Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Syphon Filter 3
Ну, что, сынки, опять у нас на повестке дня борьба с терроризмом, я же вам говорил, что старая форма еще не раз пригодится. Так что, как ни крути, а придется напяливать на себя латаный-перелатаный бронежилет и, самое главное — не забыть прихватить заржавленный автомат, так как дела нам предстоят, прямо скажем, нешуточные. А пока вы под моим чутким руководством будете надраивать до блеска каску и пытаться прибить к ботинку оторванную подошву, я вам расскажу, что же на этот раз стряслось в нашем нестабильном мире и к чему понадобились столь поспешные сборы. Что самое главное в тяжелых боевых условиях, а? Кто сказал, что портки? Сядьте на место, не мешайте мне развивать мою мысль! Главное в бою — это хорошие ботинки. Сами подумайте, как долго вы сможете отстреливать яй... ну, то есть, я хотел сказать, как долго вы сможете вести активные боевые действия, если вам в пятку гневно вопьется осколок стекла или репей присосется к ноге аки пиявка аптекаря Дуремара? А если раскаленный песок пустыни начнет активно жарить вам стопы? Охота почувствовать себя бифштексом на сковородке? Нет? Правильно, так что выкиньте свои глупые идеи по поводу штанов и начинайте чинить обувь. Дайте-ка глянуть, в каком она состоянии. О-о, нет, на это лучше не смотреть, этот ботинок уже достоин эпитафии. Впрочем, средств на покупку новых наше ведомство не выделяет, так что вооружайтесь молотками и начинайте стучать по гвоздям, а я пока обрисую сложившуюся ситуацию. Дело в том, что на нашей, то есть геймеров-ветеранов и, соответственно, владельцев PlayStation, улице — настоящий праздник. Можно сказать, не только радость, но и подлинное, ничем не разбавленное, счастье — новая работенка. Мы-то по своей наивности думали, что все серьезные миссии отчалили на всякие там PlayStation 2, Xbox да GameCube, ан нет. Оказывается, начальство и о нас, изрядно потрепанных, не забыло и спроворило задание чрезвычайной важности. Нечто насущное для всего мирового сообщества.
Итак, передо мной лежит папка со страшными словами Top Secret наверху (вольный перевод сего предупреждения звучит примерно как «Перед прочтением съесть»). Еще на папочке начертано: Дело N 3, кодовое название Syphon Filter. И тут хочется задать вполне обоснованный вопрос: что это за Syphon Filter такая? Или такой? М-да, видимо, чтоб никто не догадался... Хех, вона, какой умный у вас нач. взвода, сразу раскусил, что к чему! Гхм, тут вот приписочка лично для меня — от самого генерала! И что же тута написано? Ага, м-мм, оказывается, Syphon Filter это название вируса, вирус, стало быть, такой страшный. Ну я так сразу и понял: дали название вирусу Syphon Filter, чтоб никто не догадался. Что это там за смешки, а?! Кто очень желает отправиться на губу вместо выполнения почетного задания? Что, все желают? А ну, отставить разговорчики и чинить свое барахло! Открыв Дело, мои бравые хлопцы, я обнаружил там следующее: «Ваше задание имеет чрезвычайную важность, вы должны помочь Гейбу Логану и его троим друзьям Лиан Ксинг, Терезе Липан и...», — странно, про третьего друга ничего нет, ладно, разберемся на месте. Читаем дальше: «Гейб, значит, Логан — это секретный агент, один из лучших бойцов антитеррористического подразделения, подробнее о его подвигах можно узнать в 43-м номере нашего специального оперативно-информационного журнала «Великий Дракон». Назван он так, как вы, полковник, конечно, поняли, чтобы никто не догадался. Собственно говоря, в те достопамятные времена что-то у нашего Гейба не заладилось, куда-то не туда он сунул свой нос, что-то там раскопал, в результате чего на исходе своих приключений (о которых вы подробно сможете узнать, ознакомившись с делом N 2) попал в тюрьму. И теперь этого славного парня нехорошие дяди пытаются упаковать туда навеки, чтобы, значит, не совал нос, куда не надо, и не вынюхивал, чего не надо.
