Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Don Doko Don 2

Дата выпуска: 31 января 1992 г.
Разработчик: Taito
Издатель: Taito

Don Doko Don 2

Как всегда, начну с небольшого экскурса в 90-е. Данную игру я увидел впервые в 1995-м году на одноигровом картридже, позже подаренном мне. На картридже был изображён мужичок с седой бородой и огромным молотком, которым он пытается долбануть какое-то грибоподобное существо. В заголовке над ним красовалась надпись "Super Bros. 8", а справа — непонятная смесь из иероглифов, непонятных букв и цифры 2. После включения игры оказалось, что главный герой — это Марио, а игра, очевидно, называется "Super Mario Bros. 8", и многие годы после этого она считалась у нас настоящим продолжением игр про Марио. Почти через 10 лет я застал эмуляцию, и с появлением Интернета на многое открылись глаза, исключением не стала и эта игра. Как позже выяснилось, игра "Супер Марио 8", которую мы с друзьями всегда называли просто "Марио с молотком" — это не более чем хак японской игры "Don Doko Don 2", выпущенной компанией Taito, в котором подверглись изменениям лишь титульный экран с названием, главный герой и несколько незначительных спрайтов. Помимо этого, как и полагается у пиратов, их версия легче, ибо в ней игроку добавлено сразу максимум ударов и жизней. Самое забавное, что на моём картридже, помимо пиратского названия "Super Bros. 8", уже было написано и оригинальное название "Don Doko Don 2", но никто никогда не обращал на это внимания. Вот об этой оригинальной игре мы и поговорим...
Don Doko Don 2

Игра "Don Doko Don 2" является продолжением платформенного сайд-скроллера "Don Doko Don", созданного в 1989-м году той же компанией Taito. Первая игра пользовалась неплохой популярностью на игровых автоматах. При переносе на NES она много потеряла в графике и была достаточно проста как в оформлении, так и в прохождении. Сюжет первой игры рассказывал (вернее, пытался рассказывать, ибо не имел текстовых вставок) о сказочном королевстве, откуда некие злые существа похитили принцессу. А главные герои — двое храбрых мужичковкоротышек — должны были освободить принцессу и вернуть её в родное королевство. Эти самые мужички-коротышки, коих я так бездумно назвал, являются известными персонажами скандинавской мифологии под названием "Dwarfs" (Дварфы). Это нечто среднее между гномами, эльфами и людьми. Они живут в поселениях, вырубленных среди горных глубин, известны своим воинским умением, отлично орудуют молотами, неплохо относятся к людям и живут более 400 лет. Именно к ним за помощью и обратились люди из этого самого королевства, дабы они спасли и вернули их принцессу. Вторая часть игры "Don Doko Don" сделана уже куда более добротно, чем первая. По сути — это усовершенствованная первая часть, с более подробным сюжетом и расширенным игровым миром. Однако по сюжетной линии она является продолжением, а не ремейком первой игры.
Don Doko Don 2

Сразу же после включения игры и нажатия Start мы наблюдаем завязку истории. Подробности сюжета скрыты от нас за чередой японских иероглифов, но благодаря неплохо анимированным заставкам мы можем догадаться о сути происходящего. Прекрасная принцесса сказочного королевства выходит замуж за не менее прекрасного принца. Они стоят у алтаря, и вдруг прилетает чёрная ворона, и, желая помешать свадьбе, она клюёт принца, насылая тем самым страшное проклятие, и он вдруг превращается в лягушку. Испуганная принцесса падает в обморок, а священник в тюрбане вовсе делает вид, что не следит за происходящим.

Так или иначе, свадьба сорвана, несчастный принц заточён в теле лягушки и это всё надо как-то исправить, не правда ли? Далее мы видим двух коренастых дварфов, которые находятся на приёме у колдуньи и получают от неё необходимую информацию, что свадьба была прервана не случайно, и за всем этим стоит некий злой сказочный босс сумасшедшего королевства игрушек, только лишь одолев которого, удастся вернуть молодого принца в нормальное состояние. И вы знаете, после всего этого, я, играя в «хаченную» версию "Марио 8", был абсолютно уверен, что эта игра именно про Марио.
Don Doko Don 2

Графике в игре многие тогдашние игры могут позавидовать. Я вспоминаю первую часть Taito'вских «Флинтстоунов», которая вышла за год до «Дон Доко Дон 2», и качество графики последней реализовано как минимум не хуже. Это одна из тех немногих игр, графика которых так хороша, что берёт своей атмосферностью. Первые уровни — прекрасно изображённые волшебные леса и таинственные пещеры. Затем — подводные миры и пиратские корабли (с изображением символа главного злодея игры на флаге), небесные миры, холодные и мрачные замки и кладбища... И, наконец, само королевство игрушек — мир хаоса и безумия, тем не менее, отлично организованный, со своими порядками и законами. Всё это создаёт для игрока необходимую и столь ощутимую сказочную атмосферу. Разнообразие персонажей тоже играет в этом немаловажную роль; большинство из них были замечены ещё в первой части игры, однако здесь их прорисовка куда более удачная и колоритная.
Don Doko Don 2

