Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Jurassic Park: the Lost World
Другие названия: Jurassic Park III
Разработчик: Appaloosa Interactive
Жанр: action/adventure
Платформа: SMD
Кол-во игроков: 2
Год выпуска: 1997

Jurassic Park: the Lost World

Они сошлись; вода и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой
.
Думаете, эти строки - про Ленского с Онегиным?
Нет.
Только не в наш компьютеризованный век.
На самом деле они про эмуляторщиков и PC-геймеров.

Уж каким архаичным не казалось бы это затянувшееся противостояние – и закоренелый диабломан сегодня нет-нет, да и включит на компьютере эмулятор «Сеги», а эмуляторщиков, ненавидящих ВСЕ РС-игрушки, я вообще не встречал! - но оно есть. Одни усаживают на трон 8 бит, другие – 3,2 МГц... И полемика между ними идет – будь здоров!
Jurassic Park: the Lost World

Проблемы начинаются тогда, когда оппонент в качестве оружия выбирает волшебное слово «графика». В ход варварски идут ножи в спину, вроде Oblivion и свежих разработок от SquareEnix. Вот тут бы и отступить, сделав лицо, как у Мастера Йоды: мол, графа – не царское дело, мы консоли не за графу любим. И вообще все – суета. И ведь правда…

Но Оппонент (ага, он уже представляет себя с большой буквы) чувствует победу. И решает провернуть бруталити: а нет и не было у вас в играх большого количества разнообразных миссий, как в GTA (что ж ты, голубчик, в разговоре о графике ее не упомянул, а?)! Так, чтоб «там пострелять, тут пособирать, а во-о-он там покататься...»!

Неудачный ход. Ты, дорогой оппонент, подсунул мне идеальный козырь. Как же я мог забыть об этой игре?

Появление The Lost World само по себе кажется чудом. История приставки Genesis, надо признать, очень схожа с историей одноименной британской рок-группы: появившись на свет, она дала миру новые подходы к классике и новые стили, затем эти стили были растасканы и упрощены, а сама приставка постепенно сошла на нет. И тут, в 1997 году, выпущенная на Sony Playstation «игранизация» спилберговского блокбастера параллельно выходит… На Сеге! И не на Сатурне, и не на SegaCD, а на старой доброй Mega Drive! Возможно, это был последний отчаянный рывок разработчиков, которым на фоне триумфа SPS стало «…за державу обидно». Но если попытка облачить Mega Drive III в корпус «Соньки» выглядела бутафорством (за исключением джойстиков), то ее технический апгрейд при всей своей символичности не иначе был рассчитан на раскрутку именно «Затерянного мира». Нам представили вид сверху (до этого все игры по мотивам «Парка» Сега выпускала в стандартном 2-D исполнении, с видом сбоку) и дали возможность с высоты рассматривать великолепные детализированные пейзажи в сочетании с претендующим на реалистичность звуком. Весь этот коктейль «Экшн с наворотами» был давно обкатан с тех пор, как разработчики получили вместо узкой платы 700 Мб свободной памяти, но для Сеги и это было в новинку. Тем не менее, создателям удалось справиться даже с трехмерной графикой, правда, путем чрезмерного упрощения моделей. Результат вызывает грустную улыбку: с 1991 года Super Nintendo противопоставляла SMD графические примочки, а сеговцы молчали и терпели. В надежде, что очень скоро покажут конкурентам долгожданную «козу» из пальцев. Показали. Под занавес…
Jurassic Park: the Lost World

Небольшая неувязка получилась с сюжетом. От него остался лишь интерьер, пару «скринов» из фильма на заставке и некоторые базовые штрихи. Да, есть у нас объект B, динозавров там еще больше, чем в самом парке, и на этот объект отправляются две экспедиции. Одна - с целью перевезти динозавров в другой супер-пупер-зоопарк, вторая – чтобы спасти умчавшуюся туда в научно-естественном порыве подругу главного героя и заодно прочистить мозги первой экспедиции. Поскольку ученую девушку убрали с глаз долой (не только ее, м-дэ-э-э), игроку остается лишь последнее. Итак, знакомьтесь:

Персонажи, или дань древним традициям…

Ян Малькольм – ученый-математик, хотя по виду, мягко говоря, этого не скажешь. В общении – уже заметнее. Главный герой второй части. Тем не менее, появляется лишь в парной игре и управляется ТОЛЬКО вторым джойстиком (за исключением эпизода на реке). Приметы: весь в черном.

