Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Duck Tales 2
Разработчик: CAPCOM
Жанр: платформер
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 1993
Duck Tales 2Duck Tales 2

Деньги портят людей.
Избитая истина

Счастье не в деньгах…
Счастье – в их количестве.
Еще сильнее избитая истина


Обсуждать достоинства старых игр по сравнению с новыми можно до бесконечности. И вовсе не потому, что я так не люблю современные игры. Просто, как и все любители консолей прошлого поколения, помню, как это было. И не удерживаюсь от сравнений. И каждый раз нахожу там что-то, чего нет здесь. Или наоборот, что-то, без чего не только можно было прожить вчера, но и спокойно можно было бы обойтись сегодня.

За примерами далеко ходить не надо. Возьмем игры по мотивам любимых мультфильмов, которые создавались, создаются и будут создаваться. Да только раньше (извиняйте, опять пошли сравнения) эти игры были… ну… демократичнее, что ли? По крайней мере, интересными для более широкой аудитории. Уже в конце 90-х вместе с красивой графикой и объемными уровнями пришло иное отношение к жанру: детишек стали щедро, как капсуловидными витаминными комплексами стратегического назначения, пичкать всевозможными «воспитывающими, обучающими и всесторонне развивающими» головоломками, начисто отбросив привычный и проверенный временем жанр платформера. Вот тут мне и возразят возмущенно: «Никуда его не отбросили! «Тарзан» и «Аладдин», по-твоему, что?» В том то и дело, что платформеры как жанр остались – потому что без них и в современной игровой индустрии никуда. Исчезли те элементы, которые делали игру по мотивам мультфильма действительно подходящей под категорию «для любого возраста». И если раньше такие игры собирали у экрана всю семью (ну, может быть, за вычетом хозяйки дома), то теперь взрослые усаживаются за компьютер из чувства солидарности со своим чадом, на полчаса, не более. Раскладывать по полкам предметы школьного быта/буковки/цифры/слоги/зверушек и даже нещадно гонять Стича или Дональда в поисках фруктов – занятие не на месяцы. Все это смотрелось хорошо и покладисто 15 лет назад, когда Mickey Mouse’s Safari in Letterland было одним из немногих представителей. Тогда не смущал даже Балу из «Чудес на виражах», который при «перелете» с Денди на Сегу потерял самолет и с горя пошел на врагов с причиндалами для пинг-понга. Тогда царствовали ДРУГИЕ игры. Такие, как Duck Tales…

Итак, Duck Tales II… Почему сразу вторая часть? Ну, во-первых, о существовании первой тогда знали не все – она была хитро замаскирована под псевдонимом “Duck Tales III”. Во-вторых, вторая часть получилась лучше и осмысленнее во многих аспектах. Ну, и в-третьих, это одна из моих любимых игр. Так, на чем я остановился…

А, значит, Duck Tales II. «Утиные истории», для тех, кто не знает (о, святая простота! О ком я? Неужто есть такие?). Звучит бодрая музыка-опенинг, мы видим счастливую физиономию Скруджа МакДака – единственного богача в мире, который умудряется нырять с высоты в нагромождения драгметалла без плачевных последствий. Его вышеупомянутая физиономия скоро станет еще радостней - шустрые племянники откопали карту сокровищ прямо в подвале. Карта, правда, урезана до размеров одного фрагмента и содержит указания на прапрадедушку Скруджа. Тот, оказывается, тоже был гиперпупернумизматом и к концу жизни стал обладателем некоего «Тайного сокровища семьи МакДак». Местоположение, как водится, указал на карте, кусочки карты затем развез и спрятал по разным уголкам мира. Ну что тут добавишь? Разве то, что конкурент Скруджа Флинтхарт Гломгольд также случился поблизости, правда, по несколько иному поводу… А вы бы не заинтересовались?

Те, кому удалось познакомиться с играми серии в правильной последовательности, сразу заметят отличия второй части, как то: обновленный и более интерактивный режим карты, более удобное управление, отсутствие таймера и малость переработанную систему вознаграждений (теперь за брильянты мелкого калибра дают вдвое меньше). На сложности Easy вы, как и прежде, будете обладать повышенной выносливостью; зато на сложности Difficult дается возможность заработать лишние доллары в силу замены всех попадающихся источников энергии (смахивают на трехслойное мороженое) на драгоценности. Сложность игры выбирается на титульном экране, после чего мы переходим к карте.

