Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
ИГРА НА МОЕМ ЗАПЯСТЬЕ
На протяжении 1970-х видеоигры медленно, но верно приближались к игроку. Сначала нужно было идти к ним – в аркадный зал. Потом они пришли в дом – в виде консолей. Еще несколько лет – и электронную игру уже можно было взять с собой, сунув в школьный рюкзак. В 1980-м Nintendo представила Game & Watch – портативную LCD-игру, которая свободно умещалась в кармане пиджака.
И практически в то же время игры запрыгнули к нам на запястье: появились электронные часы со встроенными играми. Они расцвели пышным цветом в 80-х и тихо угасли к концу 90-х, не оставив после себя потомства, но оставшись самыми маленькими электронными игровыми устройствами в истории...
by masterpeace
В 1971 г. швейцарская часовая фирма BWC явила публике чудо: прототип первых электронных часов с экраном на жидких кристаллах. Часы были бесхитростно названы Liquid Crystal Quarz. Будущее, до этого стоявшее на пороге и мигавшее оттуда лампочками компьютеров, вдруг шагнуло внутрь и поздоровалось с нами за руку.
Часы использовали технологию динамического рассеяния (DSM). Это была дорогая и несовершенная технология, и из-за проблем с ее реализацией работа над часами затянулась.
В итоге часы увидели свет лишь в следующем, 1972 году, и продавались по некислой цене 1100 немецких марок. Но главное – первенство было упущено: за это время были выпущены первые часы на конкурирующей светодиодной технологии. Они и стали первыми серийными электронными часами в истории. Но об этом чуть позже.
Уже в следующие пару лет появилось множество моделей LCD-часов. Всё новые компании выходили на молодой рынок. Вот лишь несколько примеров:
J. Jurgensen Optcom I (1972)
Gruen Teletime (1972)
Microma Nepro (1973)
Seiko 06LC (1973)
Однако LCD-часы были все еще слишком дороги и ненадежны, и технологии еще предстояло «дозреть». А на ближайшие несколько лет рынок электронных часов захватила технология LED. Первые такие часы – Pulsar P1 1972 г. – были в золотом корпусе и стоили баснословные 2 100 $ (в нынешних ценах это более 12 000 $!), однако очень быстро появились и дешевые модели. Но для игр LED-часы, увы, не годились. Светодиодный дисплей пожирал огромное количество энергии – он же светится. И если в карманных устройствах можно было использовать большие батарейки, то тут пришлось делать так, чтобы экранчик включался всего на несколько секунд по нажатию кнопки. Какие уж тут игры.
К концу десятилетия развилась другая ЖК-технология – на основе эффекта поля (FE), и жидкокристаллические часы наконец потеснили прожорливых светодиодных монстров. А тут еще и грянул бум видеоигр...
Unitrex Monte Carlo (1977)
Первые игровые часы были вообще-то не игровыми, а игорными, о чем, не таясь, говорит их название. Monte Carlo от Unitrex содержали целых три азартные игры – «джекпот», «кости» и «рулетка». Впрочем, никаких средств визуализации игр предусмотрено не было, у часов был обычный LCD-дисплей, отображающий только цифры. Так что все эти «азартные игры» – в сущности, просто три разных генератора случайных чисел. Нажимаем кнопку – получаем результат. И, видимо, выигрываем или проигрываем кому-то денюжку – не на интерес же генерировать эти числа. Удобно там, где настоящие азартные игры запрещены.
Meister Anker Slot Machine (1979)
Спустя пару лет увидели свет еще одни «игорные» часы – Meister Anker Slot Machine. Дисплей выглядит чуть посложнее, но на деле на борту у них все тот же обычный рандомный генератор. Только цифры, никакой «графики», никакого «геймплея».
Но эпоха настоящих игровых часов наступила очень скоро – уже на следующий год...
Сasio
Casio, патриархи мелкобытовой электроники, вступили в эпоху портативных электронных развлечений – то есть в 80-е во всеоружии: счет всевозможным портативкам, выпущенных под этой маркой, идет на многие десятки. Есть среди них, разумеется, и игровые часы. Великолепные, стильные, разнообразные и качественные – определенно одни из лучших игровых часов.
Одна из главных проблем для разработчика игровых часов: как в них, собственно, втиснуть игру? Где там ее разместить на маленьком экранчике так, чтобы еще и для часов место осталось? Часы Casio были все же в первую очередь часами и уж потом играми, поэтому проблему решили, отведя играм небольшой сегмент экрана, около трети.
