» » Dreamcast, PlayStation 2, Dolphin — Кто кого, и что с того нам, геймерам? (Историческая справка)
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dreamcast, PlayStation 2, Dolphin — Кто кого, и что с того нам, геймерам? (Историческая справка 1999 год)

Dreamcast, PlayStation 2, Dolphin — Кто кого, и что с того нам, геймерам? (Историческая справка)

Независимо от того, кто победит в разворачивающейся сейчас битве игровых титанов, единственными, кто при любом раскладе останется в выигрыше, будем мы, геймеры.

Двухтысячный год ознаменуется схваткой трех новых высокотехнологичных игровых приставок. На недавней E3 компания Nintendo объявила о своем намерении выпустить свой следующий игровой компьютер. Пока проект носит кодовое имя Dolphin, по осторожным прогнозам производителей машина появится в Европе и США к Рождеству (практически одновременно с PlayStation 2 от Sony).

Тем временем Sega планирует вернуть потерянное лидерство, изо всех сил раскручивая Dreamcast, выход которой в Европе намечен на сентябрь нынешнего 1999 года.

Появление следующего поколения приставок означает неминуемый передел играющей аудитории, ведь вкусы и пристрастия геймеров могут измениться в зависимости от технических характеристик и подборки игр на новых машинах. Стоит ли владельцам PlayStation сохранять лояльность Sony и терпеливо ждать PSX 2 или, может, переключиться на уже продающуюся Dreamcast? И как Nintendo Dolphin будет состязаться с продукцией конкурентов?

Dreamcast, PlayStation 2, Dolphin — Кто кого, и что с того нам, геймерам? (Историческая справка)

Сказка станет былью: Sega Dreamcast

Если рассуждать сугубо с позиций сравнения технических характеристик, Dreamcast проигрывает как PSX2, так и
Dolphin. Но, как известно, процессорная мощь приставки не всегда является элементом, определяющим ее судьбу на
рынке. Сеговской Dreamcast есть, чем привлечь покупателей. В первую очередь, это относительно близкая дата выхода ее европейского варианта (9.9.99 против рождественских праздников у Sony и Nintendo). И хотя технология ее не столь передовая, разработчикам станет из-за упрощенной архитектуры гораздо легче создавать игры. Похоже, ошибка Sega Saturn повторена не будет.

Учитывая высокую общеевропейскую цену приставки, эквивалент 199 фунтов стерлингов (против 199 долларов в США), можно утверждать, что Dreamcast удержится на плаву или пойдет ко дну только из-за качества предлагаемых игр.

Судя по ассортименту новинок Tokyo Game Show и E3, владельцы PSX и Nintendo 64 могут расценивать игры Dreamcast как шаг вперед, но играющие на PC будут менее впечатлены. А все потому, что внутренности приставки в основном являются производным современной PC-технологии. Плюс такой архитектуры в том, что очень облегчается трансляция игр с персональных компьютеров на Dreamcast. То есть какая-то часть игровой библиотеки для новой се-
говской приставки будет расти как на дрожжах из-за «переводных» РС-шных игр.

Представители Sega уверяют, что к 9 сентября на прилавках, помимо самой приставки, будут лежать примерно три десятка игр, включая такие хиты, как Sonic Adventure, Virtua Fighter 3tb, House of The Dead 2, Sega Rally 2, Metropolis и
первая часть легендарной Shen Mue от Йу Судзуки.
Еще одним козырем приставки, безусловно, стал съемный модем, с помощью которого можно бороздить Интернет и выискивать достойных соперников в режиме онлайн (между прочим, в Великобритании Sega и British Telecom заключили договор, по которому вход в сеть через Dreamcast будет полностью бесплатным, а время пребывания —неограниченным). Таким образом, перед нами первая игровая приставка со встроенными сетевыми возможностями и обещанным множеством оперативно перенесенных «писишных» игр, выходящая раньше машин конкурентов, хотя и по несколько «кусачей» цене. Но зато тут есть Соник!
Dreamcast, PlayStation 2, Dolphin — Кто кого, и что с того нам, геймерам? (Историческая справка)

Следующая станция...
Playstation 2

Плотная завеса тайны скрывает революционный аппарат от Sony. Хотя мы и пытались чутьчуть приоткрыть пелену
тайны (см. статью «Гостья из будущего» в №43), до сих пор неизвестно, как приставка будет выглядеть, сколько
будет стоить и будет ли вообще нести название PlayStation 2 (что все-таки вероятнее, чем PSY или PS Next). Единственное, что с уверенностью можно утверждать: приставка очень мощная, вдобавок полностью совместимая со
всеми играми для первой PlayStation.