Миссия состоит в следующем: когда Гейб и его товарищи будут «сливать» свои показания, вы пройдетесь, так сказать, по их мемуарам, помогая Логану «вспомнить все». После выполнения первой задачи приступайте ко второму этапу операции, а именно, уничтожению главных боссов террористической организации, во главе которой стоит собака-прокурор, который, как водится, судит Гейба, а также намеревается убить, то есть уничтожить физически, Мару Арамову, правую руку этого замаскировавшегося уголовника. После выполнения миссии незамедлительно доложите об успехе. Примечание: диск с информацией лежит в камере хранения на вокзале в Гамбурге, в целях безопасности номер ячейки и код доступа говорить не буду, сами думайте. Подпись: Генерал Драноеухо».
Ух ты, вспотел, прям, такой большой текст зачитывать, я ведь больше рекламного листка и не читаю ничего, а тут такой текстовище! Вот поэтому я до сих пор полковник, а то был бы, как Драноеухо, генералом. Всем ясно, задание явно очень важной важности — во как сказал! Вам, молокососы, до меня еще «рости» и «рости». Так, ну что там у нас с ботами? Вот ты, рядовой в изодранной телогрейке, покажи, чего ты там наделал. Ой, мама мия, что это, боже мой?! Убери от меня этот кошмар, как взгляну на него, такое чувство, будто на меня из болота крокодил смотрит, месяца два ничего не евший. И не надо мне впаривать, что ты вколотил десяток гвоздей в носок ботинка! Я это и сам вижу. Ладно, сойдет. Со спины вроде бы все опрятно смотрится, если закрыть глаза на то, что у тебя задник отвалился и армейские ботинки больше напоминают домашние шлепанцы, то будет вполне неплохо. Ладно, ребятки, принимайтесь чинить бронежилеты... что это за писк из канализации, что неплохо было бы надеть форму?! Нету ее, ясно? Формы нет, так что пойдем на дело... тьфу ты, на задание в том, кто что урвет. Я вот себе отхватил мундир полковника, значит, я тут главный. Ну ладно, я побег на вокзал за диском, а вы тут продолжайте экипироваться.
Два часа спустя. Ох-ох-ох, вот и я, мои дорогие бойцы видимого фронта. И не надо так подозрительно на меня смотреть: я взвалил на себя все камеры хранения вовсе не потому, что решил заняться физподготовкой, просто мне Генерал не сообщил номер камеры и пароль. После того как я стал выламывать поочередно дверцы каждой из камер и выкидывать лежащие там вещи в поисках диска, ко мне приблизилась пара довольно внушительного вида граждан, которые надумали помешать выполнению моего святого долга, так что я просто прихватил с собой все, что можно — на месте разберемся. Ага, вот и диск! Долго же нам пришлось подрывать эти треклятые ячейки, а он преспокойно лежит в самой последней, к тому же не запертой! И на кой ляд, я вас спрашиваю, мы тут такой шум учинили?! Ладно, все, на вас орать никакого здоровья не хватит. Тащи сюда наш старенький агрегат под кодовым названием PSone, названный так, очевидно, чтобы никто не догадался.