И, взяв за основу свою модель AX, выпустили первую серию игровых часов: GM-10/20/30/40. Это были не только первые игровые часы Casio, но и одни из первых часов со встроенными играми вообще. На дворе 1980-й, Nintendo только-только выпустила свою первую игру Game & Watch, а тут – игры в часах! Настоящие, не какие-то там рулетки.
Собственно, игр было три, а не четыре: GM-10 и GM-20 – одни и те же часы, только в разном корпусе (металлическом и пластиковом).
Две первые игры из этой серии, в общем-то, представляют собой вариации на одну и ту же тему: отряд космических/морских врагов ведет обстрел, мы своими снарядами отражаем вражеские.
Но вот третья, GM-40 (или 401, если в металлическом корпусе), ни на что не похожа, включая игры конкурентов, 80% которых – это либо войнушка с пришельцами, либо гонки, либо спортивные «симуляторы». Она состоит из двух уровней: в первом четыре черных чертенка мужчины под вашим управлением ловят падающие сверху треугольники, формируя пирамиду. Во втором уровне эту пирамиду нужно разобрать, уничтожая мигающие треугольники в определенном порядке, чтобы заработать как можно больше очков.
На самой заре своей игрочасовой деятельности Casio обзавелись лицензией на мультсериалы Hanna-Barbera и выпустили пару крохотных детских часиков по их мотивам. Игры в них совсем простенькие – управляются всего одной кнопкой, нужно только вовремя ее нажимать, чтобы, соответственно, ловить рыбу или отбивать мяч. Эти часы достойны упоминания – хотя бы потому, что это, вероятно, самые маленькие электронные игровые устройства в истории! Если это не так, ждем опровержения :)
Quick Draw McGraw (1981)
Augie Doggie & Doggie Daddy (1982)
В последующее десятилетние Casio вовсю экспериментировали с начинками электронных часов. Часы с калькуляторами и календарями, со встроенным радиометром и радиоприемником. Часы для туристов и врачей, бизнесменов и спортсменов. И. конечно, часы для игр. Здесь Casio решили пойти по пути демократизации: отказались от металлических корпусов в пользу пластиковых. Теперь игровые часы стали доступны их главной целевой аудитории – молодежи, подросткам и детям.
Игровых часов Casio великое множество, но все они имеют унифицированный дизайн: черные, квадратные, с двумя цветными прямоугольными кнопками на «фасаде». Плюс всякие мелкие графические детали, имитирующие то приборную панель авто, то кабину боевого робота. Стиль, крутизна, футуристичность!
В отличие от «пилотной» серии, играм больше не нужно ютиться в уголке – им выделена почти вся площадь экрана.
Игры – на любой вкус. Спортивные – пожалуйста, от футбола до гольфа. Гонки – на любом транспорте: автомобили, космолеты и даже черепахи! Боевые роботы, вертолеты, космические сражения – все в наличии.
К концу 80-х появляются и более «детсадовские» модели: какую-нибудь Hungry Mouse старшеклассник уже на руку не наденет.
Уже в 1994 г. Casio выкатили один из самых необычных, самых гиковских своих агрегатов – вот этого монстра по имени JG-200, или Super Cyber Cross.
[есть еще предыдущая версия, JG-100, но мы рассмотрим более крутую]
Это часы, позволяющие играть через ИК-порт с другим владельцем таких же часов! И не только играть, но и обмениваться данными. Да, это фактически одни из первых «смарт»-часов.
А вот эта штуковина слева от собственно часов-вибромодуль. Он «жужжит», когда вы в игре получаете удар от врага. И у него своя отдельная батарейка. К счастью, когда он не нужен, его можно отцепить.
Alba
Под маркой Alba скрываются часы не какой-нибудь безвестной гонконгской конторы, а именитых японских часовщиков – Seiko. Маленькие, аккуратные,с простенькими играми, которые по большей части посвящены спортивной тематике. Однако и одна совершенно необычная среди них есть...
Baseball выпускались в двух расцветках – зеленой и голубой – и выглядят чертовски классно. Но примечательны они не только этим. Неспроста под экраном написано Voice & Game: игра озвучена голосом!
Футбол, то есть soccer, уже без озвучки, но тут другая фишка: нужно учитывать ветер, который сдувает мяч, глядя на флажок!
Если предпочитаете американский футбол – есть и он.
В Alien Number Game даже «графику» не стали делать, обошлись минимальными средствами: врагов изображают собственно цифры времени, стреляем в них минусами. И да, эта игра не про спорт.
