Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Апокалипсис? Не сегодня!
Полное название: Nuclear Strike
Жанр: Multi-directional shooter
Разработчик: Electronic Arts
Платформа: PSX, N64, PC
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1
Штаб ЦРУ, 21.25 PM
- Итак, господа, я хотел бы провозгласить очередной тост за нашего боевого товарища и теперь уже бывшего коллегу, полковника ЛеМонда. Жаль, что сам он не смог присутствовать на этом скромном банкете, но каждый здесь, я уверен, помнит его ратные подвиги и ценит их по достоинству. ДА, у этого человека были славные моменты в карьере! Были и ошибки, и прения с руководством, но полноте – об отставниках или хорошо, или ничего. Я уже не говорю о том, что сообразить подобный корпоратив прямо на работе и удается только под предлогом отставок, крупных награждений и похорон…
- Слушай, когда тебе говорят – скажи тост, всего-то и требуется – встать, поднять бокал и сказать «тост!». Заснем с такой речью. Именинни… тьфу, то есть отставника все равно нет, для кого речь толкаешь?
- Вообще неудобно как-то. Ему хоть сообщили о встрече?
- Да сообщили, отмазался. Мол, у него билеты уже и все такое. Вроде куда-то в Юго-Восточную Азию собрался.
- Да, там сейчас погодка… А женщины-то, женщины!
- А подарить ему на память ничего не догадались?
- Почему же? Он в разговоре упоминал, что ему подарили ядерную боеголовку. Юморист…
- Да никакого юмора, это я ему ее подарил. Классная зажигалка, между прочим, коллекционная. Не с барахолки какой-нибудь.
- Зажигалка? Это такая, с синей полоской?
- Она самая. А что, скажешь, негож подарок?
- Подарок нормальный, только… вот же она, на столе лежит. У тебя их и впрямь коллекция, однако.
- Что ты, всего одна была…
- Стоп, а если зажигалка здесь, что же ЛеМонд взял-то?
- Да какая разница? Скоро собираться пора, давайте уже завтра с этим разберемся. Наливай!
…А завтра разбираться пришлось по-крупному. Ибо началось действие Nuclear Strike – пятого эпизода в тактическо-вертолетном сериале, покорившем некогда сердца многих любителей экшна на шестнадцатибитных просторах и переселившегося потом на PlayStation. Конечно, переселение это не прошло даром – под напором ветра перемен ушла изометрия, ушли миниатюрные модели техники с закосом под Matchbox, ушел… сам Майк Поусен, создатель серии. Над которой, впрочем, к тому времени, трудилась довольно большая команда – она и постаралась довести тезку ядерного удара до ума.
Что же подразумевалось под «доведением до ума» на тот момент? Разумеется, аудиовизуальная составляющая, иначе для чего бы на PS диски. Куча видеовставок с кнопкой “playback”, включая зрелищные взрывы и плеяду актеров вроде Джона Марцилли, Сьюзен Тёрнер-Грей и даже самого Бо Хопкинса (помните агента Хоторна из «Фантомов»? Не смотрите на меня так, я тоже не помню). Карты и ландшафты, переделанные в честное 3D с учетом доступных на платформе спецэффектов. Весьма правдоподобный звук и даже музыка (которая со времен Soviet Strike стала деловито играть во время непосредственных боевых действий). А чтоб не отвлекаться на любование этими делами в процессе выполнения миссии – выведенный на основной экран радар. Даже показатели приборной панели стали доступны «не отходя от кассы», чтоб в меню лишний раз не лазить (на что жаловались многие игроки в Soviet Strike, не заставшие «классику»). В итоге – остросюжетная стрелялка… каких, впрочем, на «плойке» вышло немало. И это все?
