Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Все моё ношу с собой

Полное название: Felix the Cat
Жанр: Platformer
Разработчик: Hudson Soft
Платформа: NES, GB
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1

Все моё ношу с собой Несколько Ре-Плееров и Ромоманий тому назад, замахнувшись на описание Duck Tales 2, я успешно угробил целое вступление на жалобы о том, насколько раньше деревья были выше, трава зеленее, а игры по мультфильмам интереснее, нежели в наши дни. Тем, кто это читал, приношу извинения и соболезнования. Тем, кто это не читал... Может, и вам здесь сочинить такое же вступление, чтоб никому обидно не было? Благо тема статьи позволяет... Ай! Ой! Перестаньте, я не политик, чтоб в меня ботинками кидаться... И вообще я пошутил. Да и поводов для жалоб меньше: со времени написания тех строк мне попадались вполне приличные игры "по мотивам" (по "Планете сокровищ", вон, даже стратегию умудрились соорудить). Да и розовые очки ностальгии в конечном счете часто влияют на степень объективности обзора не лучшим образом.
Но даже сняв их, обнаруживаешь, что порох в пороховницах ТЕХ "мультяшных" игрушек до сих пор не отсырел. Причем в пантеон "тех" обязательно входят игры начала девяностых годов. В чем же секрет их успеха, если отбросить фактор восторга детей при виде любимых героев?
Возможно, в их создателях - известных студиях вроде Capcom, Konami и Taito? А может быть, свою роль сыграл характер первоисточников? Посредственные продукты ведь тоже были. И практика показывает, что по сериалу про Чипа и Дейла, Скруджа МакДака, Фреда Флинтстоуна или Багза Банни сравнительно проще сделать качественную игру, нежели по конкретному полнометражному мультфильму. Уже потому, что это сериал. Перед разработчиками не ставится задача подгонять геймплей и локации под рамки фильма - зритель все равно привык видеть персонажей в самых разных декорациях. Остается сочинить сюжет на свое усмотрение, соблюсти ряд необходимых канонов и создать такие условия, где предписанные особенности действующих лиц проявлялись бы во всей красе! Иногда находится место выдумке (хоть убей, не помню, чтоб Скрудж в мультсериале хоть раз скакал на собственной трости, аки кузнечик). Но бывает так, что и герой, и его окружение сами просятся в игру, будто с таким расчетом и создавались.
В качестве наглядного примера - игра о приключениях кота Феликса от конторы Hudson Soft. Хотя на ее счету не так много успешных "игронизаций", как у того же Capcom, но уже на тот момент в архивах числилась не самая тривиальная бродилка с участием Микки и Минни Маус, не говоря уже о ряде собственных успешных произведений вроде Bomberman и Adventure Island. И с черным котом, обладателем большой сумки, контора быстро нашла общий язык.
Да и грех было не найти, ведь Феликс сам по себе весьма колоритная личность, блиставшая в американских кинозалах еще до Микки Мауса. С этим котом связано много историй. Согласно одним историям, он родился из набросков, оставшихся от экспериментов по анимационному воплощению Чарли Чаплина; если верить другим, спустя десятилетия уже его облик послужил вдохновением для Наото Осимы в период работы над Sonic the Hedgehog. Среди этих историй есть и энциклопедические факты: Феликс давно является маскотом одной из школ штата Индиана, привлекали его и к рекламе автомобилей "Шевроле", и в армию. А пилот Чарльз Линдберг брал фигурку Феликса с собой в исторический перелет через Атлантику. Ведь имя этого кота, вкупе с широкой улыбкой и вопреки черному окрасу, прочно ассоциировалось с латинским felis - счастливый, удачливый.
В эпоху немого кино знаменитый кот вовлекался во всевозможные приключения, многие из которых не стеснялись обыгрывать темы сухого закона, профсоюзов, национальных стереотипов и гражданской войны в Советской России. Переход к звуку, однако, окончился провалом (всю озвучку и эффекты неудачно пытались записывать поверх готового материала), после чего Феликс на время покинул свет рамп. Вернулся он в конце пятидесятых - с чуть измененным дизайном, в окружении обновленного ансамбля персонажей (за исключением давней пассии - белянки Китти) и с ориентацией на младшую целевую аудиторию. И если наиболее характерным атрибутом прежнего Феликса был его принимающий разнообразные формы чудо-хвост, то теперь черный кот со счастливым латинским именем обратился к не менее латинской пословице - omnia mea mecum porto, "все мое ношу с собой". В багажном прочтении. Хвост стал нормальным, а вся магия и превращения перекочевали в большую сумку, с которой Феликс теперь не расставался.
Порой даже спорным представлялся вопрос, кто в сериале главный герой - кот Феликс или его сумка. Ведь все происки его недругов, в особенности злого Профессора и подначального ему пса Тугодума, сводились к стремлению прихватизировать эту самую сумку со всеми ее трюками. Феликс раз за разом мягко, но настойчиво давал им понять, в каком направлении следует идти с подобными амбициями, с помощью той же сумки. В таком антураже сериал и накрутил пробег в 250 серий, оставаясь в фаворе у детворы. Неудивительно, что и Hudson Soft не особо ломали голову с сюжетной начинкой будущей игры. Профессор похищает Китти с целью заманить Феликса в ловушку и отобрать у него... Но в глазах тех, кто внимательно дочитал статью до этого момента, я уже боюсь прослыть Капитаном Очевидность. Главное, что получившаяся основа давала все шансы на занимательный игровой процесс.