Есть в коллекции alba и совсем детские часики – Mickey & Minnie. По диснеевской лицензии, с простенькой однокнопочной игрой в разных вариациях: мы запускаем кнопкой какой-нибудь предмет (мяч, бабочку, сердечко) и этой же кнопкой его ловим. Конкурент Casio за звание самой маленькой электронной игры в истории.
А вот Mamagon – игрушка уникальная. То есть она тоже вроде как про спорт, но... в общем, мальчик очень любит бейсбол и очень хочет в него поиграть, но строгая мамаша ругается и усаживает делать уроки (ну вы поняли – мама гонит). Наша задача - уворачиваясь от ее нотаций, таки сбежать и заняться любимым делом.
Tomy
Tomy – настоящие динозавры: они начали выпускать портативные игры еще в 70-х. И всегда были в этом невероятно изобретательны. Как, вам, например, заводные карманные игры про черепашек-ниндзя? На часах Tomy никогда не специализировались, но в эпоху LCD обойти внимание модную тему не могли, выпустив несколько игровых часов под маркой Watchman.
Собственно, все часы Tomy являются «запястными» версиями карманных игр, которые по большей части выпускались под той же маркой Watchman. Если карманные портативки для вас недостаточно портативны!
Вот две версии «Рыбалки», например.
Помимо рыбалки, в ассортименте Tomy игры про пиратов (Kurohige), про кота в космосе (Cat & Catch), а также и несколько спортивных. Причем виды спорта выбраны не самые популярные, во всяком случае среди портативных «симуляторов»: гольф, рестлинг и боулинг.
Несмотря на такое геймплейное разнообразие, дизайн у всех часов Watchman одинаковый, разве что у некоторых три кнопки на лицевой панели, а не две.
А вот часы Bowling существуют и в другом варианте дизайна корпуса, более угловатом. Да и называются они не Watchman, а Wrist Bowling.
GCE
Фирма General Consumer Electric (GCE) прославилась главным образом уникальной новаторской консолью Vectrex с векторным монитором (ее, правда, разработала другая компания - Smith Engineering, а GCE довела до ума и лицензировала), которой, увы, была суждена недолгая жизнь – грянул игровой кризис, и консоль пошла на дно. Но в портфолио компании числятся и другие интересные вещи, в том числе и серия игровых часов из трех штук, выпущенных в 1982 г.
Любопытную историю создания этих часов рассказал сам их «папа», Том Слоупер, на своем сайте sloperama.com. Шел 1981 год, а Том занимался делом, далеким от разработки игр – изготавливал пластиковые модели для киносъемок. Однажды с ним поделился проблемой его товарищ Джерри Карр: мол, начальство озадачило меня поручением спрограммировать игру для электронных часов. А у этих часов на экране только точки и кружочки! Что делать-то?
Точки и кружочки? – переспросил Том, – да не проблема. Будет тебе игра, и не одна. Обсудив за обедом, что можно слепить из столь скудного материала, друзья подались к начальству GCE. И Том был принят на работу геймдизайнером.
Оказалось, слепить можно немало. Точка может быть снарядом или мячом. Кружочек – врагом. Кружочек с точкой – нашим истребителем. Или ракеткой с мячом. Так получились аж четыре игры. Три из них были «портами» аркадных хитов: Missile Strike – вариация на Missile Command, Alien Assault вдохновлена Space Invaders, Blastaway – подобие Breakout, а четвертую игру, Firing Squad, Том называет «собственной блестящей идеей».
Так получились часы GCE Game Time – настоящая мечта геймера: впечатляющий футуристический дизайн и целых четыре игры, три из которых – аркадная классика!
Такой продукт был обречен на успех (по мнению руководства GCE, во всяком случае), и Слоуперу было поручено разработать еще две модели часов. Теперь он уже не был ограничен точками-кружочками и мог рисовать на экране, что ему заблагорассудится.
Sports Time и Arcade Time увидели свет в том же 1982-м, и в первых, как ясно из названия, были три встроенные спортивные игры (футбол, баскетбол, американский футбол), а во вторых – четыре космических стрелялки-пулялки.
Управление у этих часов похитрее, чем у первой модели: если Game Time были оснащены просто двумя кнопками для игры, то здесь в нижнем левом углу настоящий крохотный 4-позиционный джойстик!
Однако на этом GCE почему-то решили завязать с игровыми часами. Следующим детищем Слоупера были калькуляторы со встроенными играми – Space ‘n’ Counter и Chase ‘n’ Counter. Но это уже другая история...
