Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Легенда PSone

Название: Tekken 3
Жанр: Fighting
Платформа: PlayStation
Разработчик: Namco
Год релиза: 1998
Игроков: 1-2
Легенда PSone

Наверное, в наше время нет такого геймера, который, услышав про игру Tekken3, скажет: "Теккен? А что это такое? На какой приставке?". Эта игра в свое время просто потрясла весь игровой мир нашей планеты - спустя короткое время, после релиза, было продано свыше 6000000 копий игры. Да что говорить, достаточно только взглянуть на игру и вы будете просто потрясены. Даже по нынешним меркам игра выглядит современной, и я не видел человека, который сказал бы "Теккен 3 - да это просто г#&%..."Так что же в этой игре такого особенного, чем она подкупает рядового геймера, и заставляет пускать лужи слюней? Этому и посвящена моя небольшая статья.

Начнем с небольшого отступления в прошлое. А именно в далекий уже сейчас 1994 год.

Как вы думаете, чем же нам будет интересен этот год? А вы догадайтесь! Ладно, не буду вас мучить, именно в этом году, в аркадных залах Японии появился автомат с первой частью нашего любимого и почитаемого многими Теккена. Игра не отличалась даже в то время графикой и звуками, но в ней было нечто особенное. А именно - зрелищность и простота выполнения приемов и ударов. У игры появилась своя аудитория, не такая уж огромная по сравнению с другими, но она была и это самое главное. Но "первенцу" великой серии было, мягко говоря, трудно держать свое положение. Игровой процесс нуждался в серьезной доработке и переделке. Вторая часть не заставила долго ждать, и в 1996 году состоялся релиз Tekken 2. Именно с этого момента, я думаю, в Namco поняли, что у этого файтинга есть будущее. Весть мир обошло второе детище серии, и снискало себе громадную популярность. Но, жизнь такая штука, что нельзя долго стоять на одном месте. Огрехи и недоработки изобиловали и во второй части, хотя игра смотрелась весьма прилично. Успех Т2 вдохновил создателей на новый подвиг. А именно - на создание третьей, великой части. В 1997 году появился на свет аркадный вариант Tekken 3. Ну что сказать, критики не смогли ни тогда найти серьезных недоработок, ни даже в нынешнее время. В этой версии был полностью трехмерный фон, очень точно проработанные модели игроков, а уж про геймплей и зрелищность приемов и говорить нечего. Спецэффекты, скорость, простота в освоении - такое сочетание покорит сердце любого геймера. В 1998 году игра была перенесена на PSone.Конечно, многое пришлось убрать. Консолька не могла осилить все великолепие аркадной версии. Исчезли 3д фоны (да они особо и не нужны, в действии участия не принимали), модельки стали чуть-чуть угловатые, НО! Скорость, геймплей, приемы и все остальное удалось-таки оставить в первоначальном, высочайшем исполнении. Мало того, разработчики сделали подарок - 2 забавных персонажа, сделанных с большим чувством юмора (Dr.Bosconovitch & Gon) и новые режимы игры (Tekken Ball & Tekken Force).Таким образом, мы с вами можем сделать вывод, что не графикой единой жив Tekken 3. Геймплей - он должен быть, как сказал один умный человек. И это правда, ведь именно этим, вкупе с профессиональным графическим и звуковым сопровождением, и снискал себе звание легенды на PSone наш любимый Tekken 3.

Теперь мы знаем, что стало причиной массового фанатизма от этой игры. Посему перейдем к рассмотрению игры поближе. Что же ждет нас в игре? Ну, судя по жанру нетрудно догадаться. Экшн. Много экшена и скорости. Злые боссы и хитрые соперники. Удары, крики, победы, поражения... Ух, это сложно выразить словами.

