Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Fatal Labyrinth

Полное название: Fatal Labyrinth
Разработчик: SEGA
Жанр: Квази-пошаговый экшн с элементами РПГ
Платформа: SEGA
Год выпуска: 1991
Кол-во игроков: 1
Fatal Labyrinth

Драконы в нашем мире встречаются всё реже и реже. В век «высоких технологий» (все технологии высотой менее 2-х метров таковыми считаться не могут, но все технологии, невидимые даже с помощью микроскопа атомных сил и называющиеся «нанотехнологиями», безусловно, относятся к «высоким». Прим. автора), на заре третьего тысячелетия самолёты, поезда, пароходы и прочая техника постепенно, но основательно, вытесняют такие достижения человеческого Гения, как ковры-самолёты, сапоги-скороходы, скатерть-самобранку и пр. Два века назад, когда практически не осталось открытых месторождений нефти, начали вымирать и драконы.

Драконы, как известно, бывают нескольких видов – китайские (японские), западноевропейские и восточноевропейские. Если первых назвать драконами можно с натяжкой (так как это, в основном, духи воды, дождя и т.п.), то вторые и третьи – весьма реальные драконы, поедающие принцесс, любящие золото, и уничтожающие целые деревни, а то и города. Дракон западноевропейский, в свою очередь, отличается от дракона восточноевропейского, и довольно сильно – бытует даже мнение, что драконы западноевропейские – это сплошь самцы, а восточноевропейские – самки. Впрочем, это не суть важно и цель данного опуса не в рассказе обывателю классификации драконов. Кто хочет – может ознакомиться с этой самой классификацией самостоятельно. В данном обзоре рассмотрим драконов западноевропейских (1 штука), их приспешников (много штук) и борцов с ними. (1 штука)

Итак, драконы в стародревние времена были суровы, свирепы и скоры как в своих решениях, так и на расправу. И если чего-то хотели, то, как правило, этого добивались. К примеру, построить замок для них – дело пары секунд! А если это самое дело происходит под покровом ночи и туч, да ещё в забытой всеми лесной глуши, то и того менее. Но тут, естественно (а куда уж без этого?), на сцене появляетесь вы, несущий на острие рокового меча демократию Её Величество Надежду на Спасение Человечества. Сделаю поправку - Всего Человечества. Вот такая краткая предыстория. Прочитали – и в бой: никаких настроек в игре нет. Хотя… Нет, не в бой. Сперва в деревню, жители которой со слезами на глазах, страхом в душе и дрожью в голосе поведают вам обо всём что знают. Наслушавшись ужасов на ночь (хотя какая ночь в мире вечной ночи?), смело приступайте к освящённому годами ритуалу совершения стандартной процедуры №1 (кто не в курсе, как надо его совершать – бегом за номером 5 «Ромомании», штудировать статью «GunStar Heroes» пера некоего Ханатоса). Если процедура проведена правильно, то вы попадаете в Обитель Зла. Нет-нет, не в Ракун-Сити, но что-то близко – в замок дракона, ещё пахнущий свежеобструганными досками, краской и прочими атрибутами только что отстроенного жилища. Беглый осмотр показывает, что графика для игрушки 1991 года очень даже ничего. Не то, чтобы совсем ничего, но кирпичики на стенах различимы, пол, отделанный кафельной плиткой неплох, герой тоже. Странная походка у героя, но, видимо, сказываются давнишние проблемы с позвоночником.
Fatal Labyrinth

И всё же, что мы видим окромя графики? Видим, к примеру, в руках кинжал, который, как нам подсказывает всезнающая статистика, наносит 1 единицу урона супостатам. Посмотреть это можно в панельке описания героя (вызывается кнопочкой «С»). Оттуда же можно узнать, что кроме холодного оружия с кухни повара, есть шанс обзавестись шлемом, доспехами, щитом, метательным оружием, кольцами, свитками, посохами и зельями. Двигаем ножками и наслаждаемся атмосферой замка. До появления первых противников. И вот тут-то оказывается, это эта игра представляет собой квази-пошаговый экшн с элементами РПГ. Во как. Ни больше, ни меньше. Т.е. за каждый ход можно сделать шаг на соседнюю клеточку, взять или положить оружие доспехи и пр., проверить стенку на предмет секретных ходов (кнопочка «А»), ударить кого-нибудь чем-нибудь колюще-режущим из вашего арсенала, или швырнуть оружие или стрелу. Все враги передвигаются одновременно с вами, что очень хорошо, т.к. совершенно не тормозит игровой процесс.

