Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Микрокоммандос на тропе войны

Вряд ли найдется человек, незнакомый с первой частью игровой серии "Worms". Ватага юморных червячков, прихвативших с собой небольшой арсенал для уничтожения себе подобных, обширные дозы инъекций юмора, возможность пригласить на игру уйму друзей – вот чем прихватила геймеров игра, вышедшая десяток лет назад на Сеге.

Полное название: Worms
Жанр: Пошаговая чумовая аркада с элементами тактики
Разработчик: Team 17
Издатель: Ocean
Платформа: Sega MD2
Кол-во игроков: Дать каждому по червю! Итого – 16 человек за одним джойстиком.
Дата выхода: 1995 год
Размер РОМа: 2 мб.
Микрокоммандос на тропе войны

Однако не многие знают, что прародителями игрового баловства с баллистикой были совсем не Черви, а приличного возраста игрушка под названием Tank Wars. В ней небольшие танчики старались поразить друг друга снарядами, запущенными под определенным углом с различной силой. Концепция этой игры с успехом была применена во всей серии Worms.

Загадкой остается причина, по которой "Team 17" в качестве машин для убийства выбрала червей. Казалось бы, что может быть милее и безобиднее обыкновенного дождевого червячка. Клыками, рогами и когтями он не наделен, да и, казалось бы, сражаться со своими сородичами ему не за что – земли то много, ее на всех хватит. Но нет. Воспаленная фантазия игроделов кинула кольчатого под виртуальный скальпель, вырезала из его сознания гуманизм и пацифизм, впихнув вместо них кровожадность и жестокость. По окончании операции с хирургического стола слез эдакий микрокоммандос, до зубов вооруженный гранатами, автоматами и другими устройствами подавления жизни во всех ее проявлениях.

Игровой процесс являет собой перепалку от двух до четырех миниотрядов червяков, в каждом из которых по четыре вояки. Любая из команд может быть под управлением как человека, так и компьютера. Тот, кому охота просто понаблюдать за игровым процессом, может в опциях отдать AI управление всеми командами. В этом режиме можно разузнать тактику, которую компьютерный червяк применит уже против человека, если тот решится взять бразды правления в свои руки. Кому же невтерпеж собственноручно истратить весь боекомплект во имя мира во всём червивом мире, со всей ответственностью берет управление отрядом на себя. Каждый червячок поочередно со своими оппонентами делает ход: будь то выстрел из ружья, метание гранаты либо размахивание белым флагом. После того, как каждый член отряда совершит свое действие, цикл повторяется (если, конечно, этому циклу будет для кого повторяться).
Микрокоммандос на тропе войны

Если в одной из команд остался всего один червь, а в других по четыре, этот самый счастливчик имеет право атаковать каждый раз, когда право хода переходит к его команде. Противники же должны ждать завершения ходов сородичей из своей группы, дабы получить возможность подрагивающим от возбуждения пальцем (хирурги и эту часть тела пришили) нажать на спусковой крючок. Игрок, разумно управляя оставшимся в живых бойцом своей команды, может спокойно и расчетливо раздавать пинки врагу, только что сделавшему свой ход, не боясь получить от него сдачи. Обратная же сторона медали дает о себе знать, когда вся команда противника, озлобленная таким хамским поведением, направляет все атаки на этого единственного выжившего. Пули, гранаты и осколки начнут сыпаться на беднягу с такой регулярностью, что тот мигом отдаст Богу душу, если только не займет стратегически выгодную позицию на плацдарме. В случае же, когда страх потерять последнего вояку у игрока достаточно велик, можно попытаться спрятаться глубоко под землю и пересидеть бушующий на поверхности катаклизм (если вверху остались хотя бы две команды соперников). А уже когда ряды врага поредеют и шансы бесславно погибнуть уменьшатся, можно рискнуть выползти наружу и отомстить всему живому за бездыханные тельца однополчан.

