Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Кровушка-верёвушка

Ориг. название: Ninja Gaiden
Жанр: action-платформер
Платформа: SMS
Разработчик: Tecmo Ltd.
Год: 1992
Кол-во игроков: 1

Кровушка-верёвушка


Ну, вот и ещё одна интерпретация похождений кровожадного ниндзя Рью Хаябуса. Данная игра значительно отличается от других в основном тем, что тут отличная графика для 8-битных платформ и, как всегда, море бандитской крови, пролитой уже упоминавшимся главным героем ниндзя. Как поётся в одной из песен группы Сектор Газа: «Кровь, кровь! Люблю я кровь!». Вот и данный японско-американский супостат в голубом кимоно, больше известный всем с таких же приключений на 8-битной платформе Nintendo Entertainment System, очень любит кровь. Кровь он любит не пить, как тот Дракула из Трансильвании, а просто проливать, смачно смачивая почву под ногами ало-красными потоками. Но нужно ещё заметить, что тот же Дракула является отрицательным героем сотни книг, фильмов, игр, и я даже сбился со счету: сколько раз я данную выдающуюся личность убивал в различных играх, сколько раз приходилось читать или смотреть фильмы, как ещё один потомственный убийца Ван Хельсинг бьёт по ушам этому клыкастому сухарику. В то время как Рью Хаябуса является исконно-японским добрым героем. Дракула покурит пока, а мы продолжим разговорчики в строю про этот феномен – ниндзя Дракона. Да, крови тут очень много, и если в самом процессе игры ярких брызгов во все стороны крови особо не наблюдается, то многочисленные заставки, коими игра изобилует, вообще не обходятся без этой красно-бурой жидкости, которая течёт пока и в ни-в-чём-не-повинных людях и в бандитских телах. Насчёт тел ещё могу сказать, что этот самый наш герой Рью просто не мыслит разборку без того, чтобы не спороть животы сотням бандитам и напоследок их главарю не выпустить кишки, обмотав ими же оного шею и не повесив на этих самых кишках (или просто разрубить того на мелкие кусочки). История, конечно же, умалчивает: куда он девает всё это мясо, но, я так полагаю, что он, как всеми известный генеральный секретарь ЦК... Леонид Ильич Брежнев, после охоты на кабанов в своей загородной берлоге разрубает на части туши убитых животных и, в знак признания, рассылает это самое мясо своим близким политикам и деятелям. Кому достанется сочная ляжка, кому ушки да ножки на холодец, а кому и хер с маслом, чтобы не зазнавались.

Но нужно ещё немного обозначить места обитания данного явленца из тёмных подвалов и канализаций. Да я о нём же – о Хаябуса. А то вы наверное подумали, что я случайно заснул и переключился на других уже исконно американских ниндзя-черепах. Нет-нет, что вы, тут опасно даже заснуть - столько бандитов кругом. А хотя, знаете, ведь наш любимец Рью очень часто патрулирует в канализациях. Ой-ёй-ёй, остаётся только гадать, что он сделал с черепахами ниндзя. Так или иначе я супы с черепашьего мяса не ем, да и не пробовал ни разу, остаётся только пожелать нашему Рью, чтобы у него не было несварения желудка. Ему даже не нужно рекламировать специальные таблетки, которые устраняют вздутие живота и способствуют правильному перевариванию пищи, он всегда бодр и сделает обрезание любому, кто посмеет ему сказать, что он неважно выглядит. Я послал ему как будто бы коллективное письмо с вопросом, волнующим меня после выше описанных строк: «Так кто же был вкуснее: Донателло или Микеланджело, Рафаэль или Леонардо, а может быть и Эйприл?». Иии! Что он с Эйприл мог сделать… Да что тут гадать, на кол посадил их, да и всё. Пёс с ними! Я имел в виду, что Шредер с ними. Рью наверняка его открыл своей открывашкой и насладился деликатесом – свежим мозгом Шредера. Приятного аппетита!