Макс – молодой фотограф, приехал на остров вместе с Малькольмом. В игре изображен почему-то охотником, причем весьма недалеким. Возможность использовать его в качестве главного персонажа дается игрой как награда за боевые подвиги. Приметы: кепка (а вам сверху еще что-нибудь нужно?).

Алан Грант - палеонтолог. С ним знакомы все, кто смотрел первую и третью части. Во второй его и близко не было… НО! Традиции важнее. Раз Человек в Шляпе протопал через одну игру на Master System и две на Mega Drive, пускай будет и тут главным действующим лицом! И скажите спасибо, что Раптора не всунули. Приметы: вы еще спрашиваете!


Вступление, или «Ау! Лю-ю-ю-ди-и-и!!»

После того, как нас оставили на вертолетной площадке, приходится разыскивать трейлер с Малькольмом сотоварищи. Но это успеется. Нам сейчас предлагают другое: посмотреть на экран портативного чудо-компьютера. Посмотрим. Компьютер неспроста именуется «коммуникатором» - он снабжен выходом в Интернет и обеспечивает вас надежной связью с командованием (которое пожелало остаться неизвестным...). Предоставляется система поиска (будет более полезна по нахождении карты), информация о динозаврах, обитающих вокруг, ну и, само собой, через Интернет осуществляется передача вам поручений и контроль за их выполнением. Если станет туго, можно запросить подкрепление – эдакую манну небесную в ящике. Доброта ящики имущих в этом вопросе зависит от количества собранных значков-логотипов. Соберете 6 – даже просить не заставят. Значки дают за поимку динозавров, которые тут обзавелись шкалой здоровья и шкалой бдения. Последнюю и нужно аннулировать до того, как сойдет на нет первая. А если нет оружия, то можно те же значки по-хитрому собирать на местности. Зато с оружием...

Ах да, оружие! С чем же нас сюда забросили-то?

Сразу радует наличие трех видов с бесконечным боезапасом. Это дротики, дробовик и электроружье. К сожалению, все это – оружие маломощное, годится больше для охоты на бабочек или открытия ящиков. Зато есть автомат чуть ли не с автокоррекцией направления стрельбы. Придется собирать для него обоймы, коих больше 20 (магическое число в отношении оружия) с собой не унесешь.

Ладно, пора и в путь-дорогу. К чему это там указатель (да, их здесь МНОГО) ведет? Батюшки, ДЖИП! То, о чем мечтали многие поклонники «юрскопарковых» игр. Стильный дизайн, неплохое управление, возможность вести стрельбу из кабины... Грохот, с которым машинка въезжает в препятствия, мы позже услышим в NFS Underground, а ее обломки (после тесного знакомства с минами) – увидим в GTA San Andreas. Если же мин удастся избежать, с песней доедете до места, где расположились... ну, как бы их назвать... караул, стреляют! Хорошо, пускай будут враги. Хорошего в них только то, что после себя они оставляют боеприпасы и аптечки – все-таки весомее логотипов.
Jurassic Park: the Lost World

А тем временем на горизонте и трейлер виднеется. Так и не воспользовались картой? Можете включить сейчас – и поскрипеть зубами, видя, что пункт назначения и место старта разделял лишь какой-то кустарник. Удачи вам в остальных миссиях...

Что? Ты еще здесь, уважаемый Оппонент? И все еще хмуришься? Ладно, слушай дальше.


Объект Первый, или «Не ходите, дети...»

