Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ИгроМир 2006

ИгроМир 2006

Вводная. О том, что в России должна быть выставка, посвященная игровой индустрии и доступная всем и каждому, говорилось не раз. После КРИ разработчики повторяли, что их достали “дети”, ухитрявшиеся прорваться на выставку тем или иным способом, “дети” обижались, что их не пускают на КРИ... Рано или поздно это должно было случиться.

Очередь. Шагая в сторону 57-го павильона ВВЦ можно было не сомневаться, что желающих посетить выставку будет немало. Но когда прямо перед тобой неожиданно возникает хвост очереди, причем до самого павильона еще идти и идти – испытываешь легкий шок. Люди стояли по два-три часа, чтобы попасть внутрь. Похоже, сами организаторы не ожидали такого наплыва – к концу дня закончились браслеты (наручные – для прохода на выставку через “опознающие” ворота, и даже корешки у билетов перестали отрывать.

Звук. Еще одной, не самой приятной оплошностью организаторов явилось отсутствие ограничений на громкость звука на стендах. Участники выставки вовсю старались заглушить друг друга. У кого колонки громче хрипят (дада, хрипят – по причине того, что их перегрузили), тот и выиграл. А теперь представьте себя в перекрестье трех-четырех звуковых махин, врубленных на полную мощность... Если ты хотел, чтобы собеседник тебя хоть как-то услышал, приходилось орать ему прямо в ухо.

Посетители. “Дети”, вконец оглушенные звуком, ослепленные обилием девичьих тел, носились от стенда к стенду, хватая все, что дают. Вот цитата с форума Игромира: “Вывез: 2 сумки midway, демку Рагнарек онлайна, Аффтографф Зорича(-чей?), журнал с 2 дисками play, браслетик “дневной дозор”, брелки “Исход земли” и ещё два, все со стенда “Паралакс студио”, шнурок “Windows Vista”, каталог с играми от буки (3 шт.), ну и море плакатов, календарикой, рекламок, наклеечек. И где то должны ещё лежать 2 ручки...”. И не столь важно, что журналы подчас были полугодовалой давности...

Стенды. Было много, и это хорошо. Плохо было то, что они, судя по всему, не были рассчитаны на такое количество посетителей. Добраться до компьютеров, на которых что-либо демонстрировалось, порой было весьма непросто. Умилил слой пыли на мониторах. Оставил в недоумении стенд “1С”, на котором компания продавала свои игры по ценам, превышающим те, что в магазинах (я говорю о лицензионных дисках).

Оформление. Было на что посмотреть. Тут вам и самый настоящий грузовик, на котором стояли компьютеры с “Дальнобойщиками-3”, и темница из “Санитаров подземелий”, и воздушный шар “Не время для Драконов”...

Бут-бейбы. Симпатичные девочки и даже мальчики – кому что больше нравится. Оставили приятное впечатление. Хотя девочек было слегка жалко: не сказал бы, что в павильоне стояла жара, а они были одеты далеко не в свитера и шубки. Трогательно смотрелся коврик, заботливо положенный на УАЗ, чтобы девушки, возлежавшие на этом внедорожнике, не окоченели.

Представители. С одной стороны – ужас. Те, кто, по идее, должен знать ответы на все вопросы касаемо продукта, иногда даже не знали о его существовании. Показателен случай с “Новым Диском”. Вопрос, есть ли у них что по “Runaway 2”, будут ли они показывать какие-либо материалы по игре, вогнал мальчика-представителя в ступор. Некоторое время он думал, потом сказал, что спросит у коллеги. Через некоторое время вернулся и ответил, что пока ничего нет и показывать не будут, разве что, быть может, на второй день... История получила интересное продолжение. В начале декабря на выставке HIT’06 произошла аналогичная ситуация. Представитель “Нового диска” тоже был удивлен моим вопросом, правда по другой игре, но в конце концов выдал промо-кит, в состав которого входил диск, и сказал “там все есть”. Насколько я понял, запустив диск дома, он оказался не тем диском, что демонстрировался на выставке, и был озаглавлен... “Игромир”. Ролики “Runaway 2” – в наличии. Как хочешь – так и понимай. А вот у “Буки” на Игромире выцарапывать промо-материалы не пришлось – любой желающий мог свободно взять буклет с описаниями игр и диск с демо-версиями и роликами. Правда, адвенчурам нашлось место только в буклете. С PR-менеджером “Акеллы” даже удалось немного пообщаться, но – см. Звук.

Адвенчуры. Из анонсированных 5 игр удалось посмотреть лишь одну – Отель “У погибшего альпиниста” от компании “Акелла”. Удалось посмотреть еще одну неанонсированную – “Ядерные твари” от “Нового диска”.

Развлечения. Этого добра тоже хватало. Запомнилось выступление барабанщиков на стенде “Рагнарок”, постоянное “молотилово” и “сумоилово” на стенде “Nival”. Говорят, запланированный на второй день выставки концерт не состоялся...

Отдых. Это что-то. Спустившись в кафе, что находится в подвале павильона, человек попадал совершенно в другой мир. Типичная советская забегаловка, немногочисленный ассортимент, безумные цены на все, крайне неприветливые продавщицы. Добро пожаловать в прошлое.