NELSONIC
Много хороших и разных игровых часов было в 80-х, но король должен быть один, и имя ему – Nelsonic. Именно эта компания, наверное, первой поняла, что игровые часы могут быть в первую очередь играми и уж потом часами, и направили все усилия на проработку именно игровой составляющей. Играм был отдана почти вся площадь экрана, а собственно время засунуто куда-то в сторонку. И это принесло успех.
В начале 80-х Nelsonic несказанно повезло заполучить лицензии крупнейших аркадных хитов. Стало быть, не нужно придумывать «что-то похожее» – «Колобок против голованов» вместо Pac-Man, например. И Nelsonic воспользовались шансом как надо, создав серию великолепных игровых часов. Большой экран, красочный корпус – сразу видно, что это игровые устройства.
Nelsonic подарили возможность, казавшуюся тогда невероятной: играть в аркадные игры на своем запястье! И сорвали кассу.
Pac-Man в исполнении Nelsonic существует в двух вариациях: с управлением четырьмя кнопками и с 4-позиционным джойстиком под правую руку. Nelsonic продали более полумиллиона этих часов.
Frogger и Q*bert вполне адекватно передают геймплей оригинальных аркадных игр, все элементы на месте.
В течение 80-х Nelsonic выпустили немало и других часов, не по лицензиям – главным образом спортивных (футбол, бейсбол, американский футбол) и автогоночных, как эти Race Car. К некоторым прилагалась в комплекте линза, чтобы проще было разглядывать изображение на крохотном экране. Ну прямо как у первых телевизоров.
Однако первым настоящим успехом Nelsonic были несколько другие часы – Space Attacker 1981 г. Они выглядят более серьезно, облачены в металл и вообще больше напоминают продукцию Casio. Однако, в отличие от последних, Nelsonic додумались применить здесь «бутербродный дисплей»: два LCD-экранчика, наложенные друг на друга. На одном – игра, на другом – часы. И при запуске игры экран с часами отключается, и игра занимает весь дисплей. Не приходилось ломать голову, в какой угол экрана засунуть игру не в ущерб часам. Или наоборот. Часы Space Attacker стали очень популярны – благо и игра хороша, с отстрелом летающих тарелок, атакующих под разными углами – и были скопированы многими другими фирмами под разными названиями, включая гигантов Tomy.
Второй раз удача широко улыбнулась Nelsonic в конце 80-х – на этот раз удалось заполучить игры самой Nintendo! Конечно, Большая N была заинтересована в том, чтобы накрыть и поляну игровых часов, но были у нее какие-то причины не выпускать их самостоятельно – может быть, портативки Game & Watch были в приоритете. Да и революционный Game Boy был на подходе. В общем, Nintendo делегировала право выпускать часы по своим играм сторонней фирме. Так Nelsonic стала фактически официальным часовщиком Nintendo.
Super Mario Bros. 3
Super Mario World
Только часов, посвященных Марио, было выпущено четыре модели, одна из которых в форме «Геймбоя»!
(На самом деле пять – есть еще игра про побег принцессы Пич из замка, Princess Toadstool’s Castle Run Game). Эти часы встречались редко.
Но вот с геймплеем начались проблемы. Игры начала 80-х без особых потерь можно было перенести на дисплей часов: они сами тогда еще были не намного сложнее. Но прошел десяток лет, игры за это время сильно развились, и сделать «почти такую же» игру в часах уже было невозможно. И если игры про Марио еще были сильно упрощенными, но довольно увлекательными «платформерами», то втиснуть «Зельду» в часы, прямо скажем, не особо получилось. А журнал Super Play в 1992 г. написал про нее прямо: «Очень плохо».
Лучше других получился Tetris. Хоть тут «стакан» и усушили в ширину до 6 клеток, но это вполне себе тетрис.
Последними часами Nelsonic для Nintendo стали Star Fox
1993 и Donkey Kong 1994 г. Они продавались в эффектной коробке, с наушниками (!) в комплекте, да и сами имели крутой дизайн, но, несмотря на это, выглядели уже приветом из прошлого: технологии ускакали далеко вперед, и хоть как-то изобразить на крохотном сегментном экране грандиозные игрыродом со SNES было проблематично.
Впоследствии Nelsonic выпустили еще пару-тройку игровых часов, не связанных с Nintendo, и тихо растворились в пучине времен.
