Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Смена составов

Полное название: Fighter Destiny 2
Жанр: Fighting
Разработчик: Opus
Платформа: N64
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 2

Смена составов Рано или поздно любая игра обнаруживает своё собственное «быть или не быть». Фанаты замирают, чтобы через мгновение разразиться проклятьями или снова застыть в ожидании, но уже на неопределённый срок. И если начальство, метнув расчётливый взгляд в сторону золотохранилища, повелевает пририсовать к названию игры цифру два, головная боль ожидает уже разработчиков.
С одной стороны, всё совсем неплохо. Вот она – первая часть, окруженная палаточными городками фанатов. Декорации на месте, актёры пока не разбежались... тут и десяток сиквелов можно сделать, было бы финансирование. Как известно, опытный игростроитель может развернуть целую сагу из одной заначки спрайтов и 3D-моделек. Да такую, что игроки будут готовы побить любого, имей он неосторожность намекнуть на очевидное самокопирование. К тому же, с первой части наверняка остался ворох нереализованных идей, иначе какой же это автор?
А с другой стороны – как бы это так наворотить нового, чтобы не поломать ничего старого? Тут ещё разобраться нужно, чем публике первая часть приглянулась. Фаны, они ведь народ суровый, тем более, когда дело касается файтингов. Чуть что не так – мигом покажут, какое именно кунг-фу они ожидали увидеть во второй части. Рассказывай им потом об авторском замысле и свободе творчества.
Короче говоря, ситуация сложная, но и Fighter Destiny 2 делать надо. Потому как человекочасы на проект выделены и должны дать результат. Стоит ли удивляться, что результат этот отличается от Fighter’s Destiny, главным образом, количеством персонажей и кучностью полигонов? Как и в первой части, на экране творится аркадный беспредел, украшенный околоспортивными правилами и возможностью прокачки героев на предмет новых трюков. Боевая система всё также состоит из простеньких комбо, бросков и огромного числа реверсов, а нокаут стоит 3 победных звёздочки. Чего ещё желать фанатам?
Оказывается, есть чего. При всех условностях электронного мордобоя, Fighter’s Destiny удавалось неплохо «играть в серьёзность». И не только благодаря сомнительному своду правил. Научно-фантастический и фентезийный элемент был чужд игре, и даже трюки Ниндзя худо-бедно укладывались в представления гайдзина о восточных единоборствах. Файтерский состав первой части стратегически верно разместился на одной ступени реализма с ребятами из боевиков начала девяностых. Ну, теми, которые о подпольных турнирах по боям без правил. Для полного сходства не хватало пары экзотических боевых стилей и двухметрового здоровяка в качестве финального босса.
Хочется верить, что в одном из миров сиквел восполнил эти пробелы, на сдачу обзавёлся озвучкой Володарского и заслуженно вошел в тройку лучших игр N64. Можно даже убедить себя, что в той реальности игра обзавелась подобающим сторилайном. Федерико оказался копом, направленным на турнир, чтобы разузнать о деятельности какого-нибудь синдиката, а заодно отомстить за смерть напарника. Ниндзя отстаивает честь своего учителя, а Мастер наконец научился ловить мух при помощи хаси.
Но всё это, конечно, не имеет никакого отношения к тому Fighter Destiny 2, который мы знаем. Потому что в объективной реальности авторы FD2 не придумали ничего лучше, чем добавить в игру синюшного рестлера, сражающегося на фоне техногенной лаборатории и капсул с такими же синюшными собратьями.
Жестяная медалька «За самого банального «необычного» персонажа» заряжена в капсулу машины времени и отправлена в 1999-й год по адресу канторы разработчиков. Дальше только киборги, древние демоны и какой-нибудь Кристалл Власти в качестве турнирного приза. Честное слово, новые персонажи Fighter Destiny 2 – это тот редкий случай, когда разноцветные ниндзя смотрелись бы лучше.
