Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Воины Эдема

Полное название: Dragon Quest VII: Warriors of Eden
Жанр: JRPG
Разработчик: Heartbeat, ArtePiazza
Платформа: PSX
Год выпуска: 2000
Количество игроков: 1

Воины ЭдемаЧто отличает хорошую jrpg от сотен, я не побоюсь этого слова, тысяч других? Все игры подобного жанра строятся на одинаковых принципах и правилах. В подавляющем большинстве случаев это абсолютно банальная и прямая как шпала сюжетная линия, множество монотонных часов прокачки персонажей, разбавляемых редкими сюжетными вставками и нулевая реиграбельность. Можно сколь угодно сильно любить jrpg, но стоит признать, что 95% из них представляют собой жалкую поделку. Возможно именно поэтому шедевральные японские RPG серии вроде Shining, Final Fantasy, Phantasy Star и выделяются так сильно. На фоне остальных они выглядят прямо таки откровением, достойным самого пристального внимания. Не хочется никого обидеть, но даже среди самых лучших jrpg, лишь единицы действительно заслуживают потраченного на них времени. Но на этот раз я поведу речь именно о такой игре. Dragon Quest VII – это несомненно жемчужина жанра и до недавнего времени самая продаваемая игра серии. И будьте уверены, это не спроста.

Что же такого особенного в этой очередной, уже седьмой по счёту игре вселенной Dragon Quest? Не поверите, но одним из огромных плюсов является именно сюжет и его отдельные составляющие. Начинается всё до боли банально, так сказать “в лучших традициях”. Наш безымянный герой (в вышедшей позже по сюжету игры манге его звали Arus) просыпается утром у себя дома. Ему нужно спешить в порт, где уже готовится к отплытию корабль его отца, который является лучшим рыбаком в деревне. Не спешите переключиться на другую статью! Это каноническое для jrpg начало игры происходит уже после сюжетной завязки, которую мы наблюдаем ещё в начальной заставке, сделанной к слову довольно качественно и красиво. Оказывается, что накануне ночью наш герой вместе со своей подругой Maribel исследовал некие древние развалины в центре острова, куда, конечно же, запрещено ходить без сопровождения взрослых, да и самим взрослым крайне противопоказано ещё испокон веку. Все это попахивает тайным древним пророчеством и грядущими подвигами.

Сюжет не спешит раскрываться нам с самых первых секунд. Довольно большое количество времени в самом начале мы проводим за диалогами и разговорами, узнавая всё больше информации об истории острова Estard. Например, здесь уже сотни лет не видывали монстров и разбойников. Все живут в мире под покровительством короля. И только развалины древнего храма в самой чаще лесов острова напоминают о том, что не всегда всё было так гладко. Кроме того, можно узнать, что жители Estard’а никогда не встречали людей из других земель. Даже морские походы рыбацких кораблей не приносили вестей. Конечно, мы то с вами знаем, что на самом деле всё обстоит не так, но вот, как и когда это проявится угадать невозможно.

После того как мы разберёмся с нашим героем, узнаем побольше о его друзьях и примерно будем представлять себе географию острова, начнут развиваться основные события. По правде сказать, час-полтора геймплея в jrpg без единого боя с монстрами само по себе уже необычно и стоит отдельного упоминания, но столь долгая завязка компенсируется последующей насыщенностью и качеством действий. Главный герой, Maribel и их друг Kiefer, который немного не мало является принцем всего королевства (а по совместительству и главным героем игры Dragon Quest Monsters: Caravan Heart), после долгих попыток наконец-таки проникают в древний храм. Там им предстоит решить множество довольно запутанных задач, чтобы привести в действие старые механизмы, открывающие двери за которыми таятся ответы на многие вопросы. На деле же мы после всех мытарств попадаем в основную часть храма с четырьмя большими комнатами, обозначающими различные стихии и большим центральным залом. В каждой из четырёх комнат можно заметить постаменты, на которых покоятся осколки каменных табличек с изображением островов. Вот тут то и начинается самое интересное.

