Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
SNK - конец? (Историческая справка)

SNK - конец?

Слияние в начале этого года двух известных фирм Страны Восходящего солнца — SNK и Aruze — крупнейшего монстра игровой индустрии Японии, производителя пин-больных игровых автоматов и автоматов для казино — прошло почти незаметно. Хотя то, что произошло между двумя этими компаниями 7 января 2000 года все-таки сложно назвать слиянием. Aruze приобрела контрольный пакет акций Shin-Nihon-Kikaku (точнее 50,88%) на сумму порядка 5 биллионов йен (это примерно 47,7 миллионов $), фактически растворив в себе «мастерящих будущее», превратив их в свой филиал. Акт купли-продажи стал возможным вследствие недальновидной финансовой политики SNK в 1999 году. Ошибочность этой политики проявилась в неудачных годовых инвестициях крупной части капитала компании, ущерб от которых стал последней каплей в большой финансовой задолженности, вынудившей компанию выставить на продажу контрольный пакет акций. Если так можно выразиться, лицом финансового кризиса SNK стала их новая 16-битная переносная приставка NeoGeo Pocket Color. В нее были вложены очень большие средства, на нее возлагались серьезные надежды. Как оказалось, NeoGeo Pocket не окупила первые и не смогла оправдать вторые. Если вы помните, аналогичный провал постиг и предыдущий крупный проект фирмы — приставку Hyper NeoGeo 64, которую так и не удалось сколь-нибудь серьезно раскрутить. Теперь SNK дебютировала с NGP на рынке переносных приставок, где до этого практически безраздельно властвовало царственное семейство Game Boy от Nintendo. Дебют SNK оказался совершенно неудачным, продажи NeoGeo Pocket на март 2000 года составили всего лишь 900 тысяч приставок. Это при том, что за аналогичный период нинтендовский Game Boy,со всеми его разновидностями, достиг объема продаж в 96 миллионов (!) штук. Для пущей наглядности можно отметить, что еще один новичок на рынке переносных приставок — черно-белый Wonder Swan от Bandai смог разойтись тиражом в 1,4 миллиона экземпляров только в Японии. В общем, для SNK ситуация с NeoGeo Pocket стала настоящей катастрофой. Ее результатом явилось закрытие всех филиалов за океаном — первыми стали SNK of America и SNK of Europe, последним, 12 июня, филиал SNK of Asia в Гонконге. Закрыты были даже виртуальные представительства в сети Интернет.