TIGER
Когда в конце 80-х гранды стали помаленьку покидать рынок портативных LCD-развлечений, нишу занял новый гранд – Tiger. Фирма американская, а вовсе даже не китайская, несмотря на название. Портативки Tiger были дешевы (около 20 $), невероятно вычурно оформлены, но главное – их было огромное множество, и они охватывали почти все актуальные консольные и аркадные хиты. Tiger старались заполучить все лицензии, до каких могли дотянуться, от Street Fighter и Castlevania до «Симпсонов» и «Робокопа». И к 90-м американский тигр стал властелином портативных игр.
В 1988-м Tiger выпустила свои первые игровые часы. Фирменный тайгеровский китч, разумеется, при них: расписной корпус, огромные красные кнопки по бокам, логотипы по всему ремешку. Часы Tiger – настоящее украшение запястья крутого геймера! Если, правда, ему еще не исполнилось двенадцати – после носить их уже как-то стыдновато, да и девушек такими не впечатлишь.
Часов у Tiger было поменьше, чем карманных игр, но тоже немало – несколько десятков. Они, конечно, тоже сделаны по всевозможным крутейшим лицензиям.
Одни из лучших часов Tiger – Simon’s Quest, с великолепной прорисовкой персонажей, какая нинтендовским «геймэндвотчам» и не снилась. Ну а геймплей... как и у всей тайгеровкой продукции, он принесен в жертву огромным «спрайтам», которым не где особо развернуться на тесном экране.
Часы Tiger отличает большой экран с цветными фонами. А собственно время засунуто куда-то в уголок – эти часы покупали, чтобы играть!
Но самый шик – это, конечно, часики, которые своим видом за сотню метров возвещают всем вокруг, что за игра в них встроена. Эта серия начала выпускаться в 1992 г.
Если Batman Returns – так чтобы сами часы в форме Бэтмена!
В том же 92-м разработчиков Tiger посетило озарение, что в игровых часах есть кое-что лишнее... Часы! В «Сонике» ничего лишнего уже нет, только игра. То есть это уже и не часы никакие, а такая наручная игровая портативка.
Все эти супер-китчевые тайгеровские часы страдали одной болезнью: выступающие ноги, руки, головы и уши прилепленных вокруг экрана героев было легко сломать. Учитывая, что рассчитаны они были на детей, это почти неизбежно происходило. Поэтому сегодня найти их целыми и невредимыми затруднительно.
Другие
Не грандами едиными –и помимо продукции Casio или Nelsonic существовало великое множеств о игровых часов, хороших и разных (хотя плохих и однотипных было, конечно, больше). Рассмотрим самые интересные экземпляры.
Space Shuttle Watch (Conso, 1982)
Уникальные часы с просто огромным дисплеем и большим постером в комплекте, на котором изображена подробная схема устройства космического шаттла. Посвящены первому полету шаттла Columbia, который состоялся годом раньше, в 1981-м. В игре мы, управляя той самой «Колумбией», маневрируем, уклоняясь от разного космического мусора. На ремешке нарисованы результаты, к которым мы должны стремиться, растя в мастерстве: от 50 очков («Новичок») до 999 («Талант»).
The Dukes of Hazzard (Unisonic, 1983)
Да-да, это часы с игрой по сериалу «Придурки из Хаззарда». Как игру-по-фильму втиснуть в крошечный сегментированный ЖК-экранчик? Никак очень просто: нужно найти квинтэссенцию, самую суть фильма, которую можно выразить элементарными средствами. Сериал был про двух братцев, гонявших от шерифа на своем «Додже» – вот вам и готовый геймплей. В часах целых три встроенные «автомобильные» игры и, наверное, самые огромные кнопки в истории электронных часов. К слову, еще за пару лет до этого Unisonic выпустили часы и калькулятор по теме сериала. Правда, обычные, не игровые.
Space Raider (CompuChron, 1980-е)
Эпохой фирмы CompuChron были 70-е, когда она выпускала великолепные LED-часы. Но наступили 80-е, CompuChron, не отставая от прогресса, переориентировались на LCD и... затерялись средь множества более сильных конкурентов. Очень сложно нарыть что-то об их продукции этого времени, и Space Raider – по-видимому, единственные игровые часы CompuChron. Но часы очень качественные. Игра по сути ничего особенного собой не представляет: одна из многих вариаций на Space Invaders с отстрелом атакующих «базу» летающих тарелок. Но играть интересно: тарелки заходят по разным траекториям, сбивать их нужно под разными углами. Игровое поле ловко вписано по диагонали между собственно часами и счетчиком очков.