Нас десантируют в зону, где доступно сразу 3 (потом 4) миссии на выбор. Десантируют неудачно – мы оказываемся за электробарьером. Питающий его генератор находится тут же, равно как и ящик гранат для его уничтожения. В остальном – просто красота. Что же от нас тут хотят?

Перво-наперво – включить разбросанные на местности сенсоры. Кто их здесь поставил и для чего они нужны – история умалчивает. Интересно другое. Много другого. Это и круглые «башни»-дзоты, из которых обстреливается местность, и мины, которые герой умудряется ставить почему-то у себя под ногами, и катер, на котором надо переплывать водные преграды... Скучно не будет.

Потом искать в пещере Макса и выводить его на свет Божий. Заодно познакомитесь с гейзерами, обвалами, раскаленной почвой и не менее горячим содержимым озер. Еще появляются рапторы.

Так... что-что? А с чего МЫ-то должны кого-то ловить, да еще и стегозавров?! Нет ответа. Только три клетки, в которые предстоит заманить этих милых зверюшек. Кто будет приманкой? А как вы думаете?

Наконец, нас отправляют на настоящую охоту. Гонимся за большим животным (то ли Ти-Рекс, то ли еще кто), лавируем между деревьями, обстреливаем транквилизаторами добычу плюс конкурентов (???) на мотоциклах. Их мотоциклы от ваших «дротиков» взрываются так, что опять вспоминаешь GTA. По завершении миссии вы будете долго убеждать себя, что на мотоцикле сидел Грант, а не нынешний губернатор Калифорнии.


Объект Второй, или «Свой взгляд на экологию...»

С первого объекта удачно удрали. На втором вас поджидает приятная неожиданность aka ракеты. Ну и катер, чтобы кататься на реке. Курорт!

Но ваш герой-то сюда не отдыхать приехал. Говорите, завистники хотят уничтожить ценный груз? А что за груз-то? Опять секретничают. Ладно, пойдем полюбуемся на этих самых завистников (они теперь прячутся за валунами и при попадании забирают валуны с собой в небытие...). А заодно на минные поля, которые самим же придется расчищать. Машина с грузом не иначе прикатила со съемок клипа на шлягер «Нас не догонят». Ибо катится на холостом ходу без признаков водителя.

«В пещере живет колония рапторов и вам предстоит уничтожить их гнезда». ЗАЧЕМ?! Кому они тут мешают? К сожалению, разъяснений такой экологической политики мы и теперь не получим. Объект превратился в проуэллсовский «Остров доктора Гранта», где безнаказанность действий (также мечта многих геймеров) уступает только их нелогичности. Посему просто взрываем все, что взрывается, бороздим на катере воды подземного озера и осваиваем неведомые доселе возможности газового распылителя. Благо следующая миссия выглядит чуть гуманнее…
На десерт - снова погоня, снова скорость, но теперь – чудище в роли охотника! Более оригинального способа спасаться от голодных динозавров мир еще не видел!


Объект Третий, или «Партизан – это звучит гордо!»

Настала пора доказать всем, кто на острове хозяин! А для этого – пробраться в лагерь конкурентов и разрушить там все, что разрушается. Все остальное, по возможности, тоже. Вас сначала обрадуют ракетами с системой самонаведения. Потом затянут в пещерный лабиринт, где вы будете плутать среди алмазных красот... Долго будете плутать, будьте уверены.

В самом лагере... Ах да, я про это уже говорил. Единственный нюанс - это надежная охрана целей. Насколько надежная? А вы напоритесь разок на сигнализацию. Сие лучше один раз увидеть... Но самое жуткое - это зловещий двойник Малькольма, пытающийся проутюжить вас колесами джипа. Или это сам Малькольм, крепко усомнившийся в компетентности палеонтолога?

Как бы то ни было, но в другой части объекта вас самих ждет ловушка. И вот Грант уже сидит в кабине джипа, связанный по рукам и ногам, а где-то там земля дрожит под ногами сами догадываетесь кого. За все в жизни приходится платить...

