных тварей нет, но плавают мины — их надо расстреливать. При игре вдвоем управляет машиной попавший внутрь первым, напарник отвечает за стрельбу. То же изменение в трехмерных миссиях значительно повышает их увлекательность, но требует полной согласованности действий игроков. При одиночной игре прицеливание обычно производится при нажатой кнопке стрельбы. Подробное описание миссий вы найдете в журнале "Великий Dракон", а пока лишь вкратце расскажу, что вам предстоит совершить в процессе прохождения этой замечательной игры. В большинстве миссий требуется найти либо выход из лабиринта, либо определенное число указанных объектов. Такие объекты, как гнезда рэпторов и тарелки спутниковой связи, надо еще и уничтожить. Кстати, в пещерах вас поджидают специфические опасности, типа гейзеров в стенах, камнепадов и горящего пола. На уровне STEGOSAURUS (1-я часть острова) вы должны заманить трех бронтозавров в клетки, на TRIKE RESCUE (2-я) — успокоить двух взбесившихся трицератопсов дротиками, и лучше где-нибудь в укромном месте, поскольку секунд сорок придется отгонять от уснувшей туши шакалов-трудонов.
В первой трехмерной миссии вы должны застрелить удирающего рэптора, попутно отстреливая конкурентов и маневрируя между деревьев. Во второй — разделаться с преследующим Ти-Рексом, шесть раз пихнув его на электрическую изгородь. Третья развлекаловка — сплошной отстрел летучей и плавучей живности с плывущего по реке плота.
Избегайте падающих камней и стаек пираний, крокозав-ров отпугивайте стрельбой в упор. Самая красивая и вообще продвинутая миссия — четвертая. Управляя вертолетом так, чтобы заключенного в подвешенную снизу клетку стегозавра не кусали роящиеся птеродактили (безопасное положение обычно указывается квадратиком), вы должны уничтожить атакующие силы противника.
СЕКРЕТЫ
Помимо обычных паролей игра иногда выдает секретные:
CIVIL WAR - режим поединков;
REDHUNTR - Ян уступает место парню в красной бейсболке;
MAGICBOX- выбор этапов (осуществляется через options).
Журнал: Крутой Геймер №7 - Sega MegaDrive II