Я не буду останавливаться на каком либо аспекте игры. Это будет слишком долго. Просто опишу вам каждый из доступных режимов.
Легенда PSone

Ну, самый первый и главный - Аркада, типичный story mode где мы участвуем в турнире. Нам дают соперников, из открытых игроков, которых надо побить. Побив одного, мы переходим к следующему и т.д. до босса игры - Heihachi Mishima злобного и сильного старикашки, который может вас вырубить за одну комбинацию, несмотря на почтительный возраст (70 лет). Однако его боевой стиль(Mishima Style Karate) не так уж опасен, если у вас руки растут из нужного места. Побив его, вы вроде бы выиграли... да вот не так все просто. Вашим противником становится громадного роста зеленый амбал, со странной короной на голове и жутко злющими красными глазами. Это Ogre, Людоед или Бог Борьбы. В Японии его называют Toshin. Намерения этого существа мягко говоря нехорошие - отобрать вашу силу себе. А поэтому его надо научить главному правилу - не жадничать. Как - зависит от вас и стиля вашего персонажа. Скажу вам, по моим собственным впечатлениям, босс этот слабак. Главное - не дать ему сделать супер-ударов, а то рраз! - и нету полжизни... Хейхачи, на мой взгляд, гораздо сильнее. Победа над Ogre однако тоже не будет финальной, он эволюционирует в жуткое, уродливое существо. Дерется оно также, как и сам Ogre, но имеет пару новых приемов. Один из них - блевать огнем. Так что если увидите, что он взлетел - драпайте куда угодно, но не стойте под огнем. Также он может рыгать огнем без взлета, тут уж я вам желаю удачи и хорошей реакции. После его поражения, вы наслаждаетесь отличным видеороликом, коих на каждого персонажа в игре около 20. Прохождение аркады на любом уровне сложности открывает одного из закрытых персонажей. Однако, вы не сможете открыть всех персонажей, играя за одного и того же бойца, вам придется играть разными.

Следующий режим - VS ну тут все понятно, играем вдвоем друг против друга, точно так же, как в аркаде но без сюжетной линии.

Командная битва - это уже интереснее, мы можем играть как против компьютера, так и вдвоем. Суть же режима в том, что у каждого игрока есть команда из персонажей, которую он набирает сам. Но не думайте, что вы увидите всех персонажей на одном ринге. Консоль-то ваша не всемогущая. Ваши персонажи будут драться по очереди, в турнирном режиме. Победитель поединка дерется против следующего персонажа в списке соперника, причем жизни у победителя не восстанавливаются полностью. Поэтому следующий поединок может закончится в 1-2 удара! Но это зависит от мастерства играющего. Тот, у кого все персонажи закончились, проиграл. В команде может быть от 1 до 8 бойцов.

Тренировка - это поймет каждый, вы выбираете бойца и тренируетесь с выбранным соперником. Соперник не сопротивляется, но это можно исправить в настройках. Я использую этот режим для разучивания сложных комбинаций ударов.

Выживание - режим стар как мир. Вы выбираете бойца, и деретесь до тех пор, пока не продуете. Рекорд фиксируется, а противники сложнее от раунда к раунду. Все действие идет по поединкам, т.е. как в Аркаде.

TimeTrial или что-то в этом роде - драка на время. Почти то-же самое, что и Выживание, но тут немного проще соперники и фиксируется рекорд не на кол-во убитых соперников, а на кол-во затраченного на все времени.

Tekken Force - а вот это уже что-то новенькое. Помните старые добрые "драки" Streets of Rage на SMD? Вот так вот все и построено в этом режиме. На случай если вы не играли, объясню - выбираете бойца, начинаете игру. Вид в этом режиме сбоку, вы как бы идете по улице. На вас нападают толпы неприятелей, которые дерутся довольно отлично, несмотря на малый запас жизни. Единственная ваша задача - дойти живым до конца уровня. Там, в конце, придется побить босса, одного из других персонажей. Какой будет босс - зависит от вашего текущего персонажа. Всего 4 уровня. Если погибнете - придется начинать заново. Пройдя все 4 уровня 4 раза подряд, вы откроете секретного персонажа - Dr.Bosconovitch. Вот повеселитесь-то с ним...