Но пока зубы достают до руля, а правая пятка - до педали газа, платеж можно и отсрочить. Поееехалиии!!! Спаслись? Отлично. Теперь бегом марш отсюда! И пускай уходить придется вниз он течению, пускай местная фауна норовит отгрызть вам нос, пускай небеса обрушат на ваше чело град камней (это не поэзия, все так и будет!) - пока Грант сжимает в руках шест, а Малькольм - автомат, шоу будет продолжаться!


Объект четвертый, или Время собирать камни...

Похоже, Затерянному Миру больше нечем нас удивить. Учитывая вашу бурную деятельность, командованию пора подумать о своевременной эвакуации героя. Однако ученые - народ ненасытный, так что из ниоткуда, словно советские подлодки, всплывают аж четыре "неотложных" дела.

Сначала топаем в шахту на севере - а там, а там... 20 образцов янтаря (с сюрпризом, надо полагать!), мерцающие стены и выстреливающее изо всех щелей пламя. Пожалуй, самая красивая из местных пещер. Значит, говорить об угасающем геймплее рано.

Вот теперь-то яйца динозавров поднялись в цене - их надо собирать, а не забрасывать гранатами! А вокруг - максимум водного пространства, впечатление от которого портят разве что цепочки (именно цепочки) мин.
Близится развязка. Осталось по примеру героев другого, конандойловского Lost World'а привезти на родину "цыпленочка". Такому событию не зря выделены две миссии - ведь у профессора Челленджера на тот момент не было буйнопомешанных врагов. А может, были, но не в таком количестве. Поэтому попытка доставить груз к месту назначения на грузовике затягивается на целый час (не то чтобы раньше было быстрее...), а попытка увезти его с острова на вертолете превращается в сражение класса "земля-воздух-вода". Груз при этом ревет благим матом, что привлекает стаю птеранодонов. Под управлением Аллы Духовой... Шутка. Может быть...


Эпилог, или «Мавр сделал свое дело...»

Путь домой... Как жаль, что в вертолете не хватило места! Придется уходить через джунгли, а там вовсю бушует последствие недавней битвы при Ватерлоо. В народе его еще называют «лесной пожар».

Конкуренты (как бы иронично ни звучал теперь подобный термин) вконец обезумели и выскребли из карманов пару тонн термоядерного тротила. Очень скоро остров разделит судьбу Атлантиды. И в ваших интересах не застать этот момент. Иначе будет не экшн/адвентюра, а фильм-катастрофа с анти-голливудским концом. От вас требуется собирать механизмы для переустановки таймера, а под конец продемонстрировать виртуозное управление катером. На крайний случай есть система автосохранения у флагштоков.

Катер уплывает вдаль.

Мы, люди, провожаем взглядами еще одно доказательство нынешней неспособности человека жить в гармонии с дикой природой. И динозавры тут ни при чем...

Мы, геймеры, провожаем взглядами целую эпоху. Эпоху, в закат которой слепо поверила Sega - в отличие от вечно неунывающего усатого водопроводчика и его создателей. И мегабайты тут ни при чем...

Что же ты на ВСЕ ЭТО скажешь, мой дорогой Оппонент?
Тишина...

Видно, я увлекся повествованием и не заметил, как он ушел. Возможно, так и не убежденный моими доводами. Возможно, раздосадованный их затянутостью. Возможно, оскорбленный нахальной манерой речи.

Он ушёл - а я не успел сказать ему самого главного. Что моя история лишний раз подтверждает: между поколениями игр, между поколениями консолей, между поколениями вообще - не такая уж большая разница. И не важно, во что мы играем. Ведь по эту сторону монитора мы все - люди, и нам не пристало лезть на баррикады.

Но я вижу, ты, Читатель, все еще здесь. Ты следил за моими пространными рассуждениями до конца. А значит, ты тоже в это веришь.

Спасибо тебе за твою веру.

Автор: Сергей Заволокин aka Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3056

Комментарии:

Оставить комментарий