Сравнить хотя бы первого босса — тыквенную голову, которая была и в первой и во второй игре: против 4-8-ми кадров движения босса в первой игре, здесь мы видим полностью самостоятельно движущегося и прорисованного вплоть до мелких деталей персонажа (хотя скорее это машина, а не персонаж). Много внимания уделено бэкграундам с большой долей разнообразия. Прорисовка же главного героя (а он, кстати, здесь один, в отличие от первой игры), по сравнению с Марио из пиратской версии, мне показалась скучной, однако это вполне объяснимо подлинным видом настоящих дварфов — они, как известно, предпочитают простоту в причёске, бороде и одежде. Прорисовка и общий вид боссов в игре блещет оригинальностью, и у некоторых имеет явно сказочный уклон, а у некоторых и несколько бытовой, как, например, босс 3-го мира — лётчик на парашюте, а босс 4-го — безумный трёхглазый клоун, внутри которого сидит сердце с ручками и ножками. В любом случае, анимация делает своё дело прекрасно, и каждый персонаж в игре уверенно обладает необходимой ему долей подвижности.

Что тоже очень важно для создания игровой атмосферы — звуковое сопровождение. И здесь оно тоже, можно сказать, на высшем уровне. Мелодии блещут своим разнообразием и объёмностью звучания и отлично дополняют визуальный вид игры. В игре полтора десятка различных мелодий, которые вполне можно прослушивать и как отдельные самостоятельные музыкальные произведения в отрыве от игрового процесса (например, моя любимая тема — мелодия из уровня в замке прямо перед боссом-клоуном). Думаю, поклонники 8-битной музыки здесь со мной согласятся. Звуковые эффекты тоже на высоте и дополнений не требуют.



Что сказать о самом игровом процессе? Прежде всего то, что игра представляет собой незамысловатый аркадный платформер. Перевожу: уровни большие, нелинейные и местами запутанные, на пути встречается масса грибоподобных существ, летающие свиньи, механические куклы-роботы и т. д., а у вас в руках — молоток. Причём не просто молоток, а здоровенная кувалда размером с вашу голову! Дальнейших объяснений не требуется, аркада — и в Африке аркада. В игре есть несколько видов оружия помимо стандартного молотка, будь то стреляющая огнём завитушка, или ракетка с мячиком на резиночке — такие виды оружия хороши и более применимы для дальнего боя. Некоторые из них необходимы на определённых уровнях.
Don Doko Don 2

Например, молоток с перьями сделает вашего героя более прыгучим на подводных или на небесных уровнях. Ещё одна прелесть в том, что после оглушения врагов молотком можно использовать в качестве оружия их самих, например, бросив в кого-нибудь — именно таким методом и будет проходить битва с боссами. Всё это достаточно удобно и очень весело. Что касается способов прохождения уровней, то тут тоже есть свои сюрпризы. Практически на каждом большом уровне (а их всего 5) есть что-то, над чем необходимо серьёзно задуматься для того, чтобы пройти дальше. Иными словами — небольшая загадка, без решения которой дальнейший путь будет закрыт. Я не хочу рассказывать о конкретных местах на уровнях, где встречаются подобные вещи, но могу сказать, что для
прохождения таких мест вам необходимо будет сделать какое-либо определённое действие. Вообще, на таких уровнях частенько встречаются подсказки в виде посланий колдуньи, но поскольку игра на японском языке, это вряд ли кому поможет, поэтому до всего надо «догонять» самим. Я в своё время с этим попарился :)

"Don Doko Don 2" — игра не сложная. По части геймплея и уровня интеллекта врагов — всё можно рассчитать и пройти без особых проблем. Другое дело — загадки, тут нужно будет не то чтобы поработать головой, а уметь находить скрытый смысл в, казалось бы, простых вещах. Помимо этого в игре есть скрытые бонусы, встречающиеся на каждом из миров, кроме последнего. Для их нахождения достаточно оказаться в нужном месте, где находится скрытый портал — в этот момент изображение зависнет, и вас перебросит в комнату, где можно сыграть в бонус-игру и выиграть жизнь. В конце игры вас ждут сразу три босса подряд, и если полностью проапргейдить героя, то на них у вас будет ровно 8 ударов. Для каждого босса есть своя тактика, что характерно для хороших аркад, так что особого труда победить их вам не составит. Главное — знать, как.
Don Doko Don 2

Как ни странно, я до сих пор не знаю, почему игра называется "Don Doko Don". Может быть, потому что двух героев-дварфов одинаково зовут «Дон»? Но вторая часть игры, в отличие от первой, рассчитана на одного игрока, так что второй Дон здесь как бы не при чём. Мне проще называть эту игру «Супер Марио 8», а если уже совсем просто — «Марио с молотком», только при таком названии от сути игры останется, наверное, меньше, чем от «Дон Доко Дон»... В любом случае, Don Doko Don 2 — прекрасный представитель жанра платформеров на NES и обязательно понравится поклонникам Dendy своей неповторимой атмосферой красивых и интересных сказок...

Журнал: DF Mag
Автор статьи: Kinaman



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1300

Комментарии:

Оставить комментарий