Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ринг: Street Fighter II vs Mortal Kombat II vs TMNT4

Итак, други мои, знаете, о чем я сейчас вам буду вещать? Правильно, о файтингах на Денди. Да, да, знаю, у многих сегодняшних геймеров это словосочетание уже может вызвать неприкрытые приступы подступающей рвоты, но давайте не будем забывать когда были сделаны эти игры. К сравнению я выбрал три файтинга на NES: это Street Fighter II, Mortal Kombat 2 и TMNT4. Хотя, на счет первой игры есть некоторые вопросы, но об этом позже. Не стоит меня пинать за то, что я прохожу мимо других представителей этого жанра – согласитесь вы со мной или нет, но рассматриваемые три игры были (по крайней мере во второй половине 90-х) наиболее популярными представителями мордобоя «один на один» на восьмибитке. Приступим к разбору полетов.

Street Fighter II
Ринг: Street Fighter II vs Mortal Kombat II vs TMNT4

В далеком 1987 году признанным лидером продаж на рынке переносных приставок была NES, Мегадрайв еще только-только начинал вливаться в роль покорителя мира, а шестнадцатибитной приставкой нового поколения, подающей хорошие надежды, была TurboGrafx. Отличительной особенностью этой приставки было то, что в качестве носителей информации использовались не картриджи, ставшие стандартом, а компакт-диски. И первой игрой на эту приставку стала игра Fighting Street. Игра была подстать своему названию – персонаж с помощью своих кулаков должен был пробираться через улицы, просто кишащими преступными элементами, хулиганами и прочими плохишами. Тогда даже никто не предполагал, что игра станет родоначальницей целой серии легендарных игр, пусть и с несколько другим названием…
Ринг: Street Fighter II vs Mortal Kombat II vs TMNT4

