Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Шизофрения
Название: Jackal
Жанр: Action
Разработчик: Konami
Платформа: NES
Количество игроков: 1-2
Год выхода: 1988
Размер рома: 128 kb
Back to the front. You will do what I say, when I say.
Back to the front. You will die when I say you must die.
Back to the front…
— Metallica, «Disposible Heroes»
Back to the front. You will die when I say you must die.
Back to the front…
— Metallica, «Disposible Heroes»
Четверг. 23:20. Время летнее. Автор внимательно, оценивающим взглядом, оглядел свой рабочий стол, на котором уже вторую неделю валяются три фантика от конфет, пара сточенных медиаторов, блок питания, модем, монитор и мышь.
«Хватит!» — крикнул автор,
— Пора что-то, наконец, менять! Хватит (обращается сам к себе) просиживать свою задницу за этим чертовым ящиком! Неужели ты хочешь закончить свою никчемную жизнь слепым, глухим (у автора склонность к очень громкому прослушиванию музыки), да еще и с геморроем?!
— Но, но, но, — возмутился автор, повышая голос на самого себя, — попрошу не касаться моей жо… кхм,.. моей немаловажной части тела!!!
— А с тобой иначе нельзя! — не унимался то ли внутренний, то ли внешний голос, — или через жо… кхм,.. важную часть тела или никак! У тебя же все через нее! Ты уже неделю пялишься в этот гребаный фотошоп!
— Я не пялюсь! Я жду вдохновения! А ты лезешь тут со своими нравоучениями!
— И на кой черт ты взялся редактировать эти гребаные спрайты!!!, — не унимался внутренний голос. Вот опять не выполнишь все в срок, а отмазывать тебя опять мне придется!
— Да ладно тебе! В этот раз все будет в ажуре… наверное.
— В прошлый раз тоже было «наверное». Ты только погляди на себя! Весь ссутулился, исхудал, на башке вообще не прическа, а черт знает что!! Ты когда к парикмахеру пойдешь?
— Дык это… вот доделаю и обязательно пойду!
— Три месяца назад ты говорил также, — обиженно произнес голос. — А музыкой ты когда займешься!! У тебя же на гитаре уже килограмма два пыли!
— А ты гитару не трожь! Гитара — это святое!! И вообще, у меня с ней сложные отношения. Она единственная, кто меня понимает и поддерживает во всем, не то, что некоторые!
— Не, чувак! Ты точно псих!!! Мало того, что сам с собой уже полчаса споришь, дык еще и гитара его «понимает и поддерживает во всем»!! Все! Хватит!
Пальцы нащупали клавиши Alt и F4…
— Э!!! Ты чего удумал! Я же не сохрани… лся!!! — истошно прокричал автор.
— Долой фотошоп! Даешь свободу творчества внутреннему «Я»!
— Да пошел ты! — последовал угрюмый ответ.
— Ты чего? Обиделся что ли? Да ладно тебе! Прекрати! Хочешь, я тебе кино включу или книжку почитаю?
— Отстань, — все тем же угрюмым голосом проворчал автор.
— Ну, давай я тебе все обратно восстановлю! Хочешь? — попытался исправить ситуацию голос.
— Да иди ты на
— Ну и сиди как дурак, обиженный, а я пойду на дендике порублюсь.
Курсор мыши щелкает на иконке эмулятора FCEUltra и запускает игру.
— Че это ты включил? — поинтересовался обиженный.
— Ты че? Джакала не видел что-ли?? Хех! До этого я был о тебе более высокого мнения. Ну, давай, садись, поиграем! Тут на двоих можно!
Пятница. 00:51. К прочему мусору на столе присоединился сотовый телефон, стакан и диск с фильмом «Донни Браско».
К сожалению, я не играл в Jackal на приставке «вживую» и смог познакомится с этой замечательной во всех отношениях игрой только благодаря эмулятору. Сейчас я уже не помню, как и при каких обстоятельствах, познакомился с этой игрой, но точно могу описать свои чувства — эйфория, восторг, радость, счастье, чего и вам от всей души желаю.
kinaman вспоминает: А вот я, слава богу, ещё не до конца облысел, и ещё помню, как мне впервые довелось поиграть в эту игру. Кхем, было это, помню как щас, в 41-м под Сталинградом… Ну ладно, ладно, в 95-м у соседа. Эх, помнится, обложили нас, гады проклятые, со всех сторон, а у нас-то всего на двоих два джипа да запас гранат. Ещё надо домики взорвать с военнопленными, если не погибнут, то придётся до ближайшего вертолёта везти… Ну, короче, была у друга приставочка Dendy Junior, которую он в последствии подарит мне, а у меня в то время вожделенной Дендюшки ещё не было. Была у него пара картриджей, одним из которых был хорошо всем знакомый и часто ходивший по рукам в то время картридж «Super Hik 1994», который содержал в себе 4 игры: Contra, Life Force, Rush’n Attack и Jackal. Ломанулись мы тогда с ним в Контру, в Раш-н-Аттак, но в каждую игру поиграли не более 15 минут. А вот потом он включил Джакал… В следующие часа полтора ни его родители, ни его старший брат, ни даже его собака не смогли оторвать нас от этого сумасшедшего действия, происходящего на экране. Помню, для меня, севшего впервые за эту игру, тогда оказалось весьма приятно, что жизней в этой четырёхигровке давалось немерено, как позже выяснилось — около 30-ти. В тот раз я ушёл от друга, когда уже стемнело, но перед глазами постоянно прокручивались невероятные сверхдинамичные бои. Оказавшись дома, мне хотелось поскорее лечь спать, чтобы поскорее проснуться и поскорее придти к соседу и снова засесть за Джакал…
Итак. Что же мы имеем?