Опс, я хотел рассказать о местах обитания данного ниндзя, а рассказал только об одном – о канализации. Я забыл упомянуть, что все ниндзя по традиции жанра обитают в США или Японии, иногда только изредка выезжая на турне по Европе и Азии, не забывая такие места, как Корея, Франция и прочие средне-примечательные страны, куда часто бывает скидка у американо-японских тур-операторов. Да что я вам рассказываю об ареале данных особ… Ей-богу, смотрите один из бессмертных шедевров Тарантино «Убить Билла», и отследите по каким странам перемещается главная героиня… Ну та, которая по традиции жанра ещё является наложницей режиссёра. Вот такие помидоры-овощи!
Кровушка-верёвушка

Ну игра вам, наверное, уже понятна. Речь то ведётся к тому, что в игре вам предстоит играть в роли самого Рью Хаябуса, и разрезать на мелкие кубики плоть американских бандюг и японских сект типа якудза. Нарезанные кубики мяса нужно насадить на шампур, он же самурайский меч. Мясо надевается на меч чередуясь с помидорами и луком. Далее, мясо жарят на костре. Да, и не сожгите, а то я вас знаю: поставят на плиту яичницу и уйдут на пару часов с ушами в игру, а после голодные отскребывают огарки.

Игра отличается от своей предшественницы с NES ещё более красивой графикой, что выражается в насыщенных цветах. Цвета в игре переданы на хорошем уровне, и можно понять, где кровь, а где фикус. Игры на SMS очень часто проигрывают играм NES по скорости. Но эта игра Ниндзя Гайден достаточно быстра, и вам удастся быстро и неожиданно нанести удар противнику. Так же главный герой достаточно проворен. Он может отпрыгивать от стен, цепляться и висеть на выступах, а после залазить на них, может бегать на корточках и т.д. Мне он показался наиболее уклюжим, нежели в первой части Ninja Gaiden на NES - это точно!

Управление героем, так скажем, не без сложностей, просто нужно привыкать к нему на протяжении нескольких уровней, после чего оно покажется достаточно удобным в силу привыкания. Уровни разнообразны и скрашивают игру своим внешним видом: то лес, то улицы, то крыши города, то те самые канализации, то горы, то водопады и т.д. А насчёт противников можно отметить одну важную черту, которую я вам шепну на ухо: Рью Хаябуса, являясь ниндзя, убивает тонны себе-подобных. Так что не стоит прикидываться ниндзя, так как это вас не спасёт от наказания. Это как если сравнивать Хаябуса с Санта-Клаусом - можно сказать, что это противоположенные персонажи. Один дарит подарки за хорошее поведение в течении года, а другой отбирает… вернее сносит голову с ваших плеч своим сёгуном за плохое поведение. Так что хорош крысить сахар по ночам, мыши! Вот так-то Рью, убийца-одиночка, тьфу-тьфу, то есть ниндзя-одиночка.

Ну, естественно, у ниндзя принято убивать всех, кто кажется им сильным. И если с одной стороны посмотреть на поэму дзэн-буддизма: «Чтобы следовать по пути: смотри на мастера, подражай мастеру, иди с мастером, видь сквозь мастера, стань мастером», то некоторые ниндзя делают мечём большую дырку в груди мастера, и таким вот образом осуществляют итог этой поэмы - «видь сквозь мастера»! Мастер погибает, и они стают за место него - «стань мастером». Скорее всего, так делают ниндзя-злодеи, как обычно это бывает в подобных фильмах. Но за Рью Хаябуса я такого не слышал…

А хотя, мне его история неизвестна в подробностях. Вообще, мне известна первоначальная история, как к Рью попал Меч Дракона. А история эта известна с первой части Ninja Gaiden на NES. Собственно вся история начинается именно так: отец Рью Хаябуса отправляется на дуэль и после этого пропадает. Перед своим уходом, тот оставляет записку своему сыну, в которой говорится следующее: «Сын, если я по воле судьбы не вернусь, возьми этот меч Дракона, меч семьи Хаябуса. Отправляйся в Америку и найди археолога Уолтера Смита». Рью обещает отомстить за отца и отправляется в путь-дорогу. Далее по сюжету раскрываются всё новые и новые тайны, и, само собой, в концовке игры узнаётся самая страшная тайна о его отце. Так к нему попал этот меч. А история этой игры на SMS другая, и происходит немного позже NES-овской версии. Сюжет в SMS версии начинается так: жил Рью в своей деревне. Однажды он вернулся и увидел, что его деревня сгорела дотла. И один смертельно раненный, но ещё живой человек подозвал Рью к себе и сказал ему, что воры украли свиток «Бушидо», который хранит множество каких-то секретов. Рью пообещал найти и вернуть этот свиток.