Игра предоставляет невероятный шанс усадить за одним экраном до 16 человек. При чем они будут не просто наблюдать за игрой, а получат возможность в ней непосредственно поучаствовать! Как было сказано выше, в состав каждой из четырех команд, одновременно находящихся на поле брани, входят четыре боевых единицы. Учитывая, что каждый коммандос ходит последовательно с другими, управление каждым червячком можно отдать отдельному человеку. Игроки разбиваются в группы по четыре, генерируют кучу тел перед монитором и начинают исступленно подводить противников к смертному одру. Занятие, несомненно, более чем увлекательное, если только родители не требуют вернуть в главную комнату все стулья и кресла, которые вы умыкнули для своих друзей.

Теперь давайте вкратце пробежимся по всему арсеналу, который смогли уместить в своих глубоких карманах наши кольчатые кучки пикселей:
Микрокоммандос на тропе войны

Bazooka – оружие среднего и дальнего радиуса действия. Выглядит, как спичка на плече червя, но угрозу представляет значительно большую. При прямом попадании способна напрочь снести до 40 единиц энергии. Если выпущенный вами снаряд попал совсем не туда, куда хотелось, значит вы просто не учли силу и направление ветра. При определенной доле невезения и упорном игнорировании ветра можно с легкостью схлопотать на свою голову своего же посланника смерти.
Grenade – как и следует из названия, обыкновенная граната. Так же отъест 40 единиц бесценной энергии, если сумеет расположиться в непосредственной близости от червя. Дико отскакивает от стен и, периодически, от червей. Так что к живности может и прилипнуть. При взрыве неслабо откидывает жертву в сторону, иногда презентуя пожизненный абонемент на посещение бассейна... посмертно.
Cluster Bomb – почти та же граната, только после взрыва еще и разбрасывает вокруг себя несколько осколков. Оптимальным было бы рассчитать ее взрыв прямо над толпой зазевавшихся противников. Смертельный дождь на обширной площади гарантирован. Cluster Bomb немного слабее гранаты, что компенсируется бОльшим количеством возможных жертв. Шальной осколок нередко долетает до самого бомбометателя, так что заблаговременно стоит побеспокоиться об удачном выборе позиции.
Shotgun – двухзарядное ружье, оптимально на близкой дистанции. Опасно использовать в районе какой-либо преграды возле ствола ружья, даже если этой преградой является червяк врага. Отдача настолько велика, что на второй выстрел силенок у червячка может просто нехватить. Так что потрудитесь обеспечить свободное пространство перед дулом шотгана. Каждый меткий выстрел приблизит вражеского червя к смерти на 20-21 единицу энергии.
Uzi – скорострельный агрегат, изрыгающий уйму свинцовых дружков за небольшой промежуток времени. Не особо убийственен, но полезен, когда нужно подточить землю под ногами вражеского червя, стоящего на самом краю обрыва. Также несколькими очередями может проделать своеобразный туннель, достаточно широкий, чтобы уместить в себе пытающегося спастись от вражеского огня червя. Если все пули вашей очереди лягут достаточно кучно, оппонент пожертвует 30 единиц энергии в пользу победы вашей команды.
Fire Punch – как следует из названия, что-то вроде удара кулаком противника, находящегося максимально близко либо на небольшом расстоянии над бьющим. При выполнении удара червяк подпрыгивает вертикально вверх, чем может зацепить любого, кто расположился на расстоянии прыжка. Червячный хук отъедает ровно 30 единиц энергии. Но прелесть его не в величине наносимого урона, а в возможности отшвырнуть противника по направлению удара. Если несчастный оппонент находится между вами и пропастью, Fire Punch будет, безусловно, правильным выбором. Если же зацепите одним ударом сразу двух (трёх?) бедолаг, они продемонстрируют высший класс синхронных прыжков с импровизированного трамплина.
Dragon Ball – энергетический заряд, выпущенный червем, летит горизонтально по прямой траектории. Как и Fire Punch, гарантирует 30-ти процентную потерю жизненной энергии. При удаче может сильно отшвырнуть вражину, при неудаче тот останется стоять, как вкопанный. Так что как альтернатива панчу для сбрасывания ныряльщиков с уступа подходит не всегда.
