Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Q-bert

Жанр: аркада
Дата выхода: февраль 1989 г.
Разработчик: Konami
Издатель: Ultra
Q*bert

Q*bert – одна из первых игр с применением изометрической проекции, а отсылки к ней можно отыскать во множестве игр, фильмов, мультфильмов – в общем, настоящая аркадная классика. На аркадных автоматах она вышла в 1982 г. и впоследствии обзавелась портами на другие игровые системы, в том числе и на 8-битную домашнюю консоль от Nintendo. Версия для NES может похвастаться наличием концовки и увеличением сложности. Среди значительных отличий можно отметить увеличение скорости и количества врагов.

Собственно, Кьюберт – имя персонажа, которым управляет игрок. У него есть небольшое хобби – он любит перекрашивать пирамиды в определенный цвет. Однако даже у такого мирного дела находятся противники. Каждый раз, когда Кью-берт попадает на новый объект, его ждут недоброжелатели, которые всячески пытаются его поколотить и помешать выполнить работу.

Каждый раунд игрок начинает с вершины пирамиды. Он может перемещаться по кубикам в любом направлении при помощи стрелок. Первая же сложность, с которой сталкиваются игроки – управление. В игре несколько специфическое соответствие сторон с крестовиной геймпада, и поначалу сложно правильно ориентироваться в нажатии направлений. Поэтому нередки истории о суициде Кьюберта, который в полнейшем отчаянии прыгает с вершины пирамиды куда-то вниз.

Еще одна сложность заключается в длине игры и ее однообразии. Она состоит из девяти уровней, каждый из которых состоит из четырех раундов. То есть всего нужно пройти 36 раундов. И сами по себе пирамиды ничем не отличаются. Отличается только набор цветов, количество объектов и их расположение. До 5-го уровня растет количество цветов, которые может менять Кьюберт. На первом уровне он должен на каждый кубик «напрыгнуть» один раз. На втором – два, на третьем три.

Если он напрыгнет больше раз, чем надо, это на первых двух уровнях никак не повлияет на конечный цвет. А вот с третьего уровня возможность перекрашивать цвет кубиков зацикливается, что и создает дополнительную сложность. Таким образом, если игрок напрыгнет на нужный кубик на один раз больше, его цвет вернется к исходному, самому первому.

А теперь настало время рассказать о главной сложности игры – о врагах. Их видов в игре не так уж и много: змея, две руки, шарики и зеленые близнецы. Но с каждым уровнем повышается скорость их появления и создается впечат-
ление, что их тут целая армия. Начнем с двух чудесных противников – зеленые близнецы Slick и Sam, которые перекрашивают кубики в изначальный цвет. Кьюберт может избавиться от каждого из близнецов, если запрыгнет на кубики, где они в тот момент находятся, пока они не перескочили на следующий кубик. Чем дальше уровень, тем чаще они появляются. В особо сложных раундах они респаунятся так быстро, что вполне способны перекрасить пирамиду быстрее игрока.

Другие враги мешают тем, что убивают оранжевого героя. Змейка Coily целенаправленно преследует игрока, и от нее можно укрыться только на диске. Сверху пирамиды появляются красные шары, которые скатываются вниз в просто огромных количествах. Особенно сильно бесит их внезапное падение на голову, когда нужно подниматься на вершину пирамиды. Другие опасности исходят от Ugg и Wrong-Way. Это фиолетовая свинья и гремлин. Они двигаются слева и справа по ущербным траекториям, которые вызывают только приступы негодования. Особенно опасно, когда игрок находится в каком-то углу, потому что пространства для маневров почти нет.

А теперь о том, что делает эту игру проходимой. Бонусы. Их всего три. Начнем с первого, самого очевидного. По краям пирамиды находятся вращающиеся диски. Диски дают возможность спастись, перевозя Кьюберта наверх пирамиды, при этом змея Coily в попытке его догнать соскакивает с пирамиды и погибает. Затем на смену ей появляется следующая змея. Диски одноразовые, в каждом раунде их фиксированное количество. Следующий бонус – зеленый шарик. Он скатывается с вершины пирамиды, и если игрок его подберет, то все враги замрут на определенное время. Пока время остановлено, нельзя ликвидировать близнецов. Чаще всего он выпадает в такие моменты, когда вы е го н е ж дете. И остается лишь грустно смотреть ему вслед, пока вы мчитесь на диске. Шарик пропадает, когда персонаж теряет жизнь.

И последний бонус – это кнопка для прохождения видеоигр. Вы что, не знали о ее существовании?
Вот же она!
Q*bert

При нажатии на Start игра, ясное дело, ставится на паузу. О да, эта кнопка вытеснила много сильных, хардкорных игр из топа. Вы не поверите, но ее возможности поистине безграничны. Проблемы с реакцией? Она их решает! Не успеваете правильно перемещаться? И тут она помогает. Какие бы трудности ни были в игре, вас спасет пауза. Если, конечно, она в игре хорошо работает. Здесь пауза работает просто восхитительно, и поэтому Q*bert находится так низко в нашем топе. Тем не менее, даже с паузой сложно проходить следующие раунды: 2-3, 3-3, 4-3, 5-3, 5-4, 6-3 и 7-4. Это самые сложные раунды, и игра может закончиться на одном из них даже с паузой. У Q*bert были все задатки стать одной из самых сложных игр. И поначалу она претендовала на высокое место в топе. Посудите сами.
Игра длинная, состоит из 36 раундов. Всего 3 продолжения.

Куча врагов. Одни враги отнимают жизни, другие перекрашивают кубики. Одни враги двигаются хаотично, другие целенаправленно, и нигде от них не укрыться. Нужно быстро принимать решения и правильно перемещаться. А в запасе у игрока есть только ограниченное количество дисков-телепортов и иногда выпадающий зеленый шарик, который останавливает время. Но с использованием паузы и тактик эта игра рано или поздно проходится, поэтому Q*bert занимает 8-е место.
by Владислав ‘Chinger’ Чарник

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1479

Комментарии:

Оставить комментарий