Мой первый букварь… Эээ… Шлем, в смысле, и бутылочка с йодом, лежат на полу, оставшись от вашего менее удачливого предшественника (хотя чёрт его знает – когда уже успели пробраться в только что отстроенный замок и потревожить бедную животину?). Ничтоже сумняшеся, берём и одеваем. Оп-па – шлем появился на герое. Что радует! Заодно на герое появляются и видоизменяются, в зависимости от крутости, кольчуги, щиты, опять же, шлемы, так же по-разному выглядит и оружие. Оружие делится на швырятельное и режуще-колющее. Первое, а именно луки, невозможно носить вместе со щитами, ну оно и понятно, зато им можно шмалять вражин на большой дистанции пока не кончатся стрелы. Набравшись всего и поболе, нападаем на врагов. Кои, кстати, тусуются по комнатам и атакуют всем скопом, так что для более успешных боевых действий рекомендую использовать исключительно коридоры между комнатами дворца. Враги делятся на тех, которые атакуют врукопашную, магией, стреляющие или плюющие. Так что вплотную желательно сражаться со стреляющим врагом или магом – он своими телесами будет героически закрывать ваше продвижение к остальным приспешникам Дракона. В противном случае за один ход вы будете получать удар от противника в рукопашной схватке и от стрелка за его спиной или порцию магии. Магия бывает разная – слепота, усыпление, дезориентация в пространстве и т.д., и любой её удар крайне неприятен и губителен, особенно, если он застигает вас врасплох посреди комнаты. Ах да! Есть ещё один тип врагов – обманки и привидения. Эти почётные обитальцы замка Дракона лежат себе на полу, тихо-мирно, никого не трогая, прикидываясь гофрированными шлангами мешочками со знаком доллара (да, воистину велики возможности вечнозелёных Убиенных Енотов) или оружием (мечами). В отношении них подходит старая, но ёмкая пословица, она же поговорка – не тронь г… (в этот момент проснулась недремлющая инквизиция Ромомании и объявила тов. Ханатасу выговор с занесением в грудную клетку – прим. как Tarantul’a, так и Jo Riverman’a). Другими словами, пока не захотите подобрать этих мимикрирующих под полезные предметы быта, а заодно и обихода каждого уважающего себя рыцаря, перевёртышей, они вас не тронут. Но уж как нарвались – ждите, что получите свою порцию люлей от «денег», при попытке бегства, вам наваляют не только по шапке, но и по тому месту, где спина уже теряет своё благородное название. От «оружия» не убежать так просто, как от «денег» – оно будет преследовать вас, пока не будет уничтожено. Ну, или пока вас не того… Кхм…

Посреди этого действа волей-неволей обращаешь внимание на то, что комнаты, мягко говоря, но грубо выражаясь, обставлены, меблированы и т.д. и т.п. очень аскетично. Ввернул бы умное и крутое сравнение «по-спартански», но за неимением чёткого представления об этих самых спартанцах и их комнатах, не буду. Ибо припоминается мне, что это были греки, а греки, вроде, умели красиво жить. Ну да люди более многознающие при должном желании, поправят.

Система боя достаточно интересна. В битве не каждый ваш удар достигнет цели, как и удар противника, а, достигнув, будет рассчитано повреждение, которое вы нанесли. Всё оружие делится на пики, мечи, секиры. Пики наносят самый малый урон врагу, но почти 100% пробивают любую защиту. Секиры наносят на порядок больше урона, но и враги защищаются или уворачиваются от их ударов очень часто. Мечи – нечто среднее между первыми двумя. Есть ещё такое оружие, как сюрикены, но к чему они – автор толком не разобрался. Так что можно тыкать пикой, снимая медленно, но верно, ёжиков с врагов, или долго, но безрезультатно махать секирой в надежде, что враг-таки подставится под сокрушительный удар. Кстати, на смену оружия в битве ход не тратится – чем и надо умело пользоваться, комбинируя различные варианты.