И эти шансы были использованы с блеском. Это можно утверждать безусловно, даже воздерживаясь от смоченного скупой ностальгической слезой описания вечеров, проведенных за приставкой, и пересказа анекдотических описаний игры в сборниках прошлого десятилетия. В ход, само собой, пошли красочные пейзажи, забавные звуки и приятные мелодии, без которых игры по мультфильмам делать не принято. Враги не отличались особым разнообразием и тем более богатой анимацией, зато привлекала внимание достоверная мимика самого Феликса - даже притом, что на его мордочке постоянно сменяли друг друга противоречивые эмоции, а ходить с закрытым ртом он за все девять этапов так и не научился. Путешествие растянулось на несколько климатических зон и даже за пределы земной орбиты. Единственным серьезным огрехом можно считать "боссов", которые в плане линейности поведения недалеко ушли от рядовых противников и вдобавок начали откровенно повторяться во второй половине игры.
Однако ключевым фактором явился геймплей, и вертелся он вокруг той самой сумки. Сумка эта давала разнообразные возможности для разборок с врагами, превращая своего хозяина в фокусника, в автомобилиста, а затем и того пуще - в танкиста. И этим дело не ограничивалось! Феликсу неоднократно приходилось преодолевать обширные воздушные пространства, планируя на зонтике и усиленно болтая ногами в воздухе. Сумка приходила на помощь и тут, меняя зонтик на воздушный шар, а затем на одномоторный самолет. Водные преграды можно было форсировать на надувной лодке, но сумка предлагала более выгодный вариант - резвого дельфина, а под водой в качестве альтернативы изначальным ластам и аквалангу давала большую черепаху и миниатюрный, но оснащенный торпедами батискаф.
И все это было бы даже скучно, будь оно бесплатно. Однако все трансформации требуют сбора специальных "сердец" и обладают ограниченным запасом магии, который приходится постоянно восполнять за счет тех же сердец и бутылок с молоком. Где все это брать? В обильно рассыпаных и развешанных по ходу движения мини-портретах Феликса, которые являют собой вторую основу геймплея. Географические координаты портретов с призами запоминать бессмысленно, игра сама назначает их по данным отдельного счетчика, даруя три бутылки молока за каждый показатель с окончанием на цифру 5 и сердце - за каждый, кратный десяти. Только ловите, не зевайте. В случае чего - не кидайтесь за призом в пропасть, а собирайте больше портретов. А лучше все, коль скоро за каждую сотню награждают дополнительной жизнью.
А жизней может быть не 9, как у стандартной кошки, а 99! Вообще вся система здоровья словно писалась под впечатлением от Super Mario Bros 3: мгновенную гибель и рестарт этапа несет падение в бездонную яму, истечение отведенного на этап времени или ранение, полученное в исходном режиме без превращений. Столкновения с врагами на более высоких "ступенях" постепенно лишают вас заработанных апгрейдов. Впрочем, враги врагам рознь: к примеру, на спинах местных попугаев можно запросто кататься, использовать их в качестве дополнительной опоры.
Да и вообще, при близком знакомстве с игрой понимаешь, что врагов тут целесообразнее игнорировать - за исключением явно преграждающих путь или мешающих взять очередной портрет. Сбор портретов становится самоцелью, перетекая в накопление жизней. Возможностей предостаточно: помимо вышеуказанных тарифов по 100 портетов за штуку, каждые двадцать "мордочек", собранных с высшей степенью трансформации, дают еще одно сердце - теперь уже равноценное 1-Up. Этот же 1-Up дают за каждые 50000 очков. Его же можно выколотить из некоторых облаков подозрительно знакомой формы. Вот на все это, а также на поиск и посещение призовых Гигантских Сумок (это дополнительная охапка портретов и иногда возможность сократить путь) тратится большая часть времени. Не сочтите такое описание обвинением в легковесности - шансов потерять жизнь здесь раза в полтора-два больше. Сложность этапов стабильно растет, а финальный поединок с Профессором в окружении сумок (право, несведующему игроку впору заподозрить спонсирование со стороны кожгалантерейного бизнеса!) превращается в достойную задачу, компенсируя всех предыдущих противников разом.
А если суммировать все сказанное - вроде бы ничего особенного, но каков результат! Популярность и долговечность порой обеспечивается донельзя простыми идеями, которые лежат на поверхности. Надо лишь не торопиться, показать хотя бы один шиш подгоняющим с дедлайном продюсерам и присмотреться внимательнее. Когда все игроделы усвоят это, жалоб на качество и глубину игр по мультфильмам просто не останется.
За очередную порцию квазифилософии в этом обзоре я все же извиняюсь. А за ботинки спасибо, пригодятся...
По миру с сумой ходил
Ник Хантер.

Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2962

Комментарии:

Оставить комментарий