Однако популярность приставки TurboGrafx неуклонно катилась вниз. Смотря на это, программист из компании Capcom Акира Нишитани уговаривает свое руководство выкупить права на Fighting Street, узрев в идее игры большой потенциал. И не прогадал.
В 1991 году мир буквально потрясла игра Street Fighter II World Warriors, вышедшая на игровых автоматах. Нишитани сделал свое дело – развив идею и оригинальную концепцию, он добился прекрасных результатов. В игру были заложены принципы, которые до сих пор являются отличительными признаками самых «продвинутых» файтингов. Прежде всего, это комбо – многоударные неблокируемые комбинации, которые, как признался потом Акира, получились у разработчиков совершенно случайно, и были оставлены в игре.
Новая игра неумолимо затягивала геймеров – в игре нужно было не только уметь побеждать, но и постоянно совершенствоваться, повышая свой профессионализм. В игре были игроки, для каждого из которых был характерен свой стиль ведения боя. А выбирать было из кого – это каратисты Рю и Кен, китайская разведчица Чун Ли, американский десантник Гайл, йог Далсим, сумоист Хонда, тореадор Вега, боксер Балрог, электрический мутант Бланка, русский тяжеловес Зангиев, тайский боксер Сагат, и гениальный преступник Бизон. Сюжет в целом заключался в следующем – основная масса героев противостоит Бизону с его преступной организацией «Теневой закон», однако прежде, как навалять ему тумаков, главному герою надо было сразиться с его телохранителями – Вегой, Балрогом и Сагатом.
В 1992-м выходит игра Street Fighter II Turbo. Еще позже (в 1993-м) - Street Fighter II Special Champion Edition, а в 1994-м – Super Street Fighter II the New Challengers. Серия игр стала просто классикой жанра, и завоевала сердца миллионов геймеров во всем мире!
Забегая вперед скажу, что все вышеупомянутое я написал для того, чтобы показать читателю ту достойную историю самой игры, и ЧТО в результате мы получили на всеми нами любимой восьмибитке…
Итак, смотрим. Классический второй «Стрит файтер». Начало многообещающее – картинка бойцов на фоне высотного здания, вполне заводящая музыка, камера поднимается вверх в небо... Дружно морщимся, увидев название разработчика (вы знаете фирму Yoko?). Переходим к режиму выбора бойца. По непонятной науке причине к выбору с самого начала предлагается всего 4 персонажа – «русский Ваня» Зангиев, китаянка Чун Ли, каратист Рю и десантник Гайл. Не, ну я понимаю, что восьмибитка есть восьмибитка, но все же ТАК обделять игрока как-то неприлично. Ну да ладно, берем первого попавшегося, начинаем играть. С самых первых минут просто удручает физика и плавность действия персонажей – все перемещается и движется как-то угловато, рывками, превращаясь в нечто похожее на кашу. Графика, мягко говоря, не фонтан - конечно, пусть она не самая плохая, но все же герои, на мой взгляд, недостаточно хорошо прорисованы. Музыка? Давайте лучше не будем о плохом…
Теперь об игровом процессе. Эта игра, пожалуй, стояла у истоков того классического «движка» игры, который был характерен для большинства НЕСовских файтингов. Ударные комбинации, «ритм» действий в процессе схватки, потеря сознания героем примерно в середине раунда от особо сильных атак… Все это прослеживалось не только в этой игре, но и в последующих многочисленных хаках (об этом чуть позже), а также и в других играх. В игре нет уровня сложности – он один, и изменению не подлежит. Хочу сказать сразу, что пройти игру с наскока не так уж и легко – та же Чун Ли иной раз просто валяла меня по всему экрану, и я ничего не мог сделать. Но не думайте, что вы наконец заполучили очень умного противника – логику игры во многих моментах просто невозможно понять – объясните мне, ну почему при схватке с компьютерным оппонентом при одновременном использовании суперударов в проигрыше всегда оказывается именно игрок, а не компьютер? Меня этот факт очень часто заставлял вспоминать все плохие слова, которые я знаю, да и мой видавший виды джойстик зачастую бедно скрипел в моих руках от негодования, поэтому у меня не всегда хватало терпения и нервов на долгую игру в эту гаму.
На каждого из бойца приходится в среднем по два суперудара. Выполняются они для каждого бойца по-своему – тут и классические комбинации кнопок «вниз-назад+В» и «вниз-вперед+А», а также «назад-вперед+А» и даже не мудрствуя лукаво просто «А+В». Хотя бы здесь прослеживается намек на индивидуальность каждого бойца, которая была присуще классическим версиям «Стрит файтера» на автоматах, и то ладно.
На мой взгляд, главный минус игры – это ее динамика. Ну не хватает ее! Скажите, как может файербол лететь чуть быстрее обычного шага бойца? Зачем вообще тогда такой файербол нужен? Персонажи передвигаются как сонные мухи, пришибленные газетой – и это файтинг? Игрок желает видеть на экране ДЕЙСТВИЕ, а не балет, и участвовать в этом действии – со вторым «Стрит файтером» на денди это получается с громадным трудом, если вообще получается…
Напоследок следует сказать пару слов о дальнейшей судьбе этой игры на НЕС. Многие наверняка это помнят – дело в том, что ремиксы игры на восьмибитном небосклоне стали расти как грибы после дождя. Логику производителей зачастую несложно было понять – ну зачем напрягать свой многострадальный жбан, пыхтеть, мучиться, создавая новую игру, поступим проще – просто-напросто возьмем и клонируем всех персонажей в двукратном (трех-, четырехкратном – нужное подчеркнуть) варианте, а чтобы никто не догадался – поменяем цвета фигурок клонированных бойцов. Здорово, правда? В название игры добавим каких-нибудь заманчивых названий (допустим, 36 Peoples), и никуда от нас не денутся милые наши ребятишки – покупать будут как миленькие! О банальном «втюхивании» эти господа, конечно, позаботились, но о качестве конечного продукта – никоем образом. Как результат – мы имеем до безобразия много левых клонов, хаков, кряков и прочей пиратской инсинуации, и, думаю, бывалый геймер вспомнит, что еще тогда, во второй половине 90-х, уже было проблематично найти два картриджа с одинаковой версией этой игры. Хотя справедливости ради стоит сказать, что мне попадался какой-то хак Стрит Файтера, в котором те самые господа, видимо, проявив недюжую фантазию, ну хоть как-то попытались улучшить геймплей игры, и, надо сказать, для восьмибитки получилось не так уж и плохо… Но это уже совсем другая игра.