С доспехами, щитами и шлемами всё куда проще. Они лишь защищают, так что… Одеваем то, что круче, подумали вы? А вот и фигу. Одеваем то, что чуть слабее, но чего больше. Почему? Об этом чуть ниже.

Заклинания, посохи, питьё и кольца могут принести как положительный, так и отрицательный эффект – советую, прежде чем идти в большое плавание, собрать набор и поэкспериментировать – уверяю, вам это пригодится. Хотя, без особых проблем можно пройти игру и без них, но если хотите не потратить ни одной жизни и закончить игру с одного раза – обязательно разберитесь.
Fatal Labyrinth

А теперь о главном и интересном. Все вещи, которые вы собрали и нацепили на себя, приходят в негодность. Одних хватает на большее время, других на меньшее, но если вы схватили понравившуюся вам секиру – подберите ещё парочку, иначе придётся махать кулаками или отбиваться сюрикенами – оружие имеет нехорошую особенность ломаться в самые жаркие моменты боя, как, впрочем, и всё остальное снаряжение. Именно по этой причине не надо сразу надевать самую крутую броню и щиты, которые у вас есть в единственном экземпляре – её может не хватить надолго, а враги с каждым этажом всё круче. Хотя, это и не факт, что не хватит – всё зависит от удачи.

Но вернёмся к нашим баранам драконам. А Драконы, как известно, любят высоту. Именно поэтому они обитают в самых вершинах замка. За сим, вам надо, проходя из комнаты в комнату, искать лестницу наверх. Замок, к слову сказать, делится на три части, отличающиеся противниками, цветовой гаммой, крутизной оружия/доспехов. Во всех частях замка есть энное количество этажей. На каждом этаже есть «тревожная кнопка», наступив на которую, вы увидите, как в освобождённые комнаты собирается куча монстров и через них надо опять пробиваться с боем. Так же на каждом этаже есть «люк», наступив на который, вы провалитесь в нижние комнаты. Что неприятно, но не смертельно.

За уничтожение монстров вам дают опыт, по достижению определённого уровня которого, присваивается очередное звание, а также повышается атака, защита, уровень жизненной силы. Это всё отображено в панельке персонажа в левом нижнем углу. Утраченная жизненная сила постепенно восстанавливается, так что, бесплатный совет: если уж пробились к заветной лестнице изрядно помятые, но по пути покрошили в мелкое рагу всех монстров, рекомендую не соваться наверх, а побегать вокруг, восстанавливая силы. Ведь наверху может оказаться комната с кучей монстров, из которой вы можете и не выбраться, не имея полной шкалы жизней. В игре присутствует и «еда». С каждым шагом голод будет давать о себе знать, так что собирайте мясо, которое иногда будет попадаться в комнатах. При достижении «уровнем еды» отметки 0, вы умираете голодной смертию, а на вашу могилку собирается всё просвещённое человечество. Да-да, как раз те самые 12 жителей деревеньки. Правда, чтобы получить такие почести, вам надо будет забраться очень высоко, так что, если, вдруг, вздумаете скувыркнуться на одном из нижних этажей, то рассчитывать более чем на одного-двух поклонников на вашей могиле не придётся. Увы и ах. Кстати, не рекомендуется и переедать – ибо на каждое действие сделанное вами, будет тратиться не один, а два (!) хода. И если вы окружены врагами, то выбраться из их цепких объятий, скорее всего, не удастся.

Проходить всё это безобразие будет… Спасать мир вам придётся под малое, прямо скажем, количество мелодий, которые можно пересчитать на пальцах одной руки. Музыка однообразна, но не плоха.

Вот так – пробираясь сквозь дебри ловушек, толпы приспешников Дракона, среди которых особое место отдаётся слизи (без неё в те времена, как известно, не обходился ни один мало-мальски уважающий себя Разрушитель Мира), иззубривая оружие, ломая щиты, меняя доспехи и кольца на пальцах – Вы спасаете очередной мир. Пытаетесь спасать…

Дерзайте!

P.S. Приношу благодарность за ценные замечания по статье, критику, и моральную поддержку DAV`y и Сельме.

Автор: Ханатос
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1850

Комментарии:

Оставить комментарий