Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
C-12: Final Resistance

C-12: Final Resistance

Представьте мир, охваченный огнем и разрушениями, где идет непримеримая борьба людей с кровожадными пришельцами. Именно в таком мире нам предстоит побывать в игре C12: Final Resistance.
“Какая банальность!”, воскликнет искушенный читатель и в чем-то будет прав.
Вероятно этот факт также «помог» C12 стать одной из самых недооцененных игр на консоли Sony Playstation.
Мое знакомство с игрой произошло случайно. C12: Final Resistance была куплена на одном из рынков в начале
двухтысячных. На коробке с диском был изображен человек с автоматом в руках и красным светящимся датчиком вместо глаза. Внешне он чем-то напоминал терминатора.
Уже с замечательной музыки в главном меню стало понятно – игра обещает быть очень атмосферной.
И вот начало C12: Final Resistance.
Мы видим разрушенный город, перевернутые горящие машины, разбитые окна полуразрушенных домов. Еще через
мгновение уже бегаем по охваченным огнем улицам, размахивая клинком с красивым ярким свечением. Ну а еще через мгновение укладываем пачками киборгов и инопланетян из всевозможного стрелкового
оружия. Стремительно? Безусловно!
В общем и целом игровой процесс подобен знаменитому хиту консоли Syphon Filter. В момент выхода игры многие журналы пестрели заголовками в стиле “Syphon filter с пришельцами!?”. Но чисто из собственных ощущений,
динамика у С12 насыщенней. Можно кидать снаряды из подствольного гранатомета, прятаться за укрытиями, отстреливать врагов в движении, переключаться на вид от первого лица из кибернетического глаза героя. Есть и довольно захватывающие сражения с боссами. Но, конечно же, одним экшеном игра не ограничивается. По мере прохождения нам придется решить парочку не слишком сложных головоломок. И хотя геймплей не назовешь уникальным, радует сам процесс. Игра затягивает, и сильно!
C12: Final Resistance так построена, что игровой прогресс осуществляется выполнением миссий. Вначале каждой из
них можно прочитать запись из дневника одного из действующих лиц игры, где он, как правило, делится своими мыслями о происходящем.
Миссии, сами по себе, достаточно разнообразны. Совсем уж примитивных, “приди из точки А в точку Б”, нет, да и сами
задания не брезгуют видоизменяться в процессе сюжетных перипетий. И хоть игра не трансформируется в гонки или
симулятор рыбалки, однообразием она явно не страдает.
Пару слов об управлении. На оригинальном джойстике управление давалось достаточно легко и было интуитивным.
Бывают такие игры, где джойстик становится полноправным продолжением ваших рук... Вот С12, пожалуй, и стала
для меня одной из таких игр!
Никакого дискомфорта или трудностей. Другое дело, когда недавно запустил эту игру на эмуляторе. С клавиатурой
удовольствие, я бы сказал, сомнительное. Пришлось снова напрячь пару мышц и достать старенькую консоль
из шкафа.

Используя особое видение кибернетического глаза (скриншот справа), проще уничтожать пришельцев


И что бы вы думали, оно того стоило!
В плане сюжета, как я успел упомянуть ранее, игра не станет для читателя откровением.
В один не прекрасный день на землю прилетели пришельцы. “Мы пришли с миром” ожидали видимо
услышать земляне, но у гостей были другие планы. Они начали с истребления людей, часть из них превращая в послушных киборгов. Технологии захватчиков оказались на гораздо более высоком уровне. Люди начали терпеть одно поражение за другим. И когда мир оказался в руинах, последним шансом человечества стали лишь отряды повстанцев. Они первыми начали изучать и внедрять технологии пришельцев для использования в борьбе. Главный герой один из солдат сопротивления добровольно подвергнувшийся изменению. Ему заменили глаз на кибернетический с возможностью видеть информацию о предметах и управлять прицелом.
Не смотря на первоначальную простоту истории, в игре будет предательство, героическое пожертвование, неожиданный поворот сюжета и даже слабый намек на lovestory. В отличие от многих игр, все-таки историю C12 именно “проживаешь”, действительно веришь в тягость быта повстанцев, чувствуешь мрачную, обреченную и пугающую атмосферу города разрушенного войной.
Во многом этому помогает музыкальное сопровождение игры. Тут присутствуют как медленные, мрачные, так и
динамичные, заставляющие вскочить с места, темы. В игре они очень удачно используются, в зависимости от ситуации.
“Спокойные” мелодии задействованы, когда мы занимаемся решением головоломок или неспешно пробираемся к
нужной локации. Динамичные мелодии играют, когда начинается бой.
Сам игровой мир продуман достаточно качественно. Что касается визуальной части...
Да, яжеещеничегонесказалографике! По мнению многих, в графическом плане, эта игра является одной из лучших
на старушке Playstation 1. Она сделана на движке игры MediEvil разработанной и изданной Sony (SCE Studio
Cambridge), а уж онито сумели выжать из консоли максимум. И если MediEvil радовал превосходной картинкой, то C12 поднимает ее на еще более высокий уровень. Весь мир трехмерен, мрачен и невероятно детализирован, насколько это позволяет железо приставки. Эффекты взрывов и полупрозрачных свечений заслуживают отдельной похвалы. Да что уж там... Можно предположить, что если бы в игре было более высокое разрешение текстур, то корректно бы было даже сравнение с первыми играми для PS2! Возможно я слегка преувеличиваю, но на стандартном “мутном” телевизоре ощущения были именно такие.
Также, как ни странно, C12 является одной из немногих игр, которые были официально переведены на русский язык
самой Sony и продавались на просторах СНГ. Именно эта версия мне попалась и перевод, я вам скажу, был действительно качественным. Игра актеров наконец-то была не хуже аналогичной в оригинальной английской версии, а текст переведен на вполне литературном уровне.

Можно сказать, что разработчики из Sony Computer Entertainment в C12: Final Resistance не изобретали велосипед, а
скомпоновали удачные решения и выдали если не шедевр, то уж точно нечто стоящее. У меня эта игра стойко осталась частью детства. Правда, если смотреть на вещи глобально, то игра была принята критиками довольно прохладно и продавалась слабо. Об C12: Final Resistance быстро забыли, а продолжение так и не последовало. Почему?
Причин много. Одна, и возможно самая главная, это дата выхода 2001 год. Весь мир уже вовсю жил новым детищем
Sony – Playstation 2. Оригинальная Playstation оказалась на вторых ролях. Игры продавались слабо, консоли раскупались медленно. С12 фактически имел не много шансов стать хитом. Да и графикой, хоть C12 и поражал, но не мог тягаться по графическим критериям с выходящими в то время хитами на консолях нового поколения. Критики, отмечая положительные стороны игры, сходились во мнении, что C12: Final Resistance не дотягивает до стандартов, диктуемых рынком. Устаревшая графика консоли прошлого поколения, отсутствие какойто явной оригинальности в сюжете и игровом процессе определили финал игра провалилась.
Но значит ли это, что игра плоха?
Нет! В ней потрясающая атмосфера и приятый геймплей. В ней интересный сюжет и невероятная по меркам
Playstation 1 графика. Может C12: Final Resistance и не была принята миром, но плохой она от этого не стала. Остается лишь констатировать факт, что после долгих лет и смены очередного поколения консолей C12:
Final Resistance остается достойной своего места на полке среди любимых ретроигр.
Если вы готовы окунутся в мрачный полуразрушенный мир, чтобы в очередной раз спасти человечество, то Playstation 1 и верный джойстик ждут вас!

Автор: Третяк Николай
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4460

Комментарии:

Оставить комментарий