Tekken Ball - тоже оригинальный режим. Хотя и деремся мы на обычной арене, как в Аркаде, но геймплей тут развернут совсем по-другому. Вы играли когда-нибудь в пляжный волейбол? Забавно, не так ли? А теперь вы можете сыграть в него на экране да еще и используя ураганные приемы и удары любимых персонажей! Простые удары по сопернику не несут ему вреда, как и вам. Главное - не позволить мячику приземлится в вашей "зоне". Если это произойдет, вы потеряете немного жизни и упадете на землю. Также, соперник может сильно ударить по мячу, он зарядится и полетит к вам. Если вы не заблокируете его или не ударите, то получите удар, равносильный удару соперника по мячу и потеряете жизнь. То же самое вы можете проделать с соперником. Это очень веселый режим, отличный отдых после Аркадных и VS баталий. Но и расслабляться вам не придется, т.к. многое зависит от вашей реакции. Этот режим недоступен с начала игры, и откроется он только когда вы пройдете Аркаду за всех стандартных бойцов или откроете всех закрытых персонажей, кроме Dr.Bosconovitch и Gon. В первом бою, после открытия режима, вы будете драться против Gon, мелкого забавного дракончика. Победите его, и он будет доступен для выбора во всех остальных режимах. Ну вот, я описал вам каждый из режимов, которые нам предлагает Tekken 3 для развлечения. А теперь чуть-чуть затронем сюжет.
Легенда PSone

Многие скажут, да ну, мол, какой в файтинге сюжет, так, ерундень, обертка для конфетки... Что-ж, в чем то слова эти оправданы. Ведь техническая суть файтингов не нуждается в обязательном сюжете. Однако, для кого как. Я ценю игры (любые) не только за их играбельность, графику и прочее, но и за добротный сценарий, сюжет, истории. Думаю, вы понимаете, что я не стал бы уделять столько внимания игре, в которой голый экшн. Так что же у нас там с сюжетом? Он довольно прост с первого взгляда, типичный для всех файтингов - турнир. Его устроил Heihachi Mishima, богатый владелец финансовой империи и синдиката Mishima Finance Empire (M.F.E.) Вознаграждение за победу в турнире - много зеленых, порядка миллиарда. Но участвуют в турнире не только люди, желающие затариться зеленью. За примером далеко ходить не будем - главный герой игры, начиная с этой части, и внук Хейхачи Jin Kazama (думаю, вы сразу догадались, откуда мой ник, это мой любимый персонаж игры) Его цель на турнире - Ogre, который убил его мать, когда Джину было 15. Но давайте по порядку...

Я вкратце опишу события предыдущих частей, чтобы вы правильно поняли смысл сюжета третьей. Они связаны и разделение породит много вопросов.

В первой, дебютной части, Хейхачи Мисима, с которым я вас уже познакомил, устраивает турнир среди всех мастеров боевых искусств, с не совсем понятными мотивами. Я все-же склонен полагать, что он хотел выяснить, кто из его двоих сыновей достоин титула его преемника. Кстати, о сыновьях. Старший сын, Kazuya Mishima, с детства был довольно слаб, и Хейхачи не любил его. Однажды, отец рассердился на него и бросил со скалы. Ему было тогда 5 лет и он бы, разумеется, погиб, если бы не вмешался Дьявол. Он предложил Казуйе в обмен на душу жизнь и силу, и тот согласился. С тех пор он носил шрам на груди, и его цель на турнире - отомстить отцу. Второй сын, Lee Chaolan, на самом деле приемыш Хейхачи. Он взял его на воспитание, лишь для того, чтобы сделать соперника Казуйе. И это, надо сказать, ему удалось. Ли ненавидит своего брата также, как и он - Ли. Невероятная сила Казуйи помогла ему победить всех бойцов и нанести поражение своему отцу. После своей победы, он сбросил Хейхачи с той самой скалы, откуда упал сам в 5 лет. На этом заканчивается первый турнир.