МК 2
Ринг: Street Fighter II vs Mortal Kombat II vs TMNT4

Несомненно, творение Буна и Тобиаса на волне всеобщей эйфории и биений в конвульсиях всей комбатовской общественности просто не могло не перенестись на приставку всех времен и народов. Если честно, я не люблю игры, которые портируются с более «высокобитных» приставок на более «низкобитные» - очень часто в результате этих действий получается игра, которую сравнивать с первоисточником… эм-м… примерно то же самое, что и пылесос со слоном – хобот, конечно, есть у обоих, но вот все остальное… (далеко и ходить не надо – взгляните на Mortal Kombat 3 на Денди). Ко всему прочему игра опять была произведена каким-то кустарным способом, читай – обычный пиратский хак. Если вы думаете, что сейчас с моей стороны по направлению рассматриваемой игры полетят просроченные торты и тухлые овощи, то вы немного заблуждаетесь. Я специально не стал брать в рассмотрение другие части Мортала, так как, на мой взгляд, вторая часть намного более приближена к источнику (одноименной игре на Мегадрайве), и, тем более, я не стал рассматривать такой бред, как Mortal Kombat v1996 и прочие недоразумения. Внесу небольшое пояснение – описываемая игра на картриджах называлась Mortal Kombat II Special, однако одноименный ром, что я нашел, отказался корректно работать. Я, было, уже расстроился, но выход нашелся быстро – откопав у себя ром с полным названием Mortal Kombat 3 - Special 56 Peoples (Unl) (не путать с Mortal Kombat 3 на НЕС – это другая игра), он на поверку оказался ни чем иным, как тем самым старым добрым вторым Морталом, являясь копией Mortal Kombat II Special. Вот такая вот загогулина. Поэтому все скриншоты я делал именно с этого рома.
Но все же ближе к игре. За что надо сказать спасибо разработчикам – так это за то, что они оставили всю эту гоп-компанию бойцов без изменения, а также многие суперудары. Однако не обошлось без досадных недоразумений – мало того, что Кинтаро по каким-то неизвестным причинам стал носить имя своего брата Горо, который испустил дух еще в первой части от рук пацифиста Лю Канга, так еще курам на смех уменьшился раза в два в размерах и стал самым маленьким персонажем! Ну да ладно, переживем. Отдельное слово хочется сказать о графике – что ни говори, но для восьмибитки в общем-то неплохо. Герои и бэкграунды достаточно хорошо прорисованы (хотя и не идеально), а движения персонажей выглядят намного удобоваримей, чем в том же Стрит Файтере, хотя все же некая «угловатость» присутствует. На каждого героя в среднем приходится по три суперприема, не считая обычных атак, и самое главное – выполняются они у всех персонажей одинаково, поэтому если вы в совершенстве овладели техникой Саб Зиро, то можете смело переходить к тренировкам с другим бойцом – какой-то непривычности в управлении им вы вряд ли почувствуете. Пять уровней сложности в игре – довольно неплохо. После прохождения на первых четырех вас тактично попросят повысить уровень сложности, пройдя на пятом вы сможете лицезреть совершенно «гениальную» заставку с обычной надписью «Congratulations»…
Ринг: Street Fighter II vs Mortal Kombat II vs TMNT4

