Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Q-bert

Жанр: аркада
Дата выхода: февраль 1989 г.
Разработчик: Konami
Издатель: Ultra
Q*bert

Q*bert – одна из первых игр с применением изометрической проекции, а отсылки к ней можно отыскать во множестве игр, фильмов, мультфильмов – в общем, настоящая аркадная классика. На аркадных автоматах она вышла в 1982 г. и впоследствии обзавелась портами на другие игровые системы, в том числе и на 8-битную домашнюю консоль от Nintendo. Версия для NES может похвастаться наличием концовки и увеличением сложности. Среди значительных отличий можно отметить увеличение скорости и количества врагов.

Собственно, Кьюберт – имя персонажа, которым управляет игрок. У него есть небольшое хобби – он любит перекрашивать пирамиды в определенный цвет. Однако даже у такого мирного дела находятся противники. Каждый раз, когда Кью-берт попадает на новый объект, его ждут недоброжелатели, которые всячески пытаются его поколотить и помешать выполнить работу.

Каждый раунд игрок начинает с вершины пирамиды. Он может перемещаться по кубикам в любом направлении при помощи стрелок. Первая же сложность, с которой сталкиваются игроки – управление. В игре несколько специфическое соответствие сторон с крестовиной геймпада, и поначалу сложно правильно ориентироваться в нажатии направлений. Поэтому нередки истории о суициде Кьюберта, который в полнейшем отчаянии прыгает с вершины пирамиды куда-то вниз.

Еще одна сложность заключается в длине игры и ее однообразии. Она состоит из девяти уровней, каждый из которых состоит из четырех раундов. То есть всего нужно пройти 36 раундов. И сами по себе пирамиды ничем не отличаются. Отличается только набор цветов, количество объектов и их расположение. До 5-го уровня растет количество цветов, которые может менять Кьюберт. На первом уровне он должен на каждый кубик «напрыгнуть» один раз. На втором – два, на третьем три.

Если он напрыгнет больше раз, чем надо, это на первых двух уровнях никак не повлияет на конечный цвет. А вот с третьего уровня возможность перекрашивать цвет кубиков зацикливается, что и создает дополнительную сложность. Таким образом, если игрок напрыгнет на нужный кубик на один раз больше, его цвет вернется к исходному, самому первому.

А теперь настало время рассказать о главной сложности игры – о врагах. Их видов в игре не так уж и много: змея, две руки, шарики и зеленые близнецы. Но с каждым уровнем повышается скорость их появления и создается впечат-
ление, что их тут целая армия. Начнем с двух чудесных противников – зеленые близнецы Slick и Sam, которые перекрашивают кубики в изначальный цвет. Кьюберт может избавиться от каждого из близнецов, если запрыгнет на кубики, где они в тот момент находятся, пока они не перескочили на следующий кубик. Чем дальше уровень, тем чаще они появляются. В особо сложных раундах они респаунятся так быстро, что вполне способны перекрасить пирамиду быстрее игрока.

Другие враги мешают тем, что убивают оранжевого героя. Змейка Coily целенаправленно преследует игрока, и от нее можно укрыться только на диске. Сверху пирамиды появляются красные шары, которые скатываются вниз в просто огромных количествах. Особенно сильно бесит их внезапное падение на голову, когда нужно подниматься на вершину пирамиды. Другие опасности исходят от Ugg и Wrong-Way. Это фиолетовая свинья и гремлин. Они двигаются слева и справа по ущербным траекториям, которые вызывают только приступы негодования. Особенно опасно, когда игрок находится в каком-то углу, потому что пространства для маневров почти нет.

А теперь о том, что делает эту игру проходимой. Бонусы. Их всего три. Начнем с первого, самого очевидного. По краям пирамиды находятся вращающиеся диски. Диски дают возможность спастись, перевозя Кьюберта наверх пирамиды, при этом змея Coily в попытке его догнать соскакивает с пирамиды и погибает. Затем на смену ей появляется следующая змея. Диски одноразовые, в каждом раунде их фиксированное количество. Следующий бонус – зеленый шарик. Он скатывается с вершины пирамиды, и если игрок его подберет, то все враги замрут на определенное время. Пока время остановлено, нельзя ликвидировать близнецов. Чаще всего он выпадает в такие моменты, когда вы е го н е ж дете. И остается лишь грустно смотреть ему вслед, пока вы мчитесь на диске. Шарик пропадает, когда персонаж теряет жизнь.

И последний бонус – это кнопка для прохождения видеоигр. Вы что, не знали о ее существовании?
Вот же она!
Q*bert

При нажатии на Start игра, ясное дело, ставится на паузу. О да, эта кнопка вытеснила много сильных, хардкорных игр из топа. Вы не поверите, но ее возможности поистине безграничны. Проблемы с реакцией? Она их решает! Не успеваете правильно перемещаться? И тут она помогает. Какие бы трудности ни были в игре, вас спасет пауза. Если, конечно, она в игре хорошо работает. Здесь пауза работает просто восхитительно, и поэтому Q*bert находится так низко в нашем топе. Тем не менее, даже с паузой сложно проходить следующие раунды: 2-3, 3-3, 4-3, 5-3, 5-4, 6-3 и 7-4. Это самые сложные раунды, и игра может закончиться на одном из них даже с паузой. У Q*bert были все задатки стать одной из самых сложных игр. И поначалу она претендовала на высокое место в топе. Посудите сами.
Игра длинная, состоит из 36 раундов. Всего 3 продолжения.

Куча врагов. Одни враги отнимают жизни, другие перекрашивают кубики. Одни враги двигаются хаотично, другие целенаправленно, и нигде от них не укрыться. Нужно быстро принимать решения и правильно перемещаться. А в запасе у игрока есть только ограниченное количество дисков-телепортов и иногда выпадающий зеленый шарик, который останавливает время. Но с использованием паузы и тактик эта игра рано или поздно проходится, поэтому Q*bert занимает 8-е место.
by Владислав ‘Chinger’ Чарник

Журнал: DF Mag special



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1110

Комментарии:

Оставить комментарий