Получив империю отца, Казуйя стал ее расширять и вскоре она стала по настоящему опасным синдикатом в преступном мире. Нечего этому удивляться, ведь сам Дьявол помогал ему. Казуйя стал еще более жестоким, чем его отец. Хейхачи однако не погиб. Падая со скалы, он ухитрился (как - не знаю) зацепиться за выступ в скале и выжить. Узнав, что сын приступил к управлению синдикатом, он не стал торопиться порадовать его своим чудесным воскрешением. Видимо, хотел посмотреть, сможет ли Казуйя что-нибудь путное сделать. Однако, Казуйя тоже не дурак, он, посредством собственной разведки, выяснил, что папаша жив и готовит для него "веселый" день отца. И это надо как-нибудь предотвратить. А как? Да просто взять и устроить турнир! Так и было сделано. Хейхачи был не из робких, поэтому на турнир незамедлительно явился. И, поскольку боец он был неплохой, побил всех соперников, после чего развернулась битва между ним и Казуйей в его замке. Казуйя использовал все свои силы, превращался в Дьявола, однако Хейхачи не дрогнул перед ужасным, рогатым предводителем преисподней в теле его сына. После победы над ним, он бросил сына в вулкан, в очередной раз доказав, какой он крутой перец.

Но мы упустили один важный момент. А именно - на втором турнире участвовала очень милая и красивая девушка Jun Kazama. Ее цель - арестовать Казуйю за, якобы браконьерство или что-то в этом роде. Однако, этого не произошло. А вышло вот что - через 9 месяцев она родила от Казуйи ребенка. Как и что там происходило - думайте сами, я, если честно, не имею ни грамма информации по этому поводу. Но факт есть факт.

Шли годы, и мальчик рос. Мать даже начала учить его своему искусству. Но тут случилось непоправимое...Хейхачи, с момента возвращения на трон, стал усиленно развивать синдикат. И вскоре достиг высокого международного положения. Он даже создал свою личную армию - Tekkenshu. И теперь думал о мировом господстве. Однако, до этого было еще далеко. И он искал способы ускорить это, ведь ему уже было 70 лет. Проводя раскопки в центральной Америке, в древних руинах строений местного населения, группа солдат Tekkenshu случайно пробуждает ото сна древнее существо - Ogre. Оно, конечно, убивает всех солдат и отправляется на охоту. Цель этого жуткого и неприятного существа - сила и души сильнейших бойцов планеты. По всему миру исчезают бесследно великие мастера боевых искусств... Путешествуя, Ogre обнаружил дом, где жила Jun Kazama со своим сыном. Он сразу увидел большую силу в этой женщине. Jin попытался защитить свою мать, но что он мог сделать... Очнувшись, Jin обнаружил лишь руины на месте своего дома. Jun, незадолго до встречи с Ogre, говорила сыну о его семье и дедушке. Она словно почувствовала что-то, и приказала ему идти к своему деду, если с ней что-то случится. Теперь у Джина нет выбора...

Хейхачи внимательно выслушал внука, и пришел к выводу, что Ogre - его шанс получить силу, пригодную для захвата власти в мире. Есть только одна проблема - как заполучить эту силу? Ведь сам он уже стар для таких дел... Но долго думать не пришлось, Jin попросил деда обучить его, для того чтобы встретится с Ogre еще раз и отомстить. Хейхачи сразу смекнул, что с помощью внука он сможет выманить Ogre. Он согласился на просьбу Джина, и стал его обучать. Когда Джину исполнилось 19 лет, Хейхачи объявил новый, третий турнир...

Чем же закончился сей турнир? Я не буду вам говорить. Поиграйте, и вы узнаете. Думаю, я сумел вас убедить, что даже сюжет, такая вроде-бы неважная часть файтинга, проработан очень и очень с умом. Нельзя сказать, что он гениален. Но для файтинга - это очень высокий уровень.