Теперь о минусах. Пожалуй, главный (что, кстати, было любителями этой серии игр отмечено сразу) – это engine, то есть движок игры. Это не Мортал. Вернее, конечно, это Мортал, но движок намного больше похож на стритфайтеровский – ударные комбинации и принципы их построения уж явно похожи. Любители Комбата на 16-битных платформах, думаю, меня поймут. Здесь нет fatality (после этого известия бывалые комбатовцы начинали дружно пить валидол). Нету, и всё тут. Но я даже не знаю, смотрелись бы в этой игре все эти отрывания голов, ушей и пяток – для сравнения гляньте пятый Мортал (другое название - MK Trilogy) на НЕС. Там нечто вроде fatality получились, мягко говоря, не ахти... Зато во втором Мортале есть кровь (урраа!!) – при ударах из героев вылетают во все стороны кровяные брызги размером с полголовы – ну что же вам еще надо?
Немного о звуковом сопровождении. Ничего особенного. Мотивчик из «Живого Леса» еще хоть как-то навевает какие-то мысли, связанные со вторым сеговским Морталом, остальное – обычные нудноватые пиликанья и улюлюкания, которыми наслаждаться ну уж точно нельзя.
Однако несмотря ни на что, от игры все же складывается довольно цельное впечатление как о добротном НЕСовском файтинге. В свое время эта игра довольно прочно обосновалась в лидерах читательских хит-парадов игр для приставки Денди. Я тут несколько не соглашусь – пожалуй, такая популярность этой игры во многом была обусловлена самим феноменом Мортала, объяснение которому, возможно, даже сегодня не все найдут объяснения. Но в любом случае – МК2 на Денди очень достойный файтинг!

TMNT 4
Ринг: Street Fighter II vs Mortal Kombat II vs TMNT4

Игра была описана в первом номере, поэтому я сильно не буду углубляться в ее описание, а скажу главное, тем более пройти мимо этой игры я просто не имел права.
Наконец-то! Наконец-то любители восьмибиток получили полноценный файтинг в самом лучшем его проявлении! Да-да, уже слышу, как народ сетует на небольшое количество бойцов (всего семь), к тому же четверо из всех героев черепахи! Однако, судари, скажу я вам, это совершенно разные бойцы! Даже черепахи! В отличие от того же Стрит Файтера, здесь специфика каждого бойца выделена четче, и это один из основных плюсов игры. Кейси, Хотхед и Шредер вообще уникальны по своим бойцовским характеристикам и по тактике ведения боя, и поэтому в этом плане скучать бойцу не придется.
Динамика игры заслуживает отдельной похвалы – долой борьбу нанайских мальчиков, объевшихся огурцов с молоком (это я про первую игру, да простят меня ее любители)! Скорость игры в свете других НЕСовских файтингов заслуживает отдельной похвалы! Да и графика не подкачала – все герои, их действия и бэкграунды очень хорошо выполнены, лично у меня к этому не было никаких претензий.
Одна из неплохих, на мой взгляд, находок состоит в том, что на место ристалища периодически прилетает специальный шар, который дает бойцу возможность использовать файербол – причем этот шар при некоторых обстоятельствах годен для повторного применения. А у Хотхеда использование файербола вообще сделано очень оригинально – шар летит не по прямой, а зигзагом, отражаясь от пола и потолка – я от этого даже забалдел! В игре присутствуют полноценные опции – есть возможность выбора сложности, скорости игры, продолжительности раунда и еще там чего-то. Ну разве не прелесть?
Суперудары в основной своей массе также уникальны для каждого из бойца, и выполняются разными комбинациями кнопок – причем боец зачастую пользуется не только отдельно суперударами, но также нарабатывает связки ударов (классический пример – «смерч» Кейси с последующим броском «прогибом» со спины противника, или подкат Лео с последующим броском через себя).
Пожалуй, у игры есть два недостатка, которые не позволяют ее считать просто идеальной – небольшое количество игроков и невысокая сложность игры. Во всем остальном смотреть на TMNT4 просто глаз радуется!
Ринг: Street Fighter II vs Mortal Kombat II vs TMNT4

Итак, вердикт! На третье место ваш покорный слуга не колеблясь ставит Стрит Файтер 2 – «убить» такую легендарную игру, что прекрасно получилось у разработчиков НЕСовской версии, - это надо постараться. За первое место спорили черепашки с Морталом – в общем-то, обе игры хороши, но я отдаю предпочтение черепашкам – прежде всего за оригинальный подход и ответственное отношение к делу разработчиков игры (благо имя обязывает – Конами как-никак…). Поэтому мой окончательный вердикт – TMNT4 лучший файтинг на Денди! Кто не согласен – то вопросы, жалобы и предложения в письменном виде ко мне на стол! Щютка…

Автор напоминает, что его точка зрения, как и любая другая, имеет право на существование,
и соглашаться с ней или нет – личное дело каждого.


Автор: Алекс
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2523

Комментарии:

Оставить комментарий