По счастью, не все. Сюжет – понятно; он остался верен традициям борьбы с терроризмом и спасения мира от диктатора, на сей раз – уже упомянутого ЛеМонда, подавшегося с ядерным чемоданчиком в горячие точки среднего и дальнего Востока, и именно за ним будет гоняться бравая команда Global Strike Force, представленная в предыдущей игре. А в этой команде и хакеры, и пилоты, и спецагенты – палец в рот не клади. ЛеМонду, впрочем, тоже. Он умудрился заручиться поддержкой целой банды агрессоров, и расхлебывать заваренную им кашу придется на архипелагах, в Северной Корее и даже в Сибири. Благо название в кои-то веки не указывает на место действия. Хотя, может показаться, много ли толку было с этих указаний, когда действие того же Jungle Strike начиналось в городе, а действие Urban Strike – в джунглях? А вот эта игра куда строже соответствует названию…
Штаб GlobalStrikeForce, 16.33 PM
- Так, а ну признавайтесь, кто обозвал операцию «Ядерный удар»?!!!
- Так… это… сообща же решали. Простой каламбур, а что?
- А с какого килбабы вы тут каламбурите на рабочем месте в разгар антитеррористической кампании, а?
- Ну, так традиция же! Мы же все равно «Страйк» зовемся. Предыдущая операция это же слово содержала. А тут географически не поймешь что ставить, вот и пошутили… Надо же держать марку. ЦРУ вообще операции чуть ли не цитатами из Лонгфелло обзывает, а мы чем хуже?
- Тем, что вы докаркались, воронье! Включите новости, посмотрите, что в Пхеньяне творится?
- В каком таком Пхеньяне?
- Ты острить пытаешься или афишировать свой школьный «неуд» по географии? Хороший вопрос – «в каком Пхеньяне»! В том, который еще вчера столицей Северной Кореи был!
- Ой-ёёёёё… Кому как, а мне в этом усматривается нечто кармическое…
- А наши-то там целы? Они же из Пхеньяна последний раз радировали?
- Да уже выходили на связь. Из доклада ясно, что все радары противника посшибать не успели, но теперь и сшибать особо нечего. Вертолет цел, ждут дальнейших указаний.
- Готовьте канал для брифинга, обормоты. Надо уже утихомиривать этого ЛеМонда, пока он еще чего-нибудь не… того…
Да, вы не ослышались – радары здесь тоже придется сшибать. Куда же без них! А также без родных сердцу поклонника сериала Danger Zone, Landing Zone, SNAFU и прочих радостей жизни! Уничтожать цель за целью, разрушать объект за объектом, перевозить людей и грузы, охранять ключевые позиции, метаться по карте в поисках очередной дозаправки или склада боеприпасов – вот хрестоматийные задачи Nuclear Strike. Тем, кто ценил первые три части не только за незабываемую атмосферу «настоящей войны в нарочито игрушечной облицовке», практически не по чему скучать: EA приложила все усилия, чтобы не растерять сформировавшийся фэндом. Ну, а все нововведения – это уже стремление привлечь дополнительных поклонников. Из числа тех, кто не представляет игру на PlayStation без видеороликов. Тех, кто презирает шестнадцатибитные «страйки» за ту самую «игрушечность», недостойную военного боевика; тех, кому некомфортно играть с видом от третьего лица и управлением от первого; тех, кому некомфортно раз за разом лазить в меню за картой или раз за разом бодать высотные здания (теперь вертолет меняет высоту автоматически). Интересно, это и есть то, что особо озлобившиеся на индустрию геймеры называют «опопсением»?
Вот только как вписывается в «опопсение» тот факт, что тактическая составляющая получила здесь еще более выраженный акцент? Хоть в этом плане (как и во многих других своих компонентах) игра развивает тенденции, намеченные в Soviet Strike, смотрится это похвально, а по меркам жанра (в целом не балующего игроков тактическими изысками) так и вообще солидно. Не забудьте, здесь у нас целая команда в действии! А значит, будет и прикрытие, и союзники, и помощники, и гуманитарная помощь (только охранять успевай – те же зоны высадки пассажиров теперь и атаковать могут в ваше отсутствие, да и вообще за перемещениями противника надо следить в оба). Будет масса миссий по эскорту, охране, высадке десанта. И это отнюдь не только штат Global Strike Force – чтобы достаточно эффективно противостоять вражеской коалиции, придется создавать свою – из числа местных повстанцев, партизан, наемников и гражданских лиц. Как говаривал Квазимодо (в эксклюзивной версии Р.Асприна), «мне нужны все друзья, каких я только смогу приобрести».
