Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
First Strike
Полное название: Desert Strike: Return to the Gulf
Жанр: Multi-directional shooter
Разработчик: Electronic Arts
Платформа: SMD, SNES, Amiga
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1
В 1990-м году, перед запуском SMD в Северной Америке, студия Electronic Arts, в свое время отказавшая в контракте Nintendo, пока те не предложат лучшие условия (и жалевшая об этом) связалась с Sega по поводу индивидуального контракта, более вольного, чем тот, который был заключен с другими компаниями. В Sega им отказали, тогда EA сделали ход конем: сообщили компании что при помощи реверс-инжиниринга консоли (реверс-инжиниринг изучения а-ля «разобрать что-то, чтобы посмотреть как оно работает») они могут делать сколько угодно картриджей без лицензии Сеги. Будучи загнанной в угол, Sega смягчила условия для ЕА и получила тем самым мощного союзника, множество отличных игр которого были, как минимум, временным эксклюзивом SMD и лучше всего играются именно на нем. И сегодняшняя игра – не исключение.
Desert Strike появилась, когда президент Electronic Arts Трип Хокинс (Trip Hawkins) дал некоему Майку Поусену (читайте интервью с ним в разделе "Can I Say") задание создать подобие аркадной игры Choplifter. Взяв за основу вертолетную тему, добавив инерцию и изометрический вид, и используя все это, вкупе с интересными миссиями, Поусен создал одну из лучших леталок 16-битной эпохи.
Сюжет довольно прост и стереотипным был еще до того как Том Клэнси решил, что умеет писать: некий генерал с фамилией Килбаба (как его только подчиненные всерьез воспринимают) захватил вымышленную неназванную страну, находящуюся в Персидском Заливе, объявив себя диктатором. США, будучи героической затычкой в каждой бочке и делая добро когда их не просят, посылает один вертолет, чтобы тот отбил страну серией быстрых ударов.
В сюжете проводится огромное количество параллелей с войной в Заливе, Килбаба является внутриигровой версией Саддама Хусейна, ну а неназванная страна – Ираком.
Графика. Тут претензий нет – для 1992 года все просто идеально – даже людей можно отличить одного от другого, хоть все и похожи на муравьев там внизу. Спрайты вертолета были сделаны с трехмерной модели, поэтому выглядит он почти как настоящий. В общем все круто.
Музыка. Тут все интереснее. Титульный экран тут же встречает нас заводной главной темой. Во время брифингов, катсцен и побед также звучит подходящая музыка. А вот во время игрового процесса вы будете слышать только винт вертолета. Надо сказать что это игру ничуть не портит и задуманный эффект реалистичности вполне удается.
Звук просто хорош и многого о нем не скажешь. Звуковые эффекты звучат похоже и не досаждают.
Геймплей. Итак, главная задача игрока – летая на вертолете AH-64 “Apache” выполнять определенные миссии. Миссии варьируются от спасения заложников до уничтожения определенных объектов. Выполнять их в строгом порядке необязательно, но стоит помнить о созданной Поусеном системе SNAFU (Situation Normal: All Fucked Up – ситуация в норме: полный П) – если при выполнении дополнительных заданий игрок сделает что-то, что сделает одно из главных невыполнимым, то придется начинать миссию заново. Вкупе с изометрической перспективой, получается нечто среднее между аркадным шут-эм-апом и сложным симулятором.
Арсенал оружия у игрока небольшой, но бесполезных вещей нет – есть ракеты Hydra (кнопка B), которые слабы, но их много. Есть ракеты Hellfire (кнопка А), которые сильны, но их мало. И есть пулемет (кнопка С). Количество амуниции, как было сказано выше, сильно ограничено, поэтому не стоит палить зазря, даже из пулемета.
Также сильно ограничено количество топлива, поэтому игроку следует как можно тщательнее планировать маршрут выполнения миссий.
Естественно, ограничено и здоровье. Восполнить его можно, подбирая и относя на базу заложников.
Расположение целей миссий, врагов, боеприпасов, топлива и посадочных площадок показано на довольно удобной карте, вызвать которую можно нажав кнопку Start.
Управление достаточно неплохое, но к нему необходимо привыкнуть: «Вверх» на крестовине – вертолет движется вперед (то бишь туда, куда он направлен). «Влево-вправо» - отвечают за направление. «Вниз» - назад. Подобное управление позднее встречалось в играх серии Resident Evil.
Также легко, нажав кнопку А, и нажимая «влево»/«вправо» можно стрейфиться.
О недостатках: игра коротка. Да, сами миссии длинные, но их довольно мало и хочется еще. К счастью, в сиквелах это исправили.
В общем и целом, Desert Strike – не только родоначальник одной из лучших серий игр-леталок того времени, но еще и один из лучших представителей этой серии. RT out.
Автор: RT
Журнал: Re-player