Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Don Doko Don 2
Дата выпуска: 31 января 1992 г.
Разработчик: Taito
Издатель: Taito
Разработчик: Taito
Издатель: Taito
Как всегда, начну с небольшого экскурса в 90-е. Данную игру я увидел впервые в 1995-м году на одноигровом картридже, позже подаренном мне. На картридже был изображён мужичок с седой бородой и огромным молотком, которым он пытается долбануть какое-то грибоподобное существо. В заголовке над ним красовалась надпись "Super Bros. 8", а справа — непонятная смесь из иероглифов, непонятных букв и цифры 2. После включения игры оказалось, что главный герой — это Марио, а игра, очевидно, называется "Super Mario Bros. 8", и многие годы после этого она считалась у нас настоящим продолжением игр про Марио. Почти через 10 лет я застал эмуляцию, и с появлением Интернета на многое открылись глаза, исключением не стала и эта игра. Как позже выяснилось, игра "Супер Марио 8", которую мы с друзьями всегда называли просто "Марио с молотком" — это не более чем хак японской игры "Don Doko Don 2", выпущенной компанией Taito, в котором подверглись изменениям лишь титульный экран с названием, главный герой и несколько незначительных спрайтов. Помимо этого, как и полагается у пиратов, их версия легче, ибо в ней игроку добавлено сразу максимум ударов и жизней. Самое забавное, что на моём картридже, помимо пиратского названия "Super Bros. 8", уже было написано и оригинальное название "Don Doko Don 2", но никто никогда не обращал на это внимания. Вот об этой оригинальной игре мы и поговорим...
Игра "Don Doko Don 2" является продолжением платформенного сайд-скроллера "Don Doko Don", созданного в 1989-м году той же компанией Taito. Первая игра пользовалась неплохой популярностью на игровых автоматах. При переносе на NES она много потеряла в графике и была достаточно проста как в оформлении, так и в прохождении. Сюжет первой игры рассказывал (вернее, пытался рассказывать, ибо не имел текстовых вставок) о сказочном королевстве, откуда некие злые существа похитили принцессу. А главные герои — двое храбрых мужичковкоротышек — должны были освободить принцессу и вернуть её в родное королевство. Эти самые мужички-коротышки, коих я так бездумно назвал, являются известными персонажами скандинавской мифологии под названием "Dwarfs" (Дварфы). Это нечто среднее между гномами, эльфами и людьми. Они живут в поселениях, вырубленных среди горных глубин, известны своим воинским умением, отлично орудуют молотами, неплохо относятся к людям и живут более 400 лет. Именно к ним за помощью и обратились люди из этого самого королевства, дабы они спасли и вернули их принцессу. Вторая часть игры "Don Doko Don" сделана уже куда более добротно, чем первая. По сути — это усовершенствованная первая часть, с более подробным сюжетом и расширенным игровым миром. Однако по сюжетной линии она является продолжением, а не ремейком первой игры.
Сразу же после включения игры и нажатия Start мы наблюдаем завязку истории. Подробности сюжета скрыты от нас за чередой японских иероглифов, но благодаря неплохо анимированным заставкам мы можем догадаться о сути происходящего. Прекрасная принцесса сказочного королевства выходит замуж за не менее прекрасного принца. Они стоят у алтаря, и вдруг прилетает чёрная ворона, и, желая помешать свадьбе, она клюёт принца, насылая тем самым страшное проклятие, и он вдруг превращается в лягушку. Испуганная принцесса падает в обморок, а священник в тюрбане вовсе делает вид, что не следит за происходящим.
Так или иначе, свадьба сорвана, несчастный принц заточён в теле лягушки и это всё надо как-то исправить, не правда ли? Далее мы видим двух коренастых дварфов, которые находятся на приёме у колдуньи и получают от неё необходимую информацию, что свадьба была прервана не случайно, и за всем этим стоит некий злой сказочный босс сумасшедшего королевства игрушек, только лишь одолев которого, удастся вернуть молодого принца в нормальное состояние. И вы знаете, после всего этого, я, играя в «хаченную» версию "Марио 8", был абсолютно уверен, что эта игра именно про Марио.
Графике в игре многие тогдашние игры могут позавидовать. Я вспоминаю первую часть Taito'вских «Флинтстоунов», которая вышла за год до «Дон Доко Дон 2», и качество графики последней реализовано как минимум не хуже. Это одна из тех немногих игр, графика которых так хороша, что берёт своей атмосферностью. Первые уровни — прекрасно изображённые волшебные леса и таинственные пещеры. Затем — подводные миры и пиратские корабли (с изображением символа главного злодея игры на флаге), небесные миры, холодные и мрачные замки и кладбища... И, наконец, само королевство игрушек — мир хаоса и безумия, тем не менее, отлично организованный, со своими порядками и законами. Всё это создаёт для игрока необходимую и столь ощутимую сказочную атмосферу. Разнообразие персонажей тоже играет в этом немаловажную роль; большинство из них были замечены ещё в первой части игры, однако здесь их прорисовка куда более удачная и колоритная.