Dynamite – неизменный друг всех милитаристов, он, по сути, является одним из мощнейших оружейных единиц в игре. Удобно расположившись на носу у червя, даёт тому 3-4 секунды помолиться Богу и окропить снежок скупой слезой, после чего детонирует, сжигая в пламени напалма до 70 многострадальных энергинок. Обладает при взрыве максимальной отдачей, способной в миг забросить червячка на пол-экрана. При установке динамита минеру следует сразу же удалиться на безопасное расстояние, дабы не разделить участь тех несчастных, до которых докатится взрывная волна.
Air Strike – если черви противника сгруппировались достаточно близко друг к другу, да еще и на открытой местности, не побрезгуйте применить Air Strike. Это что-то вроде ковровой бомбежки, по виду напоминающей пятерку злостно настроенных пикселей, обрушивающихся на головы неверных. Если уж вы попались на такое, готовьтесь утратить около 40 энергинок.
Teleport – обычная телепортация одного червя из места, где стало тесно от пуль и снарядов, в точку, где можно спокойно вздохнуть и расслабиться.
Blowtorch – этим приспособлением можно прожечь себе дорогу в стене и на какое-то время спрятаться от назойливых гранат и снарядов базук. Работает только в горизонтальном направлении. Минус такого укрытия в том, что если уж враг сможет забросить вам в тоннель гранатку, она почти наверняка окажется перед взрывом прямо у вашего носа. Если это окажется еще и осколочная граната - ущерб понесете более чем существенный. Вывод: не засиживайтесь долго в окопах и спешите вырваться снова на свежий воздух.
Drill – функциональный аналог предыдущего устройства. Разница в том, что работает только по вертикали. Позволяет закопаться на довольно приличную глубину и скрыться от атак по горизонтали. Атака гранатами остается такой же опасной, как и в предыдущем случае.
Kamikadze – если игрок видит, что пользы от червя уже не дождаться либо же любое дуновение ветерка в сторону кольчатого может оказаться последним, он может применить Kamikadze. Бедняга, с горечью осознав, что команде он больше не нужен, повязывает свою голову соответствующим ситуации платком и делает неслабой силы рывок по горизонтали. Все, кто оказался на пути, понесут урон в районе 30 энергинок вследствие этого предсмертного маневра. На излёте червяк в придачу еще и взрывается, чем дополнительно травмирует окружающих.
Skip Go – обыкновенная команда пропуска хода. Штука, сами понимаете, бесполезная, ибо терять ход не в правилах самоотверженных и бесстрашных игроков. Другое дело AI, который иногда балуется данной командой, приближая своё неизбежное превращение в надгробную плиту.
Surrender – ну, а эта команда уж совсем для слабаков и трусов. Вся группа вояк складывает оружие и прекращает поединок. Но ведь истинным бойцам неведом страх!.. Одним словом, долой самоумерщвление, да здравствует Kamikadze.
Sheep – первое из трёх видов вооружения, которые в буквальном смысле падают с неба. Sheep – это сумасшедшая овца, прыгающая по кочкам как угорелая и сама решающая, куда бы ей податься. Игрок, обвешав ее упаковками с С4, выпускает ее на выпас. Овца, радуясь свободе, несется в какую-нибудь сторону и не подозревает, что ждет ее в конце прогулки. Игрок же зорко наблюдает, как близко овца сможет подобраться к червяку противника. В случае успеха жмется кнопка, несчастное животное разрывает на куски и всем рядом стоящим достается по-полной.
Banana Bomb – второй вид раритетного вооружения, представляющего из себя усиленный вид Cluster Bomb. Осколки, разлетаясь на значительное расстояние, наносят огромный вред и являются объектом страха для всех червячков. Вот поэтому червяки и не едят бананов :).
Minigun - и последний экземпляр есть ничто иное, как продвинутая версия Uzi. Стреляет немного мощнее и немного дольше. Пользы от него особо никакой, разве что вы хотите покрасоваться с Гатлинг-ганом наперевес.

