Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
SEGA BEFORE CONSOLES
Игровые автоматы Sega 60-70-х
Игровые автоматы Sega 60-70-х
Когда-то она называлась Service Games, базировалась в Гонолулу и занималась дистрибуцией «одноруких бандитов». Но к началу 60-х перебралась в Токио, сократила название до Sega и переключилась на игровые автоматы «для всех». Сначала продавая, потом выпуская копии известных моделей и, наконец, разрабатывая собственные игры. До игровых консолей было еще очень, очень далеко… Давайте вернемся в золотой век сеговских автоматов и рассмотрим самые интересные из них.
Sega Punching Bag 1962
Самый первый аркадный автомат под маркой Sega — боксерская груша, измеряющая силу удара! Процессор? Видеокарта? Забудьте! «Груша подвешена на сварной цепи», «полностью механическое устройство», «тяжелое чугунное основание» — вот настоящие достоинства. Да, в этом монстре нет ни намека на электричество, ведь он,
в сущности, копирует аналогичные развлечения аж начала XX в.!
А это hi-fi-начинка
Sega Basketball 1966
Точно такой же встречался и наших залах игровых автоматов в 80-х, многие наверняка помнят! Мяч нажатиями кнопок перекидывается между пронумерованными «кратерами», на дне которых пружины. Но еще раньше «Сеги» этот автомат выпустили Midway и Taito.
Sega DriveMobile 1968
Первый сеговский «гоночный» автомат, которых у нее еще будет немало. У нас в руках настоящий руль, и мы несемся
по намотанной на барабаны бесконечной ленте-улице, объезжая машины и пешеходов и зарабатывая очки за каждый круг.
Sega Motopolo 1968
Поло на мотоциклах! Два игрока гоняют пенопластовых мотоциклистов по полю, стараясь загнать мяч для пинг-понга в ворота соперника. Игра озвучивается ревом настоящих мотоциклов, записанным на 8-дорожечную пленку.
Sega Single Unit Periscope 1968
Первая полностью собственная разработка Sega и их первый международный прорыв. Автомат был во многом инновационным для своего времени. Игрок, глядя в перископ, торпедирует картонные кораблики неприятеля. Там, за перископом — почти настоящее объемное море.
Торпеда летит вперед цепочкой огоньков, стрелять нужно с упреждением. Да, это тот самый «Морской бой», и мы должны сказать спасибо «Сеге» за него! Или Midway, ибо наш перископный автомат больше всего похож именно на эту их более позднюю версию. А ещё Periscope стал первым автоматом в США, сеанс игры на котором стоил не 10 центов, а 25.
Sega Helicopter 1968
Здесь мы управляем грузовым вертолетом, который летает (а на самом деле прикреплен штангой к макушке горы)
между населенными пунктами, перевозя что-то очень ценное, видимо. Им нужно аккуратно лавировать вокруг горы с помощью двух рычагов. Фишка автомата — пленка с записью стрекота настоящего вертолета, скорость воспроизведения которой меняется в зависимости от того, как быстро вы гоните вертолет. Интересно, а звук падения настоящего вертолета тоже был записан?
Sega Duck Hunt 1969
В первом номере нашего журнала мы докопали историю Duck Hunt до 1974 г., до нинтендовской игры с проектором и световым ружьем. Что ж, стоило копнуть еще на пяток лет глубже, чтобы увидеть, что у Sega уже был автомат с таким же названием в 69-м! Конечно, ни о каком плагиате это не говорит — как еще назвать игру про охоту на уток. Приятная мелочь — после отстрела пернатых из автомата выползает перфокарточка с указанием меткости стрелка и набранных очков.
Sega Gun Fight 1970
Автомат для двоих игроков, посвященный перестрелке двух техасских бандитов. Сами стрелки помещены в игрушечный кусок Техаса под стеклянным коробом, а в руках у игроков по натуральному «Кольту», которыми можно и стрелять, и перемещать ковбойцев. На поле боя предусмотрительно расставлены кактусы, за которые нужно прятаться. А еще у кактуса можно отстрелить макушку. Круто!
Sega Socer 1970
Футбол с уникальнейшей механикой. Неплохо было бы эту тактику опробовать на нашей сборной. Для ошеломления
противника. Итак, на поле сбрасывается мяч, и игрок рычагом двигает не игроков, а… всю свою половину поля, вместе с игроками! По нажатию кнопки все футболисты разом дают пенделя, и мяч снарядом летит в ворота противника.
Гениально же.
Sega Jumbo 1970
Цирковая арена, на ней стоит слон. Своим хоботом он засасывает мяч, поднимает хобот вверх и могучим чихом отправляет мяч в желоб, по которому он скатывается вниз, а слону, то есть игроку, начисляются очки. Уникальный автомат.
Stund Car 1970
Этакий пинбол, где в качестве «ракеток» выступает автомобиль. Сверху по полю скатываются шарики, и их нужно отбивать обратно, стараясь закатить в семь лунок. Для этого нужно рулить автомобилем, подставляя под шарики бампер. Тот, кому удавалось выполнить эту нелегкую миссию, получал в награду… пачку печенья!
Match Lock 1972
Очень неполиткорректная игра. Мы, укрывшись на крепостной стене, из натурального обреза отстреливаем прорывающихся к замку партизан явно южноазиатского вида — желтолицых, в конических шляпах. При попадании они издают характерный китайский предсмертный вопль. Японцы поймут.
Sega Attack 1972
Радиоуправляемый танк движется по полю боя. Вокруг расположены 10 целей. Когда они подсвечиваются, их нужно атаковать, то есть, таранить. Уничтожение цели сопровождается звуком взрыва. Управление простейшее — одним рычажком. У нас был подобный автомат, и назывался он «Танкодром».
Sega Moto Champ 1973
Это, как понятно из названия, мотогонки. На трассе пять гонщиков, но наш подопечный выделяется тем, что прикреплен макушкой к штанге, которая, в свою очередь, связывает его с настоящим мотоциклетным рулем — им-то мы и управляем. Стартует гонка, и соперники начинают с жужжанием рандомно перемещаться по трассе, а наша задача — избегать столкновений и в итоге прийти первым. За каждую аварию нас будут поднимать за макушку и переносить назад, а четвертая авария завершится геймовером. Сама трасса при этом не движется (как
обычно бывает в автоматах) — тут другой подход: над ней расположен прозрачный барабан с нарисованной дорожной разметкой. Внутри — лампа. Барабан крутится, проецирует разметку на «трассу», возникает иллюзия бешеной скорости.
FONZ 1976
Со второй половины 70-х Sega начала помаленьку переходить к тому, что можно назвать «видеоиграми». Прощайте,
пластмассовые футболисты и танки! Теперь в моде компьютерное изображение на мониторе. Первой ласточкой стал
автомат Fonz, он же Moto-Cross. Да, это снова мотогонки, только мотоциклист теперь полностью виртуальный. Автомат был во многом уникальным — так, это одна из первых игр, где применяется «перспективный» вид на трассу из-за спины мотоциклиста. А также «обратная связь», заставлявшая руль вибрировать при столкновениях.
Heli-Shooter 1977
Грандиозный автомат, имитирующий кокпит вертолета. Кресло, рычаг управления и огромный вогнутый экран, за которым почти настоящая трехмерная панорама! Задача игрока — барражируя над вражьей территорией, поражать ракетами цели. За самолеты выдается по 500 очков, за наземные цели — по 200. В недрах автомата скрывается настоящий компьютер! И жаль, что игра длится всего ничего — минуту или полторы, на выбор…
Статья взята из журнала DF Mag #2