Сравнить хотя бы первого босса — тыквенную голову, которая была и в первой и во второй игре: против 4-8-ми кадров движения босса в первой игре, здесь мы видим полностью самостоятельно движущегося и прорисованного вплоть до мелких деталей персонажа (хотя скорее это машина, а не персонаж). Много внимания уделено бэкграундам с большой долей разнообразия. Прорисовка же главного героя (а он, кстати, здесь один, в отличие от первой игры), по сравнению с Марио из пиратской версии, мне показалась скучной, однако это вполне объяснимо подлинным видом настоящих дварфов — они, как известно, предпочитают простоту в причёске, бороде и одежде. Прорисовка и общий вид боссов в игре блещет оригинальностью, и у некоторых имеет явно сказочный уклон, а у некоторых и несколько бытовой, как, например, босс 3-го мира — лётчик на парашюте, а босс 4-го — безумный трёхглазый клоун, внутри которого сидит сердце с ручками и ножками. В любом случае, анимация делает своё дело прекрасно, и каждый персонаж в игре уверенно обладает необходимой ему долей подвижности.
Что тоже очень важно для создания игровой атмосферы — звуковое сопровождение. И здесь оно тоже, можно сказать, на высшем уровне. Мелодии блещут своим разнообразием и объёмностью звучания и отлично дополняют визуальный вид игры. В игре полтора десятка различных мелодий, которые вполне можно прослушивать и как отдельные самостоятельные музыкальные произведения в отрыве от игрового процесса (например, моя любимая тема — мелодия из уровня в замке прямо перед боссом-клоуном). Думаю, поклонники 8-битной музыки здесь со мной согласятся. Звуковые эффекты тоже на высоте и дополнений не требуют.
Что сказать о самом игровом процессе? Прежде всего то, что игра представляет собой незамысловатый аркадный платформер. Перевожу: уровни большие, нелинейные и местами запутанные, на пути встречается масса грибоподобных существ, летающие свиньи, механические куклы-роботы и т. д., а у вас в руках — молоток. Причём не просто молоток, а здоровенная кувалда размером с вашу голову! Дальнейших объяснений не требуется, аркада — и в Африке аркада. В игре есть несколько видов оружия помимо стандартного молотка, будь то стреляющая огнём завитушка, или ракетка с мячиком на резиночке — такие виды оружия хороши и более применимы для дальнего боя. Некоторые из них необходимы на определённых уровнях.
Например, молоток с перьями сделает вашего героя более прыгучим на подводных или на небесных уровнях. Ещё одна прелесть в том, что после оглушения врагов молотком можно использовать в качестве оружия их самих, например, бросив в кого-нибудь — именно таким методом и будет проходить битва с боссами. Всё это достаточно удобно и очень весело. Что касается способов прохождения уровней, то тут тоже есть свои сюрпризы. Практически на каждом большом уровне (а их всего 5) есть что-то, над чем необходимо серьёзно задуматься для того, чтобы пройти дальше. Иными словами — небольшая загадка, без решения которой дальнейший путь будет закрыт. Я не хочу рассказывать о конкретных местах на уровнях, где встречаются подобные вещи, но могу сказать, что для
прохождения таких мест вам необходимо будет сделать какое-либо определённое действие. Вообще, на таких уровнях частенько встречаются подсказки в виде посланий колдуньи, но поскольку игра на японском языке, это вряд ли кому поможет, поэтому до всего надо «догонять» самим. Я в своё время с этим попарился :)
"Don Doko Don 2" — игра не сложная. По части геймплея и уровня интеллекта врагов — всё можно рассчитать и пройти без особых проблем. Другое дело — загадки, тут нужно будет не то чтобы поработать головой, а уметь находить скрытый смысл в, казалось бы, простых вещах. Помимо этого в игре есть скрытые бонусы, встречающиеся на каждом из миров, кроме последнего. Для их нахождения достаточно оказаться в нужном месте, где находится скрытый портал — в этот момент изображение зависнет, и вас перебросит в комнату, где можно сыграть в бонус-игру и выиграть жизнь. В конце игры вас ждут сразу три босса подряд, и если полностью проапргейдить героя, то на них у вас будет ровно 8 ударов. Для каждого босса есть своя тактика, что характерно для хороших аркад, так что особого труда победить их вам не составит. Главное — знать, как.
Как ни странно, я до сих пор не знаю, почему игра называется "Don Doko Don". Может быть, потому что двух героев-дварфов одинаково зовут «Дон»? Но вторая часть игры, в отличие от первой, рассчитана на одного игрока, так что второй Дон здесь как бы не при чём. Мне проще называть эту игру «Супер Марио 8», а если уже совсем просто — «Марио с молотком», только при таком названии от сути игры останется, наверное, меньше, чем от «Дон Доко Дон»... В любом случае, Don Doko Don 2 — прекрасный представитель жанра платформеров на NES и обязательно понравится поклонникам Dendy своей неповторимой атмосферой красивых и интересных сказок...
Журнал: DF Mag
Автор статьи: Kinaman