Monkey Business (Bandai, 1981)
Bandai в 80-х выпустили невероятное количество всевозможных портативных игр – счет их разновидностей идет на многие сотни. Но вот с часами что-то совсем не задалось. Известны единственные игровые часы Bandai – Monkey Business, и те были выпущены не в Японии, а американским подразделением Bandai. К тому же очень маленьким тиражом, из-за чего они быстро стали раритетом. Сегодня это одни из самых редких и дорогих игровых часов – цена в 600$ за них в порядке вещей.
Saturn I (Armitron, 1980-е)
Редкие, очень крутого дизайна часы с весьма оригинальной игрой, в которой нужно проводить свою «летающую тарелку», уклоняясь от вражьих ракет, и посадить ее на «мазершип», получая по 2 очка за каждую посадку и еще 10, если удастся посадить три тарелки подряд. Armitron выпускали еще часы с калькуляторами, но вот игровых часов этой марки почему-то больше не было.
Lotus (?, 1980-е)
Как приятно обнаружить среди сонмища бесчисленных клонов space Invaders и прочих симуляторов космической войнушки что-то необычное. И пусть это часы безвестного производителя, единственное упоминание о которых – на индонезийском (!) сайте, зато тут вместо осточертевших пришельцев – жонглер. Весьма вероятно, что это не очень лицензионный «порт» самой первой нинтендовской портативки Game & Watch – Ball.
Space Invaders (Curtis, 1980-е)
Если вам все же вдруг захочется наручную версию Space Invaders - часы от Curtis будут, пожалуй, лучшим вариантом. Во-первых, сами «инвейдеры» на них изображены вполне прилично. Во-вторых, тут есть функция, до которой другие часовщики почему-то не додумались: игру можно поставить на паузу! В-третьих, сами они выглядят классно и оригинально – электронные часы в «золотом» корпусе нечасто встретишь. Правда, и поискать их придется – тоже раритет, да.
Matrix Attack (Remex, 1990-е)
В 90-х на смену сегментным дисплеям начали приходить точечные, или матричные. Но вот игровых часов на этой технологии почему-то практически не делали. Где, спрашивается, часы подобные тем же «тетрисам» Brick Game? Хотя вот, одни есть! Matrix Attack – часы с большим матричным дисплеем, и в них есть встроенная игра – простенький скролл-шутер, то есть шмап. Но это скорее исключение из правила. И да, они настолько редки, то даже качественных фото в сети не отыскать.
Sexum Watch (Cheong Koon Co. Ltd., 1981)
Хоть это, в общем-то, не игровые часы, обойти вниманием этот диковинный экземпляр мы не можем. Хотя бы потому что это единственные в своем роде порно-часы! Вместо игры тут весьма, хм, специфическая анимация: нажимаем кнопочку – и под мелодию канкана парень и девушка несутся навстречу, сбрасывая одежду на ходу, и предаются плотским радостям. Ради этого безвестные гонконгские мастера даже применили редкую «бутербродную» систему с двумя LCD-экранами. Таких часов было выпущено всего то ли несколько сотен, то ли несколько тысяч.
Конечно, здесь мы рассказали далеко не обо всех часах со встроенными играми. К концу 80-х появилась куча китайских, тайваньских, гонконгских «ноунеймов». Их становилось все больше, они становились все дешевле, а их качество и дизайн – все хуже и хуже. А потом...
Закончились 90-е, а вместе с ними осталась в прошлом эпоха электронных часов. В том числе и игровых. Они больше не были ни технической новинкой, ни модным аксессуаром. И так и не смогли превратиться в полноценную игровую платформу – в отличие, например, от карманных электронных игр, эволюционировавших в портативные консоли. Но в новом тысячелетии никто уже не хотел ломать глаза, играя на крохотном экранчике на запястье – зачем, когда игры проникли в мобильные телефоны? Да и часы были там же, в телефонах.
Хотя игровые часы продолжали делать и позже. Но чтобы оценить степень деградации, просто посмотрите на вот это убожество. Нет, это не поделка безвестного мастера из Поднебесной, это лицензированный продукт Microsoft. Который, правда, поставлялся в качестве бесплатного мерча в завтраках Kellogg, но тем не менее. Да, это тупик эволюции.
Некоторую надежду дарят «умные часы» (smart watch) – они многое умеют, но будут ли на них играть, да и приживутся ли они вообще, большой вопрос. А пока историю самых маленьких электронных игровых устройств можно считать законченной.
Журнал: DF Mag #7