Основой всего прохождения Dragon Quest VII является путешествие по различным островам и новым землям. После того как на одном из постаментов мы соберём все куски каменной таблички, появляется портал, ведущий в неизвестность. При чём каждый раз нас ждёт что-то новое и особенное, невиданное доселе. Поэтому быть готовым заранее просто невозможно. Вижу, некоторые уже отвернули носы, думая, что игра может удивить только этим. Отнюдь. Каждый остров, на который мы попадаем, является отдельной локацией со своей сюжетной линией, порой очень запутанной и продолжительной. Но это лишь часть общей картины, при чём в самом прямом смысле этого слова. После посещения первого острова с небольшой деревней Rexwood и разрешения довольно простых проблем, наши герои многое понимают. Они узнают, что они далеко не одиноки в этом мире и их остров не является центром обитаемых земель. К тому же они впервые сталкиваются с враждебно настроенными людьми и монстрами, поэтому им проходится учиться защищать себя и друзей. Но самое главное то, что когда они возвращаются обратно в храм на Estard, то замечают, что пол в центральном зале ни что иное, как огромная карта, на которой рядом с их островом появился новый. Несложно догадаться, что всё королевство взбудоражено недавним появлением неизведанных земель на северных границах государства. Герои отправляются в плавание и понимают, что попали в ту самую деревню Rexwood, которой совсем недавно помогли избавиться от напастей, пройдя через портал. Но и это ещё не всё. Неожиданно выясняется, что здесь живут уже совсем другие люди и только лишь самые старые жители помнят россказни о том, что когда-то несколько странников спасли деревню от порождений зла и принесли мир.

После такого поворота событий, герои начинают искать другие части табличек, чтобы открыть портал на следующий остров, где их ждут новые приключения. Именно так игроку и предстоит попадать в новые локации, путешествуя по различным островам. Немаловажно ещё и то, что чем дальше будет развиваться сюжет, тем сложнее и продолжительнее будут арки на каждой новой открытой земле. Также не стоит забывать, что после того как остров появится в настоящем у границ Estard’а его можно будет посетить и найти множество новых квестов, интересной информации и что не маловажно необходимых предметов, к примеру, тех же осколков табличек или снаряжения. Иногда бывает очень приятно вернуться в уже знакомые места, посмотреть, как сложилась судьба тех или иных персонажей и услышать легенды о себе. Порой это бывает до слёз трогательно, а иногда и печально.

На руку этому играет второй очень важный фактор, отличающий эту игру, от множества остальных. Я бы назвал это скрупулёзной и тщательной продуманностью, а также поразительным вниманием к мелочам. Именно множественная фоновая информация, прописанный характер каждого из побочных и даже не сюжетных персонажей, наряду с отличным дизайном и разнообразием локаций и дарит игре ту самую живость мира и веру в происходящее. Те качества, которые так сложно найти в современных играх. Порой просто поражаешься тому, сколько же времени было затрачено на историю каждого острова, сюжетную составляющую, персонажей, квесты и всё остальное. Всё выглядит настолько целостно, что перед разработчиками хочется низко поклониться. И ведь, что самое приятное есть ведь ещё и основной сюжет игры, который начинает раскручиваться только ближе ко второй половине повествования.

Воины Эдема Конечно, уже на первых стадиях игры до нас доходят отголоски легенд о том, что раньше мир был не таким, как мы его знаем сейчас. Бог, опираясь на помощь людей и духов стихий, боролся с Ogrodemir’ом – Повелителем Демонов. Битва продолжалась тысячу лет, и её итогом стало то, что Ogrodemir разбил мир на осколки и погрузил во тьму. Однако и сам он больше не мог сопротивляться, и был изгнан. Путешествуя по различным землям, мы будем встречать как последователей Повелителя Демонов, так и людей, поклоняющихся духам. Зачастую с ними будут связаны продолжительные сюжетные ветки.

К тому же состав нашего отряда будет постоянно пополняться и изменяться, что также напрямую связано с развёртыванием истории. Некоторые члены команды будут покидать нас, другие занимать их место. Нужно признать, что иногда это совершенно не вписывается в ваши планы и несколько выбивает из колеи, но с другой стороны это не даёт игре “застояться”. Этому также помогает разнообразие происходящего. На своём пути мы повстречаем острова, где почти все люди превратились в камень в результате трагического происшествия, случившегося многие годы назад или, например город в котором все люди превратились в животных, а каждое животное наоборот стало человеком. Но и это не предел, есть и такие земли, где прогресс даже в прошлом продвинулся настолько, что замок атакуют орды разумных роботов и нам придётся позаботиться о том, чтобы народ остался в живых. Каждое путешествие через телепорт в древнем храме таит в себе новых знакомых, новые воспоминания и, конечно же, новую историю, которую нам предстоит пережить как в прошлом, так и в настоящем. Нередко игра будет наказывать игрока за излишнюю доверчивость и невнимательность. Это очень хорошо “бьёт по ушам” и заставляет внимательно читать диалоги, продумывать свои решения и быть более внимательным к фоновой информации.