Выводы. Не ожидали, не были готовы – вот что приходит на ум, когда в очередной раз пытаешься просуммировать все впечатления от выставки. А еще приходит на ум известная пословица про блин. Но ведь сделали же. И наверняка сделают соответствующие выводы. И не сомневаюсь, что сделают лучше. А в том, что сделают – вообще никаких сомнений: более пятидесяти тысяч посетителей за два дня – это ли не успех для мероприятия, проводимого в первый раз? И, быть может, звук на Игромире’07 будет в пределах нормы, и помещение будет попросторней, и какой-нибудь малолетний пацан, лапавший бут-бэйб, призадумается, пристыженный народом. И еще было бы неплохо, если бы адвенчур было представлено побольше, ведь у каждого издателя есть несколько игр этого жанра в линейке.

На выставке была представлена почему-то английская демоверсия игры. Или даже, скорее, бета-версия демо-версии. PR-менеджер компании “Акелла” Петр Головин сказал, что эта версия была собрана где-то за месяц до выставки, и после этого в игру было внесено достаточно изменений. Поверим ему и посмотрим, что же представлял собой “Отель “У погибшего альпиниста” на тот момент.

Про то, что игра делается по мотивам одноименного произведения братьев Стругацких, напоминать никому не нужно. Вопрос в том, как она делается. Начало вызвало ни что иное как чувство скуки. Посудите сами: первая задача – пройти вслед за хозяином отеля 6-7 комнат, при этом свернуть никуда нельзя. Более того, бегать инспектор не умеет, о быстром переходе с локации на локацию по двойному щелчку мыши тоже можно забыть (хотелось бы надеяться, что только пока).

Фоновые рисунки сделаны весьма неплохо, но это мы видели еще на КРИ/E3. Некоторые картинки темноваты; увидеть, что в том или ином темном пятне что-нибудь находится, помогает ужасный (не побоюсь этого слова) курсор. Как правило, на одной картинке присутствует не более двух-трех активных точек. И забудьте о перебирании действий – концепция “умный курсор” прочно овладела умами разработчиков: для каждой активной точки возможно только одно действие (соответственно, вид курсора изменяется автоматически).

Корявая анимация персонажей. Разработчики, похоже, не слышали о том, что одна анимация должна плавно переходить в другую. Поворот на месте выполнен столь же изящно, как выполняли его персонажи в игре “Thorgal” (если кто не видел – просто поворот модельки на энное число градусов). Антиальясинг (сглаживание) отсутствует как класс. Да и сами модельки... Когда я глядел на инспектора (крупные планы), да и на портреты других персонажей, воображение дорисовывало им клыки и капающую с них кровь...

Из плюсов можно отметить то, что разработчики не поленились использовать шейдеры: реализован снежок, дым от сигареты, пар изо рта.

Как я уже упоминал, демо-версия была на английском языке. Текстовка заставляла зевать. Я думал, может, русскоязычная версия будет повеселее, но судя по скриншотам, размещенным на только что открывшемся сайте игры – надежды не оправдались. Диалоговый интерфейс мне показался громоздким и жутко неудобным. Шрифт подобран очень неудачно, читать с экрана тяжело. Может быть, это я придираюсь – оцените сами, сходив на вышеприведенный сайт.

Наличествуют мини-игры. В демо-версии была представлена одна из них: нужно держать прыгающий курсор в кружке, не позволяя ему выбегать за границы оного в течение определенного времени. Когда один кружок будет пройден, луч отразится от поверхности предмета и перескочит на следующий предмет. И так 4-5 раз, пока не попадет в глаза сидящему в комнате персонажу. Не слишком утомительно, вполне терпимо, если под рукой нормальная мышь. Также авторы обещают игру на бильярде.

Было сказано, что в игре будет реализована нелинейность, а также будет сделано несколько концовок. На вопрос о том, когда выйдет игра, Петр ответил, что скорее всего в начале следующего года. Мое мнение: чтобы получился более-менее съедобный продукт, игру нужно доводить и доводить до ума. Демо-версия, представленная на выставке, сыровата и, если честно, по ее прохождении не возникает особого желания посмотреть, что же будет дальше. Быть может, следующая демоверсия, которую авторы собираются выложить на сайт, изменит мое не слишком лестное мнение об игре?

Ну вот, еще одна компания замаралась. Акелла пачками штампует трэш-продуктцы. Бука, вроде как оправившаяся от трэш-лихорадки, и даже слегка пошедшая на поправку с новым “Петькой”, взтитбитнула. Теперь и “Новый диск” заразился. И если “Туманный ёж” был цветочками, то вот вам ягодки – “Ядерные твари”. “Прием “ядерных тварей” внутрь через глазные яблоки и ушные раковины рекомендован исключительно подонкам, моральным уродам, психопатам, наркоманам, запойным алкоголикам и прочим девиантным личностям” – цитата с сайта игры.

Чем вам предложат позаниматься? Пошвыряться дерьмом, пособирать коноплю, побывать на “улице красных фонарей”, заглянуть в цех фасовки галюциногенных грибов. Задачки в игре? А зачем? Зачем лишний раз напрягать мозги? Наш контингент кто? Вам не нравится мат, идущий прямым текстом? Идите на... Ну а чтоб оставшиеся не заскучали – порноактриссу им в живом видео, пущай смотрят, пускают слюни.

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1872

Комментарии:

Оставить комментарий