За всё время он столько раскромсал жертв на своём пути, что если сосчитать, то можно сделать образный вывод о количестве жертв – треть населения США. Вот так вот один ниндзя из-за своего отца и свиток «Бушидо» может вырезать треть США. Само собой, всяческих бандитов и подонков. Надо ещё отметить и то, что если он бы полностью хотел очистить США от бандитов и подонков, то ему бы пришлось вырезать почти всех жителей данной страны. Вы не подумайте, что ему приходится уничтожать только людей. К сожалению, под меч Рью Хаябуса довольно часто попадают различные животные типа орлов и собак. Ой как занервничали в эту минуту защитники животных.

Ещё хочется отметить, что главари в игре настолько жалобны, что со слезами на глазах приходится втыкать им в брюхо меч. А когда я убивал босса якудзы, то прослезился… Он видимо инвалид, который неподвижно сидит на кресле, а нам как доброму ниндзя приходится его кромсать мечём, время от времени отбиваясь от прислуги данного инвалида. А после последнего удара по боссу-инвалиду, нашему взору предстаёт ролик со сценой, в которой всё тот же Рью вонзает в него меч с вылетом насквозь, и начинает общаться за жизнь его блатную, и проделки воровские. Воистину правило «Сначала бей, потом разбирайся!» хорошо поселилось в справедливом духе ниндзя Рью Хаябуса. Ну как говорится, не воруй и не убивай, а то Рью оттопчет тебе ухи! И почему-то сцены насилия тут всюду… Ой опять забыл, что не в Барби играю. Тут всё как положено в играх с темой, корни которой прорастают из Японии. В игре есть всё из традиций японского жанра, разве что «порнуха» отсутствует. А так, можно найти все основные элементы: ниндзя, много крови, анимэ стиль, много заставок и предостаточно болтовни, а так же неотъемлемая часть – смазливые мордашки героев и противников, что просто, как уже упомянул выше, делает расправу над вторыми достаточно горьким занятием со слезами на глазах. Это день победы, когда отрубаешь большие рога противникам, зная, что они больше у оных не вырастут до перезагрузки игры. Дамс, игра просто потрясающая – такая атмосфера, такая тонкость. Да, именно тонкость, ведь тут обыкновенный экшен подвязан на понятии «ниндзя», что предаёт игре атмосферность со всем, что после вытекает. Нет, я не о крови, которая вытекает из трупов. Я о ностальгии и дежа ву!! Я просто вспомнил, моё детство, когда я с открытым ртом зырил в экран телевизора, так как в видеомагнитофоне крутилась кассета «Американский ниндзя». Заканчивалась одна часть, как тут же без всяких там перерывов ставилась другая кассета с «Американский ниндзя 2», досматривал эту часть, доставал с полки кассету с надписью «Американский ниндзя 3», потом «Американский ниндзя 4», затем, «Американский ниндзя 5», после «Американский ниндзя 6» и так далее… Короче, много я фильмов просмотрел на эту тему, и все они сразу же вспоминаются, когда я играю в игры о данных героях.

Уровни в игре, как уже говорил, разнообразные. И каждый из уровней поделён на несколько частей. Само собой, они очень сильно отличаются друг от друга внешним видом, что придаёт игре больше насыщенности и разнообразия. Особо нужно отметить уровни-раздражители, на которых приходилось много раз проигрывать. Самый, на мой взгляд, просто ужаснопроходимый уровень - где Рью пробирается по льдам. На льду он скользит (наверное, забыл одеть зимнюю шипованую резину), да так скользит, что остановиться можно только прыгнув вверх. Это ещё полбеды, что скользит! Там летают птицы, ужасно похожие на чаек, которые вовсе не дают нормального житья. А далее сложным будет только уровень с огненными потоками, да ещё и последний уровень нужно отметить – шипы там всюду.

