Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
SEGA, 1995
Бродилка
16 Mbit
1 игрок
Хороших бродилок на "Сеге" я знаю много, среди них и истинные шедевры встречаются нередко, но все они в нагрузку ко своим неоспоримым достоинствам снабжены массой недостатков и недочетов, "чтоб жизнь медом не казалась". А эта игра представляет собой некое подобие "золотой середины", ничем особенным не выделяясь, в то же время и маразмом не страдает. Нетривиальная сюжетная линия, изложенная далеко не примитивным языком, яркая мультипликационная графика, изобилующая "приколами" анимация и простое управление, очень своеобразная сложность игры, позволяющая играть в нее даже новичкам, но к финалу допускающая лишь достойных... А в качестве звукового сопровождения — двадцать классических мелодий в скудноватой, но все же неплохой аранжировке. Если с памятью напряг, в опциях можно узнать фамилии композиторов и названия самих произведений. Чем не подарок для выпускников музыкальных школ! Что же случилось на этот раз с нашими неразлучными друзьями, Астериксом и Обеликсом? Да ничего особенного, просто до них дошел слух, что их заклятому врагу, императору Цезарю достался щит Побеждснного-Но-Не-Сломленного героя галльской оппозиции, обладающий по неподтвержденным сведениям магическими свойствами достаточный повод для небольшой прогулки по окрестным лагерям римлян. Действие игры начинается на карте, возле родной деревни героев. Для посещения открыты шесть уровней-"локаций", но по мере выполнения вами задания вы получите доступ еще к десятку. На каждом уровне обычно надо найти какой-нибудь предмет или кого-то, кому этот предмет нужен. Учитывая число предметов и персонажей, эту игру вполне можно было бы отнести по жанру к "квестам", но...
Несмотря на то, что вы способны наблюдать свой инвентарь и даже передвигать по нему курсорчик. использовать его содержимое вы не можете. Часть предметов применится сама в отведенном для этого места. Назначение остальных (тех, что запрятаны в сверкающих сферах в труднодоступных местах большинства "локаций") создателями не раскрывается...
Советы
1. Галльский лес — лучшее место для набора жизней. А деревня галлов — для поиска монет. Перед посещением ещё неизведанного уровня запаситесь ими под завязку, далеко не во всех "локациях" выход совпадает со входом.
2. Чтобы попасть в лагерь Компендиум, надо собрать в трёх остальных полный набор римских доспехов. Ворота в Лаудануме откроются, когда вы запустите катапульту на выходе из леса. Габариты Астерикса дают ему большую маневренность, да и апперкот у него эффектнее.
3. Как найдете англичанина, идите в лес и летите на ковре в Индию. Дальнейшие пункты следования: деревня галлов (хижина Гетафикса), германский лес и побережье.
4. После Египта опять посетите Гетафикса, сгоняйте в Лютетию (кстати, эта деревушка, больше известная под названием Лютеция, позднее даст рождение Парижу). Отнесите Гетафиксу серп и... снова в Египет!
5. В Индии идёт дождь, а в Англии — снег, кабанчики и полк легионеров. Ваша цель — толстяк Крокус и рычаг, открывающий туннель под Ла-Маншем.
6. Все дороги ведут в Рим! В поединках со всадниками чередуйте прыжки с апперкотами. Летучих мышей также можно бить кулаками, а вот ползучих грызунов достанет лишь метко брошенный серп. Чтобы добраться до сундучища со щитом сухим, используйте для переправы через лужи водоплавающих римлян и передвижные трамплины.
7. Конечные заставки не зависят от уровня сложности, но можно их продлить, если в начале игры взять тухлую рыбу у Негигиеникса.
Прежде чем начать игру, не поленитесь поставить уровень сложности Easy, иначе после полутора часов игры у вас начнутся непреодолимые сложности со здоровьем героев. Фрукты, его пополняющие, встречаются не так уж и часто, искать их со временем становится все труднее, так хоть не уменьшайте их эффективность своим излишне самонадеянным выбором. Раз уж разговор зашел о power-up ах, приведу их краткий список. Основной источник призов — запертые сундуки, открывать которые надо ударами по замку. Возможная начинка — упомянутые выше фрукты, коробочка с дополнительной попыткой или горсть монет. Мелкие монеты, как и почти все неприкрытые сундуками призы, лишь увеличивают счет игры, который, хоть и не влияет на прочие игровые параметры, все же учитывается в таблице рекордов. Крупные денежки гораздо симпатичнее, так как сбор каждых трех (в режиме Easy) их горстей активирует одну из восьми букв слова CONTINUE, написанного в правой части верхней строки. Несложно догадаться, к чему привсдёт активация всего слова, и сколько сундуков для этого придется опустошить. Тарелка с курицей и бутылка эликсира позволят соответственно Обеликсу и Астериксу несколько раз тряхнуть почву под ногами противника, в результате чего тот может и концы отдать. Замечено, что дохнут от тряски совсем не те враги, которые действительно мешают.
Управление
Крестик джойстика: перемещение персонажей; сдвиг экрана по вертикали и проход вглубь экрана там, где мигает стрелочка.
А — удар кулаком; вход в населенный пункт из режима карты; при полете на ковре — выстрел молнией.
А+ввёрх — апперкот у Астерикса и супер-удар у Обеликса.
Если ударив пару раз врага, подойти к нему поближе и часто нажимать А, то Астерикс хорошенько поколотит того о землю.
В — прыжок. В прыжке А+вниз — землетрясение.
С — разгон. Желательно зажимать на время прыжка. Также использование всевозможных переключателей (рычагов, веревок), поднятие и бросок тяжестей или метание серпа, коли таковой имеется. На карте — выбор героя. Start — пауза и вызов строки инвентаря.
Журнал: Крутой Геймер №6 - Sega MegaDrive II