Многие персонажи живут из части к части, начиная с первой. Это уже интересный момент, ведь поиграв в предыдущую, вам жутко интересно сыграть за любимых персонажей в следующей. Да и разработчикам так работы меньше - ведь прорабатывать заново персонажей сложно, а добавить немного нового - проще. Если вы играли в Т2, вы заметите, как все похоже и одновременно лучше стало в Т3. Все, что так хорошо отточено и выполнено в третьей части, зародилось и было во второй, однако, как бы в зачаточном состоянии. Мне лично, не понравилась одна особенность в Т2 - если вас сильно ударили, вы некоторое время лежите и ничего не можете сделать. В это время соперник нещадно пробегался по вам, или еще чего хуже делал... В Т3 этого недостатка абсолютно не ощущается, хотя реализм может и поубавился(мало кто из людей может так быстро вставать после таких ударов...) но я сильно этого не почувствовал. Конечно, это исключительно мои придирки к Т2, но как видите Т3 спокойно перекрыл даже их. Изменился и AI, то бишь интеллект искусственный. В Т2 меня бесила привычка умных ботов пригибаться в то время, когда я пытался сделать захват. Это выглядело как-то искусственно. В Т3 все кардинально изменилось. Боты по-прежнему избегают моих захватов, но как красиво они это делают! Я прямо забываю обо всех обидах. Все выглядит как в жизни, ведь не всегда удается удачно захватить врага, не всегда он стоит и тупо ждет приема... Боты в Т3 ведут себя в прямом смысле непредсказуемо(применимо только в высшему уровню сложности), ставят разумные блоки, делают ужасные приемы, уворачиваются самым умопомрачительным образом. Одно все-же я скажу - в Т2 боты на высоком уровне сложности чаще делали комбинации. В Т3 они как-то подобрели в этом смысле. Хотя, может так лучше?

Опытный игрок в Т3 знает, что у каждого персонажа свой стиль, и соответственно разные удары, которые подходят под разные ситуации. Некоторые бойцы не владеют большой силой, но зато их удары точнее других и быстро выполняются. Как пример, можно взять Ling Xiayou. Мощных ударов у нее нет, ну разве только 2-3 приема, зато она без проблем собьет слабенькими ударами любую вашу мощную атаку и на один ваш удар придется три ее. Прямая противоположность - Panda или Kuma. У этих симпатичных медведей каждый удар наносит большие повреждения, но все они наносятся как-то неуклюже и медленно, если вы шустрый игрок, то без проблем уклонитесь от них. Нельзя не упомянуть знаменитый Mishima Style Karate Хейхачи. Этот стиль, хотя и базируется на исключительно мощных приемах, не лишен подвижности и скорости. А уж про 10-12 хитовые комбинации Хейхачи и вообще нечего сказать - если вы их знаете, вы можете побить почти кого угодно. Но на мой взгляд для новичка этот стиль не совсем удобен. В игре есть его улучшенный вариант - Advanced Mishima Style Karate у Jin Kazama. Он сочетает в себе как почти все удары Хейхачи, так и многие приемы Jun из Т2. Фактически, разработчики смешали 2 персонажей из второй части - Kazuya Mishima и Jun Kazama, получив нового персонажа, и по сюжету это родители Jin' а. Такое сочетание приемов весьма эффективно, ведь если кто играл в Т2, тот наверняка помнит, что Jun была одной из немногих персонажей, умевших делать контр-удары. Это выглядит очень красиво, в тот момент, когда противник пытается по вам ударить рукой\ногой, вы быстро перехватываете удар и тут-же проделываете мощный прием. Для проделывания этого вам необходима хорошая реакция, но это того стоит. Так вот Jin Kazama унаследовал эту замечательную особенность матери, и даже развил ее. Также, всеми ударами, которыми радовал нас Kazuya Mishima в Т2, Jin владеет в совершенстве и может совмещать при выполнении комбинаций удары матери и отца. Это выглядит весьма впечатляюще, даже если вы не играли в Т2. Именно за такое сочетание я и полюбил этого бойца, тем более что в Т2 я лучше всего играл именно его родителями.