Но это было еще только началом. 14 июня приостановились все продажи продукции SNK за пределами Японии, контракты и заказы были аннулированы, а все заокеанские ресурсы отозваны в расположение ставшего единственным японского представительства SNK. Поначалу речь шла о NeoGeo Pocket, но на самом деле в движение «на восток» пришли все игровые товары фирмы. В пресс-релизе SNK было сказано, что, поскольку... Game Boy от Nintendo уже занял большую часть рынка портативных приставок, то для нас (Shin-Nihon-Kikaku — авт.) продолжать инвестиции в этот рынок было бы не очень мудрым решением». И хотя в этом заявлении говорилось только о переносных приставках, между строк предлагалось прочесть о том, что SNK на англоязычный рынок больше «не ездец, не ездюк и не ездуль», что более чем красноречиво подтвердило прекращение продаж. Теперь все новые игры SNK будут ориентированы исключительно на внутренний японский рынок. Так что, прощай, Terry Bogard, прощай, Fatal Fury; здравствуй, Terii Bogaado и Garou Densetsu... 16 июня SNK вновь огорошила затихших в недоумении поклонников. Она объявила о полной остановке всех своих проектов для платформ PlayStation и Dreamcast. Отныне компания хочет сфокусировать свои силы на разработке игр исключительно для аркады, PS2 и NeoGeo Pocket, от которой она не спешит отказываться. С первым PSX все, в общем, понятно — его песенка, к моему великому сожалению, уже спета, на сцену выходят приставки нового поколения. Но почему тогда в «черный список» файтинг-королей попал супер-современный Dreamcast, не уступающий по мощности аркадным игровым автоматам и являющийся на сегодняшний день самой популярной файтинг-приставкой? Этому, оказывается, тоже есть объяснение. По слухам, дружбу SNK предложила Sony Computer Entertainment Inc. (сокращенно SCEI), пообещавшая терпящей крушение компании поддержку в поднятии с маркетингова дна SNK'шного переносного NGP-»итаника». Зная о давней конфронтации SCEI и Sega Enterprise Ltd., нетрудно догадаться, каким местом должна развернуться SNK к Сеге, повернувшись к Sony лицом. Видимо, подобные предположения не слишком беспочвенны, раз Sega'вский Dreamcast оказывается за бортом интересов SNK, а в отношении самой Сеги в мае этого года SNK делает заявление, в котором говорится, что«... в планы дальнейшего развития компании (Shin-Nihon-Kikaku — авт.) совместная деятельность с фирмой Sega не входит». На SNK сейчас давят со всех сторон, причем такие «авторитеты», как Sony и Aruze. «Пинбольщики» вообще хотят видеть перераспределение процента выходящих у SNK 2D и 3D-игр в пользу трехмерных. Как следствие подобного давления и требуемого Aruze переориентирования компании на 3D, из SNK начался отток «мозгов и рук», сделавших имя компании в области двумерных файтингов. Очередная печальная сенсация: компанию покинули команды, разрабатывающие игры серий Fatal Fury и The King of Fighters. Команда The King of Fighters ушла, когда KoF'99 был готов на 50%, a Garou: Mark of the Wolves, последнюю (последнюю?!) часть Fatal Fury, делали вообще команды программистов Art of Fighting и Last Blade, то есть совершенно другие люди. Не очень ясна судьба команды, на совести которых сериал Samurai Shodown. Однако очередная, еще не вышедшая часть «самураев», была остановлена, так и не получив рабочего названия. На данный момент из SNK ушло уже более 80 ведущих программистов, остались только команды Last Blade и Metal Slug.
Неужели это конец истории Южного Города, турнира The King of Fighters и полюбившихся всем легендарных героев?! Неужели это конец жанра двумерных файтингов?! С одной стороны, похоже на то... Но с другой, ходят упорные слухи, что ушедшие из SNK команды крепких профессионалов 20-файтингов с распростертыми объятиями ждет... Capcom! В большом бизнесе о таких вещах до подписания контрактов молчат, как партизаны на допросах, но подобная информация все же есть. Мало того, говорят, что SNK продает Capcom'y лицензии, позволяющие выпускать продолжения двухмерных сериалов Fatal Fury и The King of Fighters! Если это правда, то в недалеком будущем перед появлением логотипа, скажем, Fatal Fury 5, мы будемлицезреть надпись «Capcom present». А логотип «SNK present» будет красоваться на «арузовских» автоматах в ка-
Мне думается, что слухи об уходе команд Fatal Fury и KoF в Capcom или в его дочернюю компанию не лишены оснований. И вот почему. Как вы знаете, многие специалисты SNK начинали свой путь именно в Capcom. Чуть ли не половина той самой легендарной команды, создавшей в начале 90-х первую Fatal Fury, до этого трудилась в Capcom над Street Figher 1. Поэтому их уход из SNK можно расценить как возвращение в родные пенаты, туда, где профессионалов их класса могут оценить по достоинству. К тому же, в идеале, у них будет возможность продолжать заниматься любимым делом и радовать нас продолжениями легенды Южного Города. В общем не все так плохо, как могло бы быть. Теперь нам остается только ждать, чем же все это закончится, да надеяться, что у менеджеров Capcom а окажется больше опыта и экономической смекалки, чем у их горе-коллег из SNK. Потому что теперь Capcom, похоже, остается единственным столпом, на который опирается весь жанр двумерного файтинга. Со своей стороны, я обещаю держать руку на пульсе событий и оперативным образом информировать обо всех телодвижениях на рынке видеомордобоя.
=Ех=


Журнал: Великий Дракон №50 (2000)



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1081

Комментарии:

Оставить комментарий