Итак, оставим на время бравого полковника заниматься исследованием диска, который, как вы уже поняли, и содержит игру под названием Syphon Filter 3. Но пусть дорогой читатель не нервничает, в припадке злобы пытаясь съесть свою шляпу, далеко мы не уйдем, а сядем рядом, и я вам расскажу, что же предстало глазам полковника после нажатия кнопки Power. Оставим за кадром конфуз, случившийся с воякой, когда он полчаса ждал загрузки и чуть было не разбил консоль прикладом автомата. К счастью, когда увесистый предмет уже завис над бедной платформой, сметливый прапорщик заметил, что начальник нажал кнопку кофеварки, вследствие чего информация, конечно же, не грузилась. Но... все проблемы решены, прапорщик отправлен на губу за избыток смекалки, а мы можем наблюдать начальную заставку. Собственно говоря, наше с вами положение куда более выгодное, чем у полковника-интеллектуала, ибо ваш покорный слуга уже точно знает, что разработчики нового задания в силу объективных, а может быть, и не очень объективных обстоятельств пошли на урезание заставок. То есть, если в прошлом Деле заставок было, аж, на полтора часа активного просмотра, то теперь тут жалкие 20 минут, что, конечно, не могло не огорчить охочего до киношек полковника. Однако утешением ему послужило то, что один диск обходится дешевле двух. Впрочем, на сюжете это никоим образом не отразилось, просто львиная доля рассказа переместилась в радиопереговоры, которых теперь стало очень много и состоят они почти целиком из пустого трепа «за жизнь».
Игровой процесс в SF3 сделал мощный шаг в сторону боевика, и это не могло не вызвать у нашего полковника приступ радостного ржания — он ведь любит, чтобы все было как можно активнее. Вопреки начальной стадии склероза, он помнил, что в прошлом Деле было множество тайных миссий: тихонько прокрасться, куда нужно, ножичком аккуратно снять охранника и красться дальше. Зная внушительные габариты и вздорный норов нашего командира, нетрудно догадаться, что ему такая постановка вопроса активно не нравилась. Другое дело теперь: стрельба ураганная, враги лезут из всех щелей, как тараканы под дихлофосом, кое-где их так много, что приходится одновременно биться с четырьмя, а то и с пятью товарищами, которые нам вовсе и не товарищи... Но что это за громовые раскаты? О, это полковник издал гневный рык, от звука которого весь взвод попрятался под кровати вместе с мухами, пожиравшими варенье, недоеденное бойцами. А вышел этот казус от того, что разработчики операции наделили противников весьма высоким уровнем AI, из-за чего наш герой не мог пройти первый уровень, хотя ему этого очень хотелось. Он было ринулся опять вытягивать из-под дивана автомат, но все тот же сметливый прапорщик вовремя подсуетился насчет стопки водки и куска сала. Употребив все это по назначению, полковник прошел этап легко и просто, ибо по странному стечению обстоятельств все враги вместе с заложниками лежали, как снопы, и храпели во всю глотку. Нашего вояку, как любого боевого полковника, не могло не вдохновить великое разнообразие оружия: 30 стволов — это вам не шутка! Во втором-то задании было 25 видов, стало быть, теперь на пять больше, что, ясен пень, вселяет в полковника здоровый оптимизм. Значит, начальство снова ему доверяет, а то после того как он совершенно случайно запустил неизвестно куда ядерную ракету, от него даже водяной пистолет прятали. Но теперь есть, чему порадоваться: тут тебе и «паук», скорострельный маленький автоматик, сносящий противников, как осенний ветер листья, и UZ 3000, классная винтовка с прицелом, через который всякое препятствие просматривается насквозь. Причем, выстрел ее настолько мощен, что пробивает любую преграду и достает любую вражину. Но особую радость у полковника вызвал родной «Калашников», который наконец-то нашел свое место в обширном арсенале SF. Что характерно, в игре это один из лучших автоматов, сочетающий высокую скорострельность с недюжинной мощностью. По достоинству оценив разнообразие вооружения и отхлебнув полбочки кваску, наш герой принялся как угорелый проходить этап за этапом. Он бегал, стрелял, перекатывался, все время балансируя на грани смерти и жизни, ибо враги умны и свирепы: так и норовят снести черепок. Правда, опыт предыдущих двух кампаний позволил ему с честью выйти из всех испытаний. К тому же в расчете на особо одаренных начальников, разработчики плана операции пошли на сильное упрощение задания. Теперь уже не придется долго ломать голову над тем, где что включить для того чтобы открыть дверь, или, приняв позу роденовского Мыслителя, мучительно размышлять о том, какую разбить решетку, чтобы добраться до места назначения. Теперь все просто: если чего надо снести, так прямо и написано «стреляйте». А законченным гениям, которые не дотумкивают, что если на пути яма глубиной метров эдак 20 с гаком, то нужно прыгать через, а не в нее, веселая надпись «прыгать» предупредительно подскажет нужное действие. Так что застрять в SF3 невозможно, и это вдохновляет.
