Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Riot Stars
Игры бывают разные: хорошие и плохие, короткие и длинные, да и вообще ИГРЫ и так себе. Но лишь малая часть из всего обилия трудов программистов на этом фронте заслуживает нашего внимания. Необъективность при освящении игр вполне естественна: ведь играют и высказывают свое мнение исключительно нелогичные существа — люди. А у людей есть огромное количество разнообразных недостатков, в том числе и языковой барьер. Немногие из нас знают английский достаточно свободно, чтобы играть в игру, полностью понимая все происходящее. И уж совсем единицы владеют вторым (первым?!) по важности для геймеров языком — японским. Вот и приходится либо ждать, пока переведут какой-нибудь японский шедевр, либо проходить игры методом научного тыка. Если хорошо подумать, то оба эти способа не универсальны, ибо в первом случае многие игры так и не удостаивают своим вниманием переводчики, а во втором даже на простую ролевушку уходит времени больше, чем на весь FF7. Все то, что я сказал, можно просто принять к сведению и смело забыть, так как вы и сами знаете это не хуже меня. Будучи приверженцем второго способа, я заломал немало японских игр, набираясь опыта и терпения (скромность — вежливость полиморфов). Вам же я хочу рассказать об одной из самых замечательных гамезок класса варгеймов. Называется она "Riot Stars" (Бунтующие Звезды). За неброским названием без ужасающих цифр и эпитетов кроется наиболее продуманная и одновременно играбельная вещь. Сильно сомневаюсь, что появится переведенная версия, так что, видимо, сюжет мы не узнаем никогда. Заставки являются наиболее слабой частью игры: они весьма халтурно исполнены, да и понять из них ничего нельзя... Судя по всему, вы затеяли некий мятеж (конечно с дьявольски корыстными целями) в некой цветущей империи. Вам мешают немного глупые, но очень милые и дружелюбные орки и силы регулярной армии. Ваши развратные мистерии навлекли на вас гнев отцов церкви и консилиума магов. На вашу сторону встают исключительные негодяи, что разоряют под вашим жестоким руководством мирные деревни. Но на самом деле я безбожно ВРУ. Как не приятна моя версия, на правду она не тянет.
О сюжете все (краткость — тоже вежливость полиморфов). Теперь о самой игре. Тем, кто играл в "Vandal-Hearts", все здесь будет исключительно понятно, по крайнее мере то, что касается боя. С городами и битвами тоже все ясно. Теперь о весьма мудрых новшествах. Во-первых, здесь вместо общепринятых квадратов используются шестиугольники. Из этого следует, что одновременно противника можно атаковать с шести сторон. В первый раз на моей памяти атака в спину существенно отличается по повреждениям от атаки в лоб. Во-вторых, каждый юнит (отряд) может состоять из различного количества солдат, причем их класс, порядок построения, вооружение и численность вы можете выбирать САМИ. Теперь вашему таланту полководца могут помешать лишь финансовые трудности. КАЖДЫЙ солдат вашей армии имеет собственные характеристики, внешность и имя. Почти во всех отрядах есть лидер, который может использовать некоторое количество очень сильной магии. К этому прибавляется способность юнитов при определенных условиях делать Charge — очень сильную атаку, которая часто решает исход всего поединка. Закупая солдат, не следует брезговать и разнообразными магическими расами. Например, Charge гномов (низкие, уродливо-улыбчивые твари— позор японцам!!!) может с одного удара завалить практически любого вражеского солдата, а бесполезные в бою эльфы (еще один позор японцам!!!) превращаются в очень злых солдат, если между ними поставить мага. Теперь о том, как проходит сам бой. В построении и заданиях миссий ничего странного нет. При прохождении нельзя позволять себе терять ни одного юнита (а ни одного солдата: это не одно и то же), так как денег после битвы вам дадут не очень много, и этого едва хватит на экипировку солдат и их восстановление. Оживить солдата можно и в течение самой битвы, если забрести в какой-либо домик. Будьте осторожнее с построением, потому что при нападении со спины ваши потери будут ужасны. С магами в этом отношении проще: при атаке со спины они могут скастануть что-нибудь такое, что нанесет врагам непоправимый урон, и вы их без проблем добьете. В течение битвы при удачном попадании вашего солдата из противника выскочат зеленые шарики (animated blood and violence!!!). Это ваши Astral Points. Когда линейка их замерцает, вы сможете сделать Charge. Если же линейка полна, а битва уже кончилась, то вы получаете одно Магическое Очко (к туалету не имеет никакого отношения). Именно за их счет и получаются самые крутые удары и заклинания. Чтобы вызвать их список, нажмите КРУГ. Charge же делается нажатием КВАДРАТА. При умелой комбинации всех особенностей каждого юнита вы сможете выносить врага за один раунд. Вместо привычного опыта, вы не копите ничего. Все продвижение по служебной лестнице делаются вами за некоторое количество драгоценностей. Можно увеличивать все сразу либо что-то одно по вашему выбору. В остальном же все по-прежнему: Upgrade, новые заклинания и удары, новые персонажи. В доспехи и оружие можно вставлять Магические Кристаллы (на сей раз ни причем известный завод). А теперь несколько советов по тактике. Никогда не рвитесь в бой с безрассудством бешеной антилопы, если того не требует сценарий. Берегите конницу — это ваша главная и дешевая сила. Маги, хоть и могут весьма неплохо драться в ближнем бою, но плеваться издалека намного приятнее. Это относится и к лучникам. При составлении нового юнита вашим девизом должна стать универсальность, если, конечно, он не будет просто стоять и ничего не делать. Есть один парадокс: конница бьет любой вражеский юнит, если атакует сама, и ее же может под орех разделать тяжелая пехота, если нападает она. Теперь несколько любимых сценариев схватки. Конница: магия, Charge, атака первого ряда, Charge (если повезет) — смерть гарантирована! Маги: магия, а потом просто так заплевать — эффект тот же. С комбинированными юнитами можно экспериментировать до бесконечности.
Ну вот и все. Краткий вывод. Есть игры и лучше, но не очень много. Есть и хуже, и их большинство. Единственный экстремально крутой недостаток игры — японский язык (чуть про эльфов и гномов не забыл). М-м-дааа... орешек знаний тверд: играть или не играть? И хотя выбор стоит перед вами не простой, уверен, что ваше решение будет верным (а "да" или "нет" - не важно). Но кого это остановит?! Пошел-ка я продолжать свои исторические подвиги, чего и вам желаю. Все, идите...
Polymorph Sauronovich
Журнал: Великий Дракон №39