Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Метроид – история эволюции

Метроид – история эволюции

1986 год. Тот самый год, когда мир впервые увидел Metroid. Именно тогда, в том далёком 86-ом, игроки познакомились с Самус Аран. Правда, почти до самого конца игры, никто и понятия не имел, что это девушка. Этакий небольшой сюрприз от Nintendo. Игра вышла на консоли NES, и сразу же полюбилась геймерам. Да какое там полюбилась! Она стала настоящим хитом и собрала многотысячные армии фанатов по обе стороны океана. Сюжет игры вращался вокруг загадочных существ, обладающих колоссальной силой – метроидов. И как водится, этой силой захотели воспользоваться главные плохиши в галактике – Космические пираты. Именно эти планы и приходится разрушать Самус под чутким руководством игрока. Всё действие игры происходит в планете Зебес. Да-да, именно в планете, так как база пиратов, находилась глубоко в недрах Зебеса, представляющих собой огромную систему лабиринтов. Стоит добавить, что сама Самус была воспитана на этой планете приёмными родителями – существами, чьё сходство с людьми заканчивалось наличием двух ног и рук. Называли они себя Чозо и больше всего походили на прямоходящих птиц, с уровнем технологического развития намного превосходящим человеческий. Ведь именно они сделали для Самус Аран её знаменитый костюм, не имеющий аналогов в галактике. Подробнее о детстве Самус можно узнать из одноимённой манги, а мы же вернёмся, к событиям, имевшим место быть в игре. Как и во всех последующих частях, в оригинальном Метроиде, для того, чтобы добраться до главного босса, необходимо было ликвидировать его приспешников. Обычно это были Крэйд и Ридли. Первый представлял собой нечто пузатое, плюющееся огнём и исторгающим «рельсы» из живота, второй же, более сильный соперник, похожий на скелет птеродактиля, также пускал огонь из пасти, но мог и больно приложить хвостом. Как правило, после победы над ними, открывался проход, ведущий на локацию, где и находится главный босс. В первом Метроиде, в его роли выступила Mother Brain (Мозгомать =). После, довольно таки тяжёлого боя, накушавшись ракет, она погибла. На этом торжественном моменте первая часть игры заканчивалась, и нам показывали окно статистики. И именно из-за этого окошка многие проходили игру ещё и ещё раз или продолжали играть, и после прохождения. Ведь в нём показывалось, за какое количество времени пройдена игра и процент найденных в ней предметов. А так как тяга к собирательству всего, что плохо лежит, у homo sapiens развита просто отлично, то благодаря именно этому счётчику, в играх серии Метроид потрясающая реиграбельность. Спустя пять лет после выхода оригинального Метроида, в 1991 году, Nintendo выпустила вторую часть приключений Самус Аран, носящее название Metroid 2: Return of Samus. Нельзя назвать её полностью провальной, но успеха первой части повторить она не смогла. Ведь разработчики отказались от главного элемента геймплея – часовых блужданий по коридорам в надежде найти ещё один «энерджи танк» или пяток ракет. Вместо этого, в угоду сюжету, нам пришлось, только искать и уничтожать метроидов. Именно на это был сделан основной акцент игры, и это была неудача. Вторым минусом было неудачно выбранная платформа для игры – GameBoy. Маленький чёрно-белый экран, зависимость от батареек, - всё это не добавило игре популярности. Несмотря на это Метроид за номером 2, нельзя назвать коммерчески неуспешным проектом, как это часто бывает с сиквелами, он выехал на славе и популярности своего предшественника. Местом действия второй части игры, был родной мир метроидов – SR388. С какой целью прибыла на него Аран, я думаю, объяснять не нужно. Да, это было полное уничтожение метроидов. Собственно именно этим мы и занимаемся, на протяжении 4-5 часов игрового времени. Единственной заслугой этой игры, был мануал, с полным описанием стадий мутаций метроидов. Довольно интересная и полезная вещь. Нашими стараниями были уничтожены все метроиды на SR388, все кроме одного. Едва-едва вылупившийся метроид, получивший имя Ларва, не делал попыток нападать на Самус, а, как она сказала: «следовал за мной как смущённый ребёнок». Не долго думая, Аран решает сдать «диковинку» в научно-исследовательский центр для опытов. Обрадованные учёные сразу же садятся за работу и… приходят к выводу, что силу метроидов можно использовать во благо человечества! Удовлетворённая этим, главная героиня покидает центр, для поисков новой работы. Не лишним будет упомянуть, что Самус – охотница за наградой, другими словами наёмник, выполняющий «грязную» работу за деньги. Но, как известно, всё хорошо не бывает. Внезапно Аран получает сигнал SOS из центра, который она только что покинула. Она возвращается назад… Такова сюжетная завязка вышедшего в 1994 году Super Metroid для SNES, который установил новый уровень качества для серьёзных научно-фантастических боевиков. Благодаря отличным техническим характеристикам самой консоли, и разработчикам, вернувшимся к стилю первого Метроида, третья часть по праву считается одной из лучших игр на своей платформе. В то же время Super Metroid не раз получал звание одной из лучших