Зигзаг МакКряк, проявляя подозрительную эрудицию, информирует вас о каждой из пяти локаций, где запрятаны редкие диковины (гм, изначально вроде собирались за картой… Скрудж неисправим). Исследовать их можно в любой последовательности (хотя имеет смысл начинать с Ниагарского водопада, затем - к Бермудам и острову Пасхи). Зигзаг доставит вас на место своим «фирменным» способом, вследствие чего он, вы и ваши племянники оказываетесь в разных местах без всяких следов самолета. Впрочем, Зигзаг, в случае чего, сумеет вас переправить и обратно – когда найдете его. А с племянниками можно вести беседы, в которых порой содержится весьма полезная информация.

Набор приемов Скруджа не претерпел изменений: все тот же изящный удар тростью (он же Golf Kick; хорош для оперирования некоторыми предметами и отфутболивания камней) да все-той-же-тростью-по-макушке-долбление (оно же Pogo Jump, которым можно отталкиваться практически от любых поверхностей и которым вам предстоит пользоваться в течение всей игры). Трость можно апгрейдить у Винта (все-таки переводчики сериала явно зачитывались Н. Носовым – заметка на полях), который будет поджидать вас в трех первых локациях. Будет и на чем ее испытать: повсюду разбросаны тайники с сокровищами и просто места, где эти же сокровища отгорожены от белого света преградами различной степени крепости и услужливо запакованы в чемоданы. Враги поражают если не мощью, то масштабами: уж если зверюшки, то размером с самого Скруджа, если более «гуманоидные» лица, то и того больше… О неодушевленных, но враждебных предметах я и не говорю. Вот стражи сокровищ – те берут мощью, она у них, по сути, одинаковая. Только тактика боя с ними различается. И не вздумайте долбить их по голове беспрестанно – себе дороже.

В перерывах между экспедициями можно зайти в скромный такой магазин с нескромными ценами. Когда ваша соседка-пенсионерка опять начнет вздыхать о дороговизне продуктов, можете рассказать ей, что своими глазами видели невзрачный торт за $150 000… Наиболее интересные вещи – это повышающая уровень энергии звезда (большой раритет! Не проходите мимо! Только сегодня и только сейч… Кхм! Извините…) и невесть как оказавшийся тут фрагмент карты. За остальными придется побегать. Но если не нашли с первого раза (или если уже заразились макдаковской любовью к деньгам) – можете сколь угодно часто возвращаться. Все предметы в окрестностях (включая «жизни»!) регенерируются.

Каждый этап игры запомнится вам красочным и довольно аутентичным (по отношению к остальным этапам) дизайном и отдельной, простой, но запоминающейся мелодией. Объекты прорисованы на пять с плюсом, особенно хорошо смотрится анимация главного персонажа (вплоть до дрожащих на носу очков в моменты, когда Скрудж с размаха бьет по глухой стене). Почти каждое движение сопровождается гаммой звуковых эффектов, которые иной раз поражают качеством. А озвучка героев (плюс Pogo Jump Скруджа) явственно напоминает утиное кряканье, да еще и с интонациями! Добавьте к этому множество ситуаций в игре, где отточенность, умение пользоваться обстановкой и строгая последовательность действий важна не меньше, чем в Ларе Крофт, - и вы получите ту самую игру по мультфильму, образ которой я ностальгически вспоминал в начале статьи.

Когда же вы, наконец, исследуете (кто сказал «ограбите»?! Мы же с вами не братья Гафс, в конце концов!) все пять локаций, на сцене появится Флинтхарт. Дальше – киднэппинг, шантаж, обман (богатые тоже плачут, хе-хе-хе) и битва с роботом жутко изменчивой формы (Terminator II и Flashback! Пламенный привет вам от Диснея и CAPCOM!). Затем - потопление корабля (второе на его многострадальном веку), чудесное спасение и поучительный хэппи-энд. Про сокровище семьи МакДак – ничего вразумительного. Ну и не надо! Зато цифра под портретом Скруджа красуется внушительная. Вам этого мало?! Тогда наберите больше! Только сегодня и только сейч… тьфу, прицепилось!..

Ладно, на этом позвольте откланяться. Играйте в игры и смотрите мультфильмы. И пусть у вас будет столько денег, сколько вы сами себе желаете. А дорогих вам людей – в сотни раз больше.

Автор: Сергей Заволокин aka Nick Hunter
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1439

Комментарии:

Оставить комментарий