В игре хватает моментов, когда приходится выбирать между подзащитными объектами - спасти от бомбардировки все банально не хватает времени. Искать рациональные способы остановить вражеские танки – если атаковать в лоб не получается, порой лучше перегородить дорогу чем-нибудь массивным и заставить двигаться в обход. Приходится пробираться в тыл врага на гражданском вертолете… который лишь малая доля всего транспорта, который представлен в игре! Вертолеты, самолеты, танки, судна на воздушной подушке – этого добра хватает в любой из посещаемых местностей. Правда, в строгой дозировке – если поломаете во время миссии танк, другой не дадут, - но теперь это стало также частью тактической закваски, предлагая некоторое разнообразие в решении поставленных задач. А главное – и оружия стало больше. И особо мощные ракеты можно на «Апач» установить, и пулемет, и нитроглицерином побаловаться.
Разумеется, критиков эти плюшки не убедили, и игра утопла в отнюдь не восторженных рецензиях. Скорее всего, у всех перед глазами все еще стоял (как и стоит до сих пор) оригинальная трилогия, слишком уж выделяющаяся и оболочкой, и начинкой среди шутеров своего времени. Несмотря на все старания разработчиков, Nuclear Strike по сравнению с этой трилогией выглядит… более обычным. Традиционным. Попсо… ну вот, и я туда же! А ведь игра сама по себе заслуживает внимания. И она его получила – достаточно, чтобы обеспечить себе повторный релиз под грифом «Greatest Hits» и порты на ПК и N64 (последний, правда, оказался ожидаемо урезанным). Однако на этом – то ли потеряв интерес к франчайзу, то ли решив не дожидаться, когда геймеры заговорят о серии в унисон с критиками, - Electronic Arts решили остановиться.
Правда, не сразу. В числе скрытого контента (помимо закопанного в недрах игры, но так и не использованного радиосообщения о ядерной атаке на Нью-Йорк) значился промо-ролик новой игры в футуристическом сеттинге. Свет эта игра так и не увидела, предоставив боевику с ядерным названием поставить точку в развитии вертолетной эпопеи. Хотя... появилась потом на свет другая игра, и насчет ее истоков далеко не все ясно…
Штаб GlobalStrikeForce, 23.59PM
- А что это вы тут делаете?
- Да так, ерундой маемся. Пока все утихомирилось, до появления следующего психа с боеголовкой наперевес делать особо нечего. Вот, набрасываем список возможных названий для будущих операций.
А ну-ка дайте почитать… Хм, боян… боян… Strike Out – вообще какой-то бейсбольный боян… а это что такое?!
- Future Strike… Ну это так, фантазии. Представьте – лет эдак через двадцать, когда вы уже будете в отставке, а мы будем генералами, в активе у нас будут боевые роботы, которые будут в вертолеты трансформироваться! И обратно…
- К Лукасу идите с такими фантазиями! Мало вам в этот раз прокола? Хотите еще какого-нибудь дартовейдера на наши головы накаркать?! Если что и будет – назовите по-другому, но чтоб никаких больше «Страйков». Мы военная организация, нельзя себя так просто афишировать!
- А как еще называть-то?
- Как угодно! Future Wars… тьфу, опять киношное… Forward to the Future… Future Cop: L.A.P.D. – как хотите, но чтобы без каламбуров ваших!
- Future Cop… звучит неплохо. А что такое L.A.P.D.?
- А это уже не моя забота. Выполнять!
Автор: Nick Hunter (Ник Хантер)
Журнал: Re-player