Самое гадкое, что всё это мракобесие базируется на монументальном в своей глупости обмане под названием «Зато у нас много новых файтеров». Может показаться, что список героев серьёзно переменился – из обоймы первой игры сохранилось всего четверо. Широта авторского замысла открывается, если присмотреться к мувлисту персонажей. Практически каждый новичок до фанатизма точно копирует движения строго определённого героя первой части. Собственных приёмов у него нет, и единственное отступление от образца заключается в лёгкой корректировке параметров. Тот же синюшный Зиг на поверку оказывается усиленной и заторможенной версией Томагавка. И кому, спрашивается, был нужен этот маскарад?
Впрочем, разговор о бойцовском составе FD2 стоило начинать хотя бы для того, чтобы рассказать о Диксоне. Во-первых, это действительно новый файтер, а во-вторых одно его появление на экране убедительно оправдывает выход второй части. Паренёк представляет Англию, и служит наглядной демонстрацией того, как далёкий от всяких шаолиней человек понимает словосочетание «уличный бой». Приёмы Диксона больше остальных нуждаются в плашке «не повторяйте это дома», именно потому, что повторять-то там, вроде, и нечего, а вот последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Его спэшел «Heal a Million, Kill a Million» своей примитивной жестокостью способен, наверное, вызвать острое чувство стыда у Тобиаса, Буна и всех подражателей, столько лет возившихся с бутафорскими черепами и позвоночниками. Наконец, при всей нарочитой неформальности, Диксон выглядит не только ярко, но как-то даже стильно. Словно сбежавший со съёмочной площадки «Заводного апельсина» он, тем не менее, идеально вписывается в атмосферу первой части FD.
Вторым «настоящим» новичком стал француз Фабиен. Персонаж не то, чтобы плохой, но стереотипный от первого полигона модели и до последнего пикселя текстур его арены. Не хватает только шпаги и мушкета, да и то не из-за проснувшегося от шума чувства меры, а просто потому, что оружие в FD2 не предусмотрено в принципе. С таким же успехом в игру можно было бы добавить небритого мужика в ушанке и валенках, проводящего карательные уроки кулачного боя на фоне заснеженной Москвы. Впрочем, Фабиен - неплохой боец с большим набором комбо и тягой ко всяческой акробатике.
Пожалуй, главное отличие FD2 от предшественника кроется в серьёзно переработанном режиме Мастера. Он всё так же нужен для изучения новых приёмов, но теперь это не «рулетка» с двумя противниками и десятком боёв, а полноценный режим, интересный сам по себе. Теперь это смесь настольной игры и файтинга, приправленная элементами РПГ. Бросая кубик, игрок может двигать персонажа по игровому полю. Часть ячеек обязательны к посещению – на них можно разучить пару приёмов, пройдя испытание Мастера, или досрочно закончить игру, не выдержав психических атак Чери. Остальные «срабатывают» только если игрок закончит свой ход на них. Каждая клетка – дополнительный бой с кем-нибудь из полного списка бойцов. Количества необходимых для победы поинтов тут обычно меньше, да и у таймера завод другой. В результате «необязательные» бои заканчиваются быстро, а в некоторых случаях могут идти всего пару секунд. Дополнительные клетки нужны для прокачки – после каждого выигрыша характеристики героя чуть-чуть увеличиваются, и к концу игры файтер становится заметно круче.
Несмотря на осадок от «смены составов», стоит признать, что Fighter Destiny 2 – это новая графика, два новых персонажа и интересный режим Мастера. Старая боевая система прилагается. Технически, вторая часть лучше предшественника практически во всём. Правда заплатить за превосходство пришлось не только энным количеством разработчикочасов, но и толикой самобытности. Что поделать – богам вот тоже крайне редко удаётся дважды попасть молнией по одной мишени. Куда уж там создателям виртуальных миров.
Тем более, что игра получилась неплохая.

Автор: WarLord
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2373

Комментарии:

Оставить комментарий