Животные. Они меня очень и очень накаляют в этой игре, так как всюду летающие злобные орлы и чайки, которые так и норовят, ну так и норовят подцепить вас на прыжке, после чего вами управляемый персонаж обязательно да упадёт в пропасть. Да, птицы явно вызывают к себе гнев, и, поиграв в эту игру, хочется взяться за оружие (рогатку) и пойти во двор настрелять сотню-другую воробушков. Это как месть за их плохое поведение в игре Ninja Gaiden. Да, видимо и я озлобился на всех, стоило только поиграть в данную игру. Это ещё один пример, подтверждающий слова родителей своим маленьким детям: «Не играйте в эти жестокие игры целый день». Да что там птицы и тигры… Некоторые точно смогут выплеснуть свои эмоции (можно поломать джойстик об свою голову), когда дойдут до последних сцен игры, где огоньки-зануды будут то и дело сталкивать героя-ниндзя в полыхающее пламя. Короче, насчёт противников легко можно сделать вывод – им удастся потрепать игроку нервишки! А после обыкновенных рядовых противников на смертный бой с героем выходит кто?! Правильно! Босс с накаченными мышцами даже на ушах. Но в этой игре боссы вам не представят особой сложности, так как они обыкновенные хлюпики в большинстве своём. Их вы сможете одолеть простым напором. Стоит только чаще по ним наносить удар так, чтобы они не успевали за вами, и соотношение ваш удар на их удар клонило в вашу сторону. Против боссов хорошо применять ещё одно традиционное оружие ниндзя. Ещё одно, это значит – помимо остронаточенного меча, способного рубить деревья. Речь идёт о звёздочках ниндзя, а по-нашему просто сюрикены (или наоборот). Эти самые сюрикены наш ниндзя может бросать в кого угодно: от рядовых противников до матёрых боссов. И нужно отметить, они здорово спасают ситуацию при схватках один на один с каким-нибудь боссом, до которого долго бежать (как говорится, оружие для ленивых… - для меня-то есть). Я просто не мог эту игру не доиграть до конца! Надо сказать эта игра увела у меня немного времени. По традиции жанра, в конце я предвкушал серьёзной схватки с супер-мега боссом. До последнего босса я конечно же добрался, но меня ждал шок! Шоком я назвал маленького бронированного самурая (самурайчика так сказать), который не затмил мой экран своим видом. Ну что ж, нет мега босса, придётся глушить то, что есть. Этот самурай меня просто рассмешил. Я его закидал моим уже родным оружием – сюрикенами - и даже не затратил ни одного деления шкалы жизней. Но тогда-то я не знал, что это последний махач, и ожидал дальнейших уровней… Я было уже хотел сказать: «Следующую тушу в студию!» Как тут, будто бы по щучьему велению, этот самурай исчез, комната омрачилась, и опять понеслась! На меня напала летающая голова. Это было испытание… Я на этой башке потратил одно продолжение. Ну ничего, у меня был в запасе матч реванш. «Ну держись ослиная голова!» - сказал я, и начал забрасывать голову сюрикенами. Пришлось много попрыгать, но призрачная голова потерпела поражение со счётом 5:0 (ес-ес – Аргентина vs. Ямайка). Голова проиграла, так как думала она спинным мозгом, а за отсутствием позвоночника думала она с трудом. И тут уже началась последняя заставка, где Рью обнимает свою гейшу, а дворец злобного самурая разваливается… В общем, стало ясно что это конец испытаний для Рью в этой серии. Новую кровь получила зима… и тебя она получит!

Неплохая игра, которая доставила мне удовольствия, и я доволен и рад до ушей, что нашёл время на прохождение её 8 стадий по боссу на каждую. Игра, способная доставить неподдельное удовольствие фанатам Рью Хаябуса и ниндзя в общем.

И, напоследок, я записал титры с создателями данной игры, чтобы мы знали этих людей (японцы любят вместо своих настоящих имён писать свои клички):

Planner:
Kou
Kan

Programmer:
Kou

Designer:
Kan
Little dragon

Sound Composer:
Fumi

Special thanks:
Nonchan

Presented by SEGA


Автор: Djeraldo
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2727

Комментарии:

Оставить комментарий