Забавен следующий факт: потрясающая мощь этой машины на самом деле палка о двух концах. С одной стороны, разработчики смогут создавать эпические полотна нового поколения, наголову превосходящие все, что мы наблюда-
ем сейчас (как в плане графики, так и в плане самого игрового процесса), но с другой стороны создание настолько сложных игр займет годы. На момент подготовки данного материала Sony еще не начала рассылать фирмам-разработчикам пакеты программного обеспечения для написания игр, так называемые developer kits. Из этого можно заключить, что к моменту появления приставки на рынке, для PS2 будет существовать очень ограниченное количество новых, специально для нее сделанных игр. Несомненно также и то, что это будут стопроцентные хиты и блокбастеры от самой Sony, Namco, Capcom и, возможно, Square.

Тем временем некоторые европейские разработчики опасаются, что просто-напросто не обладают достаточными ресурсами для создания по-настоящему качественных игр для PlayStation 2. В результате может оказаться, что после приобретения вами PS2 пройдет немало времени, прежде чем вам удастся собрать достаточно солидную коллекцию игр для своей супер-приставки. А подобная проблема, если вы помните, всегда остро стояла перед владельцами Nintendo 64. Если вы фанатик, который во что бы то ни стало обязан иметь лучшие на свете игры, устоять перед PlayStation 2 будет нелегко, если только цена не будет совсем запредельной — ведь, судя по техническим данным, приставка под завязку набита дорогостоящим оборудованием. К тому же мы живем в России, где цены на фирменные видеоигры традиционно в полтора-два раза выше принятых в цивилизованном мире. Хотя не
стоит при этом забывать, что в Sony всегда старались, чтобы стоимость приставок была относительно приемлемой.
Dreamcast, PlayStation 2, Dolphin — Кто кого, и что с того нам, геймерам? (Историческая справка)

Флиппер наносит ответный удар: Nintendo Dolphin

Настоящая темная лошадка, вернее дельфинчик (а может, не дельфинчик, а Nintendo 2000 или Next Nintendo). В дан-
ный момент существует в виде нескольких соединенных между собой чипов, а именно: центрального процессора Gecko (очень похожего на чип Power PC, использующийся в «Макинтошах» от Apple) и графического сопроцессора
от новой компании ArtX, сотрудники которой в свое время покинули Silicon Graphics, разработавшую графический процессор N64. Чип от ArtX в производство еще не запущен, и авторы его характеристики пока не афишируют.

В Dolphin будут встроены DVD-привод и модем (наконец-то Nintendo отказалась от картриджевого формата! Это ж ни один пират подделать толком не мог!). Одновременно компания клятвенно обещает, что developer kits для разработ-
чиков будут доступны в ближайшие несколько месяцев (почти одновременно с аналогичными kits под PS2).

Главное, на что надеются нинтендовцы, запуская новый проект — качество, разнообразие и нестандартность будущих игр. Возьмите гений Сигерю Миямото, доказавшего, что в деле написания видеоигры для него нет неразрешимых проблем, прибавьте к нему неоспоримую мощь британской Rare Software, и конечным результатом вполне может стать целая волна оригинальных разножанровых творений, базирующихся на впечатляющем списке нинтендовских игровых персонажей. У «Дельфина», таким образом, есть вполне реальные шансы на равных соревноваться с PlayStation 2 и Dreamcast.

Из всех трех конкурентов Сеге предстоит пережить наиболее тяжелый и опасный период «рыночных войн»: если ее Dreamcast провалится, повторив судьбу Saturn, компания почти наверняка окончательно уйдет с рынка приставок. После провала N64 в Европе и на родине, в Японии, Нинтендо тоже надо многое доказать. Что касается Сони, то
PlayStation была настолько успешной приставкой, что существуют сомнения, удастся ли им повторить свой триумф,
второй раз взяв штурмом игровой мир. Но это все акулы бизнеса, а для нас, игроков, будущее выглядит все ярче и ярче.

Обзор подготовлен на основе материалов приложения Connected газеты Daily Telegraph
Валерий Корнеев

Журнал: Великий Дракон №44



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3072

Комментарии:

Оставить комментарий