игр всех времён и народов. И есть за что! Классная графика и музыка, расширенный арсенал гаджетовдля силовой брони и ураганный геймплей. А что ещё нужно для счастья фанату серии, да и просто любителю интересных и качественных игр? По сравнению с предыдущими частями, значительно увеличилось время прохождения игры. Разработчики добавили к двум знакомым нам боссам Крэйду и Ридли ещё парочку, игровое пространство было увеличено почти в 2(!) раза. А воевать нам придётся, опять с Космическими пиратами. Несмотря на взбучку, полученную в оригинальном Метроиде, они никак не хотят оставить идею своего господства в галактике. И опять решают использовать для этого силу метроидов. Но так как все метроиды, кроме одного были уничтожены, то Ридли нападает на исследовательский центр и похищает Ларву, в прямом смысле, у нас из-под носа. И вот мы снова на Зебесе. Пираты не скучали и пока мы устраивали геноцид над метроидами, они отстроили свою базу, которую мы поломали в первой части. Вот по ней мы и бегаем, ищем Ларву, уничтожаем различную живность, собираем ракеты, мины и прочие плюшки. Следующим Метроидом нас порадовали спустя 8 долгих лет. В 2002 году вышла игра, носившая название Metroid Fusion. Как и в случае со второй частью Fusion вышел на хендхелде GameBoy, только уже Advance. Помещённая в 32-ух битную систему, Самус Аран заиграла новыми красками. Единственным недостатком игры можно назвать её полную линейность. Теперь Самус получает задания прямо в процессе игры, и мы всегда знаем, куда бежать и что делать. Однако вместе с этим, у Fusion вышел самый интересный сюжет из всех 2D частей игры, которые выходили до этого. Получив задание сопровождать группу исследователей-биологов, Самус опять прилетает на SR388. На ней она подвергается нападению неизвестной формы жизни, с которой она ни разу не сталкивалась до этого. Не зная о том, что она уже инфицирована, Самус выполняет задание на планете и сопровождает корабль учёных в космосе. В это время Икс-паразит, такое название получила атаковавшая Самус биоформа, уже заразил её нервную систему. Аран теряет сознание неподалёку от метеоритного пояса, и её корабль летит прямо в него… Автоматика успевает катапультировать спасательный бот с Самус на борту. Его подбирают учёные. Самус представляет собой жалкое зрелище – большая площадь брони была прожжена паразитом, она практически при смерти. Неожиданным лекарством становится ДНК метроидов, которые, как выяснилось, являются естественным врагом Икс-паразита в природе. Паразит в теле Аран почти сразу же погибает. Но, как выяснится позже, благодаря этому происшествию Самус, получает иммунитет к Икс-паразиту. Через некоторое время, Самус отправляют на задание. Космический Биологический Исследовательский Центр не выходит на связь, а последние сообщения довольно странные. Но Самус никто не сообщает, что именно в этом Центре учёные хранят её инфицированную паразитом силовую броню. Сам процесс игры не многим отличается от предыдущих частей, кроме того, что теперь нам постоянно нужно будет бегать в Комнату навигации получать задания и смотреть сюжетные диалоги между Самус и компьютером, обладающим искусственным интеллектом. Так же Аран склонна поразмышлять в лифтах, при переходе с локации на локацию. Подвергся переработке арсенал Самус. Теперь новое оружие она скачивает в специальных комнатах. Точно так же происходят улучшения. Способности типа hi-jump или morph ball Аран получает, поглощая Икс-паразита, находящегося в сюжетных боссах. Кроме сюжета, Fusion достоин похвалы и за графику. Даже вышедший двумя годами позже Metroid Zero Mission, не может похвастать настолько красивой картинкой. Так же вышедший на GameBoy Advance в 2004 году Metroid Zero Mission является римейком самой первой части игры. Единственным отличием, кроме графики и звука, разумеется, является дополнительная сюжетная линия начинающаяся после убиения Mother Brain. Самус, выполнив задание, и готовая расслабиться, внезапно попадает под обстрел пиратского корабля. Получив серьёзные повреждения, она совершает аварийную посадку на Зебесе. И вот с этого момента начинается самый настоящий stealth-action! Вооружённая одним лишь парализующим пистолетом, Самус должна вернуть свой костюм и выбраться таки с Зебеса. Всё действие игры происходит внутри Пиратского космического корабля. В конце концов, Самус возвращает свой костюм и покидает корабль. Mission Accomplished! Вместо послесловия К сожалению, без внимания остались такие замечательные представители семейства Метроидов как: Metroid Prime, Metroid Prime: Hunters, Metroid Prime 2: Echoes, Metroid Prime 3. Эти игры вышедшие для GameCube или Nintendo DS не так доступны для среднестатистического игрока, как герои сегодняшнего обзора. Но я надеюсь, что и на нашей улице, когда-нибудь будет праздник, и мы сможем проходить те игры, которые хотим, не задумываясь, для какой платформы они выпущены, будь то PC, Xbox 1440, PlayStation 6, Nintendo RevolutionCube или что-то совершенно другое… Интересных игр вам, удачи!

Автор: Danejko (Александр Данейко)
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1315

Комментарии:

Оставить комментарий