Достаточно одного слова «Конами», чтобы понять что игра — высший класс. В свое время из под пера этой фирмы вышло столько игровых шедевров, что даже теперь, самая новомодная миллионополиганальная мультишейдерная игруха не в силах конкурировать по геймплею с такими шедеврами как Castlevania, Contra, Top gun, TMNT, само собой Jackal и множеством других.
Можно, конечно, смело поставить игрушке высший балл, доверившись мастерству Konami и перейти к следующей статье, но я все-таки рекомендую поподробней рассмотреть эту игру.
Для начала, было бы неплохо определиться с жанром.
Аркада? Экшн? Приключения? Ммм… скажем так: это типа та же Контра, только с видом сверху и вместо мужика в синих штанах у нас вооруженный до зубов отряд, рассекающий по территории неприятеля на сверхмощном джипе «Jackal». Теперь-то поняли что это такое? Необычайно динамичный, зрелищный, захватывающий экшн!
На протяжении шести весьма не простых миссий нам предстоит руководить отрядом из двух человек: Полковник Деккер и Лейтенант Боб для первого игрока и Сержант Куинт и Капрал Грей для второго. Сюжет незамысловат. Нас направляют в одну из горячих точек мира, дабы спасти плененных неприятелем сослуживцев, а заодно и разнести к чертям все вражеские силы! На протяжении всей игры двум маленьким джипам противостоят целые полчища вражеских танков, самолётов, кораблей, сотен солдат и блокпостов, со всех сторон обставленных пушками. Не обходится также без нововведений, предписываемых каждому уровню, будь то ракетницы, спрятанные под водой, или мины, спрятанные в земле. По окончании всех 6-ти уровней, необходимо, во что бы то ни стало, уничтожить главную базу врага и спасти тем самым весь мир, впрочем, как всегда.
Сразу после начала первого уровня, игрока тут же захватывает игровой процесс. На вопрос «Чем тебе так сразу понравилась игра?», бывалый геймер ответит не раздумывая: «Да круто, ё-моё!», и, надо признать, окажется прав. Но всё-таки, чем же так крута игра? А вы просто посмотрите на пейзажи, на вражеские армии, на местность… Ну как?
Художники из Konami в те непростые времена, как никто другой, умели выжимать из 8-битного процессора такие пейзажи и краски, что, окунувшись в эту красоту, просто не замечаешь её. Парадокс, но, правда. Когда в графике и прорисовке наблюдаются какие-то несуразицы, ляпы или ещё что — этого нельзя не заметить, и игрок сразу принимает это во внимание, начиная вспоминать кривые руки разработчиков. А когда же не к чему придраться и просто с головой уходишь в игру — это необычайное чувство комфорта. В игре «Jackal» всё точно также: красивейшие детализированные пейзажи, которые из уровня в уровень блещут своим разнообразием, бегающие солдаты с гранатомётами, которых вследствие небольшого масштаба хоть и не разглядишь, но испытаешь немалое наслаждение, когда будешь их давить. Огромное множество отлично сделанных самолётов, вертолётов, кораблей, танков и подводных лодок чудесно дополняют общую военную картину. Прорисовка некоторых боссов игры тоже очень радует, особенно огромный танк в конце последнего уровня. Чем ещё блещет графика игры, так это несколькими изображениями наших бравых машин в конце уровней и в финальной заставке, очень здорово нарисовано, и это-то в 1988-м году!
Ту-дум, ту-дум, ту-дум, ту-дум…
Нажав первый раз на кнопку «Старт», дождавшись появления здорового вертолёта, который высаживает на берег реки джипы, затаив дыхание, мы слышим то, что всем своим началом говорит игрокам «В БОЙ!!!» Чуть ли не гениальная мелодия, не правда ли? А ведь это только первый уровень! Ей-богу, невозможно передать словами с какой точностью этот ритм дополняет всё происходящее на экране. Никогда не придёт на ум повернуть назад — только вперёд, вперёд и вперёд! Музыка на остальных уровнях уже постепенно говорит игроку, что это уже сложнее, так что не расслабляться! Каждый из треков сделан так, что их можно свободно слушать и без игрового процесса. Пусть даже и мелодию, звучащую при битве с огромным танком в конце игры. Очень сложные и очень красивые мелодии выдают порой такие соляки, что при попытке их повторить, Вы раздолбаете гитару об пол раньше, чем скажете друзьям, что сделали классный кавер — поверьте мне, уже проверено.