Теперь давайте прольем свет на достоинства и недостатки игры. Начнем с последних.
Микрокоммандос на тропе войны

Первым негативным аспектом, бросающимся в глаза, является слабая графика. Разработчики явно недооценили мощность графического чипа приставки. Червячки вышли слишком уж маленькими, визуальные эффекты откровенно слабы. Страстно хотелось бы в этой игре видеть череду красочных взрывов, впечатляющую своим величием базуку на плече грозного червя, раскаленные стволы миниганов и прочие прелести огнестрельных боевиков. Последующие части игрового сериала этот огрех с некоторым успехом исправляют, но за оригинал всё же обидно.

Абсолютно не впечатляют звуки взрывов, выстрелов и всего остального, что только может взрываться и стрелять. Например, разрыв динамита на таковой совсем непохож, а ведь он размером с самого червя. Звукам пальбы из узи или ружья не хватает сочности, так что в наличии имеется ощущение стрельбы из эдаких пулькострелов.

Искусственный интеллект вызывает двоякое чувство. Когда вы и ваш противник находитесь на поверхности, компьютерные черви действуют более-менее сносно: из базук стреляют метко, да и гранату могут закинуть вам на нос через весь экран. Бывают, правда, моменты, когда вместо очевидной атаки AI останавливает свой выбор на использовании Blow Torch, включая и сразу же выключая его, чем, фактически, просто пропускает ход. Но более очевидно недостаток скриптового разума проявляет себя в ситуациях, когда вам повезло оказаться прямо под червем противника. Всё, что позволяют придумать ему его редкие извилины, это атаковать вас напрямую, по кратчайшей навесной траектории. Его гранаты и заряды базук взмывают над вами (и, соответственно, над ним) в надежде поразить, вот только приземлиться на вас им не суждено - бедняга ловит их на свою голову. По этой причине под сомнение ставится увлекательность игры в одиночку. Однако стоит вам только пригласить двух-трех друзей, как о слабой графике и придурковатом AI можно забыть. Вот здесь и проявляет себя главное достоинство игры. Притягательность геймплея повышается в разы, пули и гранаты обзаводятся интеллектом и, закопавшись глубоко в землю-матушку, вряд ли уже можно рассчитывать на легкую победу. Сражение команд, управляемых живыми игроками, превращается в шутовскую перепалку со смехом и гиканьем.

Одним словом, реальное удовольствие от этой игры можно получить, играя только с живыми противниками. Незнание, что же предпримет игрок-соперник на следующем ходу, добавляет игровому процессу остроты и непредсказуемости.

В общем, ищите сговорчивых друзей, прочищайте стволы базук, отмывайте от ржавчины гранаты и смело бросайтесь в бой с нашими маленькими любителями влажной погоды и отсутствующих куриц. ...И да прибудет с вами связка динамита...

Геймплей: Прекрасный в коллективе
Графика: Сносная
Звук/музыка: Терпеть можно
Сложность: От средней до той, на которую способны ваши друзья-противники
Управление: Отличное
Сюжет: Отсутствует как таковой
Реиграбельность: Гарантированна

Много: пальбы и командного веселья.
Не хватает: химического и бактериологического оружия, комбо хвостом из десяти ударов.

Вердикт: Если у вас под рукой случайно завалялось несколько друзей-игроманьяков, мигом хватайте их за воротники и усаживайте перед экраном. И знайте: если играть вы сели вечерком – ночевать они останутся у вас.

Автор: Vik Chaos
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2392

Комментарии:

Оставить комментарий