Еще одна ярчайшая личность - Eddy Gordo, любимец почти абсолютно всех начинающих, и не только, игроков. Его стиль Capoeira выглядит просто ошеломляюще. Этот стиль действительно существует и очень напоминает нынешний брейк-данс. Однако, это лишь внешнее сходство. Eddy может так замысловато крутиться, так прыгать и изворачиваться, что любой брейк-дансер отдыхает. Тем более, что при всем этом Эдди еще и умудряется наносить довольно сильные удары... Самое главное - все эти крутые приемы выполняются очень просто, вот почему новички и любят его.

Стили всех персонажей можно очень долго анализировать, и несмотря на их довольно большое количество в игре, баланс практически абсолютен и победа зависит лишь от вашего знания возможностей персонажей, их приемов и навыка игры. Замечу, что хорошо знать приемы надо не только у своего персонажа, но и у противника, иначе для вас будет очень много неприятных неожиданностей... Зная, на какие удары полагается противник, можно легко предугадать его действия и своевременно среагировать, использовав нужный по ситуации прием. За такой баланс разработчикам большущий поклон и спасибо. Это действительно самая важная составляющая геймплея и выполнена она на самом высочайшем уровне.

В нынешнее время консоль PSone считается устаревшей. Новое поколение геймеров (7-10 лет) почти не видело ее вблизи. Однако, в России все-же можно отыскать ее любителей. Дело все в том, что у нас пока даже PS2 много стоит(я говорю про обычные города, не про крупнонаселенные, вроде столицы). А компьютер - все-ж таки тоже недешевое удовольствие, тем более для нынешних игр. Мне очень грустно все это понимать, ибо совсем недавно, почти вчера я с восхищением взирал в магазине на заветную PSone, жалел, что SMD не такая мощная... А теперь, запускаю эмулятор и плачу, потому что раньше никогда бы не подумал, что можно ТАКУЮ классную приставку пихнуть в программу для компа и бесплатно раздавать в Интернете. Ну ладно, это небольшое лирическое отступление. К чему это я говорю? Да к тому, что Tekken 3 смотрится по прежнему просто на ура, играть в него можно сколько угодно, и это на "устаревшей" консоли! Некоторые мои друзья, взращенные на Half-Life 2, Need For Speed Underground 2 и прочих хитах, имеющие многогигагерцевые компы с гигабайтами RAM и видеокарточками последнего поколения, увидя на моем, довольно среднем компе, эмулятор, с запущенным Tekken 3, сразу же спрашивали - "А чё за игра? Теккен? Круто! Слыхали про такой. А ты где взял? ДАЙ МНЕ!..."Ни один из них не сказал, что игра, мол, старовата, неинтересна. Тут, как говорится, делайте выводы сами.

К концу моего повествования могу добавить, что многие люди, в период массовой популярности Tekken 3, покупали PSone лишь ради этой игры. Бум был большой, Sony прилично на этом нажилась. И по сей день ходят легенды и восхищения перед самым знаменитым и известным файтингом мира, консоль PSone не забывают отчасти из-за наличия на ней такой игры. Хотя Namco не перестает продолжать серию Tekken, но, практически все последующие части продаются из-за своего громкого имени, что касается всего остального, то фурор, подобный тому, что произвел Tekken 3, не удалось повторить ни одной из 3 последующих частей. И дело здесь вовсе не в ленивых разработчиках. Я думаю, что повинен всему именно проклятый прогресс, чтоб его.По части графики и звука в последующих сериях Tekken - просто снимаю шляпу и кланяюсь в ноги разрабам из Namco. Вот только игровой процесс хоть и интересен, но довольно уже типичен для подобных игр. Ведь у Tekken очень много в последнее время появилось конкурентов. И они ничуть не уступают ему ни в чем. Все, что ныне осталось от Tekken - величие и слава 3 части, которую мы не забудем никогда. Так что если вы поклонник файтингов и еще не играли в Tekken 3 -позор вам, ну-ка немедленно в Интернет за эмулятором и в магазин за пиратским диском(лицензий уже почти не найдешь) кои по 60 рублей у нас, в Астрахани, устанавливаем эмулятор, настраиваем, вставляем диск и получаем настоящее удовольствие!

Автор: Jin K@z@m@
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3945

Комментарии:

Оставить комментарий