В звуковом оформлении игры помимо музыки обязательно нужно отметить звуковые эффекты — взрывы и выстрелы. Подобраны они отлично, в этом Konami убедилась ещё при создании Контры: звуки взрывов одинаковы и там и там. Каждый из них, если его издаёт не ваша машина, вам будет всё более и более в радость.
«Педаль в пол, ноги — в окно! Ля-ля-ля!» © С. Супонев
Ну, вот что говорить о геймплее? Ну, вот что?! Когда на тебя едут кучи танков, со всех сторон стреляют пушки, а тебе надо любой ценой довезти военнопленных до вертолёта, ни одна дюжина предложений не могут передать то, что творится в голове игрока, сжавшего в руках джойстик. В его мозгу не генерируются мысли, обдумывающие, как удобнее было бы играть — с видом сверху или видом сбоку, или какая скорость для машины лучше подходит для передвижения, или какое количество врагов должно быть в том или ином моменте. Ему это всё по барабану, он просто едет напролом, всячески уворачиваясь от выстрелов врагов, взрывая по пути всё, что можно взорвать! И он не успокоится, пока на экране либо не появится сакраментальный «Геймовер», либо финальные титры с именами разработчиков. Я думаю, это лучшее доказательство тому, что геймплей в игре удался на все 100%!
А вам слабо?!
Игра сложная, что там говорить. Играя с 30-ю жизнями, особых трудностей при прохождении быть не должно, а вот при игре в оригинальный РОМ прохождение во многом зависит от того, сколько именно жизней Вам удастся сэкономить на первых 5-ти уровнях, т. к. шестой по сложности практически равен первым пяти вместе взятым. Босс на последнем уровне заслуживает отдельного разговора, потому как битва с ним состоит из двух фаз: первая — уничтожение вражеской базы (небольшое здание с пушками), вторая — уничтожение огромного танка, стреляющего как простыми пулями, так и огненным столбом. Чтобы это всё разорвать на куски, лично мне необходимо минимум три жизни, при игре на двоих не намного проще… Благо, что за N-нное количество очков дают дополнительные жизни…
Пятница. 01:43.
— Так! Еще немного! Ну, куда ты едешь? Тормози, тормози! Налево! Налево говорю, а не направо!! Вот так! Гранатой давай, гранатой говорю!! Ну… Ура!!!
— Уфф! Ай да я! — довольно произнес автор.
— Ай да ты? Да если бы не я, тебя бы этот танк-переросток давным-давно бы уделал!! Итак четыре жизни на него просадил. — Проворчал неугомонный внутренний голос.
— Кто бы говорил! Тебя ваще в самом начале угрохали! — c крайне довольной физиономией продолжал автор.
— Нет… Ты все-таки неисправимый имбецил! Включил на двоих и ожидал, что я буду тебя прикрывать! Руки-то у нас одни на двоих, и ноги, кстати, тоже, которыми я клавиши жать еще не научился!
— …н-ну да…
— Ну и че? Как тебе игруха-то?
— Еще спрашиваешь? Полный улёт!! Я таких эмоций не испытывал еще со времен Contra Force!!
— Ну, я ж фигню не посоветую! Кстати, я тут подумал. Может в ГеймБИТ статейку забабахаем? На тему Jackal’a естественно.
— А что?! Это мысль. Приступай! А я пока кавер на тему второго уровня запишу!
— По-моему я уже сказал, что на клавиши ногами жать я не умею!!!! Так что сначала статья, а потом гитара!
— Дык, она же расстроится! — попытался переубедить голос автор.
— Помнится, кто-то говорил, что гитара «единственная кто меня понимает и поддерживает во всем». Так что я уверен: она только за, если ты сейчас врубишь Word и начнешь строчить, а завтра, хотя нет, уже сегодня — на прием к психиатру.
— Ну хорошо, уговорил! Только, чур, завтра, перед психиатром, сыграем партию в «Lunar Ball»! — согласился автор.
— Ха! Напугал! Я тебя всю жизнь делал как, извини за выражение, щенка!
— Что ж. Посмотрим кто кого. А вообще — статья и до завтра подождет! Я спать хочу! Будильник на 11:30 не забудь поставить. Спокойной ночи!
— Угу. И тебе того же.
В ту ночь автора мучили кошмары. Ему снилось, что он играет сам с собой в Мортал Комбат, держа один джойстик руками, другой ногами. Он постоянно проигрывал, а непослушные ноги из раунда в раунд добивали его каким-нибудь мерзким Friendship’oм или Babality, нагло показывая свое мастерство…
Но это уже совсем другая история…
Why… am I dying? Kill… have no fear.
Lie… live off lying. Hell… hell is here.
I was born for dying…
— Metallica, «Disposible Heroes»
Lie… live off lying. Hell… hell is here.
I was born for dying…
— Metallica, «Disposible Heroes»
Автор: AKM1989, kinaman
Журнал: Game Bit