Путешествуя по волнам памяти Гэбриела, наш главный герой, безымянный полковник, заметил, что этапы, в которых он развлекается стрельбой по движущимся целям, отличаются разнообразием. Ведь воспоминания Логана и К* закинули его в пески Афганистана, где придется не только сопровождать в Кабул грузовик с гуманитарной помощью, но и много еще чего понаделать; в болота Малайзии, чтобы спасти от заражения Syphon Fiiter''OM несчастных селян; в снега Аляски и так далее. В общем, привередливый полковник остался вполне доволен увиденным.
Впрочем, за окном уже встает солнце, притомившиеся бойцы спят вповалку, в то время как их начальник добивает последнего босса и, счастливо потягиваясь, оглядывает комнату... «Ах, вы, черти! Значит, пока ваш, можно сказать, непосредственный командир, не жалея сил, крушит врагов и спасает заложников, вы дрыхнете. А ну, подъем!
Мне тут еще надобно несколько режимов проверить. Вон ты, капрал, давай бери джойстик, будем проводить учения, приближенные к боевым, в режиме для двоих игроков». Не прошло и 30 минут, как вконец измученный капрал уполз досыпать к себе на койку, а довольный полковник, сетуя на неумелость подчиненного, от души обругал режим на двоих: мол, арены для боев слишком малы, и объектов всего ничего, непохоже это на настоящий бой. Впрочем, определенная доля увлекательности в этом занятии есть, поэтому, подскочив, полковник принялся активно трясти рядового Райана, чтобы тот проснулся и помог полковнику в тренировке.
Вот он его трясет-трясет, вдруг — бах... дымка рассеивается и наш бравый полковник оказывается простым геймером, который не в меру увлекся игрой, и трясет он не какого-то там рядового, а собственную кошку, не понимающую, подобно коту Бегемоту, причин такого резкого обращения. Этим геймером оказался ваш покорный слуга, который чуток заигрался в новинку от SCEA Syphon Filter 3. Ну, что же, продрав затуманенные глаза, перейду к прозе: технической части игры. Надо полагать, никто не ждал, что для консоли семилетнего возраста появится что-то особенное. Кто ждал, может закрыть рот и сесть на место, так как ничего нового в графическом плане со времен второй части не появилось, ну, может, чуток детализации прибавилось: гильзы стали при стрельбе отлетать, возникли мелкие, почти незаметные, улучшения. Звуковое и музыкальное сопровождение также осталось все на том же уровне качества, адекватном приставке, для которой игра сделана. Да, пора мне стаскивать пропотевшее боевое снаряжение, автомат зашвырнуть под шкаф до лучших времен, но прежде чем покинуть вас, подведу итог: Syphon Filter 3 оказался очень удачной игрой, хотя тут нет никаких поражающих воображение графических изысков или умопомрачительных спецэффектов. Конечно, по сравнению с возможностями приставок нового поколения, графика смотрится очень скудно. Но куда важнее атмосфера качественного боевика, увлекательный сюжет и игровой процесс, что зачастую притягивает куда больше, чем навороченная графика. Все это у Syphon Filter 3 есть, а для фанатов серии в этой части просто рай: ведь в ней столько удивительных подробностей жизни Габриеля и его друзей. Так что, можно, не боясь разочарований, окунуться в эту историю, а после ее прохождения ждать новой части Syphon Filter, ибо финальная заставка не оставляет сомнений в ее появлении. На этой оптимистической ноте я и покидаю вас, бойцы! До новых встреч на полях сражений. Кру-угом, шагом марш, ать-два, ать-два, ать-два...
Бравый Colonel Tomba
Журнал: Великий Дракон №56