Как я уже говорил именно множество мелочей и общая продуманность каждой детали, и делают атмосферу игры такой уютной и захватывающей. А ведь есть ещё и такие побочные, с позволения сказать, квесты как, например Immigrant Town. После того как мы пройдём главный квест очередного острова, и он появится в настоящем рядом с нашим родным Esgard’ом, можно обнаружить, что на нём не осталось поселения и лишь одинокий старик хочет возродить на живописной равнине древний город, который существовал здесь ранее. Он просит помощи у героев, предлагая приглашать сюда всех, кто повстречается нам на пути. После этого внимательный игрок за время своего путешествия может рассказать о новом городе целой уйме путешественников, которые не знают, куда им податься. И ведь самое важное, что в будущем, ближе к концу игры это сыграет огромную роль во всём прохождении. Ведь чем больше будет поселенцев в новом городе, тем более развитым он будет. А чем более развит город, тем более совершенное снаряжение в нём можно приобрести.
Также можно вспомнить уже ставшее традиционным для серии собирательство Tiny Medals. Они разбросаны по всем островам, как в прошлом, так и в настоящем. Сначала трудно понять их назначение, но в один из моментов они позволят нам приобрести одно из лучших снаряжений во всей игре.

Ну, или например, очень интересная находка, ставшая в серии уже традиционной, в виде казино, где, поставив на кон золотые монеты, можно выиграть уникальное снаряжение, которое нигде невозможно купить, а также другие дорогие предметы и вещи. Тут у нас и покер и “найди пару”, и однорукий бандит – развлечения на любой вкус. Всё это и многое другое очень качественно расширяет игру, делает её намного более глубокой и многослойной, нежели обычные представители жанра. На это также играет атмосфера, которая сохранила в себе очарование jrpg 16-бытных платформ. Возможно дело в не слишком навороченной, однако, от этого не менее хорошей графике. Или, например, в том, что изначально игра разрабатывалась для Nintendo 64DD – специального аддона к оригинальной консоли, понимающего игры на CD дисках. Кто знает, но получилось очень душевно и атмосферно. В игру действительно интересно играть и не ради достижения очередной вехи сюжета или убиения нового босса, а ради самого процесса. Такое бывает очень редко.

Как ни странно, переход к условной трёхмерности в седьмой игре серии и несколько нововведений ни сколь не испортили дух и стиль вселенной. Многие знакомые и узнаваемые признаки никуда не делись. Классическая пошаговая система боя осталась прежней, что с одной стороны конечно хорошо и радует старых фанатов, но с другой поклонники графики и прогресса могут посетовать на то, что даже при переходе на более совершенную консоль, во время атак мы не видим наших персонажей. А ведь подобное присутствовало уже в Phantasy Star 2, не говоря об играх схожего жанра на консолях более нового поколения вроде Shining The Holy Ark на Sega Saturn. Но, на мой взгляд, этот аспект никак не умаляет достоинств игры и бои всё равно проходят напряжённо и азартно. Ведь персонажи могут атаковать противника, как оружием, так и магией, и даже специальными умениями, которые очень часто спасают жизнь всему отряду.

Этому способствует развёрнутая система классов персонажей, которая в седьмой части стала интереснее, хотя она в чём-то схожа с системой Dragon Quest VI с её храмами Dharma. Это означает, что путём изучения новых возможностей, можно развить персонажа в совершенно новый класс, так сказать, состоящий из нескольких. Кроме того, в игре присутствует “monster classes”, которые могут быть открыты при помощи соответствующих сердец монстров. Заниматься подобной селекцией довольно интересно и в итоге она приносит свои плоды.

Все подготовленные навыки, снаряжение, опыт и уровни, несомненно, пригодятся героям в их последнем сражении, а оно будет очень сложным.

Dragon Quest VII – это действительно очень интересная, глубокая, продуманная до мелочей и захватывающая игра. Игра, заслуживающая внимания. Она сможет доставить множество положительных эмоций и захватить игрока, симпатизирующего жанру jrpg. Обратной стороной монеты является то, что как на любую хорошую, серьёзную игру на DQ7 придётся потратить достаточно приличное количество времени и сил. Но они не будут потрачены впустую, будьте в этом уверены.

Автор